24.11.2021

Согласование специальных технических условий для подготовки проектной документации объектов капитального строительства. Специальные технические условия (СТУ) Приказы сту


МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства

См. Сравнительный анализ приказа Минрегиона РФ от 01.04.2008 N 36 "О Порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства" и приказа Минстроя России от 15.04.2016 N 248/пр "О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства" .


В соответствии с (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст.5; 2013, N 27, ст.3477) и подпунктом 5.2.8 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1038 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст.6117; 2016, N 6, ст.850)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства.

2. Признать не подлежащим применению с даты вступления в силу настоящего приказа:

а) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 апреля 2008 года N 36 "О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 апреля 2008 года, регистрационный N 11517);

б) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 21 октября 2010 года N 454 "О внесении изменений в Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 апреля 2008 года N 36 "О Порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 декабря 2010 года, регистрационный N 19213).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Л.О.Ставицкого.

И.о. Министра
Л.О.Ставицкий

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
31 августа 2016 года,
регистрационный N 43505

Порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства

УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 15 апреля 2016 года N 248/пр

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и согласованию специальных технических условий (далее - СТУ) в случае, установленном частью 8 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст.5; 2013, N 27, ст.3477) (далее - Технический регламент).

2. СТУ являются техническими требованиями в области безопасности объекта капитального строительства, содержащими (применительно к конкретному объекту капитального строительства) дополнительные к установленным или отсутствующим техническим требованиям в области безопасности, отражающими особенности инженерных изысканий, проектирования, строительства, демонтажа (сноса) объекта капитального строительства, а также содержащими отступления от установленных требований.

3. СТУ разрабатываются следующих видов:

а) технические требования, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента ;

б) технические требования к промышленной безопасности опасных производственных объектов капитального строительства, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента ;

в) технические требования к сейсмической безопасности объектов капитального строительства на территориях сейсмичностью более 9 баллов, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента ;

г) технические требования, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст.3579; 2012, N 29, ст.3997; 2013, N 27, ст.3477; 2014, N 26, ст.3366; 2015, N 29, ст.4360) (далее - Регламент).

II. Разработка специальных технических условий и требования к их содержанию

4. Разработка СТУ проводится в соответствии с техническим заданием заказчика (технического заказчика) (далее - заинтересованное лицо) проектной организацией, научно-исследовательской или другой организацией (далее - разработчик).

5. В техническом задании должны быть приведены: краткое обоснование необходимости разработки СТУ, данные об уровне ответственности объектов капитального строительства в соответствии с требованиями национальных стандартов, сводов правил, а также другие требования в области безопасности, необходимые для разработки СТУ.

6. В СТУ должны содержаться:

а) детальное обоснование необходимости разработки СТУ и недостающие нормативные требования для конкретного объекта капитального строительства, излагаемые в соответствии со структурой сводов правил в соответствующей сфере деятельности;

б) перечень вынужденных отступлений от требований, установленных национальными стандартами и сводами правил, содержащий мероприятия, компенсирующие эти отступления;

в) основание для строительства (правоустанавливающие документы на земельный участок);

г) данные, включающие наименование и место расположения объекта капитального строительства (адрес объекта капитального строительства, кадастровый номер земельного участка);

д) сведения о заинтересованных лицах, проектной организации и (или) разработчике СТУ;

е) описание объекта капитального строительства в целом и его важнейших элементов с изложением объемно-планировочных и конструктивных решений с приложением схемы организации земельного участка и чертежей архитектурно-планировочных решений.

7. В случае наличия отступлений от требований обязательного применения, установленных национальными стандартами и сводами правил, в состав СТУ должны быть включены положения, компенсирующие эти отступления, при обосновании одним или несколькими способами в соответствии с пунктом 6 статьи 15 Технического регламента .

Аналогично должны быть обоснованы дополнительные требования по сравнению с обязательными требованиями, установленными национальными стандартами и сводами правил.

8. Структура раздела (подраздела) СТУ определяется на стадии составления технического задания на их разработку и должна соответствовать структуре сводов правил в соответствующей сфере деятельности. Дополнительные требования каждого раздела (подраздела) СТУ должны быть отнесены к соответствующему нормативному документу или его разделу.

9. Международные стандарты, региональные стандарты и своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств (полностью или частично) могут быть включены в состав СТУ при условии их соответствия Федеральному закону от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст.5140; 2005, N 19, ст.1752; 2007, N 19, ст.2293, N 49, ст.6070; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 29, ст.3626, N 48, ст.5711; 2010, N 1, ст.5, ст.6, N 40, ст.4969; 2011, N 30, ст.4603, N 49, ст.7025, N 50, ст.7351; 2012, N 31, ст.4322, N 50, ст.6959; 2013, N 27, ст.3477, N 30, ст.4071, N 52, ст.6961; 2014, N 26, ст.3366; 2015, N 17, ст.2477, N 27, ст.3951, N 29, ст.4342, N 48, ст.6724; 2016, N 15, ст.2066).

10. В СТУ не включаются положения, содержащиеся в стандартах и сводах правил, в том числе формулы расчета в другом построении.

11. Обозначения и единицы величин, используемые в СТУ, должны соответствовать обозначениям и единицам, принятым в строительных нормах и правилах, государственных стандартах Российской Федерации и национальных стандартах.

12. Технические требования в составе СТУ должны быть конкретизированы и обеспечивать возможность их контроля.

13. Заинтересованное лицо вправе утвердить СТУ после их согласования в соответствии с главой III настоящего Порядка.

III. Порядок согласования специальных технических условий

14. Для согласования проекта СТУ заинтересованное лицо направляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) следующие документы и материалы (далее - документация):

а) сведения о заинтересованном лице (наименование организации; организационно-правовая форма; место нахождения; контактный телефон; индивидуальный номер налогоплательщика; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя организации);

б) сведения об организации разработчике проекта СТУ (наименование организации; организационно-правовая форма; место нахождения; контактный телефон; индивидуальный номер налогоплательщика; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя организации);

в) проект СТУ в двух оригинальных экземплярах, завизированный разработчиком (на титульном листе). Каждый экземпляр проекта СТУ должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью (при наличии) и подписью руководителя организации разработчика;

г) пояснительную записку к проекту СТУ, завизированную заинтересованным лицом, содержащую информацию о необходимости разработки СТУ, принятых технических решениях, компенсирующих мероприятиях (в случае принятия решений об отступлении от действующих технических норм), описание нормативных положений, содержащих новые технические требования (в случае разработки новых требований), информацию об обеспечении безопасности объекта капитального строительства.

д) копию технического задания на разработку проекта СТУ, заверенного печатью (при наличии) и подписью заинтересованного лица;

е) сканированные копии документации, указанной в подпунктах "а-д" настоящего пункта, на электронном носителе.

15. Для согласования СТУ, содержащих технические требования, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Регламента , заинтересованное лицо письменно направляет в Министерство документацию, указанную в пункте 14 настоящего Порядка, с приложением документа по согласованию СТУ с МЧС России, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. В случае, если документация направлена в Министерство с нарушением требований, установленных в пунктах 14 и 15 настоящего Порядка, такая документация подлежит возврату заинтересованному лицу без рассмотрения в течение десяти календарных дней со дня регистрации документации в Министерстве.

17. Срок рассмотрения документации и принятия решения о согласовании проекта СТУ либо об отказе в согласовании проекта СТУ составляет тридцать календарных дней со дня поступления документации в Министерство.

В целях получения от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти разъяснений о предусмотренных в проекте СТУ требованиях, Министерство имеет право направить межведомственный запрос.

В случае направления такого запроса, по решению Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министр), срок рассмотрения документации и принятие решения о согласовании проекта СТУ, либо решения об отказе в согласовании проекта СТУ может быть продлен до девяноста календарных дней. Заинтересованное лицо письменно информируется в пятидневный срок со дня принятия такого решения.

18. Для рассмотрения проектов СТУ Министерством создается Нормативно-технический совет (далее - Совет), решения которого носят рекомендательный характер. Рекомендации Совета оформляются протоколом (далее - протокол).

19. Решение о согласовании проекта СТУ либо решение об отказе в согласовании проекта СТУ Министерством принимаются с учетом протокола Совета.

20. В согласовании проекта СТУ может быть отказано, в случае несоответствия проекта СТУ требованиям главы II настоящего Порядка.

21. В случае принятия Министерством решения о согласовании проекта СТУ заинтересованное лицо письменно информируется о таком решении в течение пяти рабочих дней со дня его принятия с приложением согласованных СТУ.

22. В случае принятия Министерством решения об отказе в согласовании проекта СТУ в течение пяти рабочих дней со дня его принятия заинтересованное лицо письменно информируется о таком решении с указанием причин отказа в согласовании проекта СТУ с приложением выписки из протокола Совета и проекта СТУ.

23. Заинтересованное лицо может повторно направить на согласование доработанный по замечаниям Министерства проект СТУ с приложением документации, указанной в пунктах 14 и 15 настоящего Порядка.

24. Согласование изменений в ранее согласованные СТУ осуществляется в порядке, установленном для их принятия. В данном случае заинтересованное лицо дополнительно к документации, предусмотренной пунктами 14 и 15 настоящего Порядка, направляет заверенные копии ранее согласованных СТУ и копию письма о согласовании СТУ.

25. Ранее согласованные СТУ признаются не действующими со дня принятия Министерством решения о согласовании СТУ в измененной редакции.

26. Заинтересованное лицо вправе в любой момент рассмотрения Министерством документации отозвать ее путем направления соответствующего уведомления на имя Министра.

В этом случае рассмотрение документации прекращается, о чем заинтересованное лицо письменно информируется Министерством.

27. Совет имеет право представлять в Министерство рекомендации о возможности обобщения технических решений, предлагаемых в проектах СТУ, и внесения изменений (дополнений) в соответствующие своды правил Советом.


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по.

Утверждены

решением Нормативно-технического

совета Минрегиона России,

ПОРЯДОК ПОСТРОЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ

УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ОБЪЕКТ

КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Введение

В настоящих методических указаниях рассматриваются принципы и отдельные вопросы построения и оформления специальных технических условий (далее - СТУ), являющихся нормативным документом, устанавливающим дополнительные или отсутствующие технические требования к надежности и безопасности применительно к конкретному объекту капитального строительства.

Специальные технические условия (далее - СТУ) разрабатываются в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Порядок разработки и согласования СТУ установлен приказом Министра регионального развития Российской Федерации от 1 апреля 2008 г. N 36.

СТУ разрабатываются на основании:

2.2. Список исполнителей СТУ. Список исполнителей размещают на следующей странице после титульного листа и начинают с соответствующего заголовка, который помещают в верхней части страницы, посредине, записывают с прописной буквы и выделяют полужирным шрифтом. Пример оформления списка исполнителей СТУ указан в приложении Б .

2.4. Раздел "Общие положения" оформляют в виде раздела 1, в нем в подразделах указывается:

1) наименование и адрес объекта (указываются полное наименование объекта капитального строительства и почтовый адрес).

2) сведения об инвесторе (заказчике) (указываются полное наименование юридического лица, юридический и фактический адрес, должность, фамилия, имя, отчество руководителя организации, ИНН).

3) сведения о генеральной проектной организации (указываются полное наименование юридического лица, юридический и фактический адрес, должность, фамилия, имя, отчество руководителя организации, ИНН).

4) сведения о разработчике СТУ (указываются полное наименование юридического лица, юридический и фактический адрес, должность, фамилия, имя, отчество руководителя организации, ИНН).

5) основания для строительства (указываются реквизиты и полное наименование документов, выданных соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления).

6) основание для разработки СТУ (указывается основание для разработки СТУ со ссылкой на нормативные правовые акты).

7) необходимость разработки СТУ (указывается детальное обоснование необходимости разработки СТУ: что послужило причиной их разработки со ссылкой на нормативные правовые акты и нормативно-технические документы).

В случае, если на объект капитального строительства не распространяются действующие нормативные документы, приводится ссылка на область применения действующих нормативных документов с перечислением характеристик объекта капитального строительства, выходящих за область их применения.

В случае, если действующие нормативные документы распространяются на объект капитального строительства, но не содержат необходимых требований применительно к объекту капитального строительства, приводится перечисление отсутствующих нормативных требований.

В случае, если предусматриваются отступления от действующих нормативных документов, приводятся ссылки на пункты, от которых предусматриваются отступления, и приводится текстовая информация о сути предусматриваемых отступлений. Ссылки на пункты нормативных документов допускается указывать в скобках после текстовой информации.

8) область применения СТУ.

Указывается наименование объекта капитального строительства, на который распространяются СТУ, с указанием адреса расположения, а также в какой части СТУ распространяются на объект. СТУ не могут распространяться на два и более объекта капитального строительства, кроме случаев, когда они функционально связаны в единый комплекс.

9) краткое описание объекта (указывается описание объекта в целом и его важнейших элементов с изложением объемно-планировочных, конструктивных решений и описание основных характеристик организации земельного участка. В состав СТУ не включаются чертежи конструктивных и объемно-планировочных решений и схемы организации земельного участка). Сведения, не имеющие отношения к рассматриваемым в СТУ вопросам и не влияющие на их разработку, в краткое описание объекта не включают.

10) перечень вынужденных отступлений от требований действующих нормативных документов, содержащих обоснование их необходимости и мероприятия, компенсирующие эти отступления. Каждому отступлению должно соответствовать компенсирующее его мероприятие (мероприятия). В перечень компенсирующих мероприятий не включаются требования, подлежащие выполнению на данном объекте, вне зависимости от предусмотренных отступлений. Допускается оформлять перечень вынужденных отступлений в виде таблицы.

Таблица 1

┌─────┬─────────────────────┬───────────────────────┬─────────────────────┐ │ N │ Наименование │ Наименование │ Обоснование │ │ п/п │ отступления от │ компенсирующего │ необходимости │ │ │ нормативных │ мероприятия │ отступления от │ │ │ требований │ │ нормативных │ │ │ │ │ требований │ ├─────┼─────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────────┤ │ 1. │ (Указывается пункт, │ (Указывается │ (Указывается │ │ │ сокращенное │конкретное мероприятие │ обоснование │ │ │ наименование, │ или несколько │необходимости данного│ │ │ N нормативного │ мероприятий, не │ отступления от │ │ │ технического │ установленных │ нормативных │ │ │ документа и │ действующими │ требований) │ │ │ текстовая │ нормативными │ │ │ │ формулировка) │ техническими │ │ │ │ │документами, являющихся│ │ │ │ │ компенсирующими для │ │ │ │ │ данного отступления) │ │ ├─────┼─────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────────┤ │ 2. │ │ │ │ ├─────┼─────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────────┤ │ 3. │ │ │ │ ├─────┼─────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────────┤ │ ... │ │ │ │ └─────┴─────────────────────┴───────────────────────┴─────────────────────┘

11) перечень нормативных правовых актов и нормативных документов (указываются перечень нормативных правовых актов и нормативных документов, на которые имеется ссылка в тексте СТУ. Вместе с полным наименованием документа в скобках может указываться его краткое наименование, применяемое в СТУ).

12) термины и определения (указываются термины и определения, которые не определены действующими нормативными правовыми актами и нормативными документами).

2.5. Основные нормативно-технические положения СТУ оформляют в виде разделов, состав и содержание которых определяет разработчик СТУ в соответствии с требованиями технического задания на разработку СТУ. Структура СТУ должна соответствовать структуре действующих технических нормативных документов (наименования разделов должны соответствовать наименованиям технических нормативных документов или их разделам, в области которых приводятся нормативные требования).

Дополнительные мероприятия, разрабатываемые в связи с отсутствием требований нормативных документов, должны быть изложены в соответствующих разделах СТУ.

2.6. Если проектные значения и характеристики объекта капитального строительства, а также мероприятия по его безопасности (в том числе мероприятия, компенсирующие отступления), в соответствии с СТУ должны быть обоснованы на стадии разработки проектной документации, то необходимо указать способ обоснования, а также критерии соответствия требованиям безопасности.

2.7. Отдельные положения, содержащиеся в нормативных документах зарубежных стран, допускается включать в состав СТУ при условии, что они не ослабляют требования к надежности и безопасности для подобных объектов, установленные нормативными правовыми актами и нормативными документами Российской Федерации.

2.8. В СТУ не включаются положения, содержащиеся в действующих нормативных технических документах, в том числе формулы расчета в другом построении, а также непосредственно расчеты.

2.9. Обозначения и единицы величин, используемые в СТУ, должны соответствовать обозначениям и единицам, принятым в строительных нормах и правилах, государственных стандартах Российской Федерации и национальных стандартах.

2.10. Технические требования в составе СТУ должны быть конкретными и допускать возможность контроля в установленном порядке.

3. Требования к оформлению текста СТУ

3.2. Размеры полей каждого листа документа должны быть: левого поля 30 мм, правого 15 мм, верхнего и нижнего полей 20 мм, при этом сплошной текст документа должен быть выровнен по ширине страницы. Первая строка абзаца текста должна начинаться на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля документа.

3.3. Нумерация страниц СТУ должна быть сквозной, при этом нумерацию всех страниц проставляют арабскими цифрами (внизу каждой страницы справа), за исключением титульного листа.

3.4. СТУ должны быть отпечатаны на одной стороне листа.

3.5. Текст СТУ следует подразделять на разделы в соответствии с п. 2.5 настоящих МУ. Разделы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами.

3.6. Разделы могут иметь подразделы, которые нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.

3.7. Разделы и подразделы могут состоять из пунктов, нумеруемых соответственно в пределах раздела или подраздела. В первом случае номер пункта состоит из номера раздела и номера пункта, во втором - из номера раздела, подраздела и номера пункта, разделенных точкой.

3.8. Пункты, при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны нумероваться в пределах пункта.

В конце номеров раздела, подраздела, пункта, подпункта точка не ставится.

3.9. Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Каждая позиция перечисления начинается с новой строки с абзацного отступа. Перед позицией ставится дефис (тире) или при необходимости ссылки в тексте на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка. При дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись позиций производится с абзацного отступа.

А) ________________

Б) ________________

1) ________________

2) ________________

В) ________________

3.10. Разделы (подразделы) должны иметь заголовки, кратко отражающие содержание разделов (подразделов).

3.11. Каждый заголовок записывается с абзацного отступа. Заголовок записывается строчными буквами, кроме первой прописной. В конце заголовка точка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками и текстом, между заголовком и подзаголовком должно приниматься равное одному интервалу.

3.12. Текст СТУ должен быть кратким, четким и не допускать различного толкования. В тексте должны использоваться научно-технические термины, определения и обозначения, установленные соответствующими документами (регламентами, стандартами и т.д.), а при их отсутствии, общепринятыми в научно-технической литературе.

3.13. В тексте СТУ не допускается:

Применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы;

Применять для одного и того же понятия синонимы, а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

Применять произвольные словообразования и сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии и соответствующими стандартами;

Сокращать обозначения единиц измерения, если они употребляются без цифр (исключения головки и боковики таблиц и расшифровка буквенных обозначений формул);

Применять математический знак (-) перед отрицательным числом за исключением формул, следует писать "минус";

Применять знак "" для обозначения диаметра, следует писать слово "диаметр";

Применять без числовых значений математические знаки (>), (<), (=) и т.п., а также знаки (N), (%);

3.14. Условные буквенные обозначения, изображения или знаки должны соответствовать принятым в действующем законодательстве и государственных стандартах. В тексте перед обозначением параметра должно даваться его пояснение, например "Временное сопротивление разрыву".

3.15. В СТУ следует применять стандартизованные единицы физических величин, их наименования и обозначения в соответствии с ГОСТ 8.417.

3.16. Наряду с единицами СИ, при необходимости, в скобках указывают единицы ранее применявшихся систем, разрешенных к применению. Применение в одном документе разных систем обозначения физических величин не допускается.

3.17. Числовые значения величин с обозначением единиц измерения или единиц счета следует писать цифрами, а числа без обозначения единиц измерения или единиц счета от единицы до девяти - словами.

Примеры:

1. Провести испытания пяти труб, каждая длиной 5 м.

2. Отобрать 15 труб для испытаний на давление.

3.18. Если в тексте документа приводят диапазон числовых значений физической величины, выраженных в одной и той же единице физической величины, то обозначение единицы физической величины указывается после последнего числового значения диапазона.

Примеры:

1) От 1 до 5 мм.

2) От 10 до 100 кг.

3) От плюс 10 до минус 40 °C.

4) От плюс 10 до плюс 40 °C.

3.19. Недопустимо отделять единицу физической величины от числового значения (переносить их на разные строки или страницы), кроме единиц физических величин, помещаемых в таблицах.

3.20. Приводя наибольшие или наименьшие значения величин, следует применять словосочетание "должно быть не более (не менее)".

3.21. Приводя допустимые значения отклонений от указанных норм, требований, следует применять словосочетание "не должно быть более (менее)".

"Высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м".

3.22. Числовые значения величин в тексте следует указывать со степенью точности, которая необходима для обеспечения требуемых свойств, при этом в ряду величин необходимо выравнивать числа знаков после запятой.

3.23. Дробные числа следует приводить в виде десятичных дробей, за исключением размеров в дюймах, которые следует записывать с косой дробной чертой - 1/2; 1/4. При невозможности использовать десятичные дроби допускается записывать числовые значения в виде простой дроби в одну строку через косую дробную черту, например 5/32; (50A - 4C) / 40B.

3.24. При необходимости пояснений или приведении справочных данных к содержанию текста, таблицам могут быть приведены примечания. Примечания не должны содержать требований.

3.25. Примечания помещаются непосредственно после текстового материала. Примечания к таблице помещают в самой таблице. Каждое примечание записывают с абзацного отступа с прописной буквы. Если примечание одно, то его не нумеруют. После слова "примечание" ставят тире, после которого с прописной буквы записывается текст примечания.

Если примечаний несколько, то они нумеруются арабскими цифрами. Точка после номера примечания не ставится.

Примеры:

Примечание - _______

Примечания

Примечания к таблицам помещают в конце ее под линией, обозначающей конец таблицы.

3.26. Требования к формулам.

3.26.1. Каждую формулу в тексте рекомендуется записывать с новой строки. В формулах в качестве символов следует принимать обозначения, установленные соответствующими нормативными документами. Пояснение символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не поясняются ранее в тексте, приводят непосредственно под формулой.

3.26.2. Пояснение каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова "где" без двоеточия после него.

Плотность каждого образца p, кг/м3 следует вычислять по формуле p = m/v, (1)

Где m - масса образца, кг;

V - объем образца, м3.

3.26.3. Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяются запятой. Переносить формулу на новую строку допускается только на знаках выполняемых операций, которые повторяют в начале следующей строки. При переносе формулы на знаке умножения следует использовать знак "x".

3.26.4. Все формулы за исключением приложений должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами, которые записываются на уровне формулы справа в круглых скобках. Если формула одна, она также нумеруется.

В формуле (1).

3.26.6. Формулы приложений должны нумероваться арабскими цифрами в пределах каждого приложения. Номер формулы приложения состоит из обозначения приложения и номера формулы, разделенных точкой.

3.26.7. Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой.

3.27. Требования к таблицам.

3.27.1. Цифровой материал для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей следует оформлять в виде таблиц. Таблицу следует размещать после первого упоминания о ней в тексте или давать в приложении. Допускается располагать таблицу вдоль длинной стороны формата.

3.27.2. Таблицы, кроме таблиц приложений, нумеруются арабскими цифрами в пределах пояснительной записки. Таблицы приложений нумеруются в пределах приложения с добавлением перед номером таблицы обозначения приложения, например "Таблица А1". Если в тексте или приложении таблица одна, ее так же нумеруют. На все таблицы в тексте должны быть приведены ссылки. При этом следует писать слово "Таблица" с указанием ее номера. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким.

3.27.3. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

3.27.4. Заголовки граф и строк следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф - со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком. В конце заголовков и подзаголовков точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе. Разделять заголовки и подзаголовки граф и боковика диагональными линиями не допускается.

Для сокращения текста заголовков и подзаголовков граф отдельные понятия допускается заменять буквенными обозначениями, если они пояснены в тексте или приведены на рисунках, например H - высота, L - длина и т.п. Заголовки граф допускается записывать перпендикулярно строкам.

3.27.5. Допускается при необходимости делить таблицы на части, располагая их (части) одну под другой либо рядом или на другой странице, повторяя в каждой части таблицы головку и боковик.

Допускается заменять головку и боковик таблицы соответственно номерами граф или строк. Графы и строки нумеруются арабскими цифрами. Слово "Таблица", ее номер и наименование указывается один раз над первой частью таблицы слева. Над остальными частями таблицы пишут "Продолжение таблицы" и ее номер. Таблицы с небольшим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть рядом с другой на одной странице. Части таблицы в этом случае разделяются двойной линией или линией толщиной "2,25 пт". Головка таблицы повторяется в каждой части таблицы. Графа "Номер по порядку" в таблицу не включается. При необходимости нумерации показателей, параметров или других данных порядковые номера следует указывать в боковике таблицы перед их наименованием.

3.27.6. Перед числовым значением величин, обозначением марок, типов и т.п. порядковый номер не ставится.

3.27.7. Если все показатели в графах таблицы выражены в одной и той же единице измерения, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части - над каждой ее частью.

3.27.8. Если в большинстве граф таблицы приведены показатели, выраженные в одних и тех же единицах измерения, но имеются графы с показателями, выраженные в иных единицах измерения, то над таблицей следует писать наименование преобладающих единиц измерения, например "Размеры в метрах", а в подзаголовках остальных граф приводят наименование других единиц измерения. Обозначение единицы измерения, общей для всех данных в одной строке, следует указывать после наименования (в боковиках).

3.27.9. Текст, повторяющийся в строках одной и той же графы и состоящий из одиночных слов, заменяется кавычками. Если повторяющийся текст состоит из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами "то же", а далее кавычками. Заменять кавычками повторяющиеся цифры, математические знаки, формулы и т.п. не допускается.

4. Требования к комплектности и оформлению документации,

представляемой для рассмотрения вопроса о согласовании СТУ

4.1. Перечень обязательных документов, представляемых для рассмотрения вопроса о согласовании СТУ.

4.1.1. Заявление от заказчика строительства на имя Министра регионального развития Российской Федерации о рассмотрении СТУ. Подписывается руководителем организации или лицом, исполняющим его обязанности. Заверяется печатью организации заказчика (в случае, если заказчиком является юридическое лицо). Не допускается представлять копию заявления.

4.1.2. Пояснительная записка к СТУ. Представляется в одном экземпляре, прошитом, пронумерованном и заверенном подписью должностного лица и печатью заказчика или разработчика СТУ. Не допускается представлять копию пояснительной записки. Пояснительная записка должна содержать:

Информацию о необходимости разработки СТУ;

Принятые основные технические решения;

Перечень компенсирующих мероприятий (в случае принятия решений об отступлении от действующих технических норм);

Описание нормативных положений, содержащих новые технические требования (в случае разработки новых требований);

Информацию об обеспечении безопасности объекта;

Информацию о согласовании СТУ с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (при наличии таковых согласований).

4.1.3. Проект СТУ представляется в двух экземплярах, подписанный должностными лицами разработчика и выполненный в соответствии с разделами 2 и настоящих методических рекомендаций, а также прошитом, пронумерованном и заверенным подписью должностного лица и печатью заказчика или разработчика СТУ. Не допускается представлять копии СТУ. К СТУ дополнительно предоставляется проект СТУ в электронном виде на электронном носителе в 1 экз.

4.1.4. К проекту СТУ на проектирование и строительство объекта капитального строительства, в части обеспечения пожарной безопасности, необходимо представлять положительное заключение МЧС России. Заключение МЧС России предоставляется от соответствующего подразделения МЧС России, определенного пунктами 4 , , инструкции о порядке согласования отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности, утвержденной приказом МЧС России от 16 марта 2007 года N 141 (Зарегистрировано в Минюсте России 29 марта 2007 года, регистрационный N 9172).

4.1.5. Копия технического задания на разработку СТУ. Представляется в одном экземпляре, заверенном печатью и подписью руководителя заказчика или лицом, исполняющим его обязанности.

4.2. Перечень дополнительных документов, которые могут представляться для рассмотрения вопроса о согласовании СТУ.

4.2.1. Чертежи объемно-планировочных решений и схемы организации земельного участка допускается представлять в объеме предпроектных проработок, а для Московского региона - в объеме "Регламента".

Список исполнителей СТУ

Список исполнителей СТУ Руководитель разработки ________________________________________ ________________ _________________ должность личная подпись инициалы, фамилия Исполнители ________________________________________ ________________ _________________ должность личная подпись инициалы, фамилия ________________________________________ ________________ _________________ должность личная подпись инициалы, фамилия СОИСПОЛНИТЕЛИ (если имеются) ____________________________________________________________ наименование организации соисполнителя Руководитель разработки ________________________________________ ________________ _________________ должность личная подпись инициалы, фамилия Исполнители ________________________________________ ________________ _________________ должность личная подпись инициалы, фамилия ________________________________________ ________________ _________________ должность личная подпись инициалы, фамилия

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Порядок разработки и согласования специальных технических условий (СТУ) - это поэтапный процесс создания и координации технических норм для определенного объекта строительства, которые содержат дополнительные либо отсутствующие требования в сфере пожарной безопасности.
Специальные ТУ отражают особенности проектирования, инженерных решений, возведения, а также последующей эксплуатации и демонтажа (сноса) зданий.
В зависимости от степени защищенности объекта установленными нормативными нормами, по решению заявителя, СТУ могут разрабатываться нескольких видов:

Требования, которые содержат технические решения на планировку, возведение и эксплуатацию сооружений, а также других зданий, для проектирования которых положения по защите и надежности объекта отсутствуют;
Нормы, которые включают технические правила по обеспечению сейсмической защиты;
Положения, содержащие технические нормы на планировку и строительство сооружений в сфере обеспечения пожарной защиты.

Порядок разработки и согласования СТУ


Разработка СТУ осуществляется согласно техническому заданию заявителя научно-исследовательской, проектной либо другой организации, которая обладает научно-технической базой и стажем практической деятельности в данной области.
Перед разработкой СТУ проводится определение технических, конструктивных, планировочно-объемных решений сооружения, используемых изделий и материалов. Также анализируется нормативная база объекта, которая служит основанием для создания недостающих положений либо разработки отсутствующих требований. Технические решения могут подготавливаться к объекту в целом, его частям либо отдельным инженерным системам и конструкциям.

Специальные ТУ должны включать следующие сведения:

Детальное обоснование необходимости подготовки СТУ и недостающие нормативные положения для данного сооружения, которые излагаются согласно структуре действующих правил;
Перечень необходимых отклонений от правил действующей нормативной документации, который содержит обоснование их разработки и мероприятия, компенсирующие данные отступления;
Основания для возведения объекта;
Сведения о названии, месторасположении сооружения и условиях его строительства;
Данные о заказчике, проектном предприятии и создателе СТУ;
Описание здания в целом и его основных элементов с указанием планировочно-объемных и конструктивных решений, которые дополняются схемами земельного участка и чертежами планировочно-архитектурных решений.

Структура технических условий определяется на этапе составления задания на их подготовку. Как правило, она должна отвечать структуре действующих положений в данной сфере.
Положения, которые содержатся в установленной нормативной документации в специальные ТУ не включаются. Единицы величин и обозначения, которые используются в СТУ, должны соответствовать строительным требованиям и государственным стандартам.

Порядок согласования специальных ТУ


Процедура согласования СТУ проводится в органах Минстроя и МЧС.

Для координации технических условий заказчик строительства должен представить в соответствующие органы следующую документацию:
Заявление заказчика, которое составляется в произвольной форме, подписывается руководителем и заверяется печатью предприятия;
Пояснительная записка, которая содержит сведения о необходимости подготовки СТУ, принятых проектных решениях, компенсирующих мероприятиях. Кроме того, в записке указываются нормативные правила, которые содержат новые технические нормы, а также данные об обеспечении защиты объекта;
Проект технических условий в 2-х экземплярах;
Копия задания на подготовку СТУ, заверенная руководителем заявителя строительства.
Как правило, предоставленная заказчиком документация не подлежит возврату, за исключением случаев, утвержденных действующим законодательством.
Постановление о согласовании либо об отказе рассмотрения технических условий принимается Министром на протяжении месяца со дня подачи документов в Минрегион. В определенных ситуациях срок рассмотрения технических условий может быть увеличен до трех месяцев. Если документация предоставляется в органы с нарушением действующего перечня, она возвращается заказчику в течение десяти дней.

Рассмотрение документации специальных ТУ заключается в изучении структуры представленных материалов и документов, осуществлении научно-технической оценки, подготовке заключения по итогам экспертизы и принятии решения об утверждении либо об отказе в рассмотрении ТУ.
При принятии положительного решения, СТУ оформляется посредством проставления подписи Министра на титульном листе и подписей уполномоченного лица на каждом листе технических условий. После согласования ТУ подлежат утверждению у заявителя.

О принятом решении заказчик оповещается на протяжении 3-х рабочих дней Минрегионом путем направления письменного уведомления. При этом к СТУ прикрепляется один экземпляр технических условий, который оформляется согласно действующим нормам.
При отказе в согласовании к уведомлению прилагается один экземпляр СТУ и копия заключения. После устранения факторов, которые стали причиной отказа в согласовании, заказчик может повторно отправить документацию на рассмотрение.

Согласованные технические условия подлежат учету в специальном реестре и архивному хранению.

Заказчик строительства имеет право на любом этапе рассмотрения документов отозвать заявление, направив в Минрегион письменное уведомление. При этом согласование СТУ прекращается, после чего составляется соответствующее заключение, которое утверждается Министром либо доверенным лицом.

Компания ГОСТ-НОРМ предоставляет весь спектр услуг по разработке и координации СТУ для объектов различных форм собственности и функциональности. Подготовка и согласование СТУ осуществляется опытными, профессиональными специалистами. Эксперты компании обладают широкой научно-технической базой и многолетним стажем, что является залогом качества и оперативности выполненных услуг.

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

О порядке разработки и согласования специальных
технических условий для разработки проектной документации на объект
капитального строительства

N 454 в преамбулу настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

В соответствии с частью 8 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент безопасности зданий и сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5) и пунктом 5 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 744; 2009, N 21, ст. 2576; 2009, N 52, ст. 6574; 2010, N 16, ст. 1920), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объекты капитального строительства.

Приказом Минрегиона России от 21 октября 2010 г. N 454 пункт 2 настоящего приказа изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации В.А. Токарева.

МинистрД.Н. Козак

Приложение

к приказу Министра

регионального развития

Российской Федерации

Порядок
разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства

I. Общие положения

1. Настоящий «Порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства» устанавливает общие требования к разработке и согласованию специальных технических условий (далее - СТУ), в случае если для разработки проектной документации на объект капитального строительства (далее - объект) недостаточно требований по надежности и безопасности, установленных нормативными техническими документами, или такие требования не установлены.

2. СТУ являются техническими нормами, содержащими (применительно к конкретному объекту капитального строительства) дополнительные к установленным или отсутствующие технические требования в области безопасности, отражающими особенности инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации, а также демонтажа (сноса) объекта.

3. В зависимости от степени обеспеченности планируемого к строительству объекта действующими нормативными положениями, по решению заказчика (инвестора) СТУ могут разрабатываться трех видов:

нормы, содержащие технические требования на проектирование, строительство и эксплуатацию объектов, указанных в статье 48" Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16), объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а также иных объектов, для проектирования которых недостаточно требований по надежности и безопасности, установленных нормативными техническими документами;

нормы, содержащие технические требования по обеспечению сейсмической безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов на площадках сейсмичностью более 9 баллов для всех видов объектов;

нормы, содержащие технические требования на проектирование и строительство объектов в части обеспечения пожарной безопасности.

II. Порядок разработки специальных технических условий и требования к их содержанию

4. Разработка СТУ проводится в соответствии с техническим заданием заказчика (инвестора) проектной организацией, научно-исследовательской или другой организацией, обладающей научно-техническим потенциалом и опытом практической работы в соответствующей области.

5. В техническом задании должны быть приведены краткое обоснование необходимости разработки СТУ, данные об уровне ответственности объектов в соответствии с действующими строительными нормами, а также другие требования, необходимые для разработки СТУ, в том числе требования, связанные с пожарной и сейсмической безопасностью.

6. Разработке СТУ должно предшествовать определение принципиальных технических решений объекта (в том числе объемно- планировочные и конструктивные решения, применяемые материалы и изделия), а также анализ имеющейся нормативной базы в отношении конкретного объекта, который служит основой для выработки недостающих нормативных положений или разработки отсутствующих норм по определенным направлениям. Принципиальные технические решения могут быть определены применительно к объекту в целом, его частям или отдельным видам конструкций или инженерных систем.

7. В СТУ должны содержаться следующие данные:

детальное обоснование необходимости разработки СТУ и недостающие нормативные требования для данного конкретного объекта, излагаемые в соответствии со структурой действующих технических норм в данной области;

перечень вынужденных отступлений от требований действующих технических нормативных документов, содержащий обоснование их необходимости и мероприятия, компенсирующие эти отступления.

Кроме того, в СТУ должны быть приведены:

основание для строительства;

данные, включающие наименование и место расположения объекта и условия строительства;

сведения об инвесторе (заказчике), генеральной проектной организации и разработчике СТУ;

описание объекта в целом и его важнейших элементов с изложением объемно-планировочных и конструктивных решений с приложением схемы организации земельного участка и чертежей архитектурно-планировочных решений .

8. Допускается включение в состав СТУ положений, содержащих отступления от действующих норм, при условии обоснования необходимости

таких отступлений и разработки в составе СТУ нормативных положений, компенсирующих эти отступления.

Аналогично должны быть обоснованы дополнительные требования по сравнению с требованиями, установленными в действующих технических нормативных документах.

9. Структура СТУ определяется на стадии составления технического задания на их разработку и, как правило, должна соответствовать структуре действующих технических норм в данной области.

Дополнительные требования каждого раздела (подраздела) СТУ должны быть отнесены к конкретному нормативному документу или его разделу. Конкретный состав разделов и их содержание определяет разработчик СТУ в соответствии с требованиями технического задания.

10. Отдельные положения, содержащиеся в нормативных документах зарубежных стран, могут быть включены в состав СТУ при условии их соответствия законодательству Российской Федерации.

11. В СТУ не включаются положения, содержащиеся в действующих технических нормативных документах, в том числе формулы расчета в другом построении. Обозначения и единицы величин, использованные в СТУ, должны соответствовать обозначениям и единицам, принятым в строительных нормах и правилах, государственных стандартах Российской Федерации и национальных стандартах.

12. Технические требования в составе СТУ должны быть конкретными и допускать возможность контроля в установленном порядке.

III. Порядок согласования специальных технических условий

Приказом Минрегиона России от 21 октября 2010 г. N 454 пункт 13 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

13. Согласование СТУ проводится Министерством регионального развития Российской Федерации (далее - Минрегион России).

Организационно-технические мероприятия по подготовке согласования СТУ осуществляет уполномоченный департамент Минрегиона России (далее - Департамент).

Для рассмотрения СТУ и подготовки рекомендаций о согласовании либо отказе в согласовании СТУ создается Нормативно-технический совет Минрегиона России (далее - Совет). Рекомендации Совета оформляются заключением Совета (далее - Заключение).

14. Для рассмотрения вопроса о согласовании СТУ, заказчик строительства представляет в Минрегион России следующие документы (далее именуется - Документация):

составленное в произвольное форме заявление заказчика строительства на имя Министра регионального развития Российской Федерации о рассмотрении СТУ, подписанное руководителем или лицом, исполняющим его обязанности и заверенное печатью организации 1 ;

пояснительную записку, содержащую информацию о необходимости разработки СТУ, принятых проектных технических решениях, компенсирующих мероприятиях (в случае принятия решений об отступлении от действующих технических норм), описание нормативных положений, содержащих новые технические требования (в случае разработки новых требований), информацию об обеспечении безопасности объекта, а также при необходимости - информацию о согласовании СТУ с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. СТУ, содержащие технические требования на проектирование и строительство объектов в части обеспечения пожарной безопасности, представляются при наличии положительного заключения МЧС России;

проект СТУ в двух экземплярах, подписанный должностными лицами разработчика;

копию технического задания на разработку СТУ, заверенного руководителем заказчика строительства или лицом, исполняющим его обязанности.

1 В случае, если заявление подается юридическим лицом.

Представленная заказчиком строительства Документация возврату не подлежит, за исключением случаев, установленных настоящим Порядком.

15. Решение о согласовании СТУ либо об отказе в согласовании СТУ принимается Министром либо уполномоченным им приказом лицом в течение месяца со дня поступления Документации в Минрегион России.

В отдельных случаях по решению Министра срок рассмотрения Документации и принятия соответствующих решений может быть продлен до 3-х месяцев.

В случае отказа в согласовании СТУ в решении указываются обоснованные причины, которые послужили основанием для отказа.

16. В случае, если Документация представлена в Минрегион России с нарушением перечня, установленного пунктом 14 настоящего Порядка, она возвращается заказчику строительства без рассмотрения по существу в течение десяти календарных дней со дня представления Документации в Минрегион России.

Приказом Минрегиона России от 21 октября 2010 г. N 454 пункт 17 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

17. Рассмотрение представленной Документации включает в себя:

изучение состава представленных документов и материалов Департаментом;

рассмотрение (научно-техническая экспертиза) документов и материалов Советом.

18. Исключен .

19. К проведению научно-технической экспертизы не может быть привлечена организация или специалисты, участвовавшие в разработке проектной документации, их аффилированные лица, а также организации по проведению государственной экспертизы и государственные эксперты, работающие в таких организациях

Приказом Минрегиона России от 21 октября 2010 г. N 454 в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

20. Заключение, согласованное с курирующим заместителем Министра регионального развития Российской Федерации, представляется

Министру либо лицу, уполномоченному приказом Министра на принятие решений, указанных в пункте 15 настоящего Порядка.

21. По результатам рассмотрения представленного Заключения Министр либо лицо, уполномоченное приказом Министра, принимает решение о согласовании СТУ либо об отказе в согласовании СТУ.

Указанное решение оформляется путем утверждения представленного Заключения, которому в хронологическом порядке присваивается соответствующий порядковый номер.

Приказом Минрегиона России от 21 октября 2010 г. N 454 пункт 22 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

22. Согласование СТУ оформляется путем проставления на титульном листе двух экземпляров СТУ согласующей подписи Министра либо уполномоченного им лица, а также путем проставления на каждом листе двух экземпляров СТУ визирующей подписи уполномоченного сотрудника Департамента.

23. О принятом решении заказчик строительства уведомляется Минрегионом России в течение трех рабочих дней со дня принятия решения путем направления соответствующего письменного уведомления. Уведомление может быть подписано Министром, курирующим заместителем Министра, директором Департамента или лицами, исполняющими их обязанности на основании приказа.

В случае согласования СТУ к уведомлению прилагается экземпляр СТУ, оформленный в соответствии с требованиями пункта 22 настоящего Порядка.

В случае отказа в согласовании СТУ к уведомлению прилагается:

копия Заключения;

один экземпляр СТУ.

24. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в согласовании СТУ, Документация может быть повторно представлена на согласование в общем порядке.

25. В случае возникновения необходимости внесения изменений в ранее согласованные СТУ, заказчик строительства представляет в Минрегион России соответствующую Документацию в общем порядке.

При этом, в случае согласования вновь измененных СТУ, ранее согласованные СТУ утрачивают силу со дня принятия решения о согласовании новых СТУ, что отражается в соответствующем Заключении.

26. Согласованные СТУ подлежат архивному хранению и учету в соответствующем реестре. В реестр в обязательном порядке включается информация о:

заказчике строительства (наименование, организационно-правовая форма, место нахождение, банковские реквизиты, сведения о руководителе (фамилия, имя, отчество, телефон);

наименовании СТУ;

дате и номере Заключения о согласовании СТУ;

изменении СТУ;

иная информация, необходимая для обеспечения надлежащего учета СТУ.

Ведение указанного реестра осуществляется Департаментом.

27. Заказчик строительства вправе в любой момент рассмотрения Документации отозвать свое заявление путем направления соответствующего письменного уведомления в Минрегион России. В этом случае рассмотрение Документации по существу прекращается, о чем составляется соответствующее заключение, подлежащее утверждению Министром или уполномоченным им лицом.


© 2024
ihaednc.ru - Банки. Инвестирование. Страхование. Народные рейтинги. Новости. Отзывы. Кредиты