14.07.2020

На что можно использовать средства со спецсчета. Зачем нужен отдельный счет для гособоронзаказа


Газпромбанк и ВТБ 24 наряду с ВТБ, Сбербанком и Россельхозбанком войдут в систему уполномоченных банков в рамках нового закона о контроле средств гособоронзаказа.

«В законе определены критерии такого банка: прямое или косвенное участие государства в объеме 50 и более процентов, уставной капитал 100 миллиардов рублей и разветвленная сеть.

Нужно ли нам беспокоиться об этом типе аккаунта? Чаще всего этот тип учетной записи используется, когда обе стороны сделки имеют взаимоисключающие требования или временные материальные условия сделки. Например, если имущество заложено, продавец испытывает трудности с обслуживанием своего кредита и имеет просрочку. Другим примером является случай, когда есть судебное разбирательство по поводу собственности, есть решение суда, но оно не вступило в силу, и стороны хотят связать предварительный договор.

Для этой цели заключен трехсторонний договор между Продавцом, Покупателем и Банком. Самое важное в этом типе контракта. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ФОРМУЛЯЦИЙ Для распоряжения заблокированными деньгами во избежание субъективизма и споров между сторонами; ДЛЯ УКАЗАНИЯ СРОК ДЕЙСТВИЯ для удовлетворения условий; ОПРЕДЕЛЕНИЕ последствий, когда условия не выполняются в указанные сроки. Обращение к такому счету осуществляется по усмотрению посредника по сделке или адвокатов сторон.

Шевцова отметила, что для каждого госконтракта будет открываться отдельный специальный счет, деньги с которого нельзя будет направлять на цели, не предусмотренные контрактом.

Создание системы банков, уполномоченных на работу с гособоронзаказом, призвано гарантировать целевое проведение платежей по военным контрактам.

Ранее в составе военного ведомства был организован специальный департамент, занимающийся мониторингом финансовых потоков, выделяемых на гособоронзаказ.

да можете до 3 млн.в месяц выплачивать с отдельного счета на расчетный счет. Но здесь, думаю, надо Вам понять -выгодно ли для Вас пускать этот лимит только на закупку. Возможно у Вас есть другие накладные расходы(аренда, командировочные, транспортные расходы и т.п.). Иван. Из опыта. Исполнители второго уровня. Уполномоченный банк - Сбербанк.

Имеем уже 10 спецсчетов. В пределах 3 мл.

Разгромный спецсчет

2. Развал реального производства посредством финансовых манипуляций со спецсчетами и деньгами на них. Например, прибыль блокируется на спецсчетах до выполнения головным исполнителем контракта (1–7 и более лет). Кто будет компенсировать инфляционные потери?

Где брать средства на обновление основных фондов? При ставке кредита в банке 20–23 процента и разрешенной рентабельности 20 процентов (для любых предприятий всех форм собственности, всех отраслей) развитие исключается.

Банковское сопровождение государственного оборонного заказа

документах, являющихся основанием для осуществления платежей. Предоставление информации по операциям с отдельного счета; совершение других действий, предусмотренных законом, нормативными актами Банка России и иными нормативными правовыми актами РФ. «Газпромбанк» (Акционерное общество) является уполномоченным банком по сопровождению государственного оборонного заказа и оказывает Головным Исполнителям и Исполнителям полный комплекс услуг, предусмотренных Федеральным законом.

Банк ГПБ (АО) оказывает клиентам - участникам государственного оборонного заказа услугу по резервированию номера отдельного счета для указания в заключаемых контрактах.

Действительно, даже при максимально лояльном подходе уполномоченного банка к тарифам на обслуживание специальных счетов и при установленном 275-ФЗ требовании о безвозмездном банковском сопровождении представители уполномоченных банков уже назвали стоимость проведения платежного поручения. Это 25 рублей. Видимо, исключительно из собственных. Тогда с какого счета? Со специального или с расчетного? И можно ли отнести эти расходы на себестоимость государственного оборонного заказа?

И, если в уполномоченный банк судебный пристав приносит исполнительный лист, предусматривающий безакцептное списание денежных средств со счета предприятия-должника, может ли банк отказать в исполнении, нарушив федеральное законодательство об исполнительном производстве, или обязан исполнить документ, нарушив при этом законодательство о государственном оборонном заказе? Ведь 275-ФЗ регламентирует и ограничивает исключительно добровольные расходные операции по специальным счетам, но никак не принудительные.

Аванс по расписанию

За последние три года ее доля в общем объеме производства выросла на 10% и достигла 63%. На сентябрь 2015 года объемы размещения ГОЗ составили 94%. Предприятия проавансированы на 74% от плана.

И это на фоне довольно сложных явлений в экономике. Более того, несмотря на санкции, мы сохранили за собой второе место в мире после США по размерам военного экспорта. - Чтобы конкурировать достойно на внешнем рынке, наш ОПК должен обеспечить не только привлекательную цену и стабильное качество продукции, но и быть эффективным с точки зрения организации производства.

Дело в том, что, помимо наделения Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы России и Росфинмониторинга новыми контрольными функциями в области исполнения ГОЗ, к процессу обязательного контроля подключили банки. По состоянию на январь 2017 года, осуществлять банковское сопровождение и вести расчеты по ГОЗ уполномочены девять банков.

Все они тем или иным образом подконтрольны государству.

Виде номер счета для осуществления банковских операций по специальному идентификатору, далее прописываете его в договоре и сразу после подписания мчитесь в банк, как правило МО любит ВТБ и Сбер, там вам выдадут бумаги, дадут список, что необходимо нотариально заверить, когда все заполните, необходимо будет приехать генеральному директору, а потом ждать еще одну неделю. Если у вас возникли сложности

При этом уже открытые в ВТБ отдельные счета активно используются и случаев, когда счет был открыт, но предприятие не смогло осуществлять по нему операции, не отмечено, говорит Зулина. По словам замминистра обороны Татьяны Шевцовой, за семь месяцев работы единой информационной системы расчетов, созданной по закону 275-ФЗ, на спецсчета исполнителей гособоронзаказа по 5500 контрактам поступило более 895,6 млрд руб. По словам директора одного из предприятий промышленности вооружений для Сухопутных войск, паралич из-за нового закона действительно не наступил, но возникли серьезные сложности, связанные с невозможностью финансировать необходимые, но не подпадающие под нормы закона расходы.

Топорная работа

Без этих номеров невозможно вести расчеты с контрагентами через спецсчета в уполномоченных банках. Поскольку производственный цикл изготовления изделий ОПК может составлять несколько месяцев, а оплатить поставку комплектующих (и, соответственно, получить их) с 1 сентября нет возможности, у многих предприятий возникла реальная опасность сорвать выполнение ГОЗ. Кроме того, до сих пор нет утвержденных реестров производственной кооперации, хотя они являются основополагающими документами, без которых невозможно работать в рамках измененного закона.

Дело в том, что, помимо наделения Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы России и Росфинмониторинга новыми контрольными функциями в области исполнения ГОЗ, к процессу обязательного контроля подключили банки. По состоянию на январь 2017 года, осуществлять банковское сопровождение и вести расчеты по ГОЗ уполномочены девять банков. Все они тем или иным образом подконтрольны государству.

Внимание!

Гособоронзаказ как можно закрыть спецсчет

Илья. да можете до 3 млн.в месяц выплачивать с отдельного счета на расчетный счет. Но здесь, думаю, надо Вам понять -выгодно ли для Вас пускать этот лимит только на закупку. Возможно у Вас есть другие накладные расходы(аренда, командировочные, транспортные расходы и т.п.). Иван. Из опыта. Исполнители второго уровня. Уполномоченный банк - Сбербанк. Имеем уже 10 спецсчетов. В пределах 3 мл.

Противоречия в 275-ФЗ о госооборонзаказе

О.И.] предназначен для проведения расчетов, осуществляемых в рамках сопровождаемого контракта». Т.е. для операций по одному контракту с одним контрагентом. Такое условие нас якобы вынуждает для каждого исполнителя, с которым мы будем работать в рамках ГОЗ, открывать новый отдельный счет, а, следовательно, и на каждый Счет заключать такой великолепный договор с банком. И вот только психологически приготовились к открытию неограниченного количества отдельных счетов, к увлекательной работе с ними, как видим в тексте договора другое условие:

«Взаиморасчеты между Клиентом и всеми входящими в кооперацию головного исполнителя исполнителями в ходе исполнения контракта осуществляются через Счет и отдельные счета исполнителей»

Для кого писан новый закон?

Вот некоторые из них. По 275-ФЗ права государственного заказчика ущемляют права головного исполнителя, так как увеличивают госзаказчику бюджетные ассигнования за счет доходов от полученных штрафов, взысканий с исполнителей в случае нарушений ими закона по ГОЗ. Это противоречит основам гражданского законодательства РФ, так как ни одна из сторон государственного контракта не должна получать финансовые привилегии за счет другой стороны. Очень много вопросов по банкам.

Разгромный спецсчет

2. Развал реального производства посредством финансовых манипуляций со спецсчетами и деньгами на них. Например, прибыль блокируется на спецсчетах до выполнения головным исполнителем контракта (1–7 и более лет). Кто будет компенсировать инфляционные потери? Где брать средства на обновление основных фондов? При ставке кредита в банке 20–23 процента и разрешенной рентабельности 20 процентов (для любых предприятий всех форм собственности, всех отраслей) развитие исключается.

Гособоронзаказ: специальный счет и расчетный

Действительно, даже при максимально лояльном подходе уполномоченного банка к тарифам на обслуживание специальных счетов и при установленном 275-ФЗ требовании о безвозмездном банковском сопровождении представители уполномоченных банков уже назвали стоимость проведения платежного поручения. Это 25 рублей. Видимо, исключительно из собственных. Тогда с какого счета?

Работа со спецсчетом по гособоронзаказу

Со специального или с расчетного?

И можно ли отнести эти расходы на себестоимость государственного оборонного заказа? И, если в уполномоченный банк судебный пристав приносит исполнительный лист, предусматривающий безакцептное списание денежных средств со счета предприятия-должника, может ли банк отказать в исполнении, нарушив федеральное законодательство об исполнительном производстве, или обязан исполнить документ, нарушив при этом законодательство о государственном оборонном заказе? Ведь 275-ФЗ регламентирует и ограничивает исключительно добровольные расходные операции по специальным счетам, но никак не принудительные.

Гособоронзаказ: ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ

мы публикуем в качестве краткого резюме состоявшейся дискуссии. – Вопросы можно направлять нам по контактам, которые указаны на сайте Министерства обороны РФ в разделе Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Минобороны РФ. Также для обращений на сайте есть горячая линия финансового мониторинга государственного оборонного заказа. Кроме этого, можно присылать свои вопросы через журнал «Новый оборонный заказ» (ООО «Дифанс Медиа»). Ответы на вопросы и обращения предоставляются в форме разъяснения, в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г.

Расчетно-кассовое обслуживание

1. зачисление денежных средств на счет в иностранной валюте осуществляется при одновременном совпадении номера счета и наименования получателя, указанных в расчетном документе, с соответствующими реквизитами юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой - клиента Банка;

Саратовские промышленники требуют отмены закона о гособоронзаказе

Сейчас большинство предприятий, у которых гособоронзаказ превышает 70%, остановили свои инвестиционные программы и закупку деталей», - рассказал Ставицкий. По его мнению, по данному закону любое предприятие и любой подрядчик будет наказан «стропроцентно», потому что выполнить его нельзя. «Переделать его невозможно, нужно его отменить.

Нужно создать новый закон и обкатать его на предприятиях»,

Практика применения Федерального закона от № 275-ФЗ «О Государственном оборонном заказе»

И С – сборка. _________________ Вопрос 1. Можно ли единым контрактом приобрести B, которые мы используем для разных изделий (в рамках разных государственных контрактов)? Как определить затраты на ресурсы, которые мы используем при исполнении контракта (электричество, аренда помещений, оплата труда рабочих), когда мы одновременно работаем по нескольким контрактам. Как определить, сколько света ушло на тот или иной контракт?! Аналогично насчет оборудования (лаборатории, инструмент), общего для многих государственных контрактов. Закрутили-то как. Вопрос 1. Метиз - понятие очень широкое, это и гвозди и ножницы.

Какие козыри сегодня есть у «Барнаул­трансмаша»? — В нашем случае импортозамещение и гос­оборонзаказ (ГОЗ) связаны. Сейчас «Барнаултрансмаш» имеет стабильный, обеспеченный оборонзаказ. Но в исполнении ГОЗа есть свои особенности: с 1 сентября 2015 года мы должны работать по спецсчетам. Не все предприятия оказались готовы к новой финансовой схеме. Наверно, требовался какой-то переходный период. — С 1 сентября 2015 года в соответствии с Законом № 275-ФЗ («О государственном оборонном заказе». — Прим.

Организации, осуществляющие государственный оборонный заказ, обязаны действовать строго в рамках действующего законодательства. Это касается и взаиморасчетов между государственными заказчиками, головными исполнителями и исполнителями. Для этих целей в уполномоченном банке открывается отдельный расчетный счет по гособоронзаказу. В этой статье мы рассмотрим, зачем он нужен и как его использовать.

Деньги в банке, или Как работать исполнителям государственного оборонного заказа

Зачем нужен отдельный счет

Согласно положениям Федерального закона от 29.12.2012 № 275, отдельный номинальный счет — это счет, который открыт для головного исполнителя (п. 7 ч. 1 ст. 7.1), исполнителя (п. 7 ч. 2) в уполномоченном банке для осуществления взаиморасчетов по гособоронзаказу на основании условий, прописанных в государственном (каждом) контракте.

В соответствии с нормами 275-ФЗ, уполномоченный банк — это банк, созданный в соответствии с законодательством РФ, который выбирает головной исполнитель. Банк России размещает список соответствующих банков на своем сайте ежемесячно. Одним из учреждений, оказывающих банковское сопровождение гособоронзаказа, является Сбербанк, резервирование отдельного расчетного счета по ГОЗ — одна из услуг, которой можно воспользоваться онлайн.

Все денежные средства, которые переводит исполнителю государственный заказчик, являются целевыми и предназначены непосредственно для затрат по ГОЗ. Если финансовые средства будут использованы не по назначению, то на поставщика могут наложить определенные санкции. Таким образом, отдельный банковский счет для госконтракта открывается для произведения расчетов между государственным заказчиком и головным исполнителем. ОС закрывается сразу же после предоставления в уполномоченный банк подтверждения о полном исполнении госконтракта.

Что можно и что нельзя

Денежные средства списываются только при указании в распоряжении идентификатора госконтракта и только на ОС.

Исключениями из этого правила являются следующие случаи:

  • перечисление страховых взносов, налоговых платежей, сборов, таможенных пошлин и прочих расходов, предназначенных для оплаты в бюджет РФ;
  • уплата издержек на приобретение товаров, работ, услуг, подлежащих госрегулированию в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ;
  • взаиморасчеты с нерезидентами, непосредственно задействованными в поставках товаров, работ, услуг по гособоронзаказу;
  • перечисление прибыли, величина которой предусмотрена условиями госконтракта, по факту его исполнения и предоставления в уполномоченный банк акта приема-передачи выполненных работ;
  • расчеты по прочим расходам, не превышающим трех миллионов рублей в месяц.

По ОС запрещается осуществлять следующие виды движений:

  • оказание кредитных услуг, предоставление ссуд и разного рода займов;
  • возврат сумм по вышеуказанным операциям и процентов по ним;
  • расчеты с физическими лицами;
  • прочие операции, закрепленные ст. 8.4 275-ФЗ.

С отдельного счета можно перечислять суммы на оплату труда при соблюдении условия одновременной выплаты соответствующих начислений на оплату труда, а также на уплату сотрудникам компенсаций в соответствии с ТК РФ. Согласно Письму Минфина России № 03-04-06/15565, тот, кто исполняет ГОЗ, может использовать ОС для расчетов, удержаний и перечислений в бюджет налога на доходы физических лиц с доходов, которые были получены в виде оплаты труда.

Уполномоченные банки заключают отдельные виды договоров банковского счета, по которому ОС открывается для производства операций по гособоронзаказу. УБ также имеют право временно приостановить операции по ОС по согласованию с уполномоченным органом финансового контроля в тех случаях, когда определенная операция соответствует критериям, регламентированным в указании ЦБ РФ от 15.07.2015 № 3729-У.

Статья 8.3. Режим использования отдельного счета

Меняются правила работы со спецсчетами

Режим использования отдельного счета предусматривает:

1) списание денежных средств только при указании в распоряжении идентификатора государственного контракта;

2) списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях:

а) уплаты налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

б) оплаты расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию. Перечень таких товаров, работ, услуг утверждается Правительством Российской Федерации;

в) перечисления прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, после исполнения контракта и представления в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг);

г) перечисления головным исполнителем денежных средств при частичном исполнении им государственного контракта, если результатом такого частичного исполнения является принятая государственным заказчиком продукция, в размере, согласованном с государственным заказчиком и не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в, установленном Правительством Российской Федерации для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта или цены государственного контракта, заключаемого с единственным головным исполнителем. О согласованном размере прибыли, подлежащем перечислению головным исполнителем при частичном исполнении им государственного контракта, государственный заказчик уведомляет уполномоченный банк. уведомления определяется государственным заказчиком;

(пп. «г» в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

д) расчетов с иностранными исполнителями, участвующими в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящими в кооперацию в рамках сопровождаемой сделки. Перечень таких иностранных исполнителей по каждой сопровождаемой сделке составляется головным исполнителем, согласуется и представляется государственным заказчиком в уполномоченный банк, в котором открыт отдельный счет головным исполнителем. составления, утверждения и представления в уполномоченный банк указанного перечня определяется государственным заказчиком;

е) перечисления денежных средств в размере, согласованном сторонами при заключении государственного контракта и предусмотренном его условиями, направленных на возмещение (компенсацию) в пределах цены государственного контракта понесенных головным исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения головным исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса;

(пп. «е» в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

е.1) перечисления денежных средств в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, направленных на возмещение (компенсацию) после исполнения контракта в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса, после исполнения контракта и представления исполнителем в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг);

(пп. «е.1» введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 317-ФЗ)

е.2) перечисления денежных средств в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, направленных на возмещение (компенсацию) в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса;

«е.2» введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 317-ФЗ)

ж) совершения разрешенных операций в соответствии с пунктами 2, 3, 9 и 10 статьи 8.4 настоящего Федерального закона;

з) оплаты головным исполнителем расходов на сумму не более пяти миллионов рублей в месяц и оплаты исполнителем расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц;

(пп. «з» в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 237-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

2. Отдельные счета головного исполнителя, исполнителей, предусмотренные настоящим Федеральным законом, подлежат закрытию головным исполнителем, исполнителями после получения уполномоченным банком от государственного заказчика уведомления об исполнении государственного контракта. На операции по списанию денежных средств с отдельного счета при его закрытии не распространяются требования, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Закон №275-ФЗ от 29.12.2012. ужесточил требования к размещению государственного оборонного заказа, а также к расчетам между участниками такого контракта. Все расчеты должны проводиться исключительно через специальные банковские счета (СБС), работающие в общем режиме. Открыть его можно не в каждом банке, а только в уполномоченной банковской организации. В статье рассмотрим особенности резервирования спецсчетов, а также требования к денежным операциям по государственному оборонному заказу.

Спецсчет по гособоронзаказу

Специальный расчетный счет по государственному оборонному заказу — это спецсчет в уполномоченной банковской организации, открытый головным исполнителем, который, в свою очередь, заключил контракт с Министерством обороны России на исполнение оборонного заказа. Это необходимо для обеспечения безопасности и прозрачности расчетов по оборонному заказу между участниками контракта, а также для осуществления контроля над целевым использованием бюджетных денег со стороны государства.

Статья 8.1 Закона №275-ФЗ устанавливает особые критерии к банкам, которые вправе осуществлять обслуживание спецсчетов. На сегодняшний день отвечают установленным требованиям:

  1. ПАО «Банк «Санкт-Петербург».
  2. АО АКБ «НОВИКОМБАНК».
  3. ПАО «Сбербанк».
  4. Банк ГПБ (АО).
  5. Банк ВТБ (ПАО).
  6. ОАО «АБ «РОССИЯ».
  7. АО «Россельхозбанк».

Каждый банк, в свою очередь, устанавливает индивидуальные правила открытия и резервирования расчетных БС для оборонного заказа. Так, например, зарезервировать счет в Сбербанке по гособоронзаказу можно онлайн. Для этого достаточно внести регистрационные данные компании (ОГРН и ИНН, форма собственности), указать идентификатор госконтракта, ввести номер мобильного телефона и адрес электронной почты. В течении 5 рабочих дней следует подтвердить процедуру открытия спецсчета в отделении банка, представив полный пакет подтверждающей документации. Иначе Сбербанк резервирование счета гособоронзаказ отменит, а поступившие средства вернет отправителям.

А когда проводит ВТБ резервирование счета гособоронзаказа, любые операции (поступление или списание) становятся доступны только после официального заключения договора.

Спецсчета для гособоронзаказа, как расходовать деньги

Для расчетов по обеспечению оборонного заказа установлен особый режим. Правила регламентированы в статье 8.3 Закона №275-ФЗ. Основные указания таковы:

  1. Исполнитель вправе расходовать средства со специального расчетного счета только на авансы за услуги, товары, работы, или на обеспечение нужд для выполнения государственного оборонного контракта.
  2. Расходование целевых денег проводится только с указанием идентификатора госконтракта (ИГК). Указать ИГК следует в распоряжении (платежном поручении, заявке на кассовый расход и прочее) на списание.
  3. Списание проводится только на спецсчета по оборонному заказу, поэтому у всех участников контракта должны быть открыты такие счета. Предусмотрены исключения в пп. а-з ч. 2 п. 1 ст. 8.3 Закона №275-ФЗ.
  4. Банк вправе приостановить осуществление операций по особым счетам для взыскания штрафов, пеней, неустоек и прочих санкций (ст. 76 НК РФ).
  5. Закрытие счета проводится банком после получения уведомления от Министерства обороны России (заказчика) об исполнении госконтракта.

Какие операции проводить запрещено

Установлен широкий перечень запрещенных операций по особым счетам по оборонному заказу (ст.

8.4 Закона №275-ФЗ). К таковым относят расчеты по кредитам и займам, числившихся за организацией исполнителем. Также целевые средства нельзя предоставить в долг или вложить в уставный капитал сторонней фирмы.

Запрещены любые переводы физлицам, кроме оплаты труда и страховых взносов нанятым работникам или компенсаций. Деньги на выполнение оборонного заказа нельзя пожертвовать или передать в благотворительные фонды или частным лицам.

Покупка иностранной валюты, драгоценных металлов или ценных бумаг тоже незаконна.

Спецсчета для гособоронзаказа как расходовать деньги

А вот разместить целевые средства на депозитном вкладе можно, но вклад должен быть открыт в том же уполномоченном банке и при условии, что проценты от оборота денег будут зачислены на этот спецсчет.

Средства на выполнение государственного оборонного контракта нельзя использовать в качестве обеспечения исполнения обязательств, в том числе по договорам, соглашениям и контрактам.

Спорные вопросы

Может ли организация-исполнитель самостоятельно пополнить спецсчет?

Может. Необходимость пополнить счет своими деньгами у организации возникает в случае расчетов с уполномоченным банком за обслуживание данного спецсчета. Расходовать целевые деньги на банковское обслуживание нельзя.

На исполнителя заведено исполнительное производство. Может ли банк списать средства со спецсчета по исполнительному листу? Управление арендными отношениями

  • On 29.07.2019
  • 0 Комментарии
  • 223-ФЗ, 44-ФЗ, АГЗРТ, Банковская гарантия, Газпромбанк, Гособоронзаказ, ЕЭТП, НМЦК, РАД, РТС тендер, Сбербанк-АСТ, СМП, Спецсчет, ТЭК Торг, Электронные закупки, Электронный аукцион, ЭТП

С 1 октября 2018 года все процедуры переводятся на ЭТП, а поставщики для возможности должны открыть . Посмотрим, что их больше всего интересует в связи с этим, и дадим ответы на актуальные вопросы.

На какие типы закупок распространяются правила?

Механизм спецсчетов распространяется на все конкурентные закупки по 44-ФЗ в электронной форме. Они будут на девяти площадках , включая одну специализированную для гособоронзаказа:

  1. Сбербанк-АСТ
  2. АГЗРТ
  3. РТС-Тендер
  4. Национальная электронная площадка
  5. Российский аукционный дом
  6. ЭТП ГПБ
  7. ТЭК-Торг
  8. АСТ ГОЗ

Кроме того, механизм спецсчетов будет распространяться на закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства по закону 223-ФЗ . С 1 октября они должны проводиться на федеральных ЭТП.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

В каком банке можно открыть специальный счет?

Список кредитных организаций определен Правительством в распоряжении от 13.07.2018 1451-р. Их всего 18:

  1. «Сбербанк России»
  2. «Банк ВТБ»
  3. «Газпромбанк»
  4. «Российский Сельскохозяйственный банк»
  5. «Альфа-Банк»
  6. «Московский Кредитный банк»
  7. «Финансовая Корпорация Открытие»
  8. «Райффайзенбанк»
  9. «Росбанк»
  10. «Всероссийский банк развития регионов»
  11. «Промсвязьбанк»
  12. «Акционерный Банк «Россия»»
  13. «Банк «Санкт-Петербург»
  14. «Совкомбанк»
  15. «Российский национальный коммерческий банк»
  16. «Акционерный коммерческий банк «РосЕвроБанк»»
  17. «ОТП Банк»
  18. «ЮниКредит Банк»

Какими документами регулируется порядок применения спецсчетов?

Поставщикам, которые хотят досконально разобраться с новым порядком, стоит изучить:

  1. Статью 44 Федерального Закона 44-ФЗ . Описан общий порядок работы.
  2. 626 . Описаны требования к договору о спецсчете.
  3. Постановление правительства № 564 . Расписаны правила взимания платы ЭТП.
  4. Упомянутое выше распоряжение от 13.07.2018 1451-р со списком банков.

Используется ли механизм спецсчетов в бумажных закупках?

Некоторые закупки закон все же позволяет проводить в бумажном виде. При этом спецсчета использовать не нужно. То же самое актуально и для обеспечения исполнения контракта. Действует старый порядок - банковская гарантия либо сумма обеспечения на расчетный счет заказчика.

К слову, банковскую гарантию можно будет использовать и для обеспечения заявки в электронных закупках, но только с 1 июля 2019 года .

Как превратить имеющийся счет в специальный?

Если поставщик уже является клиентом одного из упомянутых выше банков, то это возможно. Ведь специальный счет - это обычный расчетный счет, для которого вводятся особые правила. В данном случае банк получает право блокировать и размораживать денежные средства по запросу торговой площадки.

Что касается действия поставщика, то ему следует обратиться в свой банк и заявить о желании использовать счет в качестве специального. Между клиентом и банком будет подписано д ополнительное соглашение по форме из пункта 5 постановления № 626.

Сколько может быть специальных счетов?

Закон требует, чтобы все банки, открывающие спецсчета, заключили соответствующие соглашения с каждой торговой площадкой. Это значит, что поставщику для работы на любой ЭТП будет достаточно открыть один счет в любом банке из списка. В этом один из плюсов нововведения: теперь не нужно держать деньги на нескольких торговых площадках.

При этом не запрещено иметь несколько спецсчетов в разных банках.

Специальные счета будут открываться по правилам, которые установлены для обычных расчетных счетов. В том числе будет проводиться проверка по закону 115-ФЗ о противодействии легализации доходов. Если все проверки будут успешно пройдена, то банк откроет поставщику спецсчет.

Стандартный набор документов для открытия спецсчета:

  1. Договор
  2. Заявление о присоединении
  3. Учредительные документы
  4. ЕГРЮЛ
  5. Лицензии на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию
  6. Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа организации (если он сам будет открывать)
  7. Доверенность, подтверждающая полномочия лица на заключение договора банковского счета
  8. Документ, удостоверяющий личность представителя организации
  9. Карточка с образцами подписи и оттиском печати
  10. Сведения о финансовом положении

Будет ли на остаток на спецсчете начисляться процент?

В статье 44 закона о госзакупках, а именно в части 26, указано, что банк начисляет процент на все денежные средства на спецсчете. В том числе и на те, которые заблокированы для обеспечения заявки. Сколько начислять - этот вопрос должен быть урегулирован договором специального банковского счета.

В любом случае для поставщика такой механизм гораздо более выгоден, чем действующий ныне порядок. Сейчас денежные средства просто блокируются на ЭТП. Площадки используют их для собственных заработков, а вот владельцы денег ничего с этого не получают.

В какой момент деньги будут списываться в качестве обеспечения заявки?

  1. Поставщик открывает счет и, когда решает участвовать в торгах, переводит на него денежные средства .
  2. Подавая заявку, поставщик выражает свое согласие на блокировку ее обеспечения . Причем денежных средств на счете в этот момент может и не быть. Главное - чтобы их было достаточно на момент списания обеспечения. Следить за этим придется самому поставщику.
  3. Когда прием заявок на ЭТП окончен, в течение часа денежные средства будут заблокированы. Тут нужно обратить внимание на время, когда ЭТП перестает принимать заявки. Час может быть любым, например, 14:00, 18:00 и так далее. То есть вовсе не обязательно, что в последний день ЭТП будет принимать заявки до окончания суток.
  4. Разморозка происходит в течение одного рабочего дня при появлении оснований для этого.

Когда разблокируются деньги на спецсчёте?

Деньги на спецсчёте разблокируются в течение одного рабочего дня после одного из событий:

  • заявку участника отклонили;
  • участника отстранили от участия в торгах;
  • участник не прошел предквалификационный отбор;
  • участник не подал ни одного предложения в ходе торгов;
  • был подписан контракт – будет списана оплата за победу, остальная сумма разблокируется.

Будет ли плата с победителя торгов списываться со спецсчета?

Да, если спецсчет у участника есть, то плата будет . Если же спецсчет отсутствует, участник будет обязан перечислить деньги на счет ЭТП. Такое может быть, например, когда проводится закупка с НМЦК до 1 млн рублей, для которой не установлено обеспечение заявки.

Напомним, что плата устанавливается площадками, но максимум определен законодательно. Это 1% от суммы контракта , но не более 5 000 рублей в обычных закупках, и 2 000 рублей , если закупка проводится для СМП. Плата взимается с победителя. Если он уклонится, то второй участник платить ничего не должен.

Многие поставщики негативно восприняли новость о введение площадками платы. Однако ее размер ограничен, и взимается она исключительно с исполнителя госконтракта. Так что участвовать в торгах это не помешает. К тому же, вполне возможно, дополнительные расходы компенсируются за счет начисления процентов.

Новый механизм - это, вообще, хорошо или плохо для поставщика?

В применении есть свои плюсы и минусы. Положительные моменты в следующем:

  1. Можно подавать и отзывать заявки, при этом обеспечение блокироваться не будет.
  2. Не нужно вносить средства на разные ЭТП - теперь достаточно держать их на одном счете.
  3. На остаток денег будут начисляться проценты.

К относительным минусам, а точнее, к дополнительным рискам , можно отнести такие обстоятельства:

  1. Банковский перевод иногда может занимать до 3-х дней.
  2. Поставщик должен следить за тем, чтобы на момент списания обеспечения (в день и час окончания приема заявок) деньги были на счете. Если сумма будет неполная, заявку отклонят. На подачу новой шанса не будет, ведь срок приема окончен.
  3. Процент на остаток средств обычно ооочень маленький.
В соответствии с пп. 6 п. 1 и пп. 6 п. 2 ст. 8 Закон № 275-ФЗ головной исполнитель и исполнители определяют в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов с использованием для каждого контракта отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем.

Учитывая вышеизложенные нормы Закона № 275-ФЗ Организация-субподрядчик, которая включена в кооперацию головного исполнителя по выполнению гособорнзаказа обязана заключить договор о банковском сопровождении и открытии спецсчета в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем. Поэтому она, не вправе открыть спецсчет в ином банке, кроме того, который указан в контракте с исполнителем и его уведомлении.

Правомочен ли банк отказать организации в открытии счета?

Организацией (Исполнитель) столкнулась с ситуацией когда Уполномоченный банк отказал ей в открытии специального счета на том основании, что что по мнению банка Общество проводило подозрительные и сомнительные операции, направленные на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем. Разберемся, прав ли банк?

Согласно ст. 11 НК РФ счета (счет) - расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета. При этом Банк обязан заключить договор банковского счета с клиентом, который обратился с предложением открыть счет на объявленных банком для открытия счетов данного вида условиях, соответствующих требованиям, предусмотренным законом или установленными в соответствии с ним банковскими правилами (п. 2 ст. 846 ГК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ Исполнитель заключает с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договор о банковском сопровождении (пп. 2 п. 2 ст. 8 Закона № 275). Кроме того, Исполнитель уведомляет (до заключения контрактов) других исполнителей о необходимости заключения с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договора о банковском сопровождении (пп. 3 п. 2 ст.8 Закона № 275-ФЗ).

В свою очередь уполномоченный банк обязан заключить с головным исполнителем, исполнителем договоры о банковском сопровождении и открыть им отдельные счета (пп. 1 п. 2 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ). При этом отдельный счет - это счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу (п. 10 ст. 3 ФЗ Закона № 275-ФЗ). Поэтому на Организацию- исполнителя возложена обязанность по открытию специального счета в уполномоченном банке Законом № 275-ФЗ.

Cогласно абз. 2 п. 2 ст. 846 ГК РФ Банк не вправе отказать в открытии счета, совершение соответствующих операций по которому предусмотрено законом.

Однако при этом следует учитывать, что кредитная организация (банк) вправе отказаться от заключения договора банковского счета (вклада) в соответствии с правилами внутреннего контроля кредитной организации в случае наличия у нее подозрений о том, что целью заключения такого договора, во исполнение которого открывается счет, является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (п. 5.2 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» далее Закон № 115-ФЗ).

Согласно п. 6.2 гл. 6 «Положения о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (утв. Банком России 02.03.2012 N 375-П), (далее- Положение № 375-П), факторами по отдельности или по совокупности, влияющими на принятие кредитной организацией такого решения могут являться следующие обстоятельства:

Юридическое лицо имеет размер уставного капитала равный или незначительно превышающий минимальный размер уставного капитала, установленный законом ((пп. «а» п. 6.2 Положения № 375-П.

С даты регистрации юридического лица прошло менее шести месяцев (пп. «б», п. 6.2 Положения № 375-П);

Согласно данных налоговой службы в качестве юридического адреса юридического указан адрес массовой регистрации (пп. «в», п. 6.2 Положения № 375-П).

Отсутствие по адресу юридического лица, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, органа или представителя юридического лица («г» п. 6.2 Положения № 375-П);

Одно и то же физическое лицо является учредителем (участником) юридического лица, его руководителем и) осуществляет ведение бухгалтерского учета (пп. «д», п. 6.2 Положения № 375-П);

Имеется информация Банка России о том, что в отношении Организации выявлено наличие задолженности нерезидентов по контрактам, по которым Организацией были закрыты паспорта сделок в связи с их переводом на обслуживание в другой уполномоченный банк (пп. «е»," п. 6.2 Положения № 375-П);

В отношении юридического лица имеется решение межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества (пп. «и» п. 6.2 Положения № 375-П);

Иные факторы, самостоятельно определяемые кредитной организацией (пп. «к» п. 6.2 Положения № 375-П.

Учитывая вышеизложенное, несмотря на то, что открытие специального счета Исполнителем в рамках исполнения им гособоронзаказа, предусмотрено законодательно, кредитная организация вправе отказаться от заключения договора банковского счета в соответствии с правилами внутреннего контроля кредитной организации, при наличии оснований полагать, что Организация совершает операции, направленные на легализацию (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Однако при получении отказа Организация-Исполнитель вправе обратиться в суд, и не исключено, что судебные органы, в случае недоказанности наличия оснований для открытия банковского счета, предусмотренных в п. 5.2 ст. 7 Закона № 115-ФЗ, встанут на сторону Организации и признают действия банка неправомерными (Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 14.10.2016, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2016, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19.04.2017 № Ф01-878/2017 по делу № А43-15183/2016).

Так Верховный Суд РФ, рассматривая аналогичную ситуацию в своем Определении от 25.08.2017 № 301-ЭС17-10939 по делу № А43-15183/2016 отметил, что несмотря на то, что для отказа в открытии счета банку достаточно лишь подозрений о возможном совершении клиентом операции по легализации дохода, полученного преступным путем, при рассмотрении в суде дела об оспаривании отказа в открытии счета, банк должен подтвердить и доказать, что такие подозрения являлись обоснованными на момент отказа в открытии счета. Кроме того, суд обратил внимание на то, что денежные средства из федерального бюджета, направленные на исполнение государственного оборонного заказа, не могут по своей правовой природе являться доходом, полученным преступным путем.

Таким образом учитывая вышеизложенное для отказа в открытии счета банку достаточно лишь подозрений о возможном совершении клиентом операции по легализации дохода, полученного преступным путем. Однако, если Организация обратиться в суд, то банк должен будет подтвердить и доказать, что такие подозрения являлись обоснованными на момент отказа в открытии счета.

Вправе ли Организация-исполнитель перечислить деньги поставщику со своего специального счета на его расчетный счет?

В данной ситуации Организация-исполнитель, включенная в кооперацию головного исполнителя в рамках исполнения государственного оборонного заказа, заключила обычный договор поставки на приобретение материалов, которые в дальнейшем будут использованы ею для исполния гособоронзаказа. Сумма договора составляет 400 000 руб. а поставщик не имеет специального счета, открытого в уполномоченном банке. Как быть?

В соответствии с пп.6 п.1 и пп.6 п.2 ст.8 Закон № 275-ФЗ головной исполнитель и исполнители определяют в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов по таким контрактам с использованием для каждого контракта отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем.

При этом до заключения контракта исполнители, входящие в кооперацию головного исполнителя, должны быть уведомлены о необходимости заключения с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договора о банковском сопровождении (пп.3 п. 1 и пп.3 п. 2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ).

При выполнении гособоронзаказа головной исполнитель и исполнители по государственному оборонному заказу используют для расчетов по контракту только отдельные счета, открытые исполнителями, с которыми заключены контракты, в уполномоченном банке (пп.7 п. 1 и пп. 7 п.2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ).

В соответствии с пп. «з» п. 2 ч.1 ст. 8.3 Закона № 275-ФЗ режим использования отдельного счета предусматривает списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях в частности оплаты головным исполнителем расходов на сумму не более пяти миллионов рублей в месяц и оплаты исполнителем расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц.

Поскольку с отдельного счета исполнителя возможно списание денежных средств на иные банковские счета в целях оплаты иных расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц, а в рассматриваемом вопросе речь идет о сумме в 400 000 руб., Организация-исполнитель, осуществляющая деятельность в рамках ГОЗ, вправе перечислить деньги поставщику со своего специального счета на его расчетный счет.

Перечисляем аванс сотрудникам со спецсчета

Режим использования отдельного счета подразумевает обязанность предоставления Организацией в уполномоченный банк документов, являющихся основанием для составления распоряжений на перечисление сумм ЗП на счета сотрудников, а также распоряжения на уплату соответствующих налогов, в частности НДФЛ в качестве налогового агента. Обязана ли Организация выполнять данные требования при перечислении аванса сотрудникам (ЗП за первую часть месяца)?

В соответствии с пп. «ж» п. 1 ст. 8.3 Закона № 275-ФЗ режим использования отдельного счета предусматривает совершение разрешенных операций в соответствии с п. 2, 3, 9 и 10 ст. 8.4 Закона № 275-ФЗ.

При этом согласно пп. «а» п. 3 ст. 8.4 Закона № 275-ФЗ по отдельному счету не допускается, в частности, совершение операций в виде перечисления (выдачи) денежных средств физическим лицам, за исключением оплаты труда при условии одновременной уплаты соответствующих налогов, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

В соответствии с п. 1 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ уполномоченный банк в частности вправе: запрашивать у головного исполнителя, исполнителя документы и сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом (пп.1 п. 1 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ); осуществлять контроль распоряжений в порядке, установленном ст. 8.5 Закона № 275-ФЗ (пп.4 п. 1 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ).

При принятии распоряжения к исполнению уполномоченный банк контролирует: в частности, соответствие назначения платежа, указанного в распоряжении, содержанию документов, представленных владельцем отдельного счета и являющихся основанием для составления распоряжения (пп. 3 п. 1 ст. 8.5 Закона № 275-ФЗ), а также соблюдение режима использования отдельного счета, установленного Законом № 275-ФЗ (пп. 4 п. 1 ст. 8.5 Закона № 275-ФЗ).

При этом, при перечислении ЗП, в том числе и за первую половину месяца (аванса) Организация-Исполнитель должна предоставить в уполномоченный банк расчетно-платежные ведомости (иной формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, установленной законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете), на основании которой исполнителем составлено распоряжение о переводе денежных средств (Письмо Банка России от 02.12.2015 N 12-1-5/2822, от 14.12.2016 № 12-1-5/2793).

При этом следует добавить, что п. 3 ст. 8.4 Закона № 275-ФЗ регулирует порядок перечисления (выдачи) денежных средств с отдельного счета физическим лицам и не может регулировать порядок перечисления, в частности, налога на доходы физических лиц (Письмо Минфина России от 31.03.2017 № 03-04-09/18948).

Российские организации, от которых налогоплательщик получил доходы, обозначенные в п. 2 ст. 226 НК РФ, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму НДФЛ, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 226 НК РФ (п. 1 ст. 226 НК РФ). При этом датой фактического получения налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда признается последний день месяца, за который ему был начислен доход (п. 3 ст.226 НК РФ).

Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, в данном случае относительно выплаты ЗП- на последний день месяца (пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ, п. 3 ст. 226 НК РФ).

Поэтому, учитывая вышеизложенное, налоговый агент в последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен доход в виде оплаты труда, производит исчисление НДФЛ и не как не может этого сделать ранее.

В этой связи до истечения месяца невозможно определить полученный доход в виде оплаты труда за месяц и исчислить налог, подлежащий удержанию и перечислению в бюджет, при выплате заработной платы за первую половину месяца (Письмо Минфина России от 31.03.2017 № 03-04-09/18948).

Таким образом, Организация Исполнитель при выплате ЗП за первую половину месяца должна предоставить в уполномоченный банк расчетно-платежные ведомости (иной формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, установленной законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете), на основании которой исполнителем составлено распоряжение о переводе денежных средств.

Однако, при этом одновременно с распоряжением на аванс Организация не должна предоставлять распоряжения на уплату НДФЛ в качестве налогового агента, поскольку до истечения месяца, невозможно определить полученный доход в виде оплаты труда за месяц и исчислить налог, подлежащий удержанию и перечислению в бюджет.

2) списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях:

а) уплаты налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации;

Б) оплаты расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию. Перечень таких товаров, работ, услуг утверждается Правительством Российской Федерации;

б.1) оплаты расходов на электрическую энергию (мощность), поставляемую по ценам, рассчитанным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

В) перечисления прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, после исполнения контракта и представления в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг);

Г) перечисления головным исполнителем денежных средств при частичном исполнении им государственного контракта, если результатом такого частичного исполнения является принятая государственным заказчиком продукция, в размере, согласованном с государственным заказчиком и не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта или цены государственного контракта, заключаемого с единственным головным исполнителем. О согласованном размере прибыли, подлежащем перечислению головным исполнителем при частичном исполнении им государственного контракта, государственный заказчик уведомляет уполномоченный банк. Порядок уведомления определяется государственным заказчиком;

(см. текст в предыдущей редакции)

Д) расчетов с иностранными исполнителями, участвующими в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящими в кооперацию в рамках сопровождаемой сделки. Перечень таких иностранных исполнителей по каждой сопровождаемой сделке составляется головным исполнителем, согласуется и представляется государственным заказчиком в уполномоченный банк, в котором открыт отдельный счет головным исполнителем. Порядок составления, утверждения и представления в уполномоченный банк указанного перечня определяется государственным заказчиком;

Е) перечисления денежных средств в размере, согласованном сторонами при заключении государственного контракта и предусмотренном его условиями, направленных на возмещение (компенсацию) в пределах цены государственного контракта понесенных головным исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения головным исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса;

(см. текст в предыдущей редакции)

Е.1) перечисления денежных средств в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, направленных на возмещение (компенсацию) после исполнения контракта в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса, после исполнения контракта и представления исполнителем в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг);

Е.2) перечисления денежных средств в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, направленных на возмещение (компенсацию) в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса;

(см. текст в предыдущей редакции)

Дискуссия:
(Заключительная часть )

:
"ФЗ "О гособоронзаказе" - слишком много вопросов!"


"Гособоронзаказ": разбираемся в деталях...

"Гособоронзаказ": специальный счет и правоприменительная практика.

(Заключительная часть )

Текст: Анатолий Диденко
адвокат, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права

Ряд вопросов, поставленных ФЗ-275, еще не получили своего разрешения в принципе. Речь идет, например, о различиях в правовом режиме обычного расчетного счета организации и специального счета в уполномоченном банке.

Если провести аналогию с высказыванием «Каждый снайпер – стрелок, но не каждый стрелок – снайпер», то, исходя из толкования положений нового закона, мы получим «Каждый специальный счет – расчетный счет, но не каждый расчетный счет – специальный счет» .

Закон говорит о порядке расходования средств со специальных счетов, но при этом не содержит запрета на пополнение специального счета собственными средствами предприятия. В законе нет ограничений на приход средств не только от государственного заказчика, но и из иных источников. Казалось бы, зачем предприятию пополнять специальный счет собственными средствами, если их списание жестко регламентировано и перечень расходных операций закрытый? Но этот закрытый перечень не предусматривает расходов на расчетно-кассовое обслуживание.

Действительно, даже при максимально лояльном подходе уполномоченного банка к тарифам на обслуживание специальных счетов и при установленном 275-ФЗ требовании о безвозмездном банковском сопровождении представители уполномоченных банков уже назвали стоимость проведения платежного поручения. Это 25 рублей.

Из каких средств предприятие должно платить комиссию банка?

Видимо, исключительно из собственных. Тогда с какого счета? Со специального или с расчетного? И можно ли отнести эти расходы на себестоимость государственного оборонного заказа? И, если в уполномоченный банк судебный пристав приносит исполнительный лист, предусматривающий безакцептное списание денежных средств со счета предприятия-должника, может ли банк отказать в исполнении, нарушив федеральное законодательство об исполнительном производстве, или обязан исполнить документ, нарушив при этом законодательство о государственном оборонном заказе? Ведь 275-ФЗ регламентирует и ограничивает исключительно добровольные расходные операции по специальным счетам, но никак не принудительные. Как в этой ситуации поступить банку и предприятию-клиенту? Это только частный случай будущей правоприменительной практики, требующий разъяснения.

Предприятиям следует воспользоваться предоставленной ФАС и МО возможностью участвовать в обсуждении подобных вопросов на различных площадках.

Если не делегировать своих специалистов, с недоверием относиться к консалтингу в сфере ОПК, ограничиваться формальным ожиданием волшебных рецептов, выписанных «сверху», при этом приостанавливая работу «до выяснения», то велика вероятность сорвать выполнение оборонного заказа или, рискнув разобраться самостоятельно, совершить ошибку, оставшись один на один со сложными правовыми и финансовыми вопросами.

А ведь мы пока обозначили только один из них. Есть ли у каждого предприятия готовые ответы на остальные? Например, на такие:

  • Как планируется при выполнении обязанности предоставить доступ к коммерческой тайне с целью проведения контроля целевого использования бюджетных средств, перечисленных по гособоронзаказу, проводить разграничение между средствами, перечисленными по ГО и иными финансовыми потоками компании?
  • Ограничивает ли получение государственным заказчиком дополнительных бюджетных ассигнований в случае срыва исполнителем государственного оборонного заказа, право заказчика дополнительно предъявить к исполнителю иск о возмещении убытков, включая упущенную выгоду?
  • Подразумевается ли под обязанностью ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту обязанность ведения отдельного бухгалтерского, управленческого или налогового (по определению, консолидированного) учета?
  • Как правильно истолковать различие между запретом действий, «влекущих за собой», и действий, «направленных на», с точки зрения квалифицирующих признаков по критерию умысел/неосторожность? Особенно, учитывая разницу в ответственности с точки зрения уголовного законодательства?
  • Как будет соотноситься административный регламент о проведении проверок предприятий с режимом секретности, предусмотренным для отдельных предприятий ОПК?

Вряд ли штатным сотрудникам отдельного предприятия, при всем их профессионализме, будет очень просто быстро ответить на подобные вопросы, поставленные перед ними.

Конечно, оборонно-промышленному комплексу не привыкать работать в тяжелых условиях. Но, может быть, эта тяжесть кажущаяся? Тем более, государство и экспертное сообщество готовы оказать помощь. Ведь императивная норма в новом законе только одна – не сорвать выполнение государственного оборонного заказа . Все остальное – лишь правоприменительная практика, в формировании которой нам и предлагают участвовать, причем на начальной стадии. Кооперация необходима не только в производственном процессе, не правда ли? А опыт кооперации у нас есть…


© 2024
ihaednc.ru - Банки. Инвестирование. Страхование. Народные рейтинги. Новости. Отзывы. Кредиты