11.12.2020

Уфк перечислили деньги на карту за что. Минфин рассказал, как вернуть ошибочный платеж


Министерство представило уточненный механизм возврата платежа, ошибочно перечисленного налогоплательщиком на счет управления Федерального казначейства в регионе.

Министерство финансов уточнило механизм возврата платежа, ошибочно перечисленного налогоплательщиком на счет управления Федерального казначейства (УФК) в регионе. Имеется в виду случай, когда деньги должны были попасть на счет УФК другого субъекта федерации. Этой проблеме посвящено письмо Минфина от 02.11.2011 N 02-04-10/4819. В нём детально разбирается ситуация с ошибочным платежом, приводятся конкретные сроки. Как указывают специалисты, возврат осуществляется УФК по месту зачисления платежа. При этом необходимо письменное обращение УФНС по месту зачисления платежа с заявлением налогоплательщика о возврате:

В целях подтверждения уплаты платежа в случае отсутствия в ИФНС России информации о зачислении платежа на счет N 40101 УФК другого субъекта Российской Федерации ИФНС России (через УФНС России, на территории которого состоит на учете налогоплательщик) направляет запрос в УФНС России по месту зачисления платежа. При этом направление указанного запроса осуществляется в срок не позднее двух рабочих дней со дня поступления в ИФНС России Заявления о возврате платежа.

УФНС России по месту зачисления платежа в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения указанного запроса направляет в ИФНС России (через УФНС России, на территории которого состоит на учете налогоплательщик) соответствующее подтверждение зачисления платежа в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, учтенного по коду классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации 100 1 17 01010 01 0000 180 «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет».

УФНС России по месту зачисления платежа не позднее следующего рабочего дня со дня получения указанных документов на возврат направляет их в УФК по месту зачисления платежа в порядке, установленном для передачи информации в УФК.

УФК по месту зачисления платежа при получении от УФНС России по месту зачисления платежа письменного обращения, подписанного последним в установленном порядке, с приложенной к нему копией Заявления о возврате платежа оформляет документы на возврат ошибочно перечисленной налогоплательщиком суммы платежа в порядке, установленном абзацами четвертого и пятого пункта 12 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 сентября 2008 г. N 92н. При этом в поле 24 «Назначение платежа» платежного поручения УФК по месту зачисления платежа указывает: «Возврат ошибочно перечисленных налогов, сборов, соответствующих пеней (штрафов) (с указанием ИНН и КПП ИФНС России).

При получении из банка электронной копии платежного поручения о проведении операции по возврату суммы платежа УФК по месту зачисления платежа не позднее трех рабочих дней со дня получения этой копии направляет электронную копию указанного платежного поручения в УФНС России по месту зачисления платежа.

В случае отказа банком в проведении платежа УФК по месту зачисления платежа в течение трех рабочих дней со дня получения такого отказа возвращает УФНС по месту зачисления платежа представленные им документы с указанием причины возврата.

Напомним, Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами разработан в соответствии со статьями 40, 166.1 и 218 Бюджетного кодекса РФ. Порядок устанавливает правила проведения и учета операций по поступлениям в бюджетную систему, а также их распределения между бюджетами.

Возврат денег из УФК

Цитата: Возврат платежа осуществляется на основании заявления заявителя или его правопреемника либо на основании решения суда.
Заявление о возврате платежа представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в который подавался запрос о предоставлении государственной услуги в виде бумажного документа при личном обращении или путем почтового отправления.
В заявлении о возврате платежа указываются банковские реквизиты, необходимые для возврата платежа лицу, подавшему такое заявление (фамилия, имя, отчество (при его наличии) или наименование юридического лица, ИНН (при его наличии), КПП (при его наличии), лицевой или банковский счет, наименование банка получателя, БИК, корреспондентский счет банка), а также почтовый адрес или адрес электронной почты.

К заявлению о возврате платежа прикладывается оригинал или копия документа, подтверждающего оплату государственной услуги. Указанная копия документа заверяется расчетной организацией, осуществившей данный платеж. Заверение копии документа, подтверждающего перечисление платежа, не требуется в случае, если при представлении заявления о возврате платежа при личном обращении предъявляется оригинал документа, подтверждающего перечисление платежа, который возвращается заявителю.

В случае подачи заявления о возврате платежа правопреемником заявителя к такому заявлению прикладываются документы, подтверждающие переход прав требования к правопреемнику заявителя, в том числе заверенные в установленном порядке выписки из передаточных актов, разделительных балансов, единого государственного реестра юридических лиц.

Заявление о возврате платежа и прилагаемые к нему документы принимаются специалистом, ответственным за прием запросов о предоставлении государственной услуги.
Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, получивший заявление о возврате платежа и являющийся администратором доходов бюджета, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления указанных в пункте 2 документов принимает решение о возврате излишне уплаченных денежных средств.

При отсутствии в заявлении о возврате платежа сведений или непредставлении документов, установленных пунктом 2, такое заявление считается неполученным и не рассматривается.
Решение об отказе в возврате излишне уплаченных денежных средств направляется лицу, подавшему заявление о возврате платежа, в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подписания руководителем органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, посредством почтового отправления.

www.buhonline.ru

Возврат денег уфк

УФК по Ленинградской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Возврат средств, ошибочно перечисленных на счет №40101810200000010022 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации».

VALUE] => Array ( => 455110 => 716013) [

DESCRIPTION] => Array ( => =>) [

NAME] => Прикрепленные файлы [

DEFAULT_VALUE] =>) => Array ( => 1754 => 2015-08-21 17:57:48 => 1351 => Тип документа => Y => 500 => TYPE => => E => 1 => 30 => L => N => => => 5 => => 315 => N => N => N => N => 2 => => => => 738515:1754 => => => => => [

NAME] => Тип документа [

DEFAULT_VALUE] =>) => Array ( => 1906 => 2015-06-02 10:41:09 => 1351 => Картинки для детальной страницы => Y => 500 => PICTURE => => F => 1 => 30 => L => Y => => => 50 => => 0 => Y => Y => Y => N => 1 => => => => => => => => => [

NAME] => Картинки для детальной страницы [

DEFAULT_VALUE] =>)) => Array () => Array () => Array ( => 738515 => Возврат средств, ошибочно перечисленных на счет №40101810200000010022 => /dokumenty/uchet-i-raspredelenie-postuplenij/platelshchikam/738515/ => 22 апреля 2015, 12:00 => Возврат средств, ошибочно перечисленных на счет №40101810200000010022 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации». => Уважаемые плательщики!

izm19.188087.zajavlenie_na_vozvrat_ot_fiz_lica_4680655_85_08_04_2014_.doc DOC 25.0 КБ

leningrad.roskazna.ru

Действенные способы вернуть из бюджета ошибочные налоговые платежи

Чем поможет эта статья: Вы узнаете, как вернуть из бюджета ошибочно перечисленные туда деньги, которые раньше считались безвозвратно потерянными из-за пробела в законах.
От чего убережет: От длительных и порой бесполезных споров с налоговиками.

Составляя поручение на уплату налога, бухгалтер не застрахован от ошибок. Например, в начале года практически задним числом поменяли коды бюджетной классификации. А в некоторых регионах ввели новые коды ОКАТО. Скажем сразу, что это не самые критичные ошибки, которые могут всплыть в платежных поручениях. Такие неточности, как правило, можно исправить, послав в свою инспекцию заявление об уточнении платежа.

Если ваша компания на «упрощенке»

Эта статья будет полезна всем компаниям, включая тех, кто платит «упрощенный» налог.

Но что если допущена ошибка в номере счета или наименовании банка, куда направлялся платеж? Тогда деньги могут уйти, например, в другой регион и оказаться в ведении чужой инспекции. Такой платеж нельзя ни уточнить, ни зачесть в счет какогото налога. У налоговых инспекторов они попадают в категорию невыясненных.

Долгое время процедура возврата таких средств из бюджета не была четко прописана в законодательстве. Однако недавно Минфин России в письме от 2 ноября 2011 г. № 02-04-10/4819 уточнил, по каким правилам чиновники должны возвращать эти платежи.

Когда налоговый платеж можно уточнить

Предположим, инспекторы прислали требование об уплате налога, который вы считали уже давно перечисленным в бюджет. Вы стали проверять и обнаружили, что одна из налоговых платежек, кажется, содержит ошибку. Но пока еще вовсе не факт, что ошибочный платеж не попал на нужный бюджетный счет. Возможно, требуется просто уточнить реквизиты этого платежа.

Поэтому сперва нужно свериться со своей ИФНС. Тем более что пункт 7 статьи 45 Налогового кодекса РФ неоднократно упоминает сверку как рабочий инструмент для выявления ошибочных платежей. Предложить свериться в этом случае могут как инспекторы, так и руководство компании.

Чаще всего по итогам сверки выясняется, что сомнительный платеж ваша инспекция все же приняла. Но не может правильно учесть его, например, из-за ошибки в коде бюджетной классификации (КБК) или коде территориальной подчиненности (ОКАТО). Тогда вы просто пишете в свою ИФНС заявление с просьбой уточнить платеж. Обратите внимание: уточнять можно те платежи, которые попали на правильный счет Федерального казначейства (п. 7 ст. 45 Налогового кодекса РФ). Ниже мы привели пример заявления об уточнении.

Положим, по итогам сверки стало ясно: ошибочный платеж попал на счет Федерального казначейства другого региона и ваша инспекция вернуть его не в силах.

Частые вопросы об ошибках при уплате налогов и взносов

Должны ли налоговики уведомлять компанию об ошибках, обнаруженных ими в налоговых платежах?

По закону - нет. Но если ошибка в платежке очевидная, то инспекторы часто сами высылают компаниям уведомление с отрывной формой заявления об уточнении вида и принадлежности налогового платежа.

При уплате налога ошиблись в КБК, но потом уточнили платеж. Начисляют ли пени до момента уточнения платежа?

ИФНС начисляют пени почти всегда. А вот судьи обычно считают, что поскольку налог поступил на нужный счет вовремя, то бюджет не пострадал и пени платить не надо.

Арендуем муниципальное имущество и платим агентский НДС. Как исправить ошибку в налоговой платежке?

Реквизиты при перечислении агентского налога можно уточнить так же, как и в отношении собственных налоговых платежей (п. 8 ст. 45 Налогового кодекса РФ). Это касается и НДФЛ.

В каком порядке исправляют ошибки в платежах по взносам в ПФР и ФСС РФ?

Нужно подать заявление об уточнении платежа (ч. 8 ст. 18 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Формы заявления в ПФР есть в письме от 6 апреля 2011 г. № ТМ-30-25/3445. У ФСС РФ утвержденной формы нет.

Как действовать, если налог ушел в другой регион

Теперь расскажем, что надо делать, если ваш платеж оказался в казначействе другого субъекта РФ.

Заплатите налог правильно

Ошибочный платеж, оказавшийся на счете Федерального казначейства другого региона, налоговым не считается. Ведь он не соответствует критериям подпункта 1 пункта 3 статьи 45 Налогового кодекса РФ. Поэтому у компании возникает недоимка, за которую инспекторы могут применить санкции.

Поэтому как можно быстрее заплатите налог, указав в поручении правильные реквизиты. Это предотвратит штраф и зафиксирует сумму пеней, набегающих за время просрочки.

Учтите зависшие деньги на счете 76

Раз деньги, ушедшие не по назначению, налогом не являются и попали в чужое владение по ошибке, в бухгалтерском учете их нужно выделить в составе дебиторской задолженности на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Но на момент обнаружения эти деньги наверняка были списаны в дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Значит, надо сначала сторнировать запись, согласно которой налог был списан со счета 51 в дебет счета 68.

Когда вносить эти исправления в учет, зависит от периода, в котором вы обнаружили ошибку, и насколько она существенна. В общем случае ошибки, обнаруженные в том же году, в котором они допущены, исправляют в месяце их обнаружения (п. 5 ПБУ 22/2010).

А вот если вы нашли ошибку по окончании года, но до подписания баланса, корректировочные записи нужно внести декабрем истекшего года (п. 6 ПБУ 22/2010). Ошибки прошлых лет, отчетность за которые уже подписана, нужно исправить в месяце обнаружения в текущем году (п. 14 ПБУ 22/2010). Если же сумма некорректного платежа большая, то ошибка может быть признана существенной (п. 3 ПБУ 22/2010), и тогда ее придется исправлять в особом порядке (п. 7-13 ПБУ 22/2010).

Пример: Исправление в бухучете после обнаружения ошибочного налогового платежа, подлежащего возврату из бюджета

Бухгалтер ООО «Светоч» в феврале 2012 года обнаружил, что совершенный в октябре 2011 года платеж по НДС на сумму 18 000 руб. попал на ненадлежащий счет Федерального казначейства из-за ошибки в платежном поручении. Поскольку данный платеж налоговых обязательств ООО не погашает и подлежит возврату, нужно исправить ошибку в бухгалтерском учете. Так как отчетность за 2011 год еще не подписана, бухгалтер в соответствии с пунктом 6 ПБУ 22/2010 внес следующие корректировочные проводки за декабрь 2011 года:

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 51

18 000 руб. - сторнирован платеж, совершенный в октябре;

ДЕБЕТ 76 субсчет «Ошибочные платежи» КРЕДИТ 51

18 000 руб. - отражена дебиторская задолженность Федерального казначейства по ошибочному платежу.

Подайте заявление о возврате в налоговую инспекцию

Заявление о возврате ошибочного платежа нужно подать в свою инспекцию, приложив к нему копию соответствующего платежного поручения. Образец мы привели ниже.

Как упростить работу

Быстро оформить нужный документ вам поможет «Персональный составитель документов» на нашем сайте psd.glavbukh.ru.

Вернет компании деньги управление Федерального казначейства, на счет которого поступил ошибочный платеж. Перед этим ваше заявление проделает длинный путь, каждый этап которого имеет свой срок, установленный письмом Минфина России от 2 ноября 2011 г. № 02-04-10/4819. Сначала ваша инспекция в течение десяти рабочих дней отправит в то региональное управление ФНС, в ведение которого поступил ошибочный платеж, специальное письменное обращение. Но предварительно эти органы могут обменяться между собой служебной информацией, на что отводится еще четыре рабочих дня. Еще один рабочий день уйдет на то, чтобы региональное УФНС передало сведения в свое управление Федерального казначейства. Последнее в течение трех рабочих дней оформляет документы на возврат платежа. Итого на все должно уйти не более 18 рабочих дней, то есть компания должна получить свои деньги максимум через месяц после подачи заявления. Если, конечно, все пойдет гладко.

Отразите возвращение денег в бухгалтерском учете

Когда ошибочный платеж вернется, отразите поступление средств на расчетный счет следующей проводкой:

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76 субсчет «Ошибочные платежи»
- возвращены ошибочно перечисленные денежные средства.

На всякий случай обратим внимание, что в связи с этим поступлением никакого дохода у компании не возникнет. Ведь ей просто возвращаются ее собственные средства.

Главное, о чем важно помнить

1. Заявление о возврате налогового платежа, попавшего на бюджетный счет другого региона, нужно подавать в ИФНС, в которой компания стоит на учете.

2. Общий срок возврата ошибочного налогового платежа не должен превышать одного месяца с момента подачи компанией заявления.

Этот вопрос задает себе чуть ли не каждый гражданин. В органы казначейства по данному вопросу физические лица обращаются ежедневно.

При возникновении подобных вопросов банки, которые принимают платежи, направляют граждан в органы казначейства. Давайте попробуем разобраться, к кому все-таки следует обращаться за своими ошибочно перечисленными денежными средствами… Рассмотрим наиболее часто встречающиеся варианты.

Если вы ошибочно (излишне) заплатили сумму государственной пошлины за рассмотрение дела судом, необходимо обратиться в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело (при возврате госпошлины за рассмотрение дела судом общей юрисдикции (мировым судьей) с заявлением.

В случае излишне уплаченной суммы в адрес администратора доходов бюджета, осуществляющего юридически значимые действия (регистрацию транспортных средств; выдачу лицензий или аттестатов; выдачу паспорта и т.п.), за совершение которых взимается госпошлина, необходимо обратиться к соответствующему администратору доходов бюджета.

Возврат из бюджета излишне уплаченного штрафа

Администратор доходов бюджета, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, осуществляется на основании заявок на возврат, представленных администраторами поступлений, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня их представления в орган Федерального казначейства.

Таким образом, для осуществления возврата излишне уплаченной суммы штрафа гражданину необходимо обратиться с заявлением к соответствующему администратору доходов бюджета.

Кто же такой АДМИНИСТРАТОР? И КАК ЕГО ОПРЕДЕЛИТЬ?

Банки направляют средства физических лиц администраторам доходов бюджета согласно указанным в извещении реквизитам ИНН и КПП получателя. Таким образом, при возникновении у плательщиков проблем с розыском, возвратом и уточнением платежей, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации, ищите администратора доходов по указанным в распоряжении о переводе денежных средств реквизитам «61» — ИНН получателя и «103» — КПП получателя.

Администратор указан в платежном документе в поле «Получатель» в скобках, после слов УФК по Свердловской области. Таким образом, УФК по Свердловской области только собирает средства на доходных счетах и Администратором не является!

Любой возврат средств, включая возврат подоходного налога налоговой инспекцией, осуществляется на основании заявок на возврат, представленных администраторами поступлений в бюджеты, в срок, не превышающий трех рабочих дней, следующих за днем их представления в орган Федерального казначейства, исходя из сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты. Практика показывает, что органы казначейства обрабатывают такие возвраты день в день!

Если денежные средства вам не вернулись в срок, причина этому – непредставление платежного документа администратором в органы казначейства! Деньги в КАЗНАЧЕЙСТВЕ не могут «застрять».

Когда же необходимо обратиться непосредственно в орган казначейства для возврата денежных средств?

Возврат ошибочно перечисленных сумм, не относящихся к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджеты, поступивших на счет №40101 и учтенных как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, осуществляется УФК по Свердловской области. Иными словами, если вы не собирались перечислять налоги, сборы, штрафы и т. д., но случайно указали расчетный счет 40101810500000010010, только тогда плательщику следует обращаться с заявлением в управление Федерального казначейства по месту зачисления платежа.

Образец заявления плательщика (физического лица, юридического лица) о возврате средств, не являющихся доходами бюджета, ошибочно перечисленных, а также ОТВЕТЫ НА ДРУГИЕ ВОПРОСЫ по возвратам сумм находятся на официальном сайте УФК по Свердловской области http://sverdlovsk.roskazna.ru/dokumenty/uchet-i-raspredelenie-postupleniy/

Е. ЩЕРБИНИНА, заместитель начальника отдела №18 УФК по Свердловской области.

Министерство представило уточненный механизм возврата платежа, ошибочно перечисленного налогоплательщиком на счет управления Федерального казначейства в регионе.

Министерство финансов уточнило механизм возврата платежа, ошибочно перечисленного налогоплательщиком на счет управления Федерального казначейства (УФК) в регионе. Имеется в виду случай, когда деньги должны были попасть на счет УФК другого субъекта федерации. Этой проблеме посвящено письмо Минфина от 02.11.2011 N 02-04-10/4819. В нём детально разбирается ситуация с ошибочным платежом, приводятся конкретные сроки. Как указывают специалисты, возврат осуществляется УФК по месту зачисления платежа. При этом необходимо письменное обращение УФНС по месту зачисления платежа с заявлением налогоплательщика о возврате:

При поступлении в инспекцию ФНС России по месту учета налогоплательщика (далее - ИФНС России) от налогоплательщика, ошибочно перечислившего сумму платежа на счет N 40101 УФК другого субъекта Российской Федерации, Заявления о возврате платежа ИФНС России не позднее десяти рабочих дней со дня получения указанного Заявления оформляет письменное обращение (по форме согласно приложению к настоящему письму) и направляет его с приложенной к нему копией Заявления о возврате платежа (через УФНС России, на территории которого состоит на учете налогоплательщик) в электронном виде (скан-образ) в УФНС России по месту зачисления платежа.

В целях подтверждения уплаты платежа в случае отсутствия в ИФНС России информации о зачислении платежа на счет N 40101 УФК другого субъекта Российской Федерации ИФНС России (через УФНС России, на территории которого состоит на учете налогоплательщик) направляет запрос в УФНС России по месту зачисления платежа. При этом направление указанного запроса осуществляется в срок не позднее двух рабочих дней со дня поступления в ИФНС России Заявления о возврате платежа.

УФНС России по месту зачисления платежа в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения указанного запроса направляет в ИФНС России (через УФНС России, на территории которого состоит на учете налогоплательщик) соответствующее подтверждение зачисления платежа в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, учтенного по коду классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации 100 1 17 01010 01 0000 180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет".

УФНС России по месту зачисления платежа не позднее следующего рабочего дня со дня получения указанных документов на возврат направляет их в УФК по месту зачисления платежа в порядке, установленном для передачи информации в УФК.

УФК по месту зачисления платежа при получении от УФНС России по месту зачисления платежа письменного обращения, подписанного последним в установленном порядке, с приложенной к нему копией Заявления о возврате платежа оформляет документы на возврат ошибочно перечисленной налогоплательщиком суммы платежа в порядке, установленном абзацами четвертого и пятого пункта 12 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 сентября 2008 г. N 92н. При этом в поле 24 "Назначение платежа" платежного поручения УФК по месту зачисления платежа указывает: "Возврат ошибочно перечисленных налогов, сборов, соответствующих пеней (штрафов) (с указанием ИНН и КПП ИФНС России).

При получении из банка электронной копии платежного поручения о проведении операции по возврату суммы платежа УФК по месту зачисления платежа не позднее трех рабочих дней со дня получения этой копии направляет электронную копию указанного платежного поручения в УФНС России по месту зачисления платежа.

В случае отказа банком в проведении платежа УФК по месту зачисления платежа в течение трех рабочих дней со дня получения такого отказа возвращает УФНС по месту зачисления платежа представленные им документы с указанием причины возврата.

Напомним, Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами разработан в соответствии со статьями

Выплата заработной платы в бюджетных организациях производится путем оформления платежных документов, передаваемых в Управление Федерального казначейства. Как выяснилось на практике, УФК может исполнить документы в тот же день, а может и дней через пять. В результате деньги на банковские карточки работников попадают с опозданием. Проверяющие считают, что в этом виноваты работодатели. Так ли это на самом деле, попытаемся разобраться.

Непростительная расслабленность

Работодатель направлял платежные поручения в УФК, и там всегда проводили платеж в тот же день. Неожиданно поручение от 06.05.2016 было выполнено казначейством только 10.05.2016.

Октябрьский районный суд г. Иваново в Решении от 23.09.2016 № 12-235/2016 установил, что по соглашению между учреждением и УФК платежные документы исполняются не позднее второго рабочего дня за днем их представления.

Указанные положения директор был обязан иметь в виду, направляя соответствующее платежное поручение в последний перед выходными и праздничными днями рабочий день.

Ссылка директора на сложившуюся практику обработки платежного поручения и проводки платежа в тот же день не была принята судом, так как не согласуется с порядком оплаты проверенных платежных документов, осуществляемой на следующий за текущим рабочий день.

Данные особенности директор, ответственный за выполнение перед работниками обязанности по своевременной выплате заработной платы, был обязан знать и надлежащим образом организовывать работу в том числе подчиненных сотрудников (бухгалтерии) в целях недопущения нарушений прав работников, чего, как усматривается из обстоятельств дела, он не сделал.

При этом суд отметил, что положения ч. 6 ст. 136 ТК РФ носят императивный характер и не предусматривают альтернативного толкования, в связи с этим работодатель обязан выплачивать заработную плату не реже чем каждые полмесяца в день, установленный локальными нормативно-правовыми актами.

На этом основании решение о наложении на директора штрафа в размере 2000 руб. суд оставил в силе.

Вины нет, а штраф есть

В учреждении срок выплаты заработной платы за вторую половину месяца был установлен 7-го числа следующего месяца.

Учреждение 06.05.2016 в адрес УФК направило платежное поручение на перечисление работникам заработной платы.

Однако платежное поручение было проведено казначейством только 10.05.2016.

Поскольку работники получили заработную плату несвоевременно, инспектор труда наложил штраф в размере 2000 руб. по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ на руководителя учреждения.

Районный суд оставил это решение в силе, так как решил, что руководителем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований трудового законодательства.

На это Ивановский областной суд возразил, что указание на иные меры, которые могли бы быть предприняты учреждением в целях своевременного исполнения требований ТК РФ, в решении районного суда отсутствует.

В силу положений ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах выводы районного суда о нарушении руководителем учреждения требований ч. 6 ст. 136 ТК РФ являются ошибочными и подлежат исключению из обжалуемого решения судьи, поскольку по данному эпизоду в действиях работодателя отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Вместе с тем в силу требований абз. 2 ст. 236 ТК РФ обязанность по выплате денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы возникает независимо от наличия вины работодателя.

Следовательно, отсутствие вины учреждения в нарушении срока выплаты зарплаты не освобождает его от исполнения обязанности по начислению работникам компенсации за такое нарушение.

Нарушение, выразившееся в неначислении денежной компенсации в связи с несвоевременной выдачей заработной платы, сомнений не вызывает, а потому с учетом отсутствия по делу смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, назначения наказания в виде штрафа в размере, близком к минимальному, оснований для его снижения Ивановский областной суд в Решении от 08.11.2016 № 21-285/2016 не усмотрел.

Без телепатии никуда

При увольнении 30.09.2016 сотрудницы Ф. бухгалтером ФБУЗ был произведен расчет и в казначейство направлена заявка в электронном виде на кассовый расход. Однако на банковскую карточку Ф. деньги поступили только 03.10.2016.

За это учреждение было оштрафовано на 31 000 руб.

В суде учреждение заявило, что выплата не могла быть произведена раньше, поскольку срочный трудовой договор с Ф. был заключен на время отсутствия основного работника, поэтому срок окончания договора мог быть перенесен по каким-либо причинам из-за неявки основного сотрудника на работу в ожидаемый работодателем срок. Задержка в выплате денежных средств произошла по независящим от работодателя причинам. И даже при отсутствии вины учреждение начислило Ф. компенсацию за задержку заработной платы.

На это Петрозаводский городской суд в Решении от 17.03.2017 № 12-153/2017 заявил, что учреждение имело возможность заранее, не позднее 29.09.2016, составить заявку на кассовый расчет работника, с учетом того что фактическое перечисление денежных средств уволенному работнику осуществляется только на следующий рабочий день.

Однако, поскольку ФБУЗ является бюджетным учреждением, правонарушение совершило впервые, суд счел возможным изменить наказание в виде штрафа на предупреждение.

В другом учреждении Приказом от 16.05.2016 сотрудница О. была уволена по собственному желанию 20.05.2016. В день увольнения была отправлена заявка на кассовый расход, а деньги на карточку поступили 23.05.2016.

Ленинский районный суд г. Ульяновска в Решении от 30.09.2016 № 12-766/2016 предположил, что работники бухгалтерии не могли не знать о том, что 20.05.2016 – пятница, то есть последний рабочий день перед выходными, и заявка на выдачу зарплаты в пятницу вечером не могла быть исполнена казначейством в тот же день. При этом суд счел обоснованными доводы инспектора о том, что ответственность за несвоевременное начисление заработной платы при увольнении несет работодатель, а не казначейство.

На этом основании руководитель ГОУЗ был оштрафован на 3000 руб.

Можно и не торопиться

Работник не получил окончательный расчет в день увольнения, как это требует ст. 140 ТК РФ. Но суд установил, что работодателем в тот же день в казначейство была подана заявка на перечисление денежных средств.

Регистрацию данной заявки казначейством на следующий день, а также поступление денежных средств на карточку с опозданием нельзя расценивать как ненадлежащее исполнение работодателем обязанности произвести выплату расчета при увольнении, поскольку это связано с процедурой обработки заявок казначейством и перечислением денежных средств на карточку работника.

Астраханский областной суд Постановлением от 22.05.2015 № 4а-143/2015 решил, что работодателем при увольнении не допущено нарушений норм трудового законодательства, поэтому оснований для привлечения его к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ не имеется.

Суд также решил, что работодатель в данном случае не обязан начислять уволенному работнику и компенсацию за задержку выплаты, которая предусмотрена ст. 236 ТК РФ.

Ленинский районный суд г. Махачкалы (Республика Дагестан) в Решении от 21.03.2017 № 12-179/2017 также сделал вывод, что ФГБОУ не нарушило положений ТК РФ, направив заявку в федеральное казначейство на кассовый расход в день увольнения работника. Значит, вины ФГБОУ в том, что денежные средства поступили на карточку работника позже дня увольнения, не имеется.

Самарский районный суд г. Самары в Решении от 31.08.2016 № 12-259/2016 рассудил следующим образом: казенное учреждение осуществляет все платежи через УФК.

Оно своевременно в день увольнения работника начислило ему заработную плату и направило все необходимые документы для перечисления денежных средств в УФК. Фактически денежные средства были перечислены работнику только после праздников.

Учреждением приняты все меры для соблюдения норм трудового законодательства.

При таких обстоятельствах, суд не усмотрел в действиях учреждения вины в нарушении требований трудового законодательства, влекущих привлечение к административной ответственности.

Еще одно учреждение направило заявку на кассовый расход за день до увольнения работника. Однако УФК все равно перечислило деньги только после его увольнения. На основании жалобы работника учреждение перечислило работнику компенсацию за задержку выплаты окончательного расчета. Тем не менее руководитель учреждения был оштрафован по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Но суд решил, что руководитель учреждения обязанность по направлению заявки на кассовый расход исполнил своевременно, то есть за день увольнения.

Учитывая изложенное, Калужский районный суд в Решении от 03.03.2016 № 12-234/2016 пришел к выводу об отсутствии в действиях руководителя учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Однако инспектор труда заявил, что работодатель фактически признал свою вину, выплатив в соответствии со ст. 236 ТК РФ компенсацию за задержку выплат. На это суд возразил, что в силу ст. 236 ТК РФ обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

В завершение хочется отметить, что в отличие от разноголосицы, звучащей в судах по поводу сроков выплаты заработной платы, все совершенно ясно со сроками уплаты налогов. Сколько бы ни гуляли деньги по банковской системе, согласно подп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность налогового агента по перечислению налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

Самое время что-то подобное установить и для сроков выплаты заработной платы. Иначе так и будут штрафовать ульяновских работодателей за то, что у их самарских соседей даже нарушением ТК РФ не считается.


© 2024
ihaednc.ru - Банки. Инвестирование. Страхование. Народные рейтинги. Новости. Отзывы. Кредиты