04.05.2020

По мнению автора по этой причине. Образцы заданий


Прочитайте текст и выполните задания С1 -С4 .

«Специфика познания общественных явлений, специфика обществознания определяется многими факторами. И, пожалуй, главный среди них – само общество (человек) как объект познания. Строго говоря, это и не объект (в естественно-научном смысле этого слова). Дело в том, что общественная жизнь насквозь пронизана сознанием и волей человека, она, по существу, субъект-объектна, представляет в целом субъективную реальность. Получается, что субъект познает здесь субъекта же (познание оказывается самопознанием). Естественно-научными методами, однако, этого делать нельзя. Естествознание охватывает и может осваивать мир лишь объектным (как объект-вещь) образом. Оно действительно имеет дело с ситуациями, когда объект и субъект находятся как бы по разные стороны баррикад и потому так различимы. Естествознание и субъекта превращает в объект. Но что значит превратить субъекта (человека, ведь, в конечном счете) в объект? Это значит убить в нем самое главное – его душу, сделать из него некую безжизненную схему, бездыханную конструкцию. <…> Субъект не может стать объектом, не перестав быть самим собой. Познать субъекта можно только субъектным же образом – через понимание (а не абстрактно-общее объяснение), чувствование, выживание, сопереживание, как бы изнутри (а не отстраненно, извне, как в случае с объектом). <…>

Специфичен в обществознании не только объект (субъект-объект), но и субъект. Везде, в любой науке кипят страсти, без страстей, эмоций и чувств нет и не может быть человеческого поиска истины. Но в обществознании их накал, пожалуй, самый высокий» (Гречко П. К. Обществознание: для поступающих в вузы. Часть I. Общество. История. Цивилизация. М., 1997. С. 80–81.).

C1. Опираясь на текст, укажите главный фактор, который определяет специфику познания общественных явлений. Каковы, по мнению автора, особенности данного фактора?

Ответ: Главным фактором, который определяет специфику познания общественных явлений, выступает его объект – само общество. Особенности объекта познания связаны с уникальностью общества, которое пронизано сознанием и волей человека, что делает его субъективной реальностью: субъект познает субъекта же, т. е. познание оказывается самопознанием.

Ответ: По мнению автора, отличие обществознания от естествознания заключается в различии объектов познания, его методов. Так, в обществознании объект и субъект познания совпадают, а в естествознании или разведены, или существенно различаются, естествознание – это монологическая форма знания: интеллект созерцает вещь и высказывается о ней, обществознание – это диалогическая форма знания: субъект как таковой не может восприниматься и изучаться как вещь, ибо как субъект он не может, оставаясь субъектом, стать безгласным; в обществознании познание осуществляется как бы изнутри, в естествознании – извне, отстраненно, с помощью абстрактно-общих объяснений.


C3. Почему автор считает, что в обществознании накал страстей, эмоций и чувств является самым высоким? Дайте свое объяснение и приведите с опорой на знания обществоведческого курса и факты общественной жизни три примера «эмоциональности» познания общественных явлений.

Ответ: Автор считает, что в обществознании накал страстей, эмоций и чувств является самым высоким, поскольку здесь всегда присутствует личностное отношение субъекта к объекту, жизненная заинтересованность в том, что познается. В качестве примеров «эмоциональности» познания общественных явлений могут быть приведены: сторонники республики, изучая формы государства, будут искать подтверждение преимуществ республиканского строя перед монархическим; монархисты особое внимание уделят доказательствам недостатков республиканской формы правления и достоинств монархической; всемирно-исторический процесс рассматривался в нашей стране в течение длительного времени с точки зрения классового подхода и др.

C4. Специфика социального познания, как отмечает автор, характеризуется рядом особенностей, две из которых раскрыты в тексте. Опираясь на знания обществоведческого курса, укажите любые три особенности социального познания, не отраженные во фрагменте.

Ответ: В качестве примеров особенностей социального познания могут быть приведены следующие: объект познания, которым является общество, сложен по своей структуре и находится в постоянном развитии, что затрудняет установление социальных закономерностей, а открытые социальные законы носят вероятностный характер; в социальном познании ограничена возможность применения такого метода научного исследования, как эксперимент; в социальном познании исключительно велика роль мышления, его принципов и методов (например, научная абстракция); поскольку общественная жизнь изменяется достаточно быстро, то в процессе социального познания можно говорить об установлении только относительных истин и др.

Здравствуйте. Надо выделять запятыми "кроме себя"? Однако, по мнени ю сенатора, Киеву, кроме себя, некого винить в сложившейся ситуации.

Запятые стоят правильно.

Вопрос № 299515

Добрый день! Пытаюсь задать вопрос в третий раз. Вы не отвечаете, а для меня это важно: в тексте (не научном, для широкого читателя) неоднократно встречается слово "йод", и автор настаивает на написании с буквой и. Итак, вопрос. Объясните, пожалуйста, почему из вариативных написаний слова "йод" (йод - иод) и производных от него была выбрана в качестве нормативной форма с й (см. Орфографический словарь РАН). По мнени ю химиков, слово, обозначающее химический элемент, может писаться только с буквой и (такого написания специалисты придерживаются во многих современных научных и справочных изданиях). Имеет ли, на ваш взгляд, какие-либо основания это требование ученых (кстати, достаточно категорическое)? Буду признателен за подробное разъяснение.

Ответ справочной службы русского языка

Нормативное написание: йод . Сочетание на письме передается при помощи буквы Ё (для исконно русских слов) или сочетания ЙО (для заимствованных слов). Использование букв ЙО указывает на устоявшееся произношение слова йод с .

Вопрос № 294423

Здравствуйте. Нужно разбить запятой "даже для того чтобы"? По мнени ю экспертов, даже для того, чтобы ракета долетела, КНДР нужны системы целеуказания.

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуация корректна.

Вопрос № 294188

Здравствуйте. Тут возможно и ставить запятую, и не ставить после "Однако"? Однако по мнени ю некоторых почитателей, на самом деле организаторы пытаются извлечь прибыль.

Ответ справочной службы русского языка

Нужно выделить с двух сторон вводные слова: Однако, по мнени ю некоторых почитателей, на самом деле организаторы пытаются извлечь прибыль.

Вопрос № 292581

Здравствуйте. Нужно ли в начале предложения разделять запятой ". И по мнени ю"? . И, по мнени ю аналитиков, конкуренция исключена.

Ответ справочной службы русского языка

Вводное слово обычно не отделяется знаком препинания от присоединительного союза, стоящего в начале предложения. Корректно: И по мнени ю аналитиков, конкуренция исключена.

Вопрос № 290559

Почему слово "цыган", вопреки общему правилу, пишется через "и"? Мне вообще интересно, как образуются в русском языке исключения. Вот кто и по какому критерию вдруг решает, что вот пусть, мол, например, "реймский" пишется через "-ск-", а "гельсингфорсский" через "-сск-" (Роз.:35.9)? Вот попалось мне однажды слово "розыскной" в том же Розентале - с чего бы там быть второй букве "о"? У меня появилось предположение, что это результат влияния неграмотных полицейских, кот. проверяют "розыскной" словом "розыск" - зачем полицейским знать о такой штуке как "приставка", в конце концов? Ведь, по мнени ю академиков, глупость, повторённая 1 млн раз, становится "изменившейся нормой"! Может быть, и "цыган" - это результат влияния на систему русского языка цыганской общины?

Ответ справочной службы русского языка

Причин, по которым появляются исключения из орфографических правил, множество. И в одном ответе их все не перечислить. О том, как возникли некоторые исключения, мы рассказываем в передаче «Игра слов » на радио « Культура » . Краткие справки вы найдете в «Объяснительном русском орфографическом словаре-справочнике» Е. В. Бешенковой и др. (М., 2015) и .

Об исключениях цыган, цыпленок и под. обещаем сделать передачу в ближайшее время.

Спасибо за интересный вопрос!

Вопрос № 289199

Нужно ли в след. предложении обособить «по мнени ю Гоголя»: "Что по мнени ю Гоголя является второй (после дураков) бедой России?" Свой ответ объясните, а то я утверждаю, что это вводная конструкция, а оппонент - это часть предложения. Помогите... Верно ли суждение: сочетание «по мнени ю Н. В. Гоголя» обособляется, потому что сближается здесь по значению с вводными словами, указывающими на источник сообщения. Если слова «по мнени ю Н. В. Гоголя» употребляются как обстоятельство в значении "согласно Гоголю", запятые не ставятся, то есть в начале или середине предложения - это вводные слова, а в конце, как правило, нет: «Что является второй - после дураков - бедой России по мнени ю Н. В. Гоголя?»

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 287456

Подскажите, пожалуйста, возможно ли употребление окончаний, указанных в скобках (и чем это определяется), в следующих фразах: с согласия(ий) жильцов; по мнени ю(ям) опрошенных.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: с согласия жильцов, по мнени ю опрошенных. См. также ответ на вопрос № .

Вопрос № 287451

Нужна ли запятая в предложении "По мнени ю министра экономики Германии (,) социал-демократа Зигмара Габриэля..."? Пост в ведомстве и партпринадлежность ведь не являются однородными?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна.

Вопрос № 287366

Добрый вечер. Подскажите, правильно ли расставлены знаки препинания в предложении: По мнени ю специалистов, несмотря на стремительно возникающие инновации, в отделке помещений предпочтение лучше отдавать классическим бумажным обоям.

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуация верна.

Вопрос № 287075

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая в данном отрывке предложения: Как указало третье лицо работы по контракту... (Равноправна ли такая конструкция конструкциям типа "по мнени ю Иванова" или "как сказал Иванов"?)

Ответ справочной службы русского языка

После слова лицо нужна запятая.

Обе конструкции (по мнени ю Иванова и как сказал Иванов ) указывают на источник информации, но немного различаются по значению. Кроме того, по мнени ю кого-то это вводные слова, а как сказал кто-то это простое предложение в составе сложного.

Вопрос № 284099

Здравствуйте. По затоптанной лестнице она поднялась на третий этаж и через казарменный коридор, несколько неопрятный из-за множества расклеенных уведомлений на стенах, вместе со всеми вошла в аудиторию. Подскажите пожалуйста, почему в данном случае перед союзом и не нужна запятая, и не обособляется обстоятельство через казарменный коридор. Какие правила здесь работают?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая перед союзом и не нужна, т. к. союз соединяет однородные сказуемые поднялась и вошла . Обстоятельство через казарменный коридор автор мог обособить, если бы посчитал, что эти слова содержат попутное пояснение. Но раз обособления нет, значит такого оттенка значения, по мнени ю автора, эти слова не имеют.

Вопрос № 282849
Добрый день. Заголовок в газете:

Аргентина – фаворит Кубка Америки, по мнени ю посетителей Sovsport.ru

Вопрос: нужна ли запятая?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая поставлена правильно. Вводное сочетание по мнени ю (кого-либо) обособляется.

Вопрос № 282570
Здравствуйте! Долгое время был уверен, что в некоторых случаях тире в сложных предложениях можно опускать. Так ли это? Вот, к примеру:

По мнени ю продюсера Игоря Угольникова, Вторая мировая война это незаконченная Первая.

Кроме того, неоднократно отмечал (даже в книжных изданиях 1950-х годов), что в зависимых частях сложноподчиненных предложений опускаются некоторые запятые. В каких случаях это необходимо?

Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Постановка тире между подлежащим и сказуемым не зависит от того, сложное это предложение или простое.

В приведенном примере тире перед это нужно. Обратите внимание, что приведенное предложение простое (у него одна грамматическая основа).

Второй вопрос не вполне ясен. Возможно, будет понятнее, если Вы приведете пример.

Вопрос № 280177
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в данном фрагменте не пишется слитно или раздельно: "по мнени ю неангажированных аналитиков". Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Слитное написание правильно.


B наше время нетрудно впасть в ошибку, отождествляя познание вообще с познанием только научным (или даже с тем, что принято считать научным) и отбрасывая все остальные виды знания или рассматривая их лишь в той мере, в которой они могут быть уподоблены научному знанию. Это объясняется современной своеобразной общественной атмосферой, культом науки, присущим современному обществу и существующим невзирая на возрастающую критику издержек научно-технического прогресса и даже параллельно с ней. Развитие наук не просто открыло множество фактов, свойств, законов, установило множество истин - выработался специфический тип мышления. Но смешивать знание вообще с его научной формой - глубокое заблуждение. В повседневной жизни не все проблемы, встающие перед человеком и обществом, требуют непременного обращения к науке: книга жизни открыта не только глазам учёного, она открыта всем, кто способен воспринимать вещи, чувствовать и думать.

Если исходить из того, что основой всякого знания является опыт в самом широком смысле слова, то виды человеческого знания различают в первую очередь потому, на опыте какого характера они основаны.

Имеет смысл разграничить «пассивное» знание читателя художественного произведения или студента, записывающего лекцию, от знания авторского, знания творца - будь то учёный, художник или религиозный подвижник. (Хотя и в первом случае не исключён элемент творчества; говорят, что гениальному писателю нужен и гениальный читатель.) «Авторское» знание наиболее ярко различается по типу, прежде всего по характеру личной склонности... Впрочем, для выдающихся творческих личностей характерна и гармония познавательных способностей.

Житейское познание и знание основывается прежде всего на наблюдении и смекалке, оно носит эмпирический характер и лучше согласовывается с общепризнанным жизненным опытом, чем с абстрактными научными построениями.

Значимость житейского знания в качестве предшественника иных форм знания не следует преуменьшать: здравый смысл оказывается нередко тоньше и проницательнее, чем ум иного учёного... Базирующееся на здравом смысле и обыденном сознании, такое знание является важной ориентировочной основой повседневного поведения людей, их взаимоотношений между собой и с природой. Здесь его общая точка с наукой. Эта форма знания развивается и обогащается по мере прогресса научного и художественного познания; она тесно связана с «языком» человеческой

культуры в целом, которая складывается на основе серьёзной теоретической работы в процессе всемирно-исторического человеческого развития. Как правило, житейские знания сводятся к констатации фактов и их описанию.

(А. Г. Спиркин )

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) заблуждение:

Отождествление познания вообще исключительно c научным познанием;

2) причины:

Культ науки, присущий современному обществу;

Наличие специфического типа мышления.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

Как в тексте определён характер житейского познания? Какую функцию в жизни людей, по мнению автора, выполняет житейское познание? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «познание».

Пояснение.

Долж­ны быть даны от­ве­ты на три во­про­са:

1) ответ на пер­вый во­прос:

Эм­пи­ри­че­ский ха­рак­тер;

2) ответ на вто­рой во­прос:

Ори­ен­ти­ро­воч­ная ос­но­ва по­все­днев­но­го по­ве­де­ния людей, их вза­и­мо­от­но­ше­ний между собой и c при­ро­дой;

3) ответ на тре­тий во­прос:

Познание - вид деятельности, содержанием которого является отражение объективной реальности органами чувств и разумом человека, а результатом, получение знаний.

От­ве­ты на во­про­сы могут быть даны в иных, близ­ких по смыс­лу фор­му­ли­ров­ках.

А.1 Верны ли следующие суждения о спросе?

А. Спрос - это желание людей покупать товары, чтобы удовлетворить свои потребности.

Б. Спрос - это количество товара, которое покупатель желает приобрести на все имеющиеся у него деньги.

А.2 Социально-экономические преобразования в стране Н. увеличили спрос на переквалификацию и переподготовку специалистов для новых рыночных структур. Это пример функционирования рынка

1) информации 3) товаров

2) труда 4) капитала

А.3 Укажите фактор, который не влияет на спрос потребителя

1) цена на товар 3) издержки производства товара

2) потребительский бюджет 4) мода

А.4 Верны ли следующие суждения о влиянии рыночной конкуренции на деятельность

производителя?

А. Рыночная конкуренция побуждает производителя к повышению производительности труда.

Б. Рыночная конкуренция делает невыгодными для производителя затраты на совершенствование техники.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А.5 Закон спроса утверждает, что

1) величина спроса определяется предложением

2) спрос зависит от предложения

3) величина спроса прямо пропорциональна цене товара

4) чем выше цена товара, тем меньше величина спроса

В1.Вставьте пропущенное слово в таблицу

Чистой (свободной) конкуренции

Чистой монополии

Монополистической конкуренции

…………………

Ответ______________

В.2 Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «рынок».

1) Спрос; 2) директивное планирование; 3) предложение; 4) равновесная цена; 5) потребитель; 6) дефицит.

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры,

под которыми они указаны.

В.3 Установите соответствие между типами экономических систем и их признаками: к

каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

А) цены на товары определяются соотноше- 1)административно-командная

нием спроса и предложения 2) рыночная

Б) основные средства производства принадле -

жат государству

В) экономические пропорции устанавливают-

ся централизованно

Г) развитие производства основывается на

конкуренции производителей

Д) периодически возникает дефицит товаров

Ответ: А Б В Г Д

В.4 Найдите в приведённом ниже списке неценовые факторы спроса. Запишите цифры,

под которыми они указаны.

1) число продавцов на рынке 4) технология производства

2) потребительские предпочтения 5) доход потребителей товаров и услуг

3) число покупателей на рынке 6) цены на ресурсы

В.5 Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Курс доллара на мировых финансовых рынках за последние шесть месяцев снизился на 10 процентов. (Б) Можно полагать, что данная тенденция сохранится в ближайшие

три месяца. (В) С точки зрения аналитиков финансового рынка, серьёзных оснований для

паники нет, поскольку подобные колебания курса являются нормальным явлением. (Г) В

тот же самый период курс рубля укрепил свои позиции на 5 процентов. (Д) Целями валют

ной политики Российского государства выступают поддержка стабильности национальной валюты - рубля - и достижение и сохранение его конвертируемости.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его

характер.

Ответ: А Б В Г Д

В.6 Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из

предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Международная торговля выгодна каждой стране, так как благодаря (А)

расширяется выбор товаров и услуг, которые не производятся в стране. Иностранные

фирмы, предлагая товары, аналогичные отечественным, увеличивают тем самым их

(Б), что ведёт к снижению (В) на них. Другая важнейшая форма международных экономических отношений - движение (Г) и зарубежных инвестиций. Для успешного развития международных отношений необходим такой

(Д) экономики, как валютный (Е)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может

быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим,

мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) курс 4) цена 7) фактор

2) импорт 5) условие 8) экспорт

3) предложение 6) капитал 9) спрос

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

Ответ: А Б В Г Д Е

В.7 На рынке в государстве Н. существует большое количество фирм, занимающихся ремонтом сантехники. Деятельность данных фирм пользуется спросом у жителей. Выбери

те из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под

которыми они указаны.

1) рынок услуг 4) национальный рынок

2) рынок товаров 5) монополистическая конкуренция

3) совершенная конкуренция 6) нелегальный рынок

В.8 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Валютный рынок; 2) экономическая интеграция; 3) экономический союз; 4) общий рынок; 5) зона свободной торговли.

Часть 3

«Что такое рынок в реальности? Западная экономика производит товары (вещи и услуги) для продажи за деньги. Совокупность продаж и покупок товаров и образует рынок.

Не существует некий абстрактный рынок вообще. Существуют различные регионы, сфе"

ры, уровни, стадии развития рынка. Существуют и различные категории участников

магазинах. И другое дело - продажа самолётов, кораблей, домов, земельных участков,

больших партий оружия. Одно дело- мелкие предприниматели. И другое дело - промышленные империи с десятками и сотнями тысяч сотрудников. Рынок - сложнейшая махина, и функционирует она не сама по себе, а как часть экономики общества и общества в целом. Функционирует изо дня в день, из года в год в океане разнообразных и взаимосвязанных отношений людей, событий и информации. В реальной жизни рынка можно заметить самые различные и даже взаимоисключающие явления - свободную конкуренцию и препятствование <...>, определение предложения товаров спросом и определение спроса предложением, снижение и повышение цен, точный расчёт и авантюристический риск, взлёты и банкротства, прибыли и убыток, свободное (стихийное) ценообразование и заранее рассчитанное намерение. <...>

Государство вмешивается в функционирование рынка в самых различных формах и

по бесчисленным каналам... <...> Рынок постоянно находится под неусыпным оком общества и власти» (Авторская страница Александра Зиновьева. Логическая социология.

Западнизм // Социально-гуманитарные знания. 2003. № 2. С. 211-212.).

С.2 Выпишите из текста различные явления, олицетворяющие реальную жизнь рынка.

С.3 Автор говорит о рынке потребительских товаров и услуг. Используя знания обществоведческого курса, приведите по два примера видов рынка в зависимости от типа конкуренции, от пространственного признака, от действующего законодательства.

различных формах и по бесчисленным каналам. Привлекая обществоведческие знания и

факты общественной жизни, укажите любые три основные направления и две группы

методов регулирования государством современной рыночной экономики, проиллюстрировав каждую группу примером.

____________________________________________________________________________

С.5 Назовите любые три фактора, которые влияют на увеличение предложения товаров.

С.6 Назовите три направления воздействия рыночного механизма на экономику и проиллюстрируйте примером каждое из них.

С.7 Крупная компания «Монблан плюс» объявила о повышении тарифов на электроэнергию. Какие три последствия этой меры должен ощутить рынок?

С.8 Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Спрос в экономике». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Экономика

«Конкурентоспособность рождается не на мировом рынке, а внутри страны» (М. Портер).

Экономика

«Экономическая конкуренция - это не война, а соперничество в интересах друг друга» (Э. Кэннан).

Экономика

«Рынки так же, как парашюты, срабатывают, только если они открыты» (Г. Шмидт).

Одной из функций экономического общества является его рост. Оно становится больше и богаче, и структура его меняется. С течением времени оно использует все лучшие средства и в большем количестве. У отдельных его членов развиваются новые потребности, и общество использует свой возрастающий производственный аппарат для их удовлетворения. Общественный организм непрерывно увеличивает свою эффективность, и это поднимает каждого отдельного его члена на более высокий уровень жизни. Разум находит себе все более широкое применение в производственном процессе, ибо силы природы постигаются все лучше, и улучшается координация участников процесса. Природа становится более щедрой, так как человек располагает большими силами и увеличивается эффективность каждого отдельного участника производства.

Пять общих изменений имеют место, каждое из которых воздействует на структуру общества...

1. Население увеличивается.

2. Капитал возрастает.

3. Методы производства улучшаются.

4. Формы промышленных предприятий меняются, менее производительные предприятия устраняются, более производительные выживают.

5. Каждое из этих пяти изменений воздействует на структуру производственного организма, на общество, так как оно изменяет относительный объем различных индустриальных групп.

С2. Какую роль по мнению автора играет в экономическом росте увеличение потребностей отдельных членов общества

С3. Приведите три примера, иллюстрирующие выделанные автором изменения, воздействующие на структуру общества

Альфред Маршалл

ПРИНЦИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ

Глава II. Предмет экономической науки

Экономическая наука занимается изучением того, как люди существуют, развиваются и о чем они думают в своей повседневной жизни. Но предметом ее исследований являются главным образом те побудительные мотивы, которые наиболее сильно и наиболее устойчиво воздействуют на поведение человека в хозяйственной сфере его жизни. Каждый сколько-нибудь достойный человек отдает хозяйственной деятельности лучшие свои качества, и здесь, как и в других областях, он подвержен влиянию личных привязанностей, представлений о долге и преданности высоким идеалам. Правда, самые способные изобретатели и организаторы усовершенствованных методов производства и машин посвящают этому делу все свои силы, движимые скорее благородным духом соревнования, нежели жаждой богатства как такового. Но при всем этом самым устойчивым стимулом к ведению хозяйственной деятельности служит желание получить за нее плату, которая представляет собой материальное вознаграждение за работу. Она затем может быть израсходована на эгоистичные или альтруистические, благородные или низменные цели и здесь находит свое проявление многосторонность человеческой натуры. Однако побудительным мотивом выступает определенное количество денег. Именно это определенное и точное денежное измерение самых устойчивых стимулов в хозяйственной жизни позволило экономической науке далеко опередить все другие науки, исследующие человека. Так же как точные весы химика сделали химию более точной, чем большинство других естественных наук, так и эти весы экономиста, сколь бы грубы и несовершенны они ни были, сделали экономическую науку более точной, чем любая другая из общественных наук. Но экономическую науку, разумеется, нельзя приравнять к точным естественным наукам, ибо она имеет дело с постоянно меняющимися, очень тонкими свойствами человеческой натуры.

Источник преимуществ экономической науки перед другими отраслями общественных наук, следовательно, кроется, по-видимому, в том факте, что ее специфическая область предоставляет гораздо большие возможности для применения точных методов исследования, чем любая другая общественная наука.

С2. Почему автор считает экономику наиболее точной из общественных наук? Почему по мнению автора результаты экономических исследований не могут быть настолько же точными как результаты исследований в естественных науках?

С3. Назовите не менее трех методов экономического исследования, основанных на использовании научного инструментария точных наук

Альфред Маршалл

ПРИНЦИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ


© 2024
ihaednc.ru - Банки. Инвестирование. Страхование. Народные рейтинги. Новости. Отзывы. Кредиты