09.06.2020

Скрытый счет на $100 млрд: как Россия содержит белорусскую экономику. Сколько Белоруссия должна России? Долговая груз на экономику растет


Кому и сколько должна Беларусь в 2017 году

Внешний госдолг Беларуси в нынешнем году увеличился на 1 млрд долларов до рекордных 13,5 млрд долларов. Долговая нагрузка на экономику, констатируют эксперты, постоянно растет, и поэтому суммы, которые стране ежегодно приходить возвращать кредиторам, измеряются в миллиардах долларов. Кому и сколько должна Беларусь в 2017 году, разбиралось издание Naviny.

Главные кредиторы Беларуси

Начиная с 2013 года расходы по госдолгу ежегодно превышают 3 млрд долларов, и 2017-й исключением не станет.

В будущем году обслуживание госдолга обойдется в 2 млрд 496,3 млн деноминированных рублей, а на его погашение необходимо будет направить 5 млрд 232,2 млн деноминированных рублей. Таким образом, суммарно обязательства правительства составляют порядка 7,7 млрд рублей.

В валютном эквиваленте (среднегодовой курс, заложенный в бюджете на 2017 год - почти 2 рубля 20 копеек за доллар) получается, что по внутреннему и внешнему госдолгу Беларусь в 2017 году должна будет вернуть около 3,5 млрд долларов.

При этом расходы по внутреннему и внешнему госдолгу предусмотрены почти равные: на обслуживание и погашение внутреннего госдолга нужно будет направить около 1,65 млрд долларов, на платежи по внешнему - 1,86 млрд долларов.

По информации БелаПАН, крупнейшие внешние кредиторы, которым Беларусь в 2017 году должна будет вернуть наибольшие суммы, - это Россия (741,3 млн долларов), Евразийский фонд стабилизации и развития (487,9 млн долларов), а также Китай (381,7 млн).

Этим трем кредиторам Беларусь должна в будущем году перечислить около 1,5 млрд долларов, то есть почти 80% средств от совокупных расходов по внешнему госдолгу. При этом, учитывая, что основным донором евразийского фонда выступает Россия, можно сказать, что именно она является главным внешним кредитором Беларуси.

Что касается кредиторов, которые одалживают белорусскому правительству деньги на внутреннем рынке, то, по неофициальной информации ими выступают коммерческие банки с российским капиталом, которые регулярно покупают валютные гособлигации белорусского Минфина.

Если говорить о средствах, которые государство в будущем году планирует направить на погашение и обслуживание госдолга, то на эти цели в бюджете-2017 предусмотрены следующие суммы: поступления от размещения нового выпуска еврооблигаций (800 млн долларов), транши кредита Евразийского фонда стабилизации и развития (700 млн долларов), средства от размещения валютных гособлигаций на внутреннем рынке (еще 360 млн долларов).

Кроме этого, на выплаты по долгам планируется в 2017 году направить профицит бюджета (1,5 млрд рублей), который планируется получить в основном за счет поступления в бюджет вывозных пошлин на нефтепродукты.

Также весьма вероятно, что часть обязательств по внутренним долгам правительство постарается рефинансировать - белорусским банкам, как это уже бывало ранее, предложат купить новые выпуски валютных гособлигаций, средства от которых пойдут на погашение предыдущих выпусков долговых бумаг.

Способность государства платить по долгам напрямую связана с результатами работы экономики, которые в последнее время не радуют. По прогнозу Исследовательского центра ИПМ, ВВП Беларуси в 2016 году снизится на 2,8%, и в 2017-м рецессия может сохраниться (эксперты центра предполагают, что экономика сократится в будущем году на 0,9%).
В то же время величина государственного долга увеличивается - за январь-октябрь 2016-го внешний госдолг вырос примерно на 1 млрд долларов (или на 8,2%) и достиг 13,5 млрд долларов.

«Долговая нагрузка на экономику растет. С одной стороны, в этом году наблюдается рецессия, с другой - состоявшаяся девальвация привела к заметному уменьшению ВВП в долларовом эквиваленте, а величина госдолга на этом фоне увеличилась», - констатировала в комментарии для БелаПАН научный директор Исследовательского центра ИПМ Ирина Точицкая.

По оценкам Исследовательского центра ИПМ, ВВП Беларуси в долларовом эквиваленте в 2016 году составит (по среднегодовому курсу) 46,5 млрд долларов. Для сравнения: в 2015-м ВВП был равен 54,6 млрд долларов.

Рост госдолга, наблюдаемый на фоне рецессии и снижения ВВП в долларовом эквиваленте, приведет, вероятнее всего, к тому, что в Беларуси по итогам 2016 года не будет выполнен один из параметров экономической безопасности - пороговое значение, отражающее отношение внешнего госдолга к ВВП.

На 1 января 2016 года, по данным Минфина, отношение внешнего госдолга к ВВП составляло 22,7%. На 1 января 2017 года эта величина может достичь 29% (при условии, что внешний госдолг сохранится на уровне 13,5 млрд долларов, а ВВП составит прогнозируемые 46,5 млрд долларов). К слову, согласно параметрам экономической безопасности, приведенным на сайте Минфина, внешний госдолг по отношению к ВВП не должен превышать 25%.

По мнению экспертов, возможностей для снижения долговой нагрузки на экономику в этом году у страны не было.

«Рост долговой нагрузки на экономику - тревожная тенденция. Однако вряд ли в этом году ситуация могла развиваться иначе. Мы видим, что экономика не генерирует рост, и обеспечить на этом фоне снижение долговой нагрузки практически невозможно», - считает старший аналитик форекс-брокера Forex Club Валерий Полховский.

Год назад представители белорусского правительства заявляли, что не менее половины валютного долга будет выплачиваться за счет собственных источников, а вторая половина будет рефинансироваться.
Однако официальный экономический прогноз на 2016 год, отмечают эксперты, был весьма оптимистичным, и поэтому планы рассчитаться по долгам, минимизировав привлечение новых заимствований, реализовать не удалось.

«Изначально официально прогнозировался экономический рост на 0,3%, а по факту снижение ВВП составляет почти 3%. Нефтяные доходы бюджета в 2016 году из-за снижения цен также оказались ниже, чем планировало правительство. Поэтому возможности рассчитываться по долгам за счет собственных источников оказались меньше, чем ожидались», - комментирует ситуацию Ирина Точицкая.

По мнению наблюдателей, в 2017 году больших проблем с погашением долгов не возникнет, поскольку основным кредитором Беларуси выступает Россия, которая в будущем году будет готовиться к президентским выборам и по политическим причинам согласится рефинансировать задолженность Беларуси.

«Россия входит в предвыборную кампанию, и вряд ли на этом фоне Москва начнет оказывать большое давление на Минск», - предполагает Валерий Полховский.

При этом он считает, что корреляция между ростом долговой нагрузки на белорусскую экономику и готовностью властей проводить реформы присутствует, и в среднесрочной перспективе кредитором Беларуси может стать не только Россия, но и Международный валютный фонд.
«Рост долговой нагрузки на экономику приводит к ослаблению позиции Беларуси в переговорах с МВФ. Соответственно, можно предположить, что рано или поздно программа с МВФ на условиях валютного фонда может быть подписана, хотя сегодня это маловероятно», - считает Валерий Полховский.

Сотрудничество Беларуси с МВФ и шаги по реформированию экономики могут оказаться просто вынужденными, поскольку сегодня, как отмечают эксперты, привлечение новых заимствований не способствует экономическому росту страны.

«Серьезная проблема состоит в целях привлекаемых заимствований. Если займы государство осуществляет для обеспечения будущего экономического роста - это одна ситуация, которую можно приветствовать. У нас же новые долги привлекаются для погашения старых, и это совершенно другая история», - резюмировала Ирина Точицкая.

Давление на бюджет, обусловленное долговой нагрузкой, продолжит нарастать. В 2018 году Беларусь должна вернуть кредиторам около 8 млрд рублей. Расходы по обслуживанию госдолга становятся все больше и в нынешнем году увеличатся на четверть по сравнению с прошлым годом.

Как Беларусь будет рассчитываться по долгам

На обслуживание госдолга в 2018 году Беларуси предстоит направить 2,54 млрд рублей. Согласно оценкам властей, эта сумма будет примерно на 25% больше по сравнению с долговым бременем, которое нес бюджет в 2017 году в связи с необходимостью платить проценты по ранее привлеченным заимствованиям.

Расходы на погашение государственного долга в 2018 году составят 5,49 млрд рублей. Таким образом, с учетом платежей по погашению и обслуживанию госдолга Беларусь должна будет вернуть кредиторам около 8 млрд рублей.

Практически все долговые обязательства страны сформированы в иностранной валюте - валютные выплаты по госдолгу власти оценивают в 2018 году в размере 3,8 млрд долларов. Кстати, среднегодовой курс доллар, который заложен в бюджет на 2018 год, - 2,0379 рубля за доллар.

Основные выплаты связаны с долговыми обязательствами перед внешними кредиторами. В 2018 году платежи по внешнему госдолгу составят около 3,1 млрд долларов. Две трети этих денег Беларусь должна вернуть восточным кредиторам.

По информации БелаПАН, в нынешнем году Беларусь должна выплатить России (с учетом обслуживания и погашения долга) 1 млрд 7,5 млн долларов, Евразийскому фонду стабилизации и развития, которым де-факто управляет российский Минфин, - 475,7 млн долларов. Кроме этого, на выплату кредитов банков Китая нужно будет направить 563,4 млн долларов.

Более миллиарда долларов предстоит также выплатить западным кредиторам, в том числе владельцам белорусских еврооблигаций - 936,6 млн долларов, Всемирному банку - 95,3 млн долларов. Показательно, что Международного валютного фонда, который предоставляет дешевые финансовые ресурсы, сегодня нет среди кредиторов Беларуси.

Министерство финансов сейчас руководствуется бюджетным правилом, суть которого сводится к тому, что 75% от суммы погашения основного долга рефинансируется, а 25% выплачивается за счет недолговых источников.

В 2018 году на погашение государственного долга планируется направить поступления от вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты (486,5 млн долларов), часть валютных остатков (около 1 млрд долларов) бюджета, образовавшихся в связи с размещением в 2017-м еврооблигаций.

Также будут привлекаться новые заимствования для выплаты старых обязательств. В 2018 году планируется новый выпуск на внешнем рынке еврооблигаций на 600 млн долларов, а также новые выпуски бондов на внутреннем рынке на 400 млн долларов.

Кроме этого, в первом квартале 2018 году, как сообщил в декабре в парламенте министр финансов Владимир Амарин , отвечая на вопросы БелаПАН , белорусская сторона ожидает получение последних двух траншей кредита Евразийского фонда стабилизации и развития, а это еще 400 млн долларов.

Таким образом, в целом понятно, за счет каких источников Беларусь будет рассчитываться перед кредиторами в 2018 году, но совершенно непонятно, говорят эксперты, когда большие платежи Беларуси по госдолгу наконец-то станут снижаться.

Барьер для экономического роста

На 1 декабря 2017 года, согласно последним опубликованным данным Минфина, госдолг Беларуси составлял 39% к ВВП.

Министерство финансов не исключает, что к концу 2018 года данный показатель может увеличиться до 44,5% (об этом говорил министр финансов в декабре, выступая в парламенте). При этом пороговое значение уровня госдолга определено в Беларуси на уровне 45%.

Таким образом, величина госдолга Беларуси может приблизиться к максимальному значению за всю суверенную историю страны.

Эксперты отмечают, что снизиться уровень госдолга может только в случае ускорения роста экономики. За счет роста ВВП уровень долговой нагрузки мог бы снижаться естественным образом. Кроме того, появились бы недолговые источники для того, чтобы рассчитаться по старым долгам.

«Для ускорения экономики власти пытаются не реформировать госсектор, а создавать точки для развития новой, параллельной экономики. Последние документы (декреты о развитии предпринимательства и цифровизации экономики) подтверждают попытки в этом направлении» , - отметила научный директор Исследовательского центра ИПМ Ирина Точицкая .

Однако, продолжила эксперт, параллельную экономику государство безуспешно пытается создать уже много лет, поэтому нет уверенности в том, что теперь это удастся сделать: «Фундаментальных предпосылок для ускорения белорусской экономики пока не видно» .

Схожей точки зрения придерживаются и зарубежные эксперты. Как считают аналитики российского «Сбербанка», рост белорусской экономики в 2018-м составит 2,2%, что будет сопоставимо с результатом прошлого года.

«Мы не видим факторов, которые могли бы оказать существенную поддержку экономическому ускорению в 2018 году. По нашим оценкам, рост ВВП Беларуси по итогам года составит около 2,2% и будет ограничен накопленными структурными проблемами в белорусской экономике» , - говорится в новом обзоре Центра макроэкономический исследований российского «Сбербанка».

Эксперты объясняют свой прогноз тем, что белорусские власти «все еще не решили вопрос крайне неэффективного, но внушительного по размеру госсектора» .

Белорусские экономисты считают, что страна попала в порочный круг: низкие темпы роста не позволяют снизить уровень госдолга, а высокий уровень долговой нагрузки является препятствием на пути к экономическому росту.

«Мы в этой ловушке находимся уже несколько лет. Большое давление на бюджет, связанное с платежами по госдолгу, приводит к недофинансированию статей бюджета (образования, здравоохранения), которые формируют основу для долгосрочного экономического роста» , - считает эксперт Белорусского экономического исследовательско-образовательного центра (BEROC) Дмитрий Крук .

Эксперт разделяет прогнозы многих зарубежных организаций, которые считают, что в ближайшие три-четыре года рост белорусской экономики будет оставаться низким - в районе 2%.

При отсутствии внешних шоков и наличии небольших темпов роста экономики уровень госдолга можно поддерживать на нынешнем уровне (40-45% к ВВП) еще длительное время, предполагает эксперт BEROC.

«Другое дело, что света в конце тоннеля, который бы выражался в снижении уровня госдолга, пока не видно, а любой внешний шок (например, девальвация российского рубля) может еще больше повысить долговую нагрузку на белорусскую экономику, учитывая, что заимствования страна привлекает в основном в иностранной валюте» , - резюмировал Дмитрий Крук.

Не секрет, что в последние годы Беларусь активно занимала средства, а внешний государственный долг нашей страны возрастал. Сколько и кому должна Беларусь и каковы сроки возврата кредитов?

Как сообщил газете «Рэспублiка» первый заместитель министра финансов Владимир Амарин, по состоянию на 1 октября 2009 г. внешний государственный долг составил 6 191,2 млн долларов США. При этом лимит госдолга, утвержденный Законом Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2009 год» составляет 8 млрд. долларов.

Что касается структуры внешнего государственного долга, то кредиты, погашаемые из средств республиканского бюджета, составляют 98,1%, или 6 074,1 млн. долл. 1,9%, или 117,1 млн. долларов США за счет собственных средств заемщиков.

По словам Владимира Амарина, на займы международных финансовых организаций (МВФ, МБРР, ЕБРР) приходится 25,2% внешнего государственного долга, на кредиты иностранных государств — 74,8%.

Наибольшую долю в кредитном портфеле страны занимают кредиты:

  • (50,4%) Российской Федерации,
  • (24,4%) МВФ,
  • (12,7%) Китая.
Все внешние государственные займы, входящие в долговой портфель Республики Беларусь, являются долгосрочными, т.е. предоставлены на срок более 1 года. При этом отсутствуют займы сроком менее 3 лет, на займы сроком от 3 до 5 лет приходится 1,1% от общей суммы внешнего государственного долга, сроком более 5 лет — 98,9%.

На 1 млрд долларов до рекордных 13,5 млрд долларов. Долговая нагрузка на экономику, констатируют эксперты, постоянно растет, и поэтому суммы, которые стране ежегодно приходится возвращать кредиторам, измеряются в миллиардах долларов. Кому и сколько должна Беларусь в 2017 году, разбиралось издание Naviny.by.

Главные кредиторы Беларуси

Начиная с 2013 года расходы по госдолгу ежегодно превышают 3 млрд долларов, и 2017-й исключением не станет.

В будущем году обслуживание госдолга обойдется в 2 млрд 496,3 млн деноминированных рублей, а на его погашение необходимо будет направить 5 млрд 232,2 млн деноминированных рублей. Таким образом, суммарно обязательства правительства составляют порядка 7,7 млрд рублей.

В валютном эквиваленте (среднегодовой курс, заложенный в бюджете на 2017 год, — почти 2 рубля 20 копеек за доллар) получается, что по внутреннему и внешнему госдолгу Беларусь в 2017 году должна будет вернуть около 3,5 млрд долларов.

При этом расходы по внутреннему и внешнему госдолгу предусмотрены почти равные: на обслуживание и погашение внутреннего госдолга нужно будет направить около 1,65 млрд долларов, на платежи по внешнему — 1,86 млрд долларов.

По информации БелаПАН, крупнейшие внешние кредиторы, которым Беларусь в 2017 году должна будет вернуть наибольшие суммы, — это Россия (741,3 млн долларов), Евразийский фонд стабилизации и развития (487,9 млн долларов), а также Китай (381,7 млн).

Этим трем кредиторам Беларусь должна в будущем году перечислить около 1,5 млрд долларов, то есть почти 80% средств от совокупных расходов по внешнему госдолгу. При этом, учитывая, что основным донором Евразийского фонда выступает Россия, можно сказать, что именно она является главным внешним кредитором Беларуси.

Что касается кредиторов, которые одалживают белорусскому правительству деньги на внутреннем рынке, то, по неофициальной информации, ими выступают коммерческие банки с российским капиталом, которые регулярно покупают валютные гособлигации белорусского Минфина.

Если говорить о средствах, которые государство в будущем году планирует направить на погашение и обслуживание госдолга, то на эти цели в бюджете-2017 предусмотрены следующие суммы: поступления от размещения нового выпуска еврооблигаций (800 млн долларов), транши кредита Евразийского фонда стабилизации и развития (700 млн долларов), средства от размещения валютных гособлигаций на внутреннем рынке (еще 360 млн долларов).

Кроме этого, на выплаты по долгам планируется в 2017 году направить профицит бюджета (1,5 млрд рублей), который планируется получить в основном за счет поступления в бюджет вывозных пошлин на нефтепродукты.

Также весьма вероятно, что часть обязательств по внутренним долгам правительство постарается рефинансировать — белорусским банкам, как это уже бывало ранее, предложат купить новые выпуски валютных гособлигаций, средства от которых пойдут на погашение предыдущих выпусков долговых бумаг.

Долговая нагрузка на экономику растет

Способность государства платить по долгам напрямую связана с результатами работы экономики, которые в последнее время не радуют. По прогнозу Исследовательского центра ИПМ, ВВП Беларуси в 2016 году снизится на 2,8%, и в 2017-м рецессия может сохраниться (эксперты центра предполагают, что экономика сократится в будущем году на 0,9%).

В то же время величина государственного долга увеличивается — за январь-октябрь 2016-го внешний госдолг вырос примерно на 1 млрд долларов (или на 8,2%) и достиг 13,5 млрд долларов.

«Долговая нагрузка на экономику растет. С одной стороны, в этом году наблюдается рецессия, с другой — состоявшаяся девальвация привела к заметному уменьшению ВВП в долларовом эквиваленте, а величина госдолга на этом фоне увеличилась», — констатировала в комментарии для БелаПАН научный директор Исследовательского центра ИПМ Ирина Точицкая .

По оценкам Исследовательского центра ИПМ, ВВП Беларуси в долларовом эквиваленте в 2016 году составит (по среднегодовому курсу) 46,5 млрд долларов. Для сравнения: в 2015-м ВВП был равен 54,6 млрд долларов.

Рост госдолга, наблюдаемый на фоне рецессии и снижения ВВП в долларовом эквиваленте, приведет, вероятнее всего, к тому, что в Беларуси по итогам 2016 года не будет выполнен один из параметров экономической безопасности — пороговое значение, отражающее отношение внешнего госдолга к ВВП.

На 1 января 2016 года, по данным Минфина, отношение внешнего госдолга к ВВП составляло 22,7%. На 1 января 2017 года эта величина может достичь 29% (при условии, что внешний госдолг сохранится на уровне 13,5 млрд долларов, а ВВП составит прогнозируемые 46,5 млрд долларов). К слову, согласно параметрам экономической безопасности, приведенным на сайте Минфина, внешний госдолг по отношению к ВВП не должен превышать 25%.

По мнению экспертов, возможностей для снижения долговой нагрузки на экономику в этом году у страны не было.

«Рост долговой нагрузки на экономику — тревожная тенденция. Однако вряд ли в этом году ситуация могла развиваться иначе. Мы видим, что экономика не генерирует рост, и обеспечить на этом фоне снижение долговой нагрузки практически невозможно», — считает старший аналитик форекс-брокера Forex Club Валерий Полховский .

Год назад представители белорусского правительства заявляли, что не менее половины валютного долга будет выплачиваться за счет собственных источников, а вторая половина будет рефинансироваться.

Однако официальный экономический прогноз на 2016 год, отмечают эксперты, был весьма оптимистичным, и поэтому планы рассчитаться по долгам, минимизировав привлечение новых заимствований, реализовать не удалось.

«Изначально официально прогнозировался экономический рост на 0,3%, а по факту снижение ВВП составляет почти 3%. Нефтяные доходы бюджета в 2016 году из-за снижения цен также оказались ниже, чем планировало правительство. Поэтому возможности рассчитываться по долгам за счет собственных источников оказались меньше, чем ожидались», —

Формальный госдолг Беларуси в нынешнем году увеличился нате 1 млрд долларов до рекордных 13,5 млрд долларов. Долговая навалка на экономику, констатируют эксперты, неослабно растет, и поэтому суммы, которые стране из года в год приходится возвращать кредиторам, измеряются в миллиардах долларов. Кому и как много должна Беларусь в 2017 году, разбиралось первопубликация Naviny.by.

Главные кредиторы Беларуси

Начиная с 2013 годы расходы по госдолгу каждогодно превышают 3 млрд долларов, и 2017-й исключением неважный (=маловажный) станет.

В будущем году прислуживание госдолга обойдется в 2 млрд 496,3 млн деноминированных рублей, а сверху его погашение необходимо достаточно направить 5 млрд 232,2 млн деноминированных рублей. Таким образом, без подробностей обязательства правительства составляют порядка 7,7 млрд рублей.

В валютном эквиваленте (среднегодовой банко, заложенный в бюджете на 2017 бадняк, — почти 2 рубля 20 копеек вслед доллар) получается, что по мнению внутреннему и внешнему госдолгу Беларусь в 2017 году должна полноте вернуть около 3,5 млрд долларов.

Быть этом расходы по внутреннему и внешнему госдолгу предусмотрены только что не равные: на обслуживание и затушение внутреннего госдолга нужно будет отрегулировать около 1,65 млрд долларов, в платежи по внешнему — 1,86 млрд долларов.

До информации БелаПАН, крупнейшие внешние кредиторы, которым Беларусь в 2017 году должна хватит вернуть наибольшие суммы, — сие Россия (741,3 млн долларов), Евразийский кредиты стабилизации и развития (487,9 млн долларов), а тоже Китай (381,7 млн).

Этим трем кредиторам Беларусь должна в будущем году перевести около 1,5 млрд долларов, ведь есть почти 80% средств с совокупных расходов по внешнему госдолгу. Рядом этом, учитывая, что основным донором Евразийского фонда выступает Российская Федерация, можно сказать, что именно симпатия является главным внешним кредитором Беларуси.

Как касается кредиторов, которые одалживают белорусскому правительству копейка на внутреннем рынке, в таком случае, по неофициальной информации, ими выступают коммерческие банки с российским капиталом, которые систематически покупают валютные гособлигации белорусского Минфина.

Делать что говорить о средствах, которые Спарта в будущем году планирует наострить на погашение и прислуживание госдолга, то на сии цели в бюджете-2017 предусмотрены следующие средства: поступления от размещения нового выпуска еврооблигаций (800 млн долларов), транши кредита Евразийского фонда стабилизации и развития (700 млн долларов), деньги от размещения валютных гособлигаций получи и распишись внутреннем рынке (еще 360 млн долларов).

И так (уже) этого, на выплаты согласно долгам планируется в 2017 году отправить профицит бюджета (1,5 млрд рублей), некоторый планируется получить в основном после счет поступления в смета вывозных пошлин на нефтепродукты.

Опять же весьма вероятно, что часть обязательств в соответствии с внутренним долгам правительство постарается рефинансировать — белорусским банкам, словно это уже бывало ранее, предложат дать взятку новые выпуски валютных гособлигаций, суммы от которых пойдут получи и распишись погашение предыдущих выпусков долговых бумаг.

Долговая груз на экономику растет

Дарование государства платить по долгам напрямую связана с результатами работы экономики, которые в последнее перепавшее не радуют. По прогнозу Исследовательского центра ИПМ, ВВП Беларуси в 2016 году снизится получи 2,8%, и в 2017-м перерыв может сохраниться (эксперты центра предполагают, аюшки? экономика сократится в будущем году бери 0,9%).

В то а время величина государственного долга увеличивается — вслед январь-октябрь 2016-го показный госдолг вырос примерно на 1 млрд долларов (али на 8,2%) и достиг 13,5 млрд долларов.

«Долговая производительность на экономику растет. С одной стороны, в этом году наблюдается перерыв, с другой — состоявшаяся обесценение привела к заметному уменьшению ВВП в долларовом эквиваленте, а формат госдолга на этом фоне увеличилась», — констатировала в комментарии ради БелаПАН научный директор Исследовательского центра ИПМ Ируся Точицкая .

По оценкам Исследовательского центра ИПМ, ВВП Беларуси в долларовом эквиваленте в 2016 году составит (объединение среднегодовому курсу) 46,5 млрд долларов. Во (избежание сравнения: в 2015-м ВВП был равен 54,6 млрд долларов.

Подъём госдолга, наблюдаемый на фоне рецессии и снижения ВВП в долларовом эквиваленте, приведет, вероятнее целом), к тому, что в Беларуси по части итогам 2016 года без- будет выполнен один с параметров экономической безопасности — пороговое огромность, отражающее отношение внешнего госдолга к ВВП.

Сверху 1 января 2016 годы, по данным Минфина, аспект внешнего госдолга к ВВП составляло 22,7%. Получай 1 января 2017 возраст эта величина может достичь 29% (присутствие условии, что внешний госдолг сохранится бери уровне 13,5 млрд долларов, а ВВП составит прогнозируемые 46,5 млрд долларов). К слову, соответственно параметрам экономической безопасности, приведенным получай сайте Минфина, внешний госдолг вдоль отношению к ВВП маловыгодный должен превышать 25%.

По мнению экспертов, возможностей чтобы снижения долговой нагрузки на экономику в этом году у страны маловыгодный было.

«Рост долговой нагрузки получи экономику — тревожная наклонность. Однако вряд ли в этом году состояние могла развиваться иначе. Мы видим, яко экономика не генерирует разбухание, и обеспечить на этом фоне планирование долговой нагрузки практически невозможно», — считает старший чартист форекс-брокера Forex Club Леруся Полховский .

Год назад представители белорусского правительства заявляли, яко не менее половины валютного долга пора и совесть знать выплачиваться за счет собственных источников, а вторая благоверная будет рефинансироваться.

Однако официальный экономичный прогноз на 2016 годик, отмечают эксперты, был весьма оптимистичным, и следственно планы рассчитаться по долгам, минимизировав мобилизация новых заимствований, реализовать не посчастливилось.

«Изначально официально прогнозировался экономичный рост на 0,3%, а в соответствии с факту снижение ВВП составляет близко 3%. Нефтяные доходы бюджета в 2016 году изо-за снижения цен также оказались подальше, чем планировало правительство. Поэтому внутренние резервы рассчитываться по долгам по (по грибы) счет собственных источников оказались слабее, чем ожидались», —


© 2024
ihaednc.ru - Банки. Инвестирование. Страхование. Народные рейтинги. Новости. Отзывы. Кредиты