14.07.2020

Банковское сопровождение контракта не предусмотрено. Установлен порядок осуществления банковского сопровождения контрактов


Определены правила банковского сопровождения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг, заключенных от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования, бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом. Утверждено соответствующее постановление Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. № 963 " ".

Под банковским сопровождением контракта в документе понимается обеспечение банком на основании договора, заключенного с поставщиком, подрядчиком, исполнителем, субподрядчиками и соисполнителями проведения мониторинга расчетов, осуществляемых в рамках исполнения контракта, на счете, открытом в указанном банке, а также оказание банком иных услуг. Результаты такого мониторинга будут доведены до сведения заказчика.

Предусмотрены два вида банковского сопровождения:

  • простое банковское сопровождение – проведение банком мониторинга расчетов в рамках исполнения сопровождаемого контракта без взимания платы;
  • расширенное банковское сопровождение – проведение мониторинга с оказанием дополнительных услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ, условий сопровождаемого контракта, за которые установлены предельные размеры платы в виде процента от цены контракта.

Высшим исполнительным органам госвласти субъектов РФ и органам местного самоуправления при осуществлении закупки для обеспечения региональных и муниципальных нужд рекомендовано включать в контракт условие о простом банковском сопровождении, если начальная (максимальная) цена контракта составляет не менее 1 млрд руб. (для субъекта РФ) и не менее 200 млн руб. (для муниципального образования), а о расширенном банковском сопровождении – при цене контракта не менее 5 млрд руб.

Такая мера предусмотрена в целях предоставления банкам дополнительного инструмента, позволяющего снизить кредитные ставки или суммы оплаты по выдаваемым банковским гарантиям. В свою очередь, заказчик, получая информацию от банка при открытии и ведении счетов поставщика и лиц, входящих в кооперацию, будет иметь больше информации для принятия предупредительных мер в ходе исполнения контракта.

Напомним, что норма о необходимости банковского сопровождения контрактов (ст. 35 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ " ") вступила в силу с 1 июля 2014 года.

Как отмечается в правительственной справке к документу, его принятие позволит заказчику обеспечить более эффективный контроль за исполнением обязательств по контракту, а также будет способствовать снижению ставок по предоставляемым кредитам и банковским гарантиям, созданию правовых оснований для аутсорсинга отдельных полномочий заказчика в ходе исполнения контракта.

Материалы по теме:


Из этого материала вы узнаете об ответственности, установленной за принятие решения о способе определения поставщика с нарушением требований законодательства о госзакупках и о многом другом.


Из этого материала вы узнаете о нюансах осуществления госзакупок образовательными учреждениями и органами местного самоуправления и о многом другом.


На вопросы пользователей портала ГАРАНТ.РУ по поводу нового закона о госзакупках отвечает эксперт электронной площадки "Аукционный Конкурсный Дом" Надежда Романенкова.


. Из этого материала вы узнаете, обязаны ли заказчики разрабатывать положение о закупках, как учитывать экономию бюджетных средств, можно ли использовать банковскую гарантию, выданную не включенным в перечень Минфина России банком, и допустимо ли осуществлять закупки через интернет-магазины.


. Из этого материала вы узнаете, как заключить контракт на аренду нежилых помещений, возможно ли создать единую контрактную службу для нескольких учреждений, включаются ли в план-график закупки у субъектов естественных монополий, а также закупки на сумму менее 100 тыс. руб. и многое другое.


Из материала вы узнаете, каким нормативным актом руководствоваться, если запрос котировок направлен в 2013 году, а заседание котировочной комиссии будет проводиться в 2014 году, может ли директор учреждения заниматься закупками, вправе ли местная администрация района создать комиссию по определению поставщиков для муниципальных учреждений, какие требования предъявляются в контрактному управляющему, кто не может быть членами закупочной комиссии, какой вид электронной подписи необходим для работы в единой информационной системе закупок, а также ответы на другие вопросы.


В связи с вступлением в силу Закона № 44-ФЗ было принято множество подзаконных актов – в том числе новые правила оценки заявок участников закупки. Какова предельная значимость стоимостных критериев оценки? Можно ли разработать показатели для каждого критерия оценки и самостоятельно определить их вес? Допустимо ли установить необходимый заказчику предельный вес показателя в документации о проведении закупки? Об этом и многом другом узнайте из нашего материала.
С нового года изменится специфика осуществления государственных и муниципальных закупок у субъектов малого предпринимательства. Также с 1 января 2014 года Правительство РФ планирует установить особенности проведения закупок субъектов естественных монополий, госкорпораций и госкомпаний, причем не только у малого, но и у среднего бизнеса.

Мнение:


В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить, не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок...

Ветров Виталий ,
Управляющий партнер юридической фирмы "Ветров и партнеры"

Банковское сопровождение контрактов - это дополнительный контроль за исполнением контракта со стороны банка. Для этого поставщик открывает отдельный счет в банке, а заказчик платит только на этот счет. Банк может просто мониторить расход денег - это простое банковское сопровождение, а может контролировать результат поставки или выполнения работ - это расширенное банковское сопровождение. Случаи простого и расширенного банковского сопровождения устанавливает Правительство РФ, госорганы субъектов РФ и местные администрации. Информацию о банковском сопровождении заказчик должен указать в , извещении, документации о закупке и контракте. А победитель закупки обязан своевременно заключить договор банковского сопровождения. В противном случае заказчику грозит штраф 3 тыс. руб., а поставщика могут внести в .

Какие установлены требования к банкам при сопровождении государственных и муниципальных контрактов

Чтобы банк мог сопровождать контракты по Закону N 44-ФЗ, должны быть соблюдены следующие условия:

  • он должен иметь лицензию на банковские операции, опыт работы минимум пять лет и капитал не менее 1 млрд руб.;
  • в отношении банка не должно быть требования Банка России о введении мер по финансовому оздоровлению;
  • должны быть соблюдены обязательные нормативы Банка России на все отчетные даты в течение последних шести месяцев.

На это указано в п. 3 ст. 74.1 НК РФ, п. 10 Правил банковского сопровождения контрактов.

Перечень таких банков размещен на сайте Минфина России по адресу: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/tax_relations/policy/bankwarranty/.

Победитель закупки или сам заказчик, если, например, ему эту обязанность установило Правительство РФ или субъект РФ, выбирают банк только из этого перечня (п. п. 5, 10, 11, 12 Правил банковского сопровождения контрактов).

Есть еще дополнительное требование к банку: если одновременно с банковским сопровождением проводится казначейское, банк должен быть пользователем системы передачи финансовых сообщений Банка России.

Кроме этого, дополнительные требования к банкам может определить Правительство РФ (п. 10 Правил банковского сопровождения контрактов).

Обратите внимание: если в процессе исполнения контракта банк исключен из списка Минфина России, менять его не надо. Заменить банк надо, только если Правительство РФ, госорган субъекта РФ или местная администрация решили досрочно прекратить сопровождение контрактов этим банком. На это указано в п. 10 Правил банковского сопровождения контрактов.

В каких случаях установить простое банковское сопровождение контрактов

Федеральный заказчик должен установить простое банковское сопровождение (пп. «а» п. 3 Постановления N 963):

  • при заключении ;
  • при заключении контракта с ценой более 10 млрд руб., в том числе у единственного поставщика по решению Президента РФ или Правительства РФ (если нет обеспечения контракта);
  • при закупке товаров (работ, услуг) у поставщиков, которые попали под санкции и выбраны Правительством РФ.

Заказчик субъекта РФ или муниципальный заказчик должен установить банковское сопровождение в случаях, которые определили госорганы субъектов РФ или местные администрации (п. 4 Постановления N 963). Например, для заказчиков Ленинградской области требуется простое банковское сопровождение при ) от 1 млрд руб. (п. 1 Постановления Правительства Ленинградской области от 29.12.2014 N 629).

В каких случаях установить расширенное банковское сопровождение

Федеральный заказчик должен установить расширенное банковское сопровождение, если закупает (пп. «б» п. 3 Постановления N 963):

  • строительные работы по возведению и реконструкции объектов капстроительства у единственного поставщика на сумму свыше 10 млрд руб., но при условии, что не установлено требование об обеспечении контракта;
  • товары (работы, услуги) по госпрограмме РФ на сумму свыше 15 млрд руб. При этом в программе должно быть условие о сопровождении контракта;
  • товары (работы, услуги) по решению Правительства РФ, которое предусматривает казначейское обеспечение обязательств;
  • товары (работы, услуги) у поставщиков, которые попали под санкции и выбраны Правительством РФ.

Заказчик субъекта РФ или муниципальный должен установить расширенное банковское сопровождение в случаях, которые определили госорганы субъектов РФ и местные администрации (п. 4 Постановления N 963).

Как установить требование о банковском сопровождении

Информацию о простом банковском сопровождении укажите:

  • в плане-графике закупок.

В графе 30 нужно указать «да». При заполнении в электронном виде это будет вкладка «Информация о банковском или казначейском сопровождении контракта» (п. 8 ч. 3 ст. 21 Закона N 44-ФЗ);

  • в извещении.

В блоке «» укажите, что установлено банковское сопровождение контракта;

  • в документации о закупке.

Пропишите, что установлено банковское сопровождение контракта. Как правило, это указывают в разделе «Информационная карта» (п. 8 ст. 42, ч. 1 ст. 50, ч. 1 ст. 54.3, ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ);

  • в проекте контракта.

Пропишите права и обязанности поставщика и заказчика. Их нужно взять из п. п. 6, 7 Правил банковского сопровождения контрактов ().

При расширенном сопровождении также укажите в контракте обязанности из п. п. 8, 8(1), 9 Правил банковского сопровождения контрактов.

Если вы не включите условие о банковском сопровождении в документацию или проект контракта, возможен штраф 3 тыс. руб. (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).

Что включить в договор банковского сопровождения контрактов по Закону N 44-ФЗ

Договор банковского сопровождения заключает победитель закупки и соисполнители по контракту с банком.

Договор о простом банковском сопровождении должен содержать (п. 13 Правил банковского сопровождения контрактов):

  • порядок и сроки открытия отдельного счета поставщику и соисполнителям;
  • порядок и сроки зачисления и списания денежных средств с отдельного счета;
  • возможность списания денег по требованию заказчика в размере аванса на условиях сопровождаемого контракта, если по нему нет обеспечения;
  • обязанность банка предоставлять заказчику ежемесячно: выписку по счету со всеми операциями по счету, отчет, результаты идентификации поставщика и соисполнителя;
  • случаи и порядок изменения и расторжения договора;
  • обязанность банка направлять информацию в Федеральное казначейство в случаях, установленных Правительством РФ.

В договор о расширенном сопровождении контракта включите условия договора простого банковского сопровождения, а также (п. 14 Правил банковского сопровождения контрактов):

  • стоимость услуг банка. Размер нужно рассчитать исходя из цены сопровождаемого контракта. Если его цена (п. 4 Правил банковского сопровождения контрактов):

От 500 млн до 1 млрд руб., то стоимость услуг банка может быть не более 1,15% цены контракта;

От 1 до 5 млрд руб. - 1,12% цены контракта;

От 5 до 10 млрд руб. - 1,09% цены контракта;

От 10 до 15 млрд руб. - 1,05% цены контракта;

От 15 млрд руб. - 1% цены контракта;

  • информацию, которую заказчик должен указать в платежках, а также порядок и сроки проверки банком таких платежек. Эти условия нужно согласовать с заказчиком;
  • перечень и порядок представления документов, подтверждающих основание платежа;
  • сроки и порядок проверки банком представленных документов фактически поставленным товарам (работам, услугам);
  • порядок и условия отказа банка провести оплату;
  • ответственность банка за неправомерный отказ провести платеж по платежным документам;
  • обязанность банка в случаях, установленных Правительством РФ, предоставлять заказчику и Федеральному казначейству в течение пяти рабочих дней с даты получения запроса отчет о результатах мониторинга исполнения сопровождаемого контракта. Отчет направляется через систему передачи финансовых сообщений Банка России.

Банковское сопровождение контрактов по 44-ФЗ — это способ проконтролировать использование бюджетных и инвестиционных средств в рамках поставок для потребностей государства. Условия по сопровождению заказчик включает в госконтракт.

Суть процесса в том, что исполнитель открывает обособленный счет в уполномоченном банке, заказчик отправляет туда платежи, а банк проверяет платежную документацию исполнителя на соответствие положениям контракта, проводит платежи и передает заказчику сведения об использовании денежных средств в ходе выполнения договора. Если где-то указано, что банковское сопровождение контракта не предусмотрено, это значит, чтонет надобности в добавочном финансовом контроле и банк для ревизии расчетов не привлекается.

Закон о контрактной системе оговаривает простой и расширенный виды банковского сопровождения (БСК).

Простое банковское сопровождение

Простые сопроводительные операции регламентируются подпунктом «а» пункта 3 постановления правительства № 963. Они заключаются в том, что банк не контролирует операции подрядчика, а лишь прослеживает действия по его счету и передает заказчику информацию о платежах. Высший исполнительный орган государственной власти субъектов РФ обязан установить условие о простом банковском сопровождении в государственном контракте в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 10 млрд рублей и сделка имеет отличительные черты:

  • заказчик и подрядчик заключают договор жизненного цикла (сервисный контракт) и начальная максимальная цена контракта (НМЦК) более 10 млрд рублей;
  • сделка стоимостью свыше 10 млрд рублей с конкретным подрядчиком по решению президента или правительства РФ, но если подрядчик обеспечивает контракт, сопровождать его не нужно;
  • контракт заключается с подрядчиками, которые подпали под действие иностранных политических и экономических санкций.

Местные органы власти устанавливают условия назначения финансового контроля сделок. Простое БСК для регионов назначается, когда сумма сделки свыше 1 млрд руб.; для муниципалитетов — свыше 200 млн руб.

Расширенное сопровождение банками

В п. 3 ч. 2 раздела I постановления правительства № 963 указано, что расширенное банковское сопровождение — это мониторинг расчетов плюс дополнительная проверка поставляемых товаров, работ, услуг на соответствие условиям договора. Результаты инспектирования передаются заказчику. Вот в каких случаях требуется банковское сопровождение контракта по 44 ФЗ в расширенном виде:

  • договор на строительные работы заключается с единственным подрядчиком и сумма сделки более 10 млрд рублей. Если подрядчик обеспечивает контракт, сопровождать его не нужно;
  • закупка на сумму более 15 млрд рублей проводится по госпрограмме РФ, которая содержит условие о расширенном БСК;
  • закупка назначена правительством РФ, и условия госконтракта указывают на применение казначейского аккредитива;
  • исполнитель выбран правительством РФ и подпадает под санкции иностранных государств (объединений).

На местах госорганы требуют расширенного финансового контроля госзакупок, когда сумма сделки не менее 5 млрд руб. — для регионов и муниципалитетов.

Как выбрать сопровождающий банк

Заказчик или победивший исполнитель выбирают уполномоченный банк до начала закупки и прикладывают проект договора о БСК к проекту госконтракта. Чтобы банк имел возможность оказывать комплекс услуг, когда требуется банковское сопровождение контракта 44-ФЗ, он должен отвечать требованиям, указанным в п. 3 ст. 74.1 Налогового кодекса РФ и п. 10 правил банковского сопровождения:

  • есть лицензия на совершение банковских операций;
  • срок банковской деятельности более пяти лет;
  • собственный капитал не менее 1 млрд. рублей;
  • Банк России не требует от выбранного банка введения мер по финансовому оздоровлению;
  • за последние шесть месяцев соблюдены обязательные нормативы Банка России на все отчетные даты.

Банк вправе сопровождать госконтракты, только если он включен в специальный перечень Министерства финансов, представленный на официальном сайте Минфина. Если банк в ходе сопровождения выбыл из списка, менять его не нужно, он продолжит сопровождение до полного выполнения контракта.

Дополнительные требования к банкам

Когда требуется еще и казначейское сопровождение сделки, убедитесь, что выбранный банк подключен к системе передачи финансовых сообщений Банка России. Это обязательное условие по пункту 10 правил, утвержденных постановлением правительства от 20.09.2014 № 963, и разъяснениями Минфина в письме от 27.11.2015 № 02-02-04/69287.

Вот в каких случаях банковское и казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ проводятся одновременно:

  • в госзакупках с НМЦК от 100 млн рублей;
  • в гособоронзаказе по 275-ФЗ.

Если вы заключили сделку по гособоронзаказу, убедитесь, что выбранный сопровождающий банк:

  • обладает лицензией на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
  • отнесен к разряду уполномоченных банков распоряжением правительства по согласованию с президентом РФ — такое требование содержит 275-ФЗ.

Как установить требование о банковском сопровождении

Необходимость дополнительной финансовой проверки госзакупки обозначьте:

  • в плане-графике закупок — в строке 30 укажите «да». При заполнении на компьютере это вкладка «Информация о банковском или казначейском сопровождении контракта»;
  • в извещении — в блоке «Обеспечение исполнения контракта»;
  • в данных о закупке — например, в разделе «Информационная карта»;
  • в предварительном варианте текста договора.

Если закупка подпадает под случаи БСК, а вы не включите в документацию условие о нем, последует наказание для обеих сторон:

  • для заказчика — штраф в размере 3000 руб. (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ);
  • для подрядчика — внесение сведений о нем в перечень безответственных поставщиков, что на практике помешает ему участвовать в следующих закупках по 44-ФЗ.

Как составить договор банковского сопровождения

Договор с банком заключает поставщик. Содержание договора определено пунктами 13 и 14 правил банковского сопровождения контрактов, которые применяются, когда банковское сопровождение контракта является обязательным. В договор о простом БСК включите обязательные условия:

  • порядок и сроки заведения отдельного счета поставщику и соисполнителям;
  • права и обязанности сторон;
  • порядок и сроки перечисления денежных средств;
  • право заказчика потребовать списания суммы аванса, если нет обеспечения исполнения договора;
  • обязанность банка отчитываться перед заказчиком об использовании денежных средств, регламент по исполнению;
  • порядок изменения и расторжения договора;
  • обязанность банка передавать в Федеральное казначейство информацию о банковских операциях в случаях, установленных правительством;
  • порядок и сроки исполнения.

В договор о расширенном БСК добавьте:

  • стоимость услуг банка (зависит от суммы госзакупки, составляет от 1% до 1,15%);
  • перечень документов, обязательных к проверке на соответствие условиям договора;
  • содержание платежной документации;
  • право банка проверять платежную документацию — порядок проверки согласовывается с заказчиком;
  • обязанность поставщика предоставлять документы — основания платежа;
  • право банка проверить такие документы и отказаться осуществить платеж;
  • обязанность банка рассмотреть в течение пяти дней запросы исполнителя об исполнении платежа и несогласии с отказом;
  • ответственность банка за отклонение платежной операции;
  • обязанность банка извещать заказчика об итогах проверки фактического исполнения договора в случаях, установленных правительством; порядок и сроки предоставления отчетов.

Задавайте вопросы, и мы дополним статью ответами и пояснениями!

Госконтракты. Спецсчета открытые в казначействе - что это? Как открыть? Мы субподрядчики - будем поставлять материалы для подрядчика с госконтрактом

Ответ

Лицевые счета в Казначействе РФ открываются в случаях, когда установлено казначейское сопровождение исполнения контрактов. Порядок казначейского сопровождения определен в Постановлении Правительства РФ от 30.12.2016 № 1552. Казначейское сопровождение предполагает проведение расчетов между заказчиком и подрядчиком, между подрядчиком и субподрядчиком через счета в Казначействе РФ и с предоставлением документов, подтверждающих расходы.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» .

«Для контроля за расчетами и результатами закупки заказчик устанавливает требование, что контракт будет сопровождать банк или финорган.

Банковское сопровождение контракта

Банковское сопровождение контракта - контроль расчетов между заказчиком и контрагентом. Банковское сопровождение заключается в следующем. Поставщик открывает в банке отдельный счет, по которому стороны проводят все расчеты по контракту. А банк мониторит расчеты и доводит результаты мониторинга до заказчика.

Чтобы открыть счет, поставщик заключает договор с банком, а заказчик включает условия по сопровождению в госконтракт.

Правила банковского сопровождения контрактов утвердило Правительство РФ постановлением от 20 сентября 2014 № 963.

Виды банковского сопровождения

Правительство РФ предусматривает два вида банковского сопровождения контрактов: простое и расширенное.

Простое сопровождение

При простом сопровождении банк не контролирует операции поставщика, а только предоставляет заказчику информацию о его платежах. Плату за такие услуги банк не берет.

Заказчики федерального уровня включают условие о простом банковском сопровождении в случаях закупки:

 у конкретного поставщика по решению Президента РФ или Правительства РФ на сумму свыше 10 млрд. руб. Если поставщик обеспечивает контракт, сопровождение не нужно;

 товаров или работ на сумму свыше 10 млрд. руб., которые включают последующее обслуживание, ремонт и утилизацию объекта (контракт жизненного цикла).

Об этом сказано в подпункте «а» пункта 3 постановления Правительства РФ от 20 сентября 2014 № 963 и пунктах 6, 13 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 сентября 2014 № 963.

Расширенное сопровождение

При расширенном сопровождении банк сверяет результаты контракта с первоначальными условиями. Также сопоставляет документы - основания платежа с контрактом по:

 срокам поставки;

 количеству товаров, работ или услуг;

проектной документации;

 графику работ и фактическим результатам.

Порядок контроля, случаи и основания отказа в платеже пропишите в договоре с банком.

Расширенное сопровождение банк ведет за плату.

Заказчики федерального уровня включают условие о том, что контракт расширенно сопровождает банк в случаях закупки:

строительных работ у единственного поставщика на сумму свыше 10 млрд руб. Если поставщик обеспечивает контракт, сопровождение не нужно;

 товаров, работ или услуг по госпрограмме РФ на сумму свыше 15 млрд руб. В программе должно быть условие о сопровождении контракта;

 которая определена распоряжением Правительства РФ и предусматривает казначейское обеспечение обязательств. Например, банковскому сопровождению подлежат госконтракты на разработку суперкомпьютерной технологии и программного комплекса для оптимизации формы корпуса судна на примере судов высокого ледового класса, по которым госзаказчик - Минпромторг России (п. 1 распоряжения Правительства РФ от 2 августа 2017 № 1658-р). Порядок операций по казначейскому обеспечению обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов установлен приказом Минфина России от 31 июля 2017 г. № 122н/4474-У.

Такой порядок установлен подпунктом «б» пункта 3 постановления Правительства РФ от 20 сентября 2014 № 963, пунктами 7, 14 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 сентября 2014 № 963, и разъяснен в письме Минфина России от 5 мая 2015 № 02-02-04/25683.

1. Простого банковского сопровождения для контрактов на сумму свыше:
- 1 млрд. руб. - для региональных заказчиков;
- 200 млн. руб. - для муниципальных заказчиков;

2. Расширенного банковского сопровождения для контрактов на сумму свыше 5 млрд. руб.

Договор о банковском сопровождении

В договор с банком о простом сопровождении контракта включите обязательные условия:

 порядок и сроки, когда банк откроет отдельный счет поставщику, соисполнителям;

 права и обязанности сторон;

 порядок и сроки, когда зачисляют и списывают деньги с отдельного счета;

 возможность списать деньги в сумме аванса по требованию заказчика, если это прописано в контракте и по нему нет обеспечения;

 обязанность банка в рамках мониторинга расчетов ежемесячно представлять заказчику:
- выписку о движении денег на счете;
- сведения о том, как банк идентифицировал поставщика, когда открывал ему счет;

 случаи и порядок, когда договор о банковском сопровождении изменяют;

 обязанность банка направлять не позднее одного рабочего дня после дня банковской операции по отдельному счету информацию о ней в Казначейство России, если операции по контракту проходят через лицевые счета территориальных органов Казначейства России. Случаи, когда банк подает такие сведения, установит Правительство РФ. Информация направляется через систему передачи финансовых сообщений Банка России.

В договор о расширенном банковском сопровождении, помимо условий для простого, включите:

 обязанность банка в рамках мониторинга ежемесячно не позднее 25-го числа представлять заказчику отчет, как поставщик исполняет контракт;

 информацию, которую указывают в платежных документах;

 право банка проверять платежные документы в порядке и сроки, которые согласовали с заказчиком;

 перечень и порядок подачи документов - оснований платежа, проверки их банком и случаи отказа в оплате;

 ответственность банка за отказ оплатить документ;

 обязанность банка направлять по запросу заказчика или Казначейства России отчет о результатах мониторинга фактического исполнения контракта. Срок - не позднее пяти рабочих дней. Случаи, когда банк подает такие сведения, установит Правительство РФ. Информация направляется через систему передачи финансовых сообщений Банка России.

Об обязательных условиях договора банковского сопровождения читайте в пунктах 13-14 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 сентября 2014 № 963.

Как выбрать банк

Банк, который сопроводит контракт, заказчик выбирает до начала процедуры закупки. А к проекту контракта прикладывает проект договора о банковском сопровождении.

Но не каждый банк вправе сопровождать контракты. А только тот, который Минфин России включит в специальный перечень банков. Актуальный список смотрите на официальном сайте . Этот перечень ведомство ежемесячно корректирует. У заказчиков возникает вопрос: как поступить, если банк в процессе исполнения контракта выбыл из списка? Ничего не меняйте. Банк продолжит сопровождать контракт до тех пор, пока поставщик его не исполнит. Исключение - Правительство РФ, региональные или местные власти решили досрочно прекратить сопровождение контрактов этим банком.

Сопровождать контракт с казначейским обеспечением обязательств должен банк - пользователь системы передачи финансовых сообщений Банка России.

Такой порядок установлен в пункте 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 сентября 2014 № 963, и разъяснен в письме Минфина России от 27 ноября 2015 № 02-02-04/69287.

Казначейское сопровождение контракта

Казначейское сопровождение контрактов проводят территориальные органы Казначейства России по Правилам, которые утвердило Правительство РФ постановлением от 30 декабря 2016 № 1552. Финорганы субъектов казначейское сопровождение контрактов не проводят (письмо Минфина России от 17 февраля 2016 № 02-01-10/8807).

Разъясним, в чем суть казначейского сопровождения контрактов.

Исполнитель открывает в Казначействе России лицевой счет, по которому пойдут расчеты по контракту. Основание - контракт. Его заверенную копию исполнитель представляет в территориальный орган Казначейства России вместе с заявлением (ф. 0531752) и карточкой образцов подписей (ф. 0531753). Если контракт есть в реестре контрактов, копию заверять не нужно.

Исполнитель привлекает соисполнителей - им тоже откроют отдельные лицевые счета. Санкционирование операций по лицевому счету исполнителя Казначейство России проводит по приказу Минфина России от 28 декабря 2016 № 244н.

Заказчик перечисляет на казначейский счет только аванс. А окончательный расчет - на расчетный счет исполнителя.

Казначейство России проконтролирует расходы исполнителя, которые он производит за счет полученного аванса, проверит документы-основания для оплаты расходов. Если выявит нарушения, представит сведения о них в течение пяти рабочих дней:

 заказчику;

 исполнителю.

Об этом сказано в пунктах 5, 27-28 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016 № 1552, пункте 15 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 28 декабря 2016 № 244н, пункте 13Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 17 октября 2016 № 21н и письме Казначейства России от 1 августа 2017 № 07-04-05/22-630.

Заказчик включает в контракт условие о казначейском сопровождении:

1. если одновременно соблюдены условия:

o контракт оплачивают за счет средств федерального бюджета, целевых субсидий или субсидий на капвложения из федерального бюджета;

o стоимость контракта - больше 100 млн руб.;

o контракт предусматривает авансовый платеж.

2. по гособоронзаказу. Исключение - контракты, которые заключают:

o Минобороны России;

o другие госзаказчики с условием о банковском сопровождении;

o чтобы обеспечить органы внешней разведки России средствами разведывательной деятельности, а органы ФСБ - средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом.

Если исполнитель по контракту привлекает соисполнителей, их отношения тоже будет сопровождать Казначейство России. Кроме того, Правительство РФ вправе установить и другие случаи обязательного казначейского сопровождения. Например, для контрактов за счет субсидии на иные цели по распоряжению от 28 июля 2017 №1631-р.

Об этом сказано в пунктах 2-5 части 2 статьи 5 Закона от 19 декабря 2016 № 415-ФЗ, постановлении Правительства РФ от 3 марта 2017 № 249.

Условие о казначейском сопровождении не включайте в контракты, которые сопровождает банк.

Информацию об обязательном казначейском сопровождении включите в проект контракта, а потом и в сам контракт. Пропишите:

 запрет заказчику перечислять целевые деньги:
- в уставный капитал другой организации или на депозит;
- на свои банковские счета. Исключение: на зарплату сотрудникам и вознаграждения по ГПД, окончательную оплату договора, возмещение расходов исполнителя, а также оплату валютных обязательств, в том числе для конвертации валюты, чтобы оплатить нерезиденту (письмо Казначейства России от 17 марта 2017 № 07-04-14/05-336);

 обязанность открыть исполнителю и соисполнителям лицевые счета в Казначействе России;

 обязанность подать сведения об исполнителях и соисполнителях по контракту;

 порядок, как представлять документы для санкционирования расходов;

 обязанность указывать в договорах, платежных и расчетных документах идентификатор контракта. Порядок, как его формировать, установит Казначейство России;

 другие условия, которые установит Правительство РФ по пункту 5 части 2 статьи 5 Закона от 19 декабря 2016 № 415-ФЗ.

Все условия - в пункте 7 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016 № 1552*.»

Что такое банковское сопровождение контракта, когда оно является обязательным, а когда нет, какие разновидности сопровождения контракта существуют, читайте об этом в нашем материале.

Понятие и виды

Банковское сопровождение контрактов по 44-ФЗ – это проведение уполномоченным банком проверки осуществляемых платежей и доведение до сведения госзаказчика результатов такого мониторинга, что позволяет заказчику контролировать выполнение условий госконтракта. Банковское сопровождение контракта не предусмотрено что это значит? Это значит, что уполномоченный банк для мониторинга расчетов не привлекается.

Осуществление банковского сопровождения контракта регулируется постановлением Правительства РФ от 20.09.2014 № 963. Постановление об осуществлении банковского сопровождения контрактов не применяет в отношении:

  • гражданско-правовых договоров, оформленных РФ, ее субъектом, муниципалитетом, бюджетным учреждением, другим юрлицом в соответствии с ч. 1, 4, 5 ст. 15 44-ФЗ;
  • контрактов, оформляемых в рамках гособоронзаказа;
  • контрактов, оформленных вне рамок гособоронзаказа, сведения о которых составляют гостайну.

Банковское сопровождение государственного оборонного заказа производится по правилам главы 3.1 закона «О гособоронзаказе» от 29.12.2012 № 275-ФЗ.

В рамках постановления № 963 выделяют 2 вида банковского сопровождения:

  • простое (базовое);
  • расширенное.

Подробнее об этих видах, читайте в нашем материале далее.

Простое (базовое) банковское сопровождение госконтракта

Заключается оно в осуществлении мониторинга расчетов, производимых в рамках выполнения контракта. Оно проводится бесплатно и обязательно в случаях:

  • Оформления госконтракта жизненного цикла, когда поставщик проводит полный спектр работ, от разработки проекта до его полной реализации. При этом цена госконтракта превышает 10 млрд ₽;
  • Оформления госконтракта с единственным поставщиком на основании актов, изданных по п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, когда цена составляет более 10 млрд ₽, банковское сопровождение установлено таким актом, не установлена обязанность госзаказчика установить обеспечение выполнения такого контракта;
  • Оформления госконтракта, когда такой контракт, его предмет или поставщик определены Правительством РФ, когда в отношении поставщика действуют ограничительные меры, введенные другими странами или их объединениями.

Минимальный размер начальной цены госконтракта, с учетом которого власти субъектов РФ и муниципалитетов определяют случаи проведения банковского сопровождения, равняется:

  • 1 млрд ₽ для регионов;
  • 200 млн ₽ для муниципалитетов.

Расширенное банковское сопровождение

Предусматривает оказание банковских услуг, которые позволяют обеспечить соответствие поставляемых работ, товаров, услуг условиям госконтракта. Оно применятся при:

  • оформлении госконтракта сна строительство с единственным поставщиком, определенным актом Правительства или Президента, когда стоимость работ превышает 10 млрд ₽ и актом не установлена обязанность госзаказчика установить обеспечение выполнения контракта;
  • оформлении госконтракта, цена которого составляет более 15 млрд ₽ и госпрограммой РФ закреплена обязанность привлечь уполномоченный банк;
  • оформляемый госконтракт, определенный Правительством РФ предусматривает казначейское сопровождение;
  • оформляемый контракт, его предмет или поставщик определены Правительством РФ, когда в отношении поставщика действуют ограничительные меры, установленные другими странами.

Расширенное сопровождение платное, максимальный размер не может превышать:

  • 1,15% при цене госконтракта 500 млн – 1 млрд ₽;
  • 1,12% при цене 1 – 5 млрд. ₽;
  • 1,09% при цене 5 – 10 млрд. ₽;
  • 1,05% при цене 10 -15 млрд. ₽;
  • 1% при цене свыше 15 млрд. ₽.

Можно ли в контракте с расширенным банковским сопровождением указать, на что исполнитель не вправе тратить аванс?

Да, заказчик вправе прописать такое требование в контракте. При расширенном сопровождении банк контролирует, как исполнитель расходует аванс. Заказчик определяет случаи, при которых банк согласовывает с заказчиком отказ платить контрагенту. Об этом сказано в подпункте «д» пункта 8 Правил из постановления Правительства от 20.09.2014 № 963.

Узнайте больше в статье «


© 2024
ihaednc.ru - Банки. Инвестирование. Страхование. Народные рейтинги. Новости. Отзывы. Кредиты