11.03.2021

Страховые платежи во внебюджетные фонды. Страховые взносы во внебюджетные фонды


В условиях нестабильной экономики, когда происходят всевозможные политические и экономические потрясения, финансовые кризисы особо важное значение приобретает социальная защита населения.

Статья 39 Конституции РФ определяет виды социальной защиты граждан РФ: каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Важное место в социальной защите и поддержке населения занимают государственные внебюджетные фонды (социального страхования, пенсионный, обязательного медицинского страхования, занятости населения и др.).

Внебюджетные фонды — один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизирует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.

Поскольку плательщиками взносов во внебюджетные фонды являются юридические и физические (предприниматели) лица, т.е. потребители социальных гарантий, то вопросы уплаты и распределения денежных средств фондов касаются всех граждан России.

Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение учета отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования, а также на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В частности будут рассмотрены изменения, связанные со вступлением в силу закона №212-ФЗ, счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», а также приведен пример начисления страховых взносов.

Глава 1. Федеральный закон № 212-ФЗ, его значение и содержание

С 1 января 2001г. главой 24 НК РФ был установлен единый социальный налог (ЕСН), который был предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь. Он объединял в себе страховые взносы, направляемые в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, а также Фонд обязательного медицинского страхования. Однако 24 июля 2009 года был принят Федеральный закон № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (опубликован в "Российской газете", № 137, 28.07.2009). Одновременно с этим законом был принят закон № 213-ФЗ, который вносит изменения в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием закона № 212-ФЗ и определяет новый порядок исчисления пенсий для отдельных категорий пенсионеров.

Для организаций основной интерес представляет закон № 212-ФЗ. Суть закона сводится к замене единого социального налога на самостоятельные страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

Сразу же возникает вопрос: в связи с чем так круто меняется ситуация в данной сфере. Дело в том, что при условии, что Пенсионный фонд финансируется в основном из бюджета, размер пенсий и их выплата зависит не столько от трудового вклада, а от экономической ситуации в стране, а если точнее, от цены нефти и газа на внешнем рынке. Меры по реформированию пенсионной системы фактически не дали положительных результатов. ЕСН был введен в 2001 году вместо существовавших и тогда страховых взносов в 3 фонда. Но ничего единого в налоге не было. Не сработало и некоторое снижение ставки ЕСН по сравнению с платежами в фонды с 38 процентов до 35,6 процента. Бизнес не ответил на снижение ставки ЕСН адекватным увеличением отчислений. Не дало ожидаемых результатов и дальнейшее снижение ставки ЕСН с 2005 года до 26 процентов. Возможно, бюджет и продолжал бы дотировать Пенсионный фонд, но тут эту проблему обострил грянувший кризис. С другой стороны не повышать существенным образом пенсии стала уже невозможно. Поэтому остался только единственный вариант: увеличить нагрузку на бизнес, что должно, по мысли законодателей и авторов реформы, обеспечить резкий рост размера пенсий в самой ближайшей перспективе.

III. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

2010г., регулирует:

— отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

— отношения, возникающие в процессе осуществления контроля над исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов;

— вопросы привлечения к ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах.

Перечисленные фонды также будут осуществлять контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Необходимо также отметить, что новое законодательство не распространяется на правоотношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также на правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, которые регулируются федеральными законами о соответствующих конкретных видах обязательного социального страхования.

Плательщиками страховых взносов, как и при ЕСН, являются

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

— организации;

— индивидуальные предприниматели;

Физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

В законе №212-ФЗ практически не изменен по сравнению с ЕСН перечень выплат, суммы которых не подлежат обложению страховыми взносами. Изменена только сумма материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, с 3000 на 4000 руб. на одного работника за расчетный период.

Объектом обложения страховыми взносами в соответствии со ст. 7 закона №212-ФЗ признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства и т.д.

Особенностью нового порядка является то, что страховыми взносами облагаются все выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, независимо от того, учитываются ли они в составе расходов при исчислении налога на прибыль у организаций или НДФЛ у работодателей — индивидуальных предпринимателей, как это было предусмотрено п. 3 ст. 236 НК РФ.

Не подлежат обложению страховыми взносами :

1) государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию;

2) все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных:

а) с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;

б) с бесплатным предоставлением жилых помещений, оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, питания и продуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения;

в) с оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;

г) с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях, а также спортивными судьями для участия в спортивных соревнованиях; (в ред. Федерального закона от 25.11.2009 № 276-ФЗ)

д) с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск;

е) с возмещением расходов на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников;

ж) с расходами физического лица в связи с выполнением работ, оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера;

з) с трудоустройством работников, уволенных в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации, в связи с прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

и) с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей, в том числе в связи с переездом на работу в другую местность, за исключением:

Выплат в денежной форме за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда, кроме компенсационных выплат в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов;

Плательщики страховых взносов

ВИДЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

С 1 января 2010 г. в связи с вступлением в силу Феде-
рального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ
«О страховых взно-
сах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования
РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхо-
вания и территориальные фонды обязательного медицинского
страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ) единый социальный
налог (ЕСН) был заменен на страховые взносы во внебюджет-
ные фонды, а именно в:

1. Пенсионный фонд РФ - на обязательное пенсионное
страхование (далее - страховые взносы в ПФР);

2. Фонд социального страхования РФ - на обязательное
социальное страхование на случай временной нетрудо-
способности и в связи с материнством (далее - страхо-
вые взносы в ФСС);

3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхо-
вания - на обязательное медицинское страхование (да-
лее - страховые взносы в ФФОМС).

Помимо вышеперечисленных страховых взносов начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования РФна обязательное страхование от несчастных случаев на производ-
стве и профессиональных заболеваний1 (индивидуальные пред-
приниматели данные взносы платят по желанию).

Страховые взносы во внебюджетные фонды (далее - стра-
ховые взносы), как и отмененный ЕСН, начисляются на зара-
ботную плату работников. А налог на доходы физических лиц
(НДФЛ) удерживается организациями из доходов их работников.

Пример 5.1.

Зарплата Вовы Потикова - работника ЗАО «Пончик» (ЗАО ис-
пользует общий режим налогообложения) за январь текущего года со-
ставила 100 ООО руб.

Суммарный тариф страховых взносов - 30%,
ставка НДФЛ - 13%.

Сумма начисленных страховых взносов равна 30 ООО руб.

(100 ООО руб. х 30%).

Эту сумму ЗАО «Пончик» уплачивает во внебюджетные фонды.
Кроме того, ЗАО удерживает НДФЛ по ставке 13% из зарплаты Вовы
и уплачивает его в бюджет. Пончиков получит на руки 87 ООО руб.
(100 ООО руб. — 13 ООО руб. — НДФЛ).

Расходы ЗАО «Пончик» составят 130 ООО руб. (100 ООО руб. -
зарплата, 30 ООО руб. - начисленные на зарплату страховые взносы).

Кроме того, ЗАО «Пончик» начисляет на заработную плату Вовы
и уплачивает страховые взносы в Фонд социального страхования РФ
на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний.

5.1.2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

Закон № 212-ФЗ выделяет две группы плательщиков стра-
ховых взносов, а именно:

Плательщики страховых взносов (страхователи), произ-
водящие выплаты физическим лицам;

Плательщики страховых взносов, не производящие вы-
платы физическим лицам.

‘ База для начисления этих взносов практически совпадает с базой для
начисления взносов в ПФР, ФСС и ФФОМС.

В первую группу входят:

4. организации (т. е. юридические лица);

5. физические лица, зарегистрированные в качестве инди-
видуальных предпринимателей;

6. физические лица, не признаваемые индивидуальными
предпринимателями (адвокаты, нотариусы, физические
лица - граждане).

Для обозначения плательщиков, входящих в эту группу,
будет использоваться общий термин «работодатели» .

Во вторую группу входят:

7. индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариу-
сы, занимающиеся частной практикой и не производя-
щие выплаты физическим лицам.

Если плательщик страховых взносов относится одновре-
менно к нескольким категориям, он исчисляет и уплачивает
страховые взносы по каждому основанию.

Страховые взносы уплачиваются работодателями с выплат,
производимых физическим лицам по:

8. трудовым договорам;

9. гражданско-правовым договорам, предметом которых яв-
ляется выполнение работ, оказание услуг;

11. договорам об отчуждении исключительного права на
произведения науки, литературы, искусства;

12. издательским лицензионным договорам;

13. лицензионным договорам о предоставлении права ис-
пользования произведений науки, литературы, искусства.

Пример 5.2. Страховые взносы во внебюджетные фонды

Максим Орлов - штатный работник фирмы «Ремсервис», зани-
мающейся ремонтом помещений. Кроме того, Максим заключил до-
говор подряда с индивидуальным предпринимателем на выполнение ма-
лярных работ и отремонтировал квартиру дяди.

В данном примере работодателями для Максима Орлова являют-
ся фирма «Ремсервис», предприниматель и дядя (физическое лицо). По-
скольку у организации и предпринимателя существуют формальные е

договорные отношения с Максимом, они будут платить страховые
взносы с его зарплаты и вознаграждения по договору подряда.

Что касается дяди, то формально он также является платель-
щиком страховых взносов, так как производит выплату за сделанную
Максимом работу. Однако на практике страховые взносы вряд ли бу-
дут уплачены, поскольку данную сделку трудно проконтролировать.

Индивидуальные предприниматели, адвокаты и нотариу-
сы, занимающиеся частной практикой, уплачивают страховые
взносы не только с зарплаты, выплачиваемой своим работни-
кам, но и за самих себя.

Более подробно вопросы исчисления и уплаты страховых
взносов индивидуальными предпринимателями рассмотрены
в разделе 5.5.

5.1.3. ЛЬГОТЫ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ
ПЛАТЕЛЬЩИКОВ

5.2. ОБЪЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ
СТРАХОВЫМИ ВЗНОСАМИ У РАБОТОДАТЕЛЕЙ.

БАЗА ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ И ТАРИФЫ
СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

5.2.1. ОБЪЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ
СТРАХОВЫМИ ВЗНОСАМИ
У РАБОТОДАТЕЛЕЙ

Страховые взносы начисляются работодателями на выплаты
и иные вознаграждения физическим лицам, производимые по
трудовым договорам, гражданско-правовым договорам на выполне-
ние работ (оказание услуг), авторским и лицензионным договорам.

Объект обложения страховыми взносами включает возна-
граждения, выплачиваемые работникам, но прямо не пред-
усмотренные положениями их трудовых (гражданско-право-
вых) договоров. Статья 8 Закона № 212-ФЗ гласит: «База для

начисления страховых взносов… определяется как сумма вы-

плат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона». Согласно ч. 1 ст. 7 Закона № 212-ФЗ, «объектом обложения страховыми взносами… признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых
договоров,
предметом которых является выполнение работ,
оказание услуг»,
а также выплаты по авторским и лицензион-
ным договорам. Таким образом, выплаты, связанные с ука-
занными договорами (например, подарки, оплата питания
и иных благ), должны облагаться страховыми взносами.

Во-
первых, упомянутые выплаты начислены работникам, с ко-
торыми у компании есть трудовые или гражданско-правовые
отношения, а во-вторых, они отсутствуют в перечне выплат,
не включаемых в базу по страховым взносам.

Не относятся к объекту обложения страховыми взносами
выплаты по гражданско-правовым договорам, предметом ко-
торых является переход права собственности или иных вещ-
ных прав на имущество или передача в пользование имуще-
ства. К таким договорам могут быть отнесены, в частности,
договоры купли-продажи, мены, дарения, ренты, пожизнен-
ного содержания, аренды, найма помещений, займа, кредита,
факторинга, банковского счета и вклада и др.

Не признаются объектом обложения взносами выплаты
иностранным гражданам по трудовым договорам, заключен-
ным с заграничными представительствами российских орга-
низаций, а также вознаграждения иностранным гражданам,
выплачиваемые по договорам гражданско-правового характера
на выполнение работ, оказание услуг, если эти граждане осу-
ществляют свою деятельность за границей.

5.2.2. ВЫПЛАТЫ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ
ОБЛОЖЕНИЮ СТРАХОВЫМИ ВЗНОСАМИ

Статья 9 Закона № 212-ФЗ содержит исчерпывающий перечень выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами. В него, в частности, включены:

Государственные пособия, выплачиваемые в соответствии
с законодательством Российской Федерации, в том числе
пособия по безработице;

  • все виды установленных законодательством Российской
    Федерации компенсационных выплат1 (в пределах уста-
    новленных законодательством норм), связанных:

С возмещением вреда, причиненного увечьем или
иным повреждением здоровья;

с увольнением работников, за исключением компенса-
ции за неиспользованный отпуск;

С возмещением расходов на профессиональную под-
готовку, переподготовку и повышение квалификации
работников;

С трудоустройством работников, уволенных по сокра-
щению штата или в связи с реорганизацией или лик-
видацией организации;

С выполнением физическим лицом трудовых обязан-
ностей, в том числе в связи с переездом на работу
в другую местнрсть, за исключением выплат в денеж-
ной форме за работу с тяжелыми, вредными и (или)
опасными условиями труда, кроме компенсационных
выплат в размере, эквивалентном стоимости молока
или других равноценных пищевых продуктов;

Суммы единовременной материальной помощи, оказывае-
мой плательщиками страховых взносов:

Физическим лицам в связи со стихийным бедствием,
а также пострадавшим от террористических актов на
территории Российской Федерации;

Работникам ц. связи со смертью членов их семей;

Работникам при рождении ребенка,

выплачиваемой
в течение первого года после рождения, но не более
50 ООО руб.
на каждого ребенка;

Взносы работодателя на накопительную часть трудовой
пенсии работников, уплаченные в соответствии с ФЗ «О до-
полнительных страховых взносах на накопительную част!
трудовой пенсии и государственной поддержке формиро-
вания пенсионных накоплений», в размере взносов, но ш
более 12 ООО руб. в год в расчете на каждого работника
в пользу которого уплачивались взносы работодателем;

Суммы страховых взносов, уплачиваемые работодателе\
за работника, по обязательному страхованию, доброволь
ному медицинскому страхованию работников на сроки

‘ В этот же пункт Закона № 212-ФЗ включены расходы физического лиц
в связи с выполнением работ, оказанием услуг по договорам гражданско-пра
вового характера. Очевидно, что никаких законодательно установленных норм для данного вида расходов не существует и они должны вычитаться из базы
для начисления взносов в полном размере.

менее года, добровольному личному страхованию работ-
ников исключительно на случай смерти застрахованного
лица или утраты трудоспособности в связи с исполнени-
ем им трудовых обязанностей;

Суммы материальной помощи, оказываемЪй работодателями своим работникам, не превышающие 4000 руб. на

Тема 11. Страховые взносы во внебюджетные фонды

С 1 января 2010 в России введены новые страховые взносы на отдельные виды обязательного соц.страхования. Они заменили ЕСН, который с начала 2010 года отменён. Основой для уплаты новых страховых взносов является ФЗ №213-ФЗ от 24.07.09г., №212-ФЗ

В связи с отменой ЕСН с 2010 года уплачивается 3 вида страховых взносов:

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

Страховые взносы на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Страховые взносы на медицинское страхование

Основным правовым актом является закон №212-ФЗ. НК РФ к ним не применяется.

Контроль за исчислением и уплатой страховых взносов осуществляют 2 государственных внебюджетных фонда:

ПФ РФ – взносы на пенсионное и медицинское страхование;

— ФСС РФ – взносы по нетрудоспособности и материнству.

Плательщики страховых взносов:

1.Лица,производящие выплаты физическим лицам по трудовым и гражданско-правовым договорам

а) организации

в) физические лица

2.ИП, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой и уплачивающие взносы за себя.

Организации и предприниматели, которые применяют специальные режимы (ЕСХН, УСН, ЕНВД) от уплаты страховых взносов не освобождаются. Для них установлены пониженные тарифы в ПФ РФ и нулевые тарифы в ФСС, ФОМС.

Объектом налогообложения страховыми взносами для плательщиков-работодателей являются выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц.

Выплаты, которые не облагаются страховыми взносами:

1) Государственные пособия в т.ч. пособия по безработице;

2) выплаты физическим лицам за рамками трудовых и гражданско-правовых договоров;

3) компенсационные выплаты в пределах норм;

4)материальная помощь членам семьи в связи со смертью родственников

5) единовременная материальная помощь при рождении ребёнка (до 1 года, не более 50 тыс. руб.)

6) средний заработок беременным женщинам за дни нахождения на диспансерном обследовании;

7) средний заработок за время призыва на военные сборы;

8) материальная помощь работникам не более 4 тыс. руб. за год;

9) компенсация за неиспользованный отпуск уплаченная при увольнении.

База для исчисления страховых взносов определяется по каждому физическому лицу отдельно за каждый месяц нарастающим итогом. Для расчёта базы нужно из общей суммы всех выплат физическому лицу вычесть вознаграждения, которые освобождаются от обложения страховыми взносами.

Тарифы страховых взносов

Страховые тарифы — размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов.

Они устанавливаются в зависимости от категорий плательщиков и бывают общие и пониженные.

Общие страховые взносы (общий режим,УСН,ЕНВД) 2015г.:

Суммы выплат не превышают 711 тыс. руб.

а) для лиц 1966 года рождения и старше — страховая часть пенсии — 22%,накопительной части пенсии нет;

б) для лиц 1967года рождения и моложе — страховая часть -16%,накопительная- 6%

С сумм выплат больше 711 тыс. руб. взносы в

Суммы выплат не превышают 670 тыс.руб. -2,9%;

Суммы выплат превышают 670 тыс. руб. — 0%

3. ФОМС-5,1%.

Пониженные страховые взносы (инвалиды, общественные организации, ЕСХН, сельхозпроизводители)

1. ПФР – 20%

2. ФСС – 0%

3. ФОМС — 0%

Страховые взносы для плательщиков, не производящих выплаты физическим лицам (ИП, нотариусы):

ПФР -26%,ФОМС – 5,1%,ФСС добровольное — 2,9%.

МРОТ 2015г. — 5965руб.

Взносы в ПФР = МРОТ × 26% × 12 мес. = 18610,8руб.

Взносы в ФОМС = МРОТ ×5,1% × 12 мес. = 3650,58руб

Взносы в ФСС = МРОТ × 2,9% × 12мес. = 2075,82руб.

Расчётный период по страховым взносам – календарный год.

Учет отчислений страховых взносов во Внебюджетные фонды Российской Федерации (стр. 1 из 6)

Отчётный период – квартал,полугодие,9 месяцев, год. В течение года страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчётным.

Плательщики стразовых взносов ежеквартально предоставляют в органы контроля по месту своего учёта следующие виды отчётности:

До 1 числа второго календарного месяца, следующего за отчётным периодом, в ПФР,ФОМС- расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам;

До 15 числа календарного месяца, следующего за отчётным, в ФСС — расчёт по начисленным и уплаченным взносам.

Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчётными документами, направленными в ПФР,ФСС,ФОМС на соответствующие счета федерального казначейства.

Тема 12. Земельный налог (местный налог)

Налогоплательщики : организации, ИП, физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного(бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследования владения.

Объект налогообложения : земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введён налог.

Не признаются объектом налогообложения:

Земельные участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия, заповедники и т.д.;

Земельные участки в пределах лесного фонда;

Земельные участки, находящиеся в государственной собственности, водные бассейны;

Налоговая база – кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1.01. года, является налоговым периодом. Организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или постоянного пользования.

Налоговая база налога на землю физическим лицам определяется НО. Для отдельных категорий налогоплательщиков (героев СССР, РФ, кавалеров ордена славы, инвалидов) налоговая база уменьшается на сумму 10 тыс.руб.на 1 плательщика.

Налоговый период — календарный год

Отчётный период – квартал, полугодие, 9 мес., год.

Ставки налога:

1.0,3% — в отношении земельных участков, относящихся к землям с\х назначения, занятых жилым фондом;

2.1.5% — в отношении прочих земельных участков.

Порядок и сроки уплаты

Налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного НО. Налогоплательщики-организации и ИП предоставляют налоговые декларации не позднее 1.02 следующего года.

Поиск Лекций

Начисление и перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды в ООО «Чинара»

Обязательные страховые взносы в ООО «Чинара» начисляются в три внебюджетных фонда:

Пенсионный (ПФР), Медицинский (ФФОМС) и Фонд социального страхования (ФСС).

Суть обязательного страхования в следующем. Плательщик делает регулярные платежи, а фонд при наступлении страхового случая производит установленные законом выплаты. Например, при достижении человеком пенсионного возраста ПФР начисляет ему пенсию, в случае болезни ФСС выплачивает пособие по больничному листу и проч.

Существует четыре вида страховых взносов.

Первый вид - пенсионные взносы (взносы в ПФР). Они делятся на взносы на страховую пенсию и взносы на накопительную пенсию.

Второй вид - медицинские взносы (взносы в ФФОМС).

Третий вид - взносы в ФСС на обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. За счет этих взносов Фонд соцстраха выплачивает пособия по больничным листам и декретные пособия.

Четвертый вид - взносы в ФСС по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Неофициальное их название -

Начиная с 2010 года, они регулируются Федеральным законом от 24.07.09 № 212 (далее - Закон № 212-ФЗ).

Начисление и уплата взносов «на травматизм» регулируется Федеральным законом от 24.07.98 № 125-ФЗ (далее - Закон № 125-ФЗ).

Кто платит взносы

¾ организации, которые начисляют зарплату сотрудникам и (или) выплачивают вознаграждение подрядчикам - физическим лицам;

¾ индивидуальные предприниматели, которые начисляют зарплату наемным работникам и (или) выплачивают вознаграждение подрядчикам - физическим лицам;

¾ физические лица без статуса ИП, которые начисляют зарплату наемным работникам и (или) выплачивают вознаграждение подрядчикам - физическим лицам;

¾ индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой (адвокаты, нотариусы и проч.); то есть те, кто трудится «на себя», а не на работодателя.

Нередко бывает так, что один и тот же человек подходит сразу под несколько приведенных выше определений. В этом случае страховые взносы нужно платить по каждому основанию. Самый распространенный пример - индивидуальный предприниматель, который трудится «на себя» и при этом имеет штат наемных работников. Такой ИП должен отдельно начислить взносы на собственные доходы и отдельно - на зарплату работников.

ООО «Чинара» начисляет взносы на выплаты, сделанные в адрес работников в рамках трудовых договоров. К таким выплатам относится, прежде всего, заработная плата, премии по итогам работы за месяц, квартал или год, а также отпускные и компенсация за неиспользованный отпуск.

Пенсионные и медицинские взносы начисляются на выплаты в пользу физических лиц, не состоящих в штате, если такие выплаты сделаны в рамках авторских или гражданско-правовых договоров. Тут есть исключение: заказчик работ или услуг освобождается от обязанности начислять взносы в случае, когда подрядчик имеет статус ИП и платит взносы «за себя». Также под взносы не попадают суммы, выданные гражданину за приобретенное или арендованное у него имущество или имущественные права (например, взносы не начисляются на суммы, выплаченные при аренде личного автомобиля сотрудника).

Взносы в ФСС по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не начисляются на выплаты по любым гражданско-правовым договорам (в том числе по авторским и договорам подряда).

Взносы в ФСС на «травматизм» с выплат по гражданско-правовым договорам начисляются только в случае, если уплата взносов предусмотрена самим договором.

Для учета страховых взносов планом счетов предусмотрен 69 счет и субсчета к нему. К субсчетам первого порядка открывают субсчета второго порядка, чтобы отдельно выделить взносы в ПФР, в ФФОМС, а также взносы в ФСС на случай болезни и материнства, и взносы от несчастных случаев на производстве. Начисленные взносы отражают по кредиту этих субсчетов в корреспонденции с дебетом счетов учета затрат:

Дебет 20 (25, 26, 44 …) Кредит 69 субсчет «ОПС» - начислены взносы в ПФР;

Дебет 20 (25, 26, 44 …) Кредит 69 субсчет «Расчеты с федеральным ФОМС» - начислены взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

Дебет 20 (25, 26, 44 …) Кредит 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на случай временной нетрудоспособности и материнства» - начислены взносы в ФСС на случай временной нетрудоспособности и материнства;

Дебет 20 (25, 26, 44 …) Кредит 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам от несчастных случаев и профзаболеваний» - начислены страховые взносы в ФСС РФ от несчастных случаев на производстве.

Уплаченные взносы в ООО «Чинара» отражаются по дебету субсчетов счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и кредиту счета 51 «Расчетный счет»:

Дебет 69 субсчет «ОПС» Кредит 51 «Расчетный счет» - уплачены взносы в ПФР на страховую часть пенсии;

Дебет 69 субсчет «Расчеты с ФФОМС» Кредит 51 «Расчетный счет» - уплачены взносы в ФФОМС;

Дебет 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на случай временной нетрудоспособности и материнства» Кредит 51 «Расчетный счет» - уплачены взносы в ФСС на случай временной нетрудоспособности и материнства;

Дебет 69 «Расчеты с ФСС по взносам от несчастных случаев и профзаболеваний» Кредит 51 «Расчетный счет» - уплачены страховые взносы в ФСС РФ от несчастных случаев на производстве.

В соответствии с пп.1 п.1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы, в том числе:

«Суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в статье 270 настоящего Кодекса».

В ст. 270 НК РФ не содержится положений, не позволяющих учесть при налогообложении прибыли страховые взносы, начисленные на выплаты и вознаграждения, которые не признаются расходами в целях гл. 25 НК РФ.

Таким образом, расходы в виде страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, в том числе начисленных на выплаты, не принимаемые в состав расходов по налогу на прибыль организаций, учитываются в составе прочих расходов на основании п.1 ст. 264 НК РФ.

Отчетность во внебюджетные фонды в ООО «Чинара» по своей сути аналогична налоговой отчетности и отличается лишь тем, что представляется не в налоговую инспекцию, а, соответственно, в отделения Пенсионного фонда РФ и филиалы Фонда социального страхования. При этом, если в ФСС РФ представляется отчетность, непосредственно относящаяся к данному фонду — по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также взносы по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, то в ПФ РФ необходимо подавать отчетность и по страховым страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (поскольку по закону именно Пенсионный фонд, а не Фонд обязательного медицинского страхования, является органом, на который возложен контроль за уплатой данных взносов).

В отличие от деклараций и расчетов по налогам, в государственные внебюджетные фонды представляется отчетность не за налоговый и отчетные периода, а за расчетный и отчетные периоды. Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

Согласно федеральному закону от 24.07.2009 No 212-ФЗ (с последующими изменениями) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" плательщики страховых взносов, производящие выплаты физическим лицам (заработную плату и др. облагаемые страховыми взносами выплаты) ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность:

1) до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации — расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования;

2) до 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации — Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения.

Плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 50 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют расчеты в соответствующие внебюджетные фонды по установленным форматам только в электронной форме с электронной цифровой подписью (в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи"), если иной порядок представления сведений, отнесенных к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Расчеты, выполненные на бумажных носителях, могут быть представлены лично, через представителя или путем отправки по почте — в том же порядке, что и "бумажная" налоговая отчетность.

Аналогично отчету по форме 2-НДФЛ, представляемому в налоговые органы налоговыми агентами, существует вид отчетности в Пенсионный фонд, которую недопустимо высылать по почте — это индивидуальные сведения о застрахованных лицах. Индивидуальные сведения могут быть представлены:

— в бумажном виде при сопровождении магнитного носителя, содержащего электронные формы документов персонифицированного учета;

— в электронном виде по ТКС, заверенные электронной цифровой подписью и зашифрованные средством криптографической защиты информации.

Индивидуальные сведения представляются страхователями (организациями и индивидуальными предпринимателями) ежегодно, до 1 марта года, следующего за расчетным периодом.

Помимо вышеперечисленной отчетности, плательщики страховых взносов "от несчастных случаев" в Фонд социального страхования, ежегодно обязаны подтверждать свой основной вид деятельности с целью отнесения их к определенному классу профессионального риска, для каждого из готовых установлен свой тариф данных страховых взносов. Для этого страхователи ежегодно в срок до 15 апреля представляют в исполнительный орган Фонда по месту своей регистрации следующие документы:

— заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

— справку-подтверждение основного вида экономической деятельности по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

— копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей — субъектов малого предпринимательства);

— копии лицензий (для страхователей, осуществляющих виды деятельности, подлежащие обязательному лицензированию).

Исполнительный орган Фонда социального страхования в двухнедельный срок с даты представления документов уведомляет страхователя об установленном ему с начала текущего года размере страхового тарифа, соответствующем классу профессионального риска основного вида его экономической деятельности.

Если страхователь, осуществляющий свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности, до 15 апреля не представил вышеперечисленные документы, исполнительный орган ФСС относит данного страхователя к тому виду экономической деятельности, который имеет наиболее высокий класс профессионального риска из осуществляемых им видов экономической деятельности, и в срок до 1 мая уведомляет страхователя об установленном с начала текущего года размере страхового тарифа, соответствующем этому классу профессионального риска.

Основной вид экономической деятельности вновь созданных страхователей, которые не осуществляли свою деятельность в предыдущем году, не требует подтверждения в первый год их деятельности.

Заключение

Практический опыт дает закрепление, расширение, углубление и систематизацию знанию, полученных при освоении специальных дисциплин.

При прохождении практики, по специальности «Экономика и бухгалтерский учет», у меня сформировались системные навыки профессиональных знаний и умений, самостоятельной работы в области кассовых и расчетных операций предприятия.

В процессе прохождения производственной практики мы проделали следующую работу: изучили организацию расчетов с бюджетом по федеральным налогам; специальные налоговые режимы; изучение начисления и перечисления страховых взносов во внебюджетные фонды в ООО «Чинара».

Страховые взносы: на что они начисляются, кто и когда их платит

Результаты выполненной работы были занесены в дневник практики.

Все хозяйственные операции оформляются в ООО «Чинара» оправдательными документами. Первичные учетные документы (счет, товарная накладная, товарно-транспортная накладная, счет-фактура и другие) оформлены с учетом предъявляемых требований. Бухгалтерский учет ведется с учетом требований Положения о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в РФ, других нормативных документов. Фактическое состояние учета соответствует предусмотренному учетной политикой порядку: все хозяйственные операции, полностью и своевременно регистрируются в бухгалтерском учете, данные аналитического учета соответствуют оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца.

Список использованной литературы

1. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)

2. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99).

3. Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01.

4. Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01.

5. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99.

6. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99.

7. Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007).

8. Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02.

9. Положение по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02.

10. Положение по бухгалтерскому учету "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" (ПБУ 22/2010).

11. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЯ

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Отчисления делаются всеми работающими гражданами через финансовые органы предприятий, где они трудятся, из заработной платы. Отчислять средства обязаны и зарегистрированные индивидуальные предприниматели. Размеры их отчислений не зависят от наличия или отсутствия прибыли. Даже если в течение года предпринимателем не велась трудовая деятельность, он все равно обязан произвести денежные отчисления во внебюджетные фонды. Таково действующее Российское законодательство, в котором эти платежи именуются страховыми взносами.

Вне бюджета – значит неприкосновенно

Деньги, собранные для государственных внебюджетных фондов – это федеральная собственность, но на них не распространяются принципы, используемые для распределения бюджетных средств. Они не могут быть потрачены ни на какие цели, так как обеспечивают общесоциальные программы, которые базируются на концепциях и положениях Конституции РФ. Она гарантирует каждому гражданину социальное обеспечение , при наступлении болезни, утраты трудоспособности, в случае, если семья теряет кормильца, в ситуациях, когда требуется охрана здоровья и медицинская помощь или гражданин должен быть защищен от безработицы. Поэтому страховые взносы – это особо обязательные платежи. Они не могут быть изъяты из внебюджетных фондов даже если требуется погасить бюджетный дефицит.

Страховые взносы уплачиваются по отдельным платежным поручениям для каждого фонда. Причем, в этом году страховые взносы в Пенсионный фонд делаются с помощью одного общего платежного поручения без разбивки на накопительную и страховую части. Ежемесячные обязательные взносы компаниями и предприятиями уплачиваются в строго определенные сроки. Платеж производится и перечисляется до 15-го числа месяца, который следует за месяцем начисления взносов. Категория отчетного периода определяется одним кварталом, первым полугодием, 9-ю месяцами и годом.

Просрочил – плати штраф

За нарушения правил порядка отчисления и уплаты во внебюджетные фонды предусмотрены различные меры ответственности. Если страховые взносы уплачиваются при более поздних сроках, начисляются пени. За каждый день они составляют одну трехсотую ставки рефинансирования Центрального банка на означенный период. Причем пени могут взыскать принудительно, сняв их с банковских счетов неплательщика или за счет его имущества.

К злостным физическим или юридическим лицам, уклоняющимся от уплаты во внебюджетные фонды, может быть применена и более суровая мера – штраф. Его накладывают в случае неполной уплаты сумм страховых взносов, либо намеренного искажения отчетности. Это 20 процентов от суммы недоимки, в более серьезных случаях штраф может достигнуть 40 процентов от не заплаченной суммы. Сумма штрафа зависит от числа календарных дней, за которые совершена просрочка.

Законодательные диспозиции указаывают на то, что ИП обязан вносить все предусмотренные взносы без каких-либо исключений. Ежегоджно нормы притерпевают прямые дополнения, поэтому порядок производства платежей, так же и их размер меняются. Далее мы расскажем и федеральных взносах и платежах, какие необходимо будет проводить в 2018 году. Параллельно приведем и некоторые региональные тарифы.

Страховые взносы во внебюджетные фонды в 2018 году сколько составляют?

В связи с индексацией МРОТ с 1-го января 2018 все фиксированные страховые (основные) взносы и налоги ИП за себя более повысились. Сейчас ИП с общим годовым зарботком в 300 000 рубл. и меньше платят лишь два платежа в своем отношении на итоговую сумму в 23 153,33 рубл.

Официальные индивидуальные предприниматели с общим доходом больше 300 000 рубл. вносят за себя (плюс к обозначенной сумме 23 153 рубл.) далее 1% от прибыли, какя превышает 300 000 рубл.

Так же ИП платят прописанные фиксированные страховые фонды в отношении себя посредством единого расчетного документа (или одной квитанцией/ официальным платежным поручением). ПФР сейчас самостоятельно разделяет всю уплаченную сумму на исчисленную страховую и накопительную доли (если таковая есть). Т.е необходимо следующее:

  • платить налоги допускается или поквартально, или один раз в текущий год;
  • всю сумму оплаченных указанных взносов можно сократить и налог УСН «прибыль» (6%).

Индивидуальные предприниматели зачисляют социальные взносы в ФОМС. Это еще один внебюджетный орган. Фиксированный страховой платеж в ФФОМС на 2018 год равняется 316,40 рубл. в мес. (получается 949,21 руб. по кварталу, 3796,85 руб. за год). Зачисления в государственный ФФОМС по прибыли большей 300 000 рубл. не предусматриваются.

Таблица страховых взносов во внебюджетные фонды 2018

Все обозначенные квитанции оформляются только по форме №(пропись) ПД или по образцу № ПД-4сб (удержание) и принимаются к зачислению только в Сбербанке (когда у индивидуального предпринимателя имеется расчетный счет в стороннем банке, значит платить следует и с такового, никакие дополнительные комиссии по такому не снимаются). При структуризации квитанции на платежи взносов по внебюджетным направлениям, следует знать указанне КБК (или — Коды Бюджетной Классификации). Все КБК всегда можно просмотреть на ресурсе ПФР.

Когда вы прямозарегистрированы в должном качестве ИП только по началу года — платить внебюджетные взносы следует не за текущий год, но за все то время, что субъекты зарегистрированы (для приблизительного расчета государственного платежа и внесения всех квитанций нужно использовать бухгалтерский ресурс). Когда совмещаеся работа ИП с деятельностью по трудовому договору, а начальник уже делает внебюджетные платежи — и здесь все равно нужно делать все платежи указанные и фиксированные только уже лица ИП.

Таблица:



Платежи во внебюджетные фонды в 2018 году для ИП

После этого оплаченные квитанции внебюджетных платежей обязательно сохраните. Потому что отчетность с 2012-го г. для ИП без рабочих (исчисляющих только за себя) — упразднена. Чтобы проследить, дошли ли все платежи до места истребования — позвоните в адресное районное управление ПФР и свяжитесь с сотрудником, уполномоченным за ИП без штата. Далее всю сумму внесенных отчислений можно сократить сумму прописанного налога (какой платится по системе 6% «прибыль»). Это простой способ сэкономить на государственных фондах. Обозначенные Фиксированные страховые фонды рассчитываются на показателях МРОТ, действующего на положение 1-го января 2018 года. При индексации МРОТ в России в течение периода страховые государственные зачисления по состоянию год НЕ изменяются.

Порядок расчета страховых взносов во внебюджетные фонды

Минтруд России подготовил проект закона, в котором срок окончания действующих тарифов в фонды социального страхования переносится на год – с конца 2018 года на конец 2019 года. При этом порядок взаимодействия страхователей с ФСС России планируется сохранить до 31 декабря 2020 года включительно.

Размер отчислений в государственные внебюджетные фонды сейчас составляет:

  • ПФР – 22% (10% – свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов);
  • ФСС России – 2,9%;
  • ФФОМС – 5,1%.

Отметим, что нынешние тарифы отчислений в государственные внебюджетные фонды действуют с 2012 года (ст. 58.2 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ " "). Причем в прошлом году они были продлены на год (Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. № 347-ФЗ "О внесении изменений в статью 33.1 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статью 58.2 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования "). В текущем году, ситуация, судя по всему, повторится.

Напомним также, что со следующего года изменится порядок администрирования отчислений в государственные внебюджетные фонды – полномочия в этой сфере будут ФНС России. Для этого в НК РФ была добавлена глава 34 "Страховые взносы", вступающая в силу с 1 января 2017 года (Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ " ").

Какой штраф нужно будет заплатить за нарушение срока предоставление отчетности по страховым взносам за каждый не представленный (несвоевременно представленный) документ? Узнайте из материала "Ответственность за отказ или непредставление в орган контроля за уплатой страховых взносов документов, необходимых для осуществления контроля за уплатой страховых взносов" в "Энциклопедии решений. Налоги и взносы " интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите на 3 дня бесплатно!

Однако ряд функций планируется сохранить за ФСС России вплоть до конца 2020 года. В рассматриваемом законопроекте предполагается, что правила взаимодействия этого фонда со страхователями останутся неизменными в ближайшие четыре года. Речь идет о том, что сумму страховых взносов на обязательное социальное страхование (ОСС) на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВниМ) плательщикам страховых взносов можно будет по-прежнему уменьшить на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения, а переплату зачесть в будущих периодах. Проверки правильности расходов на выплату страхового обеспечения на ОСС на случай ВНиМ будут проводиться также территориальными органами ФСС России. Единственное изменение (от текущей практики) будет заключаться в том, что расчеты по страховым взносам об исчисленных страховых взносах на ОСС на случай ВНиМ и о суммах расходов плательщиков на выплаты страхового обеспечения ФСС России будут направляться в ФНС России не позднее пяти дней со дня их получения в электронной форме и не позднее 10 дней со дня их получения на бумажном носителе в соответствующий территориальный орган ФСС России (

Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами — одно из направлений взаимодействия с контролирующими органами. Рассмотрим его правила.

Внебюджетные фонды в учете организации

Над любой организацией всегда есть надзор контролирующих органов. Одни смотрят на корректность уплаты налогов, другие — на правильность перечисления взносов с зарплаты сотрудников. Пока взносы интересуют именно внебюджетные фонды. Но с 2017 года контроль над ними перейдет к ФНС.

В 2016 году контролирующими органами — фондами для нас являются Пенсионный Фонд и ФСС. В первый мы отчитываемся по рассчитанным и уплаченным страховым взносам, взносам на ОМС и ОПС, во второй — сдаем расчет по начислению взносов в соцстрах.

Страховые взносы, которые уплачиваются работодателями во внебюджетные фонды, призваны обеспечить социальную поддержку населению страны — как трудоспособному, так и пенсионерам. Поэтому контроль над этими платежами достаточно высок. Соответственно, высок и риск начисления штрафов за неполное перечисление денежных средств либо несвоевременное предоставление документов для осуществления данного контроля. Поэтому бухгалтерский учет на этом участке так важен.

Есть несколько видов начислений:

  • пенсионные;
  • медицинские (взносы в ФФОМС);
  • взносы на обязательное соцстрахование на случай больничного и в связи с материнством;
  • взносы по страхованию от несчастных случаев.

Взносы уплачивают организации и ИП, которые выплачивают вознаграждения физическим лицам (зарплату работникам, плату за оказание услуг физлицам).

ВАЖНО! Если работодателем выступает ИП, то он обязан уплатить взносы отдельно за себя и отдельно за своих сотрудников!

Какие выплаты облагаются взносами:

  1. Выплаты сотрудникам по заключенным трудовым договорам (зарплата, премии, отпускные и т. д.)
  2. Выплаты по гражданско-правовым договорам. Это могут быть заключенные договора на выполнение каких-либо работ, оказание услуг и т. д.

Также существует закрытый перечень выплат, которые не подлежат обложению страховыми взносами и взносами на «травматизм». Например, это выплаты физическому лицу, не связанные с его трудовой деятельностью, — то есть выплаты вне трудовых отношений либо в рамках контракта ГПХ — возвращаемый заем или материальная помощь членам семьи умершего сотрудника.

Страховые тарифы и база для расчета взносов

Для каждого физического лица организация или ИП рассчитывают взносы индивидуально в зависимости от получаемого дохода. База для обложения взносами считается нарастающим итогом в течение календарного года. По некоторым видам дохода облагаемая база лимитируется. Действующие в 2016 году лимиты смотрите .

Итоговая величина взносов — это облагаемая база, умноженная на соответствующий страховой тариф (ставку).

На данный момент действуют следующие ставки:

Тарифы по взносам «на травматизм» зависят от класса профессионального риска, присвоенного организации или предприятию.

Об этих тарифах подробно рассказано в этом .

Бухучет расчетов с внебюджетными фондами

Для бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами предусмотрен счет 69 «Расчеты по соцстрахованию и обеспечению». К нему открываются субсчета для каждого вида расчетов.

Рассмотрим типовые проводки по начислению взносов в фонды:

Наименование счета

«Основное производство»

69.01 «Расчеты с ФСС по взносам на случай временной нетрудоспособности и материнства»

69.02 «ОПС»

69.03 «Расчеты с федеральным ФОМС»

69.11 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

Начисление взносов в зависимости от вида на производственном предприятии

«Расходы на продажу»

Начисление взносов в торговой организации

«Внеоборотные активы»

Начисление взносов при строительстве, когда зарплата работников формирует первоначальную стоимость объекта

51 «Расчетный счет»

Уплата взносов (по субчетам)

51 «Расчетный счет»

Уплата пени

70 «Зарплата работников»

Пособие, возмещаемое из ФСС

Как правило, ежемесячно мы уплачиваем все начисленные по указанной выше формуле взносы. Но если у вас были начислены больничные или сотрудница ушла в декретный отпуск — ситуация изменится.

Проводкой Дт 69 «Взносы» Кт 70 «Расчеты по оплате труда» вы начислите больничный (за те дни, которые оплачивает ФСС) — соответственно, к уплате по итогам месяца сформируется не рассчитанный с зарплаты страховой взнос, а сальдо счета 69 на конец месяца. Здесь у вас два варианта действий:

  1. Вы оплачиваете полностью рассчитанные взносы, подаете документы в ФСС и после поступления денег на расчетный счет оформляете это проводкой Дт 51 Кт 69.
  2. Либо вы сразу, в пределах одного календарного года, уменьшаете сумму начисленных страховых взносов на сумму рассчитанного больничного.

Пример бухгалтерских проводок по расчетам с внебюджетными фондами

Рассмотрим учет страховых взносов в бухгалтерии на примере.

ООО «Книги» продает печатную продукцию. Заработная плата за август составила 120 000 руб. Сотрудница предоставила больничный лист на сумму 5 600 руб. (из них за счет работодателя 2 300, за счет ФСС — 3 300). Отразим все операции бухгалтерскими проводками:

Дт 44 Кт 70 — 120 000 руб. — начислена заработная плата.

Дт 70 Кт 68.01 «НДФЛ» — 15 600 руб. — удержан НДФЛ с зарплаты.

Дт 44 Кт 69.01 — 3 480 руб. (120 000 × 2,9%) — начислен страховой взнос в ФСС.

Дт 44 Кт 69.02 — 26 400 руб. (120 000 × 22%) — начислен страховой взнос в ПФР.

Дт 44 Кт 69.03 — 6 120 руб. (120 000 × 5,1%) — отражен страховой взнос в ФФОМС.

Дт 44 Кт 69.11 — 240 руб. (120 000 × 0,2%) — начислен взнос на «травматизм».

Дт 44 Кт 70 — 2 300 руб. — отражено начисление по больничному листу.

Дт 69 Кт 70 — 3 300 руб. — начислен расчет по больничному листу в части, возмещаемой ФСС.

Дт 69.01 Кт 51 — 180 руб. (3480 - 3300) — уплачены взносы в ФСС.

Дт 69.02 Кт 51 — 26 400 руб. — уплачены взносы в ПФР.

Дт 69.03 Кт 51 — 6 120 руб. — уплачены взносы в ФФОМС.

Дт 69.11 Кт 51 — 240 руб. — уплачен взнос «на травматизм».

Итоги

Для корректного учета бухгалтеру необходимо быть в курсе актуальных на данный момент налоговых ставок, тарифов и лимитов доходов. Правильный учет страховых взносов, как и любых других обязательных платежей, позволит избежать начислений штрафов и пени.


© 2024
ihaednc.ru - Банки. Инвестирование. Страхование. Народные рейтинги. Новости. Отзывы. Кредиты