12.12.2023

Инвестиционная программа в сфере теплоснабжения, согласование инвестиционных программ в сфере теплоснабжения. Особенности разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Инвестиционные программы в сфере теплоснабжения


Красноярский краевой суд (Красноярский край) - Гражданское

Суть спора: Жалобы на решения и действия (бездействие) учреждений, предприятий, организаций, их объединений и общественных объединений

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Хвалько О.П. Дело № 33-2657/2015

25 марта 2015 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

Председательствующего Паюсовой Е.Г.

Судей Макаровой Ю.М., Данцевой Т.Н.

С участием прокурора Дозорцевой Е.Г.

При секретаре Мядзелец Е.А.

Заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Макаровой Ю.М.

Гражданское дело по исковому заявлению прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие Открытого акционерного общества «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» по выполнению мероприятий, включенных в инвестиционную программу общества по развитию объектов, используемых в сфере теплоснабжения на 2007-2012 годы в установленные программой сроки, возложении обязанности совершить действия, направленные на выполнение инвестиционной программы,

По апелляционной жалобе ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)»,

На решение Железнодорожного районного суда от, которым постановлено:

«Исковые требования прокурора о признании незаконным бездействие ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» по выполнению мероприятий, включенных в инвестиционную программу общества по развитию объектов, используемых в сфере теплоснабжения на 2007-2012 годы в установленные программой сроки, возложении обязанности совершить действия, направленные на выполнение инвестиционной программы, удовлетворить частично:

Обязать ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» в срок не позднее с момента вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия, утвержденные Инвестиционной программой по развитию объектов, используемых в сфере теплоснабжения на 2007-2012 годы:

Установку двух дополнительных насосов СЭ-1250-140 на подающем и насоса СЭ-2500-60 на обратном трубопроводах насосной станции № 1, находящейся по.

Установку двух дополнительных насосов СЭ-1250-70 (по одному насосу на подающем и обратном трубопроводах) на насосной станции № 10, находящейся по.

Проектирование и строительство насосной станции по в районе тепловой камеры ТК П2706 на обратном трубопроводе тепловой сети «П27» производительностью 2500 т/ч

Проектирование и строительство участка магистральной тепловой сети от тепловой камеры ТК П2713 по до тепловой камеры ТК 1109, находящейся в районе совхоза «Октябрьский», длиной 1500 м диаметром 2 Ду 500.

В остальной части исковых требований прокурору - отказать.

Взыскать с ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме рублей».

Выслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском (с учетом уточнений) к ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» о признании незаконным бездействие по невыполнению мероприятий, включенных в инвестиционную программу общества по развитию объектов, используемых в сфере теплоснабжения на 2007-2012 годы в установленные программой сроки, возложении обязанности по исполнению мероприятий.

Требования мотивированы тем, что по результатам проверки соблюдения законодательства об основах регулирования тарифов, полноты выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса прокуратурой района выявлены нарушения, связанные с неисполнением в установленные программой сроки намеченных мероприятий. В этой связи прокурор просит признать незаконным бездействие ОАО ««Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13) по невыполнению следующих мероприятий: модернизации участка магистральной тепловой сети «08» по от тепловой камеры ТК 0828 до тепловой камеры ТК 2001 длиной 110 м. с увеличением диаметра с 2Ду 300 до 2 Ду 500, запланированному к выполнению в 2009 году; установки двух дополнительных насосов СЭ-1250-140 на подающем и насоса СЭ-2500-60 на обратном трубопроводах насосной станции №1, находящейся по, запланированному к выполнению на 2008, 2010-2012 годы; установки двух дополнительных насосов СЭ-1250-70 (по одному насосу на подающем и обратном трубопроводах) на насосной станции №10, находящейся на д, запланированному на 2008, 2010-2011 годы; проектирования и строительства участка магистральной тепловой сети от проектируемой насосной станции, расположенной между тепловой камерой КСЗ-6 и тепловой камерой ТК 0629, находящихся на магистральной тепловой сети «06», до магистральной тепловой сети «03» в район длиной 1800 м диаметром 2Ду 700, запланированному к выполнению на 2010-2012 годы; проектирования тепловых сетей в микрорайоне Метростроитель и строительство участка тепловых сетей от контрольно-регулировочного пункта до первой тепловой камеры, запланированного на 2008, 2012 годы; проектирования и строительства насосной станции по в районе тепловой камеры ТК П2706 на обратном трубопроводе тепловой сети «П27» производительностью 2500 т/ч, запланированному на 2008-2011 годы; проектирования и строительства контрольно-регулировочного пункта в микрорайоне Метростроитель, запланированному на 2008, 2011-2012 годы; проектирования и строительства участка магистральной тепловой сети от тепловой камеры ТК П2713 по до тепловой камеры ТК 1109, находящейся в районе совхоза «Октябрьский» длиной 1500 м. диаметром 2 Ду 500.

Также прокурор просил возложить на ОАО ««Енисейская ТГК» обязанность в срок не позднее 1 года с момента вступления в силу решения суда выполнить утвержденные инвестиционной программой вышеуказанные мероприятия.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13) Исаева Т.С. просит отменить решение, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что судом не было учтено, что истцом выбран ненадлежащий способ защиты, что повлекло неправильное применение положений закона № 210 ФЗ, что явилось принятием неправосудного решения. Указывает, что рассмотрение настоящего заявления от имени прокурора повлекло нарушение положений ст. , ч. 1 ст. , ст. , ч. 1 ст. , ст. . Мотивировочная часть решения противоречит резолютивной части решения, что, по мнению апеллянта, противоречит положениям ст. - . Кроме того, указывает, что решение принято в отношении прав и обязанностей стороны, не привлеченной к участию в процессе в лице РЭК.

Проверив решение суда по правилам апелляционного производства, выслушав прокурора Дозорцеву Е.Г., полагавшую решение суда законным и обоснованным, представителя ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» Исаеву Т.С., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ч.1 ст. основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

В соответствии с ч. 2 ст. по результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение.

Как следует из материалов дела, Постановлением Красноярского городского совета депутатов от 11 мая 2007 года № В-84П (в редакции постановления Красноярского городского Совета депутатов от 22.12.2009 № 8-72П) была утверждена инвестиционная программа ОАО «Енисейская ТГК-13» по развитию объектов, используемых в сфере теплоснабжения на 2007-2012 годы.

Постановлением Красноярского городского Совета депутатов от 22 декабря 2009 года № 8-72П «О внесении изменений в Постановление Красноярского городского Совета депутатов от 11.05.2007 года № В-84П, администрацией вынесено постановление от 27.01.2010 года № 18 об утверждении на период 2010-2012 годов тарифа ОАО « Енисейская ТГК-13» на подключение к системе теплоснабжения в размере 5 871 рубль 37 копеек/Гкал/час присоединенной мощности (без учета НДС); тарифа на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) недвижимости к системе теплоснабжения в размере 5 871 рубль 37 копеек/Гкал/час присоединенной мощности (без учета НДС), исходя из отсутствия необходимости реализации – инвестиционных программ – иных организаций коммунального комплекса, технологически связанных с ОАО «Енисейская ТГК-13», при реализации указанной инвестиционной программы.

Разрешая спор суд пришел к выводу о частичном удовлетворении иска указав, что поскольку решение об утверждении тарифа для ОАО «Енисейская ТГК-13» принято постановлением Красноярского городского Совета депутатов исходя из суммы расходов, заложенных в основу инвестиционной программы, инвестиционная программа реализована не в полном объеме (мероприятия программы произведены на сумму рубля (с НДС), вместо утвержденной рублей), мероприятия, обязанность выполнения которых возложена судом на ответчика, фактически исполняются и находятся в стадии завершения, в силу чего имеются основания для возложения на ОАО «Енисейская ТГК-13» обязанности по выполнению мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой на 2007-2012 годы, реализация которых уже начата ответчиком.

Судебная коллегия не может согласиться с указанным выводом суда, поскольку такие выводы не соответствуют действующему законодательству.

В силу п.п.2, 7 ч.1 ст. 14 Закона о тарифах (в редакции Федеральных законов от 25.12.2008 г. № 281-ФЗ, от 30.12.2012 г. № 289-ФЗ), на которые ссылается прокурор в исковом заявлении, нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы, изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса, является основанием для досрочного пересмотра органами регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса. Соответственно, законом не установлено, что последствием неисполнения инвестиционной программы является возложение на организацию обязанности по исполнению мероприятий программы.

Кроме того, согласно ст. 4 Федерального закона № 191-ФЗ от 27.07.2010 г., начиная с 01.01.2011 г. Федеральный закон № 210–ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» не устанавливает основы ценообразования в отношении организаций, обеспечивающих теплоснабжение, а распространяет свое действие на организации, обеспечивающие утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.

Действующее в настоящее время законодательство, устанавливающее основы регулирования тарифов организаций, обеспечивающих теплоснабжение, и определяющее принципы и методы регулирования тарифов на услуги указанных организаций (в частности, Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении») также не предусматривает в качестве ответственности за невыполнение инвестиционной программы возложение на теплоснабжающую организацию обязанности выполнения мероприятий инвестиционной программы.

Так, в соответствии с ч. 8 статьи 23.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в случае, если организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, не достигла утвержденных плановых значений показателей надежности объектов теплоснабжения, тарифы такой организации, устанавливаемые на очередной финансовый год, подлежат уменьшению в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, исходя из степени исполнения обязательств такой организации по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, реализации инвестиционной программы.

Таким образом, поскольку из фактических материалов дела следует, что мероприятия, по развитию объектов, используемых в сфере теплоснабжения на 2007 -2012 годы, ОАО «Енисейская ТГК-13» выполнялись, однако, сроки выполнения не соблюдены по объективным причинам, с учетом того, что действующее законодательство не устанавливает в качестве последствия неисполнения мероприятий инвестиционной программы, понуждение к исполнению утвержденных мероприятий, судебная коллегия приходит к выводу о том, что невыполнение ответчиком в полном объеме предварительно определенных планом инвестиционной программы мероприятий, не является основанием для возложения обязанности на ответчика по выполнению мероприятий инвестиционной программы.

Возложение на ответчика указанных судом мероприятий, по сути, является вмешательством в оперативно-хозяйственную деятельность предприятия. Между тем в соответствии с положениями ч.2 ст. ФЗ «О прокуратуре» органы прокуратуры не должны подменять собой иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдение прав и свобод человека и гражданина, не должны вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

Кроме того, истцом не указано каким образом указанное в иске бездействие ответчика нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих факт нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

С учетом изложенного решение суда первой инстанции нельзя признать законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы ОАО «Енисейская ТГК-13» заслуживают внимания, решение суда подлежит отмене, с разрешением вопроса по существу путем принятия нового решения об отказе в удовлетворении заявленных прокурором требований.

Руководствуясь ст. , судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Железнодорожного районного суда от отменить.

В удовлетворении исковых требований прокурора в интересах неопределенного круга лиц к о признании незаконным бездействие Открытого акционерного общества «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» по выполнению мероприятий, включенных в инвестиционную программу общества по развитию объектов, используемых в сфере теплоснабжения на 2007-2012 годы в установленные программой сроки, возложении обязанности совершить действия, направленные на выполнение инвестиционной программы, отказать в полном объеме.

Председательствующий

Суд:

Красноярский краевой суд (Красноярский край)

"...10) инвестиционная программа организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, - программа финансирования мероприятий организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по строительству, капитальному ремонту, реконструкции и (или) модернизации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей в целях развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, подключения теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения;..."

Источник:

Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О теплоснабжении"

  • - система увязанных между собой по содержанию, срокам, ресурсам и месту проведения мероприятий, действий, направленных на достижение цели - привлечение инвестиций...

    Словарь бизнес терминов

  • - "...17) надежность теплоснабжения - характеристика состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения;..." Источник: Федеральный закон от 27.07...

    Официальная терминология

  • - совокупность технических средств, обеспечивающих получение тепла и передачу ею с помощью теплоносителя к потребителям - топлофикационна система - soustava dálkového vytápění...

    Строительный словарь

  • - Программа периодических фиксированных по сумме инвестиций в акции взаимного фонда. Такая программа обычно рассчитана на 10-15 лет и может предполагать авансовую уплату значительной суммы комиссии...

    Финансовый словарь

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "...2. Под инвестиционной программой в настоящих Правилах понимается совокупность всех намечаемых к реализации или реализуемых субъектом электроэнергетики инвестиционных проектов.....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "..."ограничение теплоснабжения" - снижение отпуска абоненту тепловой энергии и теплоносителей за счет сокращения расхода теплоносителя и снижения его температуры против значений, указанных в договоре...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "..."режим теплоснабжения" - установленные договором величины отпуска тепловой энергии и параметры теплоносителя, обеспечивающие нормальную работу систем теплопотребления;..." Источник: Приказ Госстроя РФ от 21.04...

    Официальная терминология

  • - "...2...

    Официальная терминология

  • - Из истории КПСС. Выражения родились в связи с подготовкой программы II съезда РСДРП, который проходил сначала в Брюсселе, потом в Лондоне...

    Словарь крылатых слов и выражений

"Инвестиционная программа в сфере теплоснабжения" в книгах

Инвестиционная деятельность

Из книги МВА за 10 дней. Самое важное из программ ведущих бизнес-школ мира автора Силбигер Стивен

Инвестиционная деятельность Этот раздел отчета о движении денежных средств показывает, как деньги используются в долгосрочных инвестициях и какой от этого приток средств. Соответственно, раздел инвестиционной деятельности отражает влияние на наличные средства

Инвестиционная политика

Из книги Банковские операции автора Шевчук Денис Александрович

Инвестиционная политика ИНВЕСТИЦИЯМИ являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права,

29. Инвестиционная активность

Из книги Инвестиции автора Мальцева Юлия Николаевна

29. Инвестиционная активность Недостаточный приток прямых иностранных инвестиций заставляет искать новые организационные формы совместной предпринимательской деятельности.Наиболее привлекательны для иностранных инвесторов свободные экономические зоны, где число

31. Инвестиционная деятельность предприятия

Из книги Инвестиции автора Мальцева Юлия Николаевна

31. Инвестиционная деятельность предприятия Инвестиции занимают центральное место в экономическом процессе и предопределяют общий рост экономики предприятия. В результате инвестирования увеличиваются объемы производства, растет доход, развиваются и уходят вперед в

54. Инвестиционная деятельность

Из книги Финансы организаций. Шпаргалки автора Зарицкий Александр Евгеньевич

54. Инвестиционная деятельность Понятие «инвестиция» означает долгосрочное вложение капитала в экономику и является одним из ключевых экономических терминов. Особенно часто вопросы инвестирования затрагиваются, когда речь идет об экономике переходного периода или

Шаг четвертый. Инвестиционная стратегия

Из книги Пять шагов к богатству, или Путь к финансовой свободе в России автора Эрдман Генрих Викторович

Шаг четвертый. Инвестиционная стратегия История четвертая. Мудрость Махмуда Три года Санджар создавал богатство, соблюдая все правила, о которых говорил с ним учитель, но при этом он видел, что по сравнению с Амирбеком его дело выглядит каплей в море.

2.2.5. Инвестиционная собственность

Из книги Как перевести российскую отчетность в международный стандарт автора Соснаускене Ольга Ивановна

2.2.5. Инвестиционная собственность Инвестиционная собственность – это приобретение средств производства (например, машин и оборудования) для предприятия, для производства товаров для потребления в будущем. Это приобретение называется капитальными вложениями,

31. Инвестиционная политика государства

Из книги Инвестиции. Шпаргалки автора Смирнов Павел Юрьевич

31. Инвестиционная политика государства Инвестиционная политика – это комплекс целенаправленных мер, которые государство осуществляет, чтобы создать благоприятные условия для субъектов хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности, подъема экономики,

Инвестиционная философия

Из книги Институциональная экономика для чайников автора Аузан Александр Александрович

Инвестиционная философия Мы исповедуем философию индивидуального сервиса и следуем меж дународным стандартам профессиональной этики. Это означает, что мы одинаково ровно относимся к интересам всех инвесторов, пользующихся нашими услугами. Но в случае возникновения

Инвестиционная деятельность

Из книги Практическое руководство аборигена по выживанию при чрезвычайных обстоятельствах и умению полагаться только на себя автора Бигли Джозеф

Инвестиционная деятельность «Копейка копейку бережёт». - Бенджамин Франклин. Календарь бедного Ричарда В этом подразделе не будет горящих «рыночных» тем и советов, как стать миллионером, начав с суммы в $1000, как Росс Перот, занявший эту сумму у собственной супруги. Если

Инвестиционная деятельность

автора Автор неизвестен

Инвестиционная деятельность ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - вложение инвестиций (или инвестирование) и совокупность практических действий по реализации инвестиций (Закон РСФСР от 26 июня 1991 г. № 1488-1 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР").И.д. включает в себя все формы

Инвестиционная компания

Из книги Энциклопедия юриста автора Автор неизвестен

Инвестиционная компания ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ (англ. investment company) - компания, занимающаяся инвестиционной деятельностью (инвестиции и реинвестиции в форме ценных бумаг, торговля ценными бумагами), чей капитал в значительной степени представлен выпущенными этой

Системы отопления и теплоснабжения

Из книги Универсальный справочник прораба. Современная стройка в России от А до Я автора Казаков Юрий Николаевич

Системы отопления и теплоснабжения Системы отопления и теплоснабжения следует испытывать при отключенных котлах и расширительных сосудах гидростатическим методом давлением, равным 1,5 рабочего давления, но не менее 0,2 МПа (2 кгс/см2) в самой нижней точке системы.Система

Из книги Бюджетный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Коллектив авторов

Статья 179.1. Федеральная адресная инвестиционная программа Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета осуществляются в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и

9.3. Меры безопасности при эксплуатации сети теплоснабжения

Из книги Обеспечение безопасности образовательного учреждения автора Петров Сергей Викторович

9.3. Меры безопасности при эксплуатации сети теплоснабжения Техника безопасности при выполнении работ по ликвидации аварий на тепловых сетях аналогична технике безопасности при работах на наружных водопроводных сетях. Но имеются и особенности, например, опасность

1. Основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления, с учетом:

1) результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

2) плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

3) схемы водоснабжения и водоотведения;

4) плана снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды;

(см. текст в предыдущей редакции)

5) решений органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Утверждение инвестиционной программы без утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.

3. Инвестиционная программа должна содержать:

1) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) перечень мероприятий по строительству новых, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, включая мероприятия, необходимые для подключения (технологического присоединения) новых абонентов;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, с указанием источников финансирования;

4) график реализации мероприятий инвестиционной программы;

5) расчет эффективности инвестирования средств;

6) предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

7) иные сведения.

4. Инвестиционная программа включает планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в случае, если законом субъекта Российской Федерации переданы полномочия по утверждению инвестиционной программы. В случае, если инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, такая программа до ее утверждения подлежит согласованию с органом местного самоуправления. Указанные органы могут привлекать независимые организации для анализа обоснованности инвестиционной программы. Согласованная органом местного самоуправления инвестиционная программа направляется в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение. Планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями также подлежат согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации оценивает доступность для абонентов тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы, в том числе с учетом возможности осуществления этих мероприятий за счет займов и кредитов, погашение которых осуществляется в последующие периоды регулирования тарифов. В случае недоступности тарифов такой организации для абонентов органы местного самоуправления совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определяют иные источники финансирования инвестиционной программы.

7. Объем финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы должен быть достаточным для финансирования мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой, но не превышать укрупненные нормативы цены создания различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. В случае, если горячее водоснабжение осуществляется с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), программы финансирования мероприятий по их развитию (прекращение горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и перевод абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения) включаются в утверждаемые в установленном законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения порядке инвестиционные программы теплоснабжающих организаций, при использовании источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей которых осуществляется горячее водоснабжение. Затраты на финансирование данных программ учитываются в составе тарифов в сфере теплоснабжения.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В случае заключения организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, концессионного соглашения, объектом которого является система коммунальной инфраструктуры, источники финансирования инвестиционной программы определяются в соответствии с условиями концессионного соглашения. При изменении инвестиционной программы объем инвестиций, которые концессионер обязуется привлечь для финансирования инвестиционной программы, изменению не подлежит. При прекращении действия концессионного соглашения концедент обеспечивает в установленные концессионным соглашением сроки возврат концессионеру инвестированного капитала, за исключением инвестированного капитала, возврат которого учтен при установлении тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

10. Инвестиционная программа разрабатывается не менее чем на три года и может ежегодно корректироваться с учетом изменения объективных условий деятельности соответствующих организаций.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ (с учетом особенностей разработки, согласования, утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, и содержания таких программ), в том числе планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планов мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, требования к составу инвестиционных программ, технического задания на разработку или корректировку инвестиционной программы, а также критерии принятия решения о согласовании и утверждении инвестиционной программы и порядок рассмотрения разногласий по вопросам согласования и утверждения инвестиционной программы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

12. Утвержденные инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, должны содержать мероприятия, необходимые и достаточные для исполнения такими организациями обязательств по достижению включенных в инвестиционные программы плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

13. Утвержденные инвестиционные программы организаций, осуществляющих свою деятельность по концессионному соглашению, объектом которого являются централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, должны содержать основные мероприятия, включенные в концессионное соглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. При этом объем финансовых потребностей, необходимых для реализации указанных инвестиционных программ, за исключением расходов, финансируемых за счет платы за подключение (технологическое присоединение), не должен превышать наименьшую из следующих величин:

1) величина, определяемая исходя из указанных в части 7 настоящей статьи укрупненных нормативов цены создания различных видов объектов непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры и на основании основных мероприятий, включенных в концессионное соглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях;

2) предусмотренный концессионным соглашением в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером, а также концедентом, если условием концессионного соглашения предусмотрено принятие концедентом на себя части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения.

Инвестиционная программа разрабатывается регулируемой организацией на основании требований постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года № 410 «О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)» .

Согласование и утверждение инвестиционных программ в сфере теплоснабжения осуществляется в следующем порядке:
1. Регулируемая организация направляет инвестиционную программу на утверждение в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее – министерство) до 15 марта года, предшествующего периоду начала её реализации.
2. В случае соответствия инвестиционной программы Правилам постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года № 410 министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения от регулируемой организации инвестиционной программы направляет ее на согласование в органы местного самоуправления поселений, городских округов, на территории которых регулируемая организация осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения. В случае если инвестиционная программа не соответствует требованиям Правил, министерство в течение 7 дней со дня получения инвестиционной программы принимает решение о ее возврате на доработку. Регулируемая организация представляет доработанную инвестиционную программу в течение 15 рабочих дней со дня получения замечаний министерства.
3. Орган местного самоуправления рассматривает инвестиционную программу в течение 30 дней со дня ее получения от министерства и уведомляет его о согласовании (отказе от согласования) инвестиционной программы в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения. В случае если орган местного самоуправления в указанный срок не уведомил министерство о принятом решении, инвестиционная программа считается согласованной.
4. Министерство в течение 20 дней со дня получения от органа местного самоуправления решения о согласовании инвестиционной программы рассматривает инвестиционную программу и по результатам рассмотрения принимает решение об утверждении инвестиционной программы или об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки.
5. Инвестиционная программа должна быть утверждена в срок не позднее 30 октября года, предшествующего началу реализации инвестиционной программы.
6. Контроль за исполнением инвестиционных программ осуществляется министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области совместно с агентством по тарифам и ценам Архангельской области.


© 2024
ihaednc.ru - Банки. Инвестирование. Страхование. Народные рейтинги. Новости. Отзывы. Кредиты