27.05.2020

Правительство раскритиковало транспортно пересадочный узел в кудрово. Автобан, вокзал, ларёк: куда приведут транспортные мечты Кудрово без метро


В Кудрово власти региона намерены построить автовокзал на 400 пассажиров с 15 перронами прибытия и отправления. Со временем здесь появятся станция метро и железнодорожная платформа, от которой пойдут электрички до Ладожского вокзала, линия трамвая от станции метро «Улица Дыбенко» до деревни Новосаратовка, открытые автостоянки и перехватывающие парковки на 2208 машиномест. Сейчас въехать в Кудрово можно по переезду через железнодорожные пути в створе улицы Дыбенко либо по территории ТРК «МЕГА Дыбенко» через развязку с автодорогой «Кола». Оба варианта неудобны. Новый ТПУ вместе с модернизацией существующего путепровода, о котором чиновники обеспечит доступность растущего пригорода. Стоимость проекта - 7,6 млрд рублей. Строить ТПУ предстоит за счет внебюджетных источников, начать реализацию проекта планируют в 2021 году.

«В Кудрово строится город на 80 000 жителей, фактически уже проживает 40 000», - обозначил масштаб проблемы главный архитектор Ленобласти Евгений Домрачев.

Разработчик эскизного ППТ, «Студия-38», жалуется на дефицит места для размещения ТПУ: его предстоит «вписать» в 1,8 га, занятых гаражным кооперативом. 50 га вокруг участка уже освоены жилищными застройщиками. Утвержденный проект планировки должен послужить основанием для выкупа земли у собственников гаражей.

Пока эскиз ППТ отправлен на доработку. Члены Градсовета не увидели в нем «взаимоувязки с объектами городской дорожной сети, железной дороги».

«В эскизе не видны пешеходные связи для проживающих в Кудрово, - пояснил решение Градсовета зампред правительства ЛО по строительству Михаил Москвин. - Неясно, как именно пешеходы будут подходить к этому транспортно-пересадочному узлу. Первым этапом реализации проекта станет автовокзал, и надо четко зонировать его, а также перспективную станцию метро и железнодорожную станцию».

Проект планировки территории под ТПУ «Кудрово» одобрен состоявшимся сегодня Градсоветом. Однако одобрен условно, только чтобы зарезервировать землю под будущее строительство. Проектировать дороги по нему невозможно. А именно в этом и состоит задача областных властей, поскольку губернатор Петербурга Георгий Полтавченко на прошлой неделе подтвердил намерение города дотянуть до Кудрово линию метро не позже чем в 2025 году.

Город вроде бы готов идти навстречу Ленобласти в проектах общественного транспорта, например метро или трамвая, лишь бы не расширять Кудровский проезд и улицу Дыбенко для потока автомобилей из Кудрово.

Но для того, чтобы сделать внятный ППТ, в Ленобласти, по словам вице-губернатора Михаила Москвина, должны точно знать, где будет размещён наземный вестибюль станции. Пока же в распоряжении Комитета по архитектуре и градостроительству ЛО только письмо от института «Ленметрогипротранс», где обозначен наиболее подходящий с точки зрения проектировщика участок.

Вторая проблема - отсутствие технических условий для подключения улицы Центральной к Мурманскому шоссе (федеральная трасса Р-21 «Кола»). Первый запрос в Росавтодор был отклонён по формальным основаниям.

Кроме того, проекту планировки территории для ТПУ противоречит разработанный ещё в прошлом году IKEA Centres Russia ППТ для нового съезда на Мурманское шоссе . IKEA нужен нормальный подъезд к торговому комплексу «МЕГА Дыбенко», поэтому компания готова вложить в развязку около 700 млн рублей. Но всё же логично подключать ТРЦ к улично-дорожной сети Кудрово, а не наоборот. То есть на первый план должны выйти транспортные потребности жителей посёлка, а не бизнеса. Впрочем, власти надеются совместить оба ППТ, рассчитав и распланировав потоки автотранспорта для всей территории до КАД.

Напомним, транспортно-пересадочный узел «Кудрово» кроме станции метро западнее ТРЦ «МЕГА Дыбенко» предполагает появление железнодорожной платформы южнее Кудровского проезда, стоянки для маршруток, автовокзала, перехватывающей парковки. Ожидается, что через ТПУ к 2030 году будет проходить ежедневно порядка 75 000 пассажиров, а станцией метро на вход и выход станут пользоваться 147 000 человек.

Для нормального функционирования ТПУ предстоит построить до 2025 года вторую очередь развязки с путепроводом через трассу «Кола», продолжение проспекта Строителей до Мурманского шоссе, направленный съезд на него из «МЕГА Дыбенко» и местный проезд, чтобы отделить поток автомобилей, следующий по «Коле» в Кудрово, от транзитного транспорта.

Документацию по планировке территории под перспективное размещение транспортно-пересадочного узла (ТПУ) Кудрово представила на заседании Градсовета Ленинградской области ООО «Студия 38» Константина Щербина. Заказчиком работ выступило АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти».

Согласно проекту, в единый узел проектировщики связали перспективный вестибюль станции метро «Юго-Восточная» (Кудрово), автовокзал, разворотные кольца и остановки общественного транспорта, перехватывающие парковки, а также перспективное примыкание двух перронов Октябрьской железной дороги (остановка «Заневский пост»).

Сам хаб будет напоминать крест. В его южной части расположится наземный вестибюль метро. С запада на восток «креста» будет организован сквозной проход, который приведет пользователей сооружения прямо к гипермаркету «Мега-Дыбенко». В северо-западной части расположится автовокзал для международных рейсов, а стоянки транспорта общественного транспорта и региональных маршруток разместят на юго-западе. В центре «креста» будет располагаться высотка бизнес-центра. Всего до 2021 года в реализацию этого масштабного проекта предполагается вложить свыше 7 млрд рублей денег инвесторов.

Как рассказал господин Щербин, под ТПУ отведен практически единственный свободный участок земли в микрорайоне. Площадь проектирования составляет 52 га. Сам узел займет 8 га, то есть 3 надела.

По словам Константина Щербина, сейчас на этой территории размещено сразу несколько гаражных кооперативов. Однако вся земля под ними находится в госсобственности, поэтому власти могут в любой момент ее изъять. Заместитель председателя правительства 47-го региона Михаил Москвин затруднился уточнить статус земель, а также перспективы предоставления гражданам компенсации за государственный счет. Вместе с тем чиновник заявил, что по проекту ТПУ уже на первом этапе есть огромное количество замечаний. В том числе от комитета природных ресурсов Ленобласти, от экологического надзора, МЧС и энергетиков, а также управления по транспорту.

Дело в том, что сам узел проектировщики предложили разместить на участке, ограниченном автодорогой «Кола» с юга, гипермакетом «Мега-Дыбенко» с востока и железной дорогой на границе с Петербургом на западе. Как пояснил господин Москвин, при таком расположении объекта остается непонятным, как 80% жителей Кудрово смогут воспользоваться ТПУ, не добираясь до него на личном автотранспорте. Как выяснилось из объяснений проектировщиков, для этого «безлошадным» гражданам придется переходить улицу Центральную, по которой уже сейчас движется до 70% автопотока из Кудрово.

Вторая претензия оказалась более существенной. Как отметил глава комитета по архитектуре и градостроительству Евгений Домрачев, проект не предусматривает четкого разделения по стадиям, срокам реализации и по площадям. «Мы знаем, что метро в Кудрово придет. Для этого от метро “Дыбенко” уже пройден тоннель, но когда именно это случится, никто не в курсе. Как мы собираемся представлять такой проект инвестору? Надо помнить, что только метрополитен требует зарезервировать под свои нужды как минимум 2-3 га. Кроме того, до сих пор нет четких планов от ОЖД», - подчеркнул чиновник. Как добавил первый заместитель генерального директора АНО Михаил Громов, накануне с ОЖД были проведены очередные переговоры, но окончательное решение относительно местоположения платформ в этой зоне до сих пор не найдено.

Метро в Кудрово все-таки придет, хотя чиновники готовы признать: перспективы завершения наклонного хода и обустройства вестибюля зависят исключительно от темпов развития петербургской подземки.

В правительстве Ленобласти заверяют, что метро в Кудрово все-таки придет, хотя чиновники готовы признать: перспективы завершения наклонного хода и обустройства вестибюля зависят исключительно от темпов развития петербургской подземки.

Вместе с тем, в отличие от печального опыта Петербурга, к ТПУ Кудрово уже проявляют интерес инвесторы. В частности, по словам чиновников, сейчас переговоры об участии в возведении объекта уже ведутся с рядом крупных промышленных и торговых компаний.

«Например, с теми, кто намерен совместно с IKEА инвестировать средства в развязку на Мурманском шоссе», - поясняет господин Москвин.

По мнению чиновника, эти же компании могут поучаствовать и в строительстве ТПУ. А в возведение автовокзала, с которого и начнется реализация всего проекта, готовы вложиться региональные и международные автоперевозчики. Наконец, РЖД свои платформы традиционно строят сами в рамках инвестпрограмм.

Тем не менее проект, рассмотрение которого на Градсовете еще совсем недавно с победными реляциями , был отклонен и направлен на доработку. Как сообщили сами проектировщики, по контракту согласовать все проектные решения необходимо до 1 июня 2017 года.

При этом перспективы строительства развязки на Мурманском шоссе с участием инвесторов

Сегодня, 20 февраля, Градостроительный совет Ленобласти рассмотрел эскиз планировки территории размещения транспортно-пересадочного узла в Кудрово. Новый объект будет находиться на территории Заневского поселения, примыкая к автодороге М-18 "Кола" и к ТРЦ "Мега-Дыбенко". Участок под ТПУ займет около восьми гектаров.

Этот проект является отправной точкой для строительства на территории региона первой станции метро "Юго-Восточная", вестибюль которой включен в список объектов ТПУ. Кроме метро, он включает автобусный вокзал, остановки общественного транспорта, перехватывающие парковки, открытые автостоянки и коммерческие помещения.

Михаил Москвин , заместитель председателя правительства Лен области по строительству, в начале заседания отметил перспективность проекта, по-настоящему позволяющего говорить о транспортной доступности Кудрово.

Разработчиком проекта будущего ТПУ в Кудрово выступила "Студия 38" по заказу Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Руководитель студии Константин Щербин провел для членов областного Градсовета презентацию эскиза проекта планировки территории, выделенной под ТПУ. Он предусмотрен схемой территориального планирования Ленобласти. Эскиз вызвал массу замечаний. В частности, Комитет по природным ресурсам обнаружил, что часть этого участка является землями сельского участкового лесничества, Комитет по ТЭК отметил отсутствие расчета перспективной электронагрузки ТП и т.д. Были замечания и у Управления по архитектуре и градостроительству Всеволожского района.

Но самые большие нарекания эскиз проекта вызвал у главного архитектора Ленобласти Евгения Домрачева .

"Сегодня у нас есть насущная проблема, как сочленить два вида автомобильного транспорта областного и пригородного сообщения, вестибюль для метро и железнодорожный транспорт. Пока вы нам этого не можете наглядно показать. Проект сырой, он нуждается в доработке", - резюмировал председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Ленобласти дискуссию вокруг ТПУ..

"Проект нуждается в доработке, студии предстоит исправить все замечания, вынесенные на Градсовете. Но в целом это очень реальный проект. Проблема въезда в Кудрово сейчас острейшая, при этом надо уповать не на личный транспорт, а на общественный", - говорит главный архитектор.

С Евгением Домрачевым оказался солидарен и Михаил Москвин . После отправки эскиза планировки территории ТПУ на доработку зампредседателя правительства подробно рассказал журналистам о схеме предстоящей работы. Он подчеркнул, что Ленинградская область - лишь одна из заинтересованных сторон проекта, и от региона зависит выполнение следующих задач: "Первая - это зарезервировать участок под размещение всех заявленных в ТПУ объектов. Для этого мы должны определить красные линии участков, чтобы наложить определенные обременения по их использованию. Следующий шаг - выяснить, в чьей собственности находятся эти участки, и если в частной, то организовать процедуру выкупа. А дальше этот транспортный узел нужно разбить на все заявленные виды транспорта. В полномочиях Ленобласти взять на себя организацию автовокзала, для этого есть потенциальные инвесторы. Все остальное возможно только при взаимодействии с Санкт-Петербургом", - сказал Москвин .

Кстати, на территории будущего ТПУ сейчас частично расположены гаражные кооперативы. Их предстоит снести, а перед этим внимательно разобраться с правовым статусом каждого участка.

В финале заседания Михаил Москвин подтвердил, что о строительстве метро в Кудрово серьезно задумываются.

"Евгений Домрачев уверен, что метро тут будет, и мы все его поддерживаем. Тем более, уже прорыт подземный туннель от станции "Улица Дыбенко". Рано или поздно метро появится, но сроки я не могу уточнить".

Фото Валентина Илюшина

Ольга павлова

Узел «Кудрово» не завязался

Градостроительный совет Ленинградской области рассмотрел эскиз планировки территории для размещения транспортно-пересадочного узла (ТПУ) Кудрово.

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Предпроектная документация по размещению этого узла была сделана по заказу Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области компанией «Студия 38». ТПУ будет включать в себя вестибюль станции метро «Юго-Восточная», автобусный вокзал на 400 пассажиров с 15 перронами прибытия и отправления, остановки пассажирского транспорта общественного пользования, коммерческие помещения, перехватывающие парковки автомобильного транспорта на 2208 машино-мест и открытые автостоянки на 340 машино-мест. Стоимость проекта - свыше 7,6 млрд рублей. Транспортно-пересадочный узел будет располагаться в границах Заневского городского поселения, примыкая к автодороге М-18 «Кола» и гипермаркету «Мега-Икеа».

По мнению проектировщиков, единственное место для него - это 8 га, занятых сейчас гаражными кооперативами. Так что правительству Ленобласти предстоит еще непростой процесс разбирательства с гаражниками. «А опыта у нас такого нет», - признал зампред правительства Михаил Москвин.

Неизвестными остаются и некоторые другие важнейшие параметры ТПУ. Прежде всего - станция метро. «Мы не можем сказать, будет там метро или нет, а если будет, то когда. Это решение Петербурга. Но место для вестибюля необходимо предусмотреть», - отметил Москвин. Хотя еще не до конца ясно, куда выйдет наклонный ход подземки. Октябрьская дорога высказала намерение соорудить рядом с ТПУ свою пригородную платформу - и опять же неизвестно, где именно. А к ней необходимо предусмотреть транспортные и пешеходные подходы...

Таким образом, в Кудрове возникают три «интересанта». Но если область готова искать инвесторов на свои два вокзала (местный и междугородный) хоть завтра, то за планы метрополитена и железной дороги отвечать не может. Поэтому, по мнению членов градсовета, необходимо выполнить зонирование территории и определить этапы создания ТПУ. Не устроили членов совета и слишком «заковыристые» подъездные пути к транспортному узлу, предложенные проектировщиками. А о комфорте и доступности ТПУ для пешеходов они и вовсе не подумали.

«Проект сырой», - вынес свою оценку председатель областного комитета по градостроительству и архитектуре Евгений Домрачев. Члены градостроительного совета с ним согласились и отправили эскиз ТПУ Кудрово на доработку.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Комментарии

Самое читаемое

На подходе к Петербургу магистраль далека от готовности, и дорожникам придется очень постараться, чтобы открыть движение хотя бы к концу нынешнего года. К задержке могли привести как уточнения проекта...

Интервью с Алёной Корневой, чья исследовательская работа «Я знал и труд, и вдохновение…» прочно укрепилась в пятёрке самых читаемых материалов на сайте

В советском уголовном праве было понятие «исключительный цинизм». Оно представляло собой квалифицирующий признак, усугубляющий вину. В УК Украины и Белоруссии оно осталось, из УК РФ - исчезло.

Второй въезд в Мурино из Петербурга построят к осени

Хотя в России упрощен доступ к обезболивающим препаратам, это не облегчает страдания пациентов

В Петербурге завершился VIII Невский международный экологический конгресс, организаторами которого выступили Межпарламентская ассамблея (МПА) стран - участниц СНГ и Минприроды РФ.


© 2024
ihaednc.ru - Банки. Инвестирование. Страхование. Народные рейтинги. Новости. Отзывы. Кредиты