27.05.2020

Какая цена на бензин нужна для экономического развития. На какой АЗС самый дешёвый бензин


Если отбросить специфический опыт владельцев, которые прикипают душой и бензобаком к одному бренду, то в целом, как показывают наши экспертизы, доверять можно всем АЗС крупных компаний без исключения . Большинство из них предлагают высокий уровень сервиса, оплату банковскими картами, магазины и удобства, стараясь привязать клиента программами лояльности. Что же он получает, выбирая карту того или иного бренда? Попробуем разобраться, оценив предложение семи крупнейших автозаправочных сетей.

1. «Газпром нефть»

В развитой сети компании 1339 станций в России и СНГ. Карта лояльности платная - 200 руб. Дальше реализуется прогрессивная схема накопления бонусов: если в месяц на АЗС «Газпром нефти» вы оставляете менее 5000 руб., статус карты остается серебряным. Тратите на топливо, товары и услуги от 5 до 10 тыс. руб. - зарабатываете на «золото», ну а больше - на «платину». С «серебром» за каждые 20 руб. получите 6 бонусов, с «золотом» - 8, с «платиной» - 10. Бывают дополнительные акции типа «Экстра»: при покупке на сумму свыше тысячи рублей заработаете дополнительные бонусы по курсу 1 бонус = 10 руб. (скажем, за 1500 руб. на «платиновую» карту зачислят 75 «обычных» баллов плюс 150 баллов по акции). Тратить можно на топливо, товары и услуги в точках «Газпром нефти» - правда, не более 30 000 бонусов (или 3000 руб.) в сутки. Курс «обналичивания» - 10 бонусов = 1 рубль. То есть с «платиновым» статусом с 10 000 руб. можно сэкономить 500 руб.

2. «Татнефть»

Более 500 АЗС на территории страны. На выбор две дисконтные карты с прозрачной схемой начисления бонусов. Обе стоят по 120 руб. и реализуются на фирменных заправках. В названиях отражен принцип накопления скидок. Первая - «Скидка за предыдущий месяц» - учитывает объемы заправляемого топлива: больше залил в минувшем месяце - больше сэкономил в нынешнем. Если заправил до 100 литров - получи скидку в 1%, от 101 до 200 л - 2%, 201–300 л - 3%, от 301 литра - 4%. Карта «Фиксированная скидка» дает право на постоянные привилегии: с каждого литра будете экономить 3%. Потратил 10 000 - сэкономил 300 руб.

Также компания предлагает подарочные сертификаты, топливные талоны и карты и бонусные карты партнеров, правда, действуют они лишь в Ульяновской и Кемеровской областях.

3. ТНК

Карта для безналичного расчета «Магистраль», которую принимают в том числе и на сетях BP, и «Роснефть», нас не волнует. Наши чаяния удовлетворит накопительная система ТНК-Carbon. 100 руб. - и эффектная карта ваша. Причем это не простой кусок пластика, а карта платежной системы MasterCard - тот же «Лукойл», например, вдобавок к накопительным картам выпускает дебетовые совместно с банками-партнерами. Ну а у ТНК «два в одном»: купил Carbon, внес деньги (на фирменной АЗС, в салоне «Евросети» или переводом с другой банковской карты) - и расплачивайся везде, где принимают MasterCard! Даже при снятии наличных размер бонусов составит 1,5% от суммы покупки.

При этом классический вариант накопления баллов за покупки на станциях АЗС тоже работает. За каждый полтинник, потраченный на обычное топливо, накапает 5 бонусов, на топливо Pulsar - 10 бонусов, на покупки в фирменном магазине - 15 бонусов. Пример: вы получите 900 бонусов, если будете регулярно заправляться на АЗК ТНК топливом Pulsar и потратите на это 4500 руб. в месяц. Тратить бонусы можно на заправках ТНК из расчета 1 рубль = 10 бонусов. С 10 000 руб., потраченных на топливо Pulsar, экономия составит 200 руб.

4. «Лукойл»

У этой марки есть топливные карты для юридических лиц и банковские карты ко-бренд со своими условиями, но в рамках обзора нас интересует программа поощрения клиентов, объединяющая пользователей одной из самых крупных сетей - свыше 2000 АЗС! - в «Клуб Лукойл». Карта бесплатная, оформляется после оформления анкеты на заправочной станции и начинает действовать сразу.

За каждые потраченные 50 руб. начисляется 1 балл, по мере накопления они используются как скидка из расчета 1 балл = 1 рубль. Их необходимо истратить в течение года. Пример: заправились на 10 000 руб., получили 200 баллов, экономия - 200 руб. Регулярные акции позволяют набрать большее количество баллов: например, за заправку до начала ноября на сумму свыше 1100 рублей на карточку «капнет» дополнительные 50 бонусов. Тратить можно на сети АЗС «ЛУКОЙЛ» почти как угодно: выбрали товар за 200 руб. - заплатили налом 1 рубль, остальное покрыли 199 баллами с карты.

5. Shell

Охват невелик - в российской сети 110 с небольшим АЗС. Карта лояльности именуется ClubSmart и предлагает накапливать баллы на фирменных заправочных станциях. Система привязана не к стоимости, а к объему, причем начисляемые баллы зависят не только от вида топлива, но и от дня недели: по воскресеньям на бензины с приставкой V-Power начисляется двойное количество баллов. В будни же дается по 1 баллу на литр за обычные сорта, 2 - за Shell V-Power и 3 - за V-Power Racing.

За товары тоже можно набрать бонусы - от 1 до 30. А при покупке смазочных материалов Shell дадут сразу до 600 баллов! Бонусы конвертируются в подарки из фиксированного списка. Скажем, бутылка воды 1,25 л оценена в 180 баллов, автомобильный очиститель воздуха - в 37 000 баллов.

6. «Роснефть»

Оставим за рамками обзора систему корпоративных топливных карт, больше интересных перевозчикам, и сосредоточимся на программе лояльности. Тут аж 2627 собственных и арендуемых АЗС в России и ближнем зарубежье, перечень сетевых станций с условиями программы, доступен на сайте с разбивкой по регионам. Схема начисления бонусов более сложная или, если угодно, гибкая: за покупку литра обычного топлива полагается 1 балл, за литр 1 фирменного - 2 балла, при покупке в магазине «Роснефть» - 3 бонуса за каждые 10 руб. покупки. Например, залили 40 л брендового бензина «Фора» - получили 80 бонусов, перекусили на 500 рублей - еще 150 бонусов.

На что потратить? Увы, лишь на подарки из фиксированного списка. На момент подготовки материала самым доступным «подарком» была бейсболка (441 бонус), самым дорогим - термос с двумя кружками (8600 бонусов). К счастью, можно конвертировать бонусы и в топливо - но в рамках ограниченных по срокам проведения акций. В эти даты можно обменять 3990 бонусов на 20 л любого топлива, кроме «Супер ЕВРО98». Попробуем пересчитать: чтобы набрать эту сумму только за счет заправки брендовым бензином, надо залить 1995 литров. При цене 35 руб./л потратите 69 825 рублей, экономия с 10 000 рублей - около 100 рублей!

7. BP

Заправки с желто-зеленым логотипом British Petroleum у нас встречаются далеко не везде (сеть насчитывает чуть более 120 АЗС), но жителям Московского региона они хорошо знакомы. Неудивительно, что партнером BP выступает накопительная система «Малина», которая охватывает сети торговых предприятий двух столиц. Баллы на карту «Малина» можно складывать при оплате счетов в ресторанах, покупке электроники, обуви, билетов в кино и на самолет, прокате машин, оформлении страховых полисов… На заправке BP достаточно предъявить карточку кассиру, и при оплате топлива (или других товаров) вам зачислят бонусы из расчета 10 баллов за 100 руб. Накопленной суммой можно оплатить покупки как на АЗС, так и во всех торговых сетях, участвующих в программе по курсу 20 баллов = 1 рубль. С горючкой выгода выглядит так: заправился на 10 000 руб. - сэкономил 50 руб.

29/02/2016

Президент России Владимир Путин подписал закон о повышении акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо с 1 апреля.


С тавка на бензин повысится на 2 рубля в расчете на 1 литр, а на дизельное топливо ставка вырастет на 1 рубль. Как водится, подобные действия стали предметом горячих споров наших читателей, которые высказывали свое мнение в блогах и на форумах.

Больной: «Нефтяная страна. Нефть упала — сократились поступления в бюджет — нужно его наполнение — нужно поднять цены на бензин. Какие еще у кого предложения по наполнению бюджета, кроме ахинеи?!»

Обыватель: «На самом деле у государства есть возможность удержать инфляцию на допустимом уровне, но валютные резервы используются для увеличения золотого запаса, чтобы обезопасить себя на случай возникновения военного противостояния с Западом. Как следует из исторических параллелей, наращивают золотой запас те страны, которые готовятся к длительной войне. Так что рост цены на бензин — это мелочи. Наблюдается классический имперский синдром « пушки вместо масла».
Swift: «И так все забито этими ржавыми колымагами, ни пройти ни проехать! Сделать литр бензина 100 рублей минимум, транспортный налог — 100 000. Всех нищебродов и голодранцев — на трамваи и маршрутки! Нечего им вообще за рулем делать!»
Gleb_Zheglov: «Дефицит бюджета нужно из чего-то покрывать. Откусывать будут понемногу, но отовсюду. Тут недоплатят положенную индексацию пенсионерам и инвалидам, тут — немножко повысят цены, там — введут новый налог и сбор. С миру по ниточке».
hubble : «Обещали заменить транспортный налог акцизами. Акцизы ввели, транспортный не отменили. После «налогового маневра» отдали акцизы из бюджета в карман Сечина и других нефтяников. И вот опять. Многоходовочка».
Olganic : «Как любопытно наблюдать такое огромное количество истерично настроенных мужчин. Прям толпой истерят и бьются о стенку головой из-за цен на бензин. А несколько месяцев назад истерили, что машины им жить мешают, в центре не продохнуть. Вот и пойми вас, мужиков».
Cfanya001: «Можно фыркать, возмущаться, ругаться... Как покупали бензин, так и будут покупать. Хоть по 100 рублей за литр».
traur_pochernomu: «Давайте во всем видеть положительное. Станет меньше желающих купить машину и каждый день ездить на ней на работу. Люди начнут пользоваться общественным транспортом. Воздух в городе станет чистым. Красота, а не жизнь!»
Cotelnaya: «Вся эта забота об экологии - чистая профанация. Можно подумать, если все станут экономить и ездить на развалюхах, используя самый дешевый бензин, жизнь станет легче».
Mayor1976: «Когда нефть в мире дорожала, нам врали и утверждали, что это божья роса! Якобы нефть дорожает, и бензин дорожает. А нефть взяла и упала втрое, а «сказки» остались прежними! Там, наверху, кто-нибудь не лопнет от жадности?!»

Бензин в России должен стоить сто рублей за литр. Дешевое топливо и отношение к автодорогам как к общественному благу тормозят развитие экономики, порождают пробки и экологические проблемы. А если общество видит в этом социальную проблему, ее можно решить при помощи адресных субсидий, а не поддерживать до бесконечности неэффективное перераспределение.


АРТЕМ НИКИТИН, МАКСИМ КВАША


Обсуждение налогового маневра, возобновившееся в последнее время, прекрасно иллюстрирует, насколько сложно верстать в России бюджет, прочно привязанный к ценам на нефть. Его идея в том, чтобы с 2015 года экспортные пошлины на нефть поэтапно заменить увеличенным НДПИ. По мнению Ильи Трунина, директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина, это позволило бы не только пополнить бюджет, но и снизить зависимость от колебаний цен на нефть.

Позиция ведомства заключается в том, что даже при низких ценах благодаря девальвации у нефтяных компаний сохранится достаточное количество ликвидности, чтобы не снижать добычу и увеличить инвестиции. Бизнес же доказывал обратное: рост НДПИ приведет к снижению добычи на 100 млн тонн за 2016-2018 годы, а выпадающие доходы бюджета составят 1,3 трлн руб.

Нефтяные компании, в первую очередь "Роснефть", свою точку зрения отстояли, и теперь рублевые "девальвационные" доходы экспортеров (около 1 трлн руб.) правительство будет искать у металлургов или просить у ЦБ.

Однако все эти попытки перетянуть одеяло проблему дефицита бюджета не решат. А значит, переход к кардинальному увеличению косвенных налогов, например акцизов на бензин, лишь вопрос времени. Повышение пенсионного возраста уже перестало быть табуированной темой в правительстве. Так что готовиться хотя бы морально к цене АИ-95 в 50, 80, а то и 100 руб. за литр стоит уже сегодня.

Хитрый акциз


Большинство российских автомобилистов верят в миф о том, что бензин на внутреннем рынке стоит дешевле, потому что Россия — нефтедобывающая страна. Мол, Европа нефть импортирует, поэтому и бензин там такой дорогой. Экономической логики в этом нет никакой, в большинстве стран цена бензина в очень значительной степени предопределена особенностями налогообложения. По сути — общественным договором: какая доля личных бюджетов будет уходить на транспорт, в какой степени граждане будут пользоваться общественным транспортом, а в какой — личным, насколько будут загружены дороги, сколько тратить на их ремонт и строительство, каково будет загрязнение окружающей среды и т. д.

Главный инструмент здесь акцизы. Самые высокие в Израиле — чуть больше $1 (63% от розничный цены бензина), а самые низкие — в Венесуэле, Катаре и Саудовской Аравии, где бензин даже субсидируется. В Европе акцизы тоже составляют 40-60% стоимости и доходят до $0,88 за литр в Великобритании. В странах победнее они ниже, но не сильно, а например, в Греции акцизы выше, чем во Франции ($0,74 и $0,68). В России же акцизы на "Евро-5" сейчас находятся на уровне $0,09.

А если вычесть налоговую составляющую, то бензин в Швеции и даже Турции (самые высокие акцизы в мире до девальвации лиры) был бы дороже российского лишь на 10-15 руб. "Дельта составляла бы около 30%, не больше,— считает Константин Симонов, директор Фонда национальной энергетической безопасности.— Розничное ценообразование бензина везде в мире почти исключительно политическая история. Говорить, что низкие цены — абсолютное благо, не совсем корректно. Вот взять, например, ту же Венесуэлу, где самый дешевый бензин в мире. Власти его субсидируют, потребители довольны, но дороги в стране от этого лучше не становятся. Россия большая страна, и, понятное дело, позволить себе такой популизм она не может".

Во многих азиатских странах рост потребления бензина привел к тому, что расходы на субсидирование топлива резко увеличились, а покрывать их можно только за счет роста внешнего долга страны. Неудивительно, что в Индии от таких субсидий начинают отказываться, как и в Малайзии, Индонезии и Китае. Не говоря уже о том, что низкие цены на бензин во многих городах третьего мира провоцируют настоящую экологическую катастрофу. Каракас, например, давно превратился в место, где нужен противогаз,— тамошние дороги оккупированы автохламом, отправленным на помойку в США еще лет 20-30 назад.

Для дорожных фондов акцизы — основной источник средств. Однако из-за низких ставок их приходится пополнять во многом за счет бюджетных трансфертов (в ряде случаев их доля доходит до 60%). То есть изымать из других статей расходов. И понятно, что этих средств на модернизацию дорожной сети по всей стране явно не хватает.

Повышение акцизов хотя бы до $0,24 означает их рост с 6 руб. до 15 руб. за литр. По оценкам Минфина, каждый рубль акцизов дает дополнительно 60 млрд руб. доходов местных дорожных фондов. В данном случае они пополнятся сразу на 570 млрд руб. А если брать в качестве ориентира Венгрию или Польшу, то акциз следует повысить до $0,44, или до 29 руб., что увеличит объем фондов на 1,4 трлн руб. Бензин в таком случае будет стоить уже не 37 руб., а 50-60 руб. за литр.

В случае же цены 100 руб. за литр дополнительные доходы от акцизов составят около 3 трлн руб. Плюс значительный рост НДС. Оценки, конечно, "салфеточные": такой рост цен приведет к снижению потребления, росту экспорта, а акцизы, скорее всего, частично будут перераспределены в федеральный бюджет. Но если правительство немедленно не придумает, как их потратить на очередную олимпийскую стройку, проблема дефицита бюджета будет решена надолго, о непопулярной заморозке накопительной части пенсии можно будет забыть, а инвестиции в дорожное строительство и общественный транспорт — резко увеличить.

Социальная справедливость


Можно сказать, что высокие акцизы — это роскошь, которую могут себе позволить только богатые страны. Это не так: высокие акцизы установлены и в развивающихся странах. Понятно, что это снижает покупательскую способность. Так, например, в Венгрии на среднюю месячную зарплату можно заправить 17 баков объемом 60 л (данные из рейтинга globalpetrolprices.com), в Турции — 9 баков, а в Дании — 70 баков. В России доступность бензина позволяет заправить 27 баков.

Меньшая доступность, правда, не означает, что население резко становится беднее. Подорожание бензина до 60 руб. за литр может быть с легкостью компенсировано переходом на более экономичные автомобили — малолитражки или с дизельным двигателем. Это побудит владельцев автохлама быстрее избавиться от своих неэкономичных "Жигулей", что значительно улучшит экологию, ускорит развитие инноваций в отечественном автопроме и снизит количество пробок.

Текущая (еще советская) инфраструктура не рассчитана на большое количество автомобилей. Особенно заметно это в регионах, где пробки уже часто сильнее, чем в Москве. Между прочим, в СССР на среднемесячную зарплату можно было заправить всего 7,5 бака (120 руб., 40 коп. за литр). Да и по прочим параметрам владение машиной обходилось значительно дороже, чем сейчас.

Повышение стоимости топлива приведет к тому, что те, чье время дешево, будут выезжать на личном автомобиле значительно реже. А те, кто зарабатывает больше, кто платит больше налогов, создает больше добавленной стоимости и рабочих мест, потеряют меньше драгоценного времени. Связанный с этим рост ВВП опосредованно — через рост спроса на рабочую силу — приведет к росту доходов всех, а не только самых обеспеченных. Обычно при росте ВВП снижается и неравенство. Явный выигрыш для экономики, бюджета, а следовательно, и для всего общества.

Рост цен на бензин будет иметь и другие последствия, которые, в отличие от "права на дорогу", на самом деле общественное благо. Меньше пробок — меньше выхлоп, лучше экология, лучше здоровье населения. Меньше пробок, лучше дороги — пожарные, скорая и милиция приедут быстрее. А значит, ниже смертность, меньше ущерб от преступности и природных катаклизмов. Не говоря уже о том, что это — шанс наладить общественный транспорт, а значит, сэкономить время и деньги тем, у кого личного автомобиля нет.

Еще один миф звучит так: в России бензин плохой, а в Европе хороший, поэтому дорогой. Проблема российских НПЗ состоит в том, что у них относительно низкая глубина переработки нефти — около 70%, тогда как в Европе — 90-95%. Это означает, что с тонны нефти выходит слишком много мазута, но бензин ничем не отличается от европейского. "У нас нет причины не доверять качеству бензина, которое соответствует стандарту "Евро-5",— говорит Александр Шкурин, заместитель начальника отдела анализа и маркетинговых исследований Thomson Reuters Kortes.— Жалобы на качество бензина уже касаются АЗС, а также системы хранения и транспортировки. К тому же сейчас начата масштабная модернизация отечественных НПЗ". Проблемой же прямогонного бензина, манипуляций с октановым числом за счет "присадок" и "ослиной мочи", скорее, должны интересоваться правоохранительные органы.

Тяжелые последствия


Повышение акцизов не вынуждает потребителей отказываться от автомобилей. Исследования, проведенные в Турции, где был очень серьезный рост акцизов, показывают, что главная реакция потребителей состояла в том, что большинство из них перешли на дизель, то есть купили более экономичные автомобили. Дороги в Турции, кстати, отличные и строятся очень быстро (в том числе довольно дорогостоящие сооружения вроде тоннелей в горах).

Обратный эффект высоких акцизов — разрастание черного рынка бензина, подпольное производство и контрабандный ввоз топлива из Ирака. В Сингапуре, кстати, с этим борются так: при выезде из страны в баке должно быть не менее ¾ бензина, чтобы не заправлялись дешевым в Малайзии. Еще одно последствие — увеличение числа мопедов на дорогах и смертельных ДТП, связанных с ними.

Высокие акцизы — это еще и инфляция. По оценкам исполнительного директора Российского топливного союза Григория Сергиенко, транспортная составляющая в цене любого товара, перевозимого автомобилем, достигает 10-15%. То есть при повышении цен на бензин на 35% товары в магазинах подорожают на 4%. Грубо говоря, стоило молоко 40 руб., а будет — 42 руб. Оценка РТС явно завышена. По данным агентства "Автостат", в 2014 году россияне заплатили за автомобильное топливо 2,7 трлн руб., то есть 4% ВВП,— приблизительно столько и составляют топливные издержки в товарах.

К тому же не надо забывать: в нынешние издержки передвижения на авто заложен расход топлива с учетом пробок, и если их станет меньше, то снизится и расход топлива. То есть проигрыш и транспортников, и автолюбителей окажется меньше, чем получилось бы при помощи простого умножения на три нынешних расходов на бензин.

Есть, наконец, и любимый аргумент левых популистов: как же быть с пенсионерами и прочими малообеспеченными гражданами? Ответ на него прост: высокие налоги на бензин позволят увеличить пенсии и пособия. Но это уже будет адресное перераспределение ресурсов, настоящая социальная справедливость, а не субсидирование всех подряд, не размазывание ровным слоем остатков нефтяной ренты.

Обновлено 17.12.2018.

Почти у каждой сети АЗС есть своя программа лояльности, умело используя которую можно существенно сэкономить на топливе. Целью сегодняшней статьи является сравнение стоимости бензина в популярных сетях автозаправочных станций с учётом их бонусных программ.

Сетей АЗС на самом деле довольно много, однако большинство из них представлены далеко не во всех регионах, поэтому сравнивать их цены на топливо между собой не совсем корректно.

Я предлагаю остановиться на следующих сетях АЗС: «Лукойл», «Газпромнефть», «ТНК» и «Роснефть», «Татнефть», «BP». Краткосрочные акции для сравнения учитываться не будут.

Сразу хочу отметить, что на этих АЗС можно одновременно получать и баллы по программам лояльности (для этого нужно показать карту кассиру перед покупкой), и кэшбэк при оплате выгодной банковской картой. Баллы обмениваются на скидку из расчёта 1:1.

Газпромнефть. Бонусная программа «Нам по пути»

Для того, чтобы стать участником бонусной программы «Нам по пути», можно приобрести бонусную карту «Газпромнефть» за 199 руб. на АЗС (важно не путать с заправками «Газпром» – это другая сеть АЗС, тоже довольно крупная, но в Москве, например, таких заправок нет).

В зависимости от уровня трат на АЗС за прошлый месяц (с предъявлением карты лояльности) на бонусный счёт будет начисляться:

● либо 3% баллами – Серебряный статус (при сумме покупок от 0 до 5999,99 руб.);

● либо 4% баллами – Золотой статус (при сумме покупок от 6000 до 11999,99 руб.);

● либо 5% баллами – Платиновый статус (при сумме покупок более 12 000 руб.);

Однако покупать бонусную карту «Газпромнефти» и поддерживать оборот трат для получения скидки – это всё-таки не наш метод. Мы пойдём другим путём. Можно оформить кобрендовую карту «Газпромбанк-Газпромнефть», по которой положен неснижаемый Золотой статус в бонусной программе «Нам по пути»:

Банковский функционал данной карты не представляет никакого интереса (1 балл за 100 руб. при оплате картой, что равносильно кэшбэку в 1%), карточку «Газпромнефть-Газпромбанк» лучше использовать просто как бонусную (показывать кассиру перед оплатой на АЗС).

Обычная цена неименной карточки «Газпромбанк-Газпромнефть» 200 руб./год:

Но обычная цена нас мало волнует, по акции до 31.12.2017 можно бесплатно получить моментальную карточку «Газпромбанк-Газпромнефть» Unembossed:

Обязательным условием получения бесплатной карточки, согласно правилам акции, является написание заявления на перечисление заработной платы в «Газпромбанк»:

Однако это заявление ни к чему не обязывает, нет требования именно перечислять зарплату, нужно только оформить заявление, и Вам выдадут неименную карточку с бонусным приложением (бонусное приложение активируется на АЗС при покупке от 100 руб.).

Честно говоря, заполнять само заявление тоже оказалось необязательным, в конце февраля 2017 я просто пришёл в отделение «Газпромбанка» и сказал, что часто заправляюсь на АЗС «Газпромнефти», и там мне порекомендовали оформить кобрендовую карту. Маринка без лишних вопросов выдала мне неименную бесплатную карточку «Газпромбанк-Газпромнефть».

Бонусное приложение карточки никак не связано с банковским функционалом и продолжает работать, даже если закрыть карту (сдавать её при этом в банк, естественно, не нужно), или если срок её действия истечёт:

Ещё раз обращу внимание, что для начисления бонусов на бонусный счёт нужно показать кассиру карту до оплаты, платить можно другой карточкой с кэшбэком на АЗС:

UPD: 23.03.2018
Акция по бесплатной раздаче карточек «Газпромбанк-Газпромнефть» в 2018 году, к сожалению, не продлилась. Пока просто ждём новых выгодных предложений от банка.

UPD: 04.06.2018
С 01.06.2017 сеть АЗС «Газпромнефть» заметно ухудшила свою бонусную программу «Нам по пути». Если раньше баллы начислялись как процент от стоимости топлива (на серебряном статусе - 3%, на золотом - 4%, на платиновом - 5%), то теперь баллы дают в пересчете на каждый литр топлива. Так на серебряном статусе за 1 литр 95-го дадут 1 балл, на золотом - 1,25 балла, на платиновом - 1,5% балла.

Для сравнения, по старым правилам за заправку 95-м бензином на 1000 руб. на золотом статусе было бы начислено 40 баллов, по новым правилам будет (1000:45руб./л.)*1,25=27,77 балла. Соответственно, чем дороже бензин, тем итоговый кэшбэк будет меньше.

Также сокращается срок жизни бонусов, которые будут начислены после 1 июля 2018, с 36 до 12 месяцев.

Если вы получали бесплатную карту «Газпромбанк-Газпромнефть» по акции, обратите внимание: С 01.06.2018 смс-информирование по этой карточке станет платным (59 руб./мес.), а оно автоматически подключалось ко всем картам при выдаче. Отключить эту услугу можно в офисе «Газпромбанка»:

ТНК и Роснефть. Бонусная программа «Семейная команда»

На заправках «ТНК» и «Роснефть» действует бонусная программа «Семейная команда». Для получения карты лояльности «Семейная команда» нужно совершить любую покупку на этих АЗС. Карточка выдаётся бесплатно (точнее, выдаётся комплект из трёх карт, одна из которых с банковским функционалом).

Банковский функционал обеспечивает «Всероссийский Банк Развития Регионов» («ВБРР») или «Дальневосточный банк»:

Правда, смысла в банковском функционале карточки «Семейная Команда» немного, при оплате товаров и услуг за каждые 200 руб. дадут 1 балл, что равнозначно 0,5% кэшбэка. Единственное применение этого функционала мне видится в прохождении идентификации в банке для получения 100 бонусных баллов в подарок:

Поэтому карточку «Семейная Команда» нужно использовать только как бонусную (показывать её кассиру перед оплатой):

На бонусный счёт зачисляется 0,5 балла за приобретение каждого полного литра топлива и 1 балл за каждые 20 руб., потраченные на сопутствующие товары на заправке:

С заправками «ТНК» нужно быть внимательным, на некоторых из них действует другая бонусная программа, не «Семейная Команда», а «Astra».

UPD: 17.12.2018
У бонусной программы «Семейная Команда» от «Роснефти» есть много различных партнеров, иногда там бывают вполне неплохие предложения.

До конца декабря 2018 в личном кабинете «Семейная Команда» (в разделе «Акции») можно обменять бесполезные мили «Аэрофлота», которых у многих накопилось уже много, но недостаточно, чтобы купить на них билет, на баллы программы «Семейная Команда». Напомню, что 1 балл соответствует 1 рублю скидки на АЗС «Роснефть».

Курс не самый привлекательный, но лучше что-то, чем ничего. 1500 миль «Аэрофлота» соответствуют 500 баллам «Семейной Команды». Баллы становятся доступными для использования через 14 дней.

Лукойл. Бонусная программа Ликард

Бонусную карту «Лукойл» можно получить бесплатно на АЗС:

За каждые 50 руб., потраченные на покупку топлива или других товаров на АЗС «Лукойл», на бонусный счёт начисляется 1 балл. Карту нужно предъявить кассиру до оплаты:

Сумма покупки округляется в меньшую сторону до суммы, кратной 50 руб.:

У «Лукойла» есть кобрендовые карты с банком «Открытие» и «Уралсиб». Зачем они существуют, я так и не понял, ничего выгодного по ним не получить:

BP. Бонусная программа BP Club

На заправках «BP» действует бонусная программа «BP Club»:

Бонусную карту можно получить бесплатно на заправках «BP»:

У карточки есть банковское приложение от «ВБРР», такое же бесполезное, как и у карты «Семейная команда» (1 балл за 200 руб., потраченные в любых ТСП).

Карточкой «BP Club» разумнее пользоваться только как бонусной, т.е. показывать её на АЗС до покупки:

У «BP» есть несколько статусов для начисления баллов:

● на уровне Green (при покупке за прошлые 90 дней менее 300 л. топлива) за каждые 100 руб., потраченные на топливо, начисляется 1 балл, за сопутствующие товары – 2 балла за 100 руб.;

● на уровне Gold (при покупке за прошлые 90 дней от 300 до 600 л. топлива) за каждые 100 руб., потраченные на топливо, начисляется 2 балла, за сопутствующие товары – 4 балла за 100 руб.;

● на уровне Platinum (при покупке за прошлые 90 дней более 600 л. топлива) за каждые 100 руб., потраченные на топливо, начисляется 3 балла, за сопутствующие товары – 6 баллов за 100 руб.;

При начислении баллов используются правила математического округления:

Татнефть. Дисконтная карта «Фиксированная скидка»

«Татнефть» просто предлагает купить свою бонусную дисконтную карту за 170 руб. (либо 190 руб. на АЗС ООО «Татнефть-АЗС-Запад»). Срок действия карты 12 лет. Держателям дисконтной карточки положена скидка в 3% на бензин и 6% на газопродукты:

Дисконтную карту «Татнефть» нужно также показывать кассиру до покупки, оплачивать бензин лучше карточкой с хорошим кэшбэком на АЗС.

UPD: 14.12.2018
Базовая скидка на топливо по дисконтной карте на АЗС «Татнефть» была снижена с 3% до 1,5% при покупке нефтепродуктов и с 6% до 3% при покупке газопродуктов:

Также на официальном сайте АЗС «Тетнефть» появилась информация, что скидка по дисконтной карте не положена при оплате топлива картой . Правда, кассиру можно ведь и не говорить, что вы собираетесь расплачиваться «Халвой»…

UPD: 12.01.2018
Сеть заправок «Татнефть» запустила новую бонусную программу «Бонусы Татнефть» , по которой можно получить до 8% бонусами в дополнение к обычному кэшбэку по банковской карте:

Для участия в акции нужно зарегистрировать в бонусной программе любую банковскую карту, которой вы будете оплачивать бензин или которую вы будете предъявлять при оплате наличными.

За первую покупку топлива по зарегистрированной карте положено 8% бонусами (покупка должна быть на сумму не меньше 1500 руб.) По состоянию на 14.12.2018 «Татнефть» больше не наливает повышенные бонусы за первую покупку. Также в первые три месяца с момента регистрации положена надбавка в 1% к стандартной бонусной шкале.

Сумма бонусов зависит от суммы чека и оборота трат за прошлый месяц. Выгоднее всего заправляться на 1500 руб. и более за раз. Так при обороте трат в прошлом месяце до 4999 руб на бонусный счет будет зачислено 3%, при обороте трат в прошлом месяце от 5000 руб. до 10 999 руб. – 4%, при обороте трат в прошлом месяце от 11 000 руб. – 5%:

Бонусы зачисляются в момент покупки:

1 бонус соответствует 1 рублю скидки. Пока бонусами можно компенсировать только полную стоимость заправки, о желании оплатить бонусами нужно сообщить кассиру заранее:

При отсутствии движения по бонусному счету в течение 6 месяцев бонусные баллы аннулируются:

Пока бонусная программа действует только в Москве, Московской, Тверской и Воронежской областях. Однако «Татнефть» обещает постепенное увеличение географии охвата бонусной программы:

UPD: 23.03.2018
Важно отметить, что нельзя одновременно получить скидку по дисконтной карте «Татнефти» и бонусные баллы, нужно выбрать что-то одно. Также стоит обратить внимание, что баллы не начисляются при оплате с помощью смартфона или часов:

UPD: 14.12.2018
У новой бонусной программы «Татнефти» есть акция «Приведи Друга». Каждый приглашенный получит 50 бонусных рублей в подарок после первой заправки, а приглашающий - 7% от суммы бонусов друга в первые три месяца.

ПОЛУЧИТЬ 50 БОНУСОВ ТАТНЕФТЬ

На какой АЗС самый дешевый бензин

Ни для кого не секрет, что стоимость бензина и дизельного топлива отличается даже на заправках одной сети в одном городе, причём разница составляет не то что несколько десятков копеек, а несколько рублей.

Для выявления самой выгодной сети АЗС, в идеале, нужно взять среднюю стоимость определенной марки бензина на всех заправках. Однако обычному клиенту средняя стоимость ничего не даст, его интересует цена на топливо в районах, где он чаще всего находится.

Для этих целей есть довольно удобное мобильное приложение multigo.ru , в котором можно узнать стоимость любой марки бензина на конкретных АЗС вблизи заданной точки.

Для примера возьмём район станции метро Дубровка в Москве, где представлены заправки всех пяти АЗС, чьи бонусные программы мы рассмотрели в статье:

Итак, в интересующем нас районе минимальная цена на АИ-95 составляет:

● на АЗС «Лукойл» – 39,40 руб./л.
● на АЗС «Газпромнефть» – 38,95 руб./л.
● на АЗС «Роснефть» – 39,00 руб./л.
● на АЗС «BP» – 39,79 руб./л.
● на АЗС «Татнефть» – 39,00 руб./л.

Стоимость бензина на АЗС с учётом бонусной программы и кэшбэка

Давайте посчитаем, какая будет итоговая цена полного бака АИ-95 небольшой машины (V=40л) с учётом всех бонусных программ разных АЗС.

Полный бак АИ-95 на АЗС «BP».
5-е место.

Стоимость топлива без скидок: 39,79 руб./л*40л=1591,6 руб.

От этой суммы нужно отнять 5% кэшбэк от «КЕБа» 1591,6*0,05=79,58 руб.

Также от полной стоимости мы отнимаем 16 руб., которые зачислятся нам по бонусной программе «BP Club», будем считать, что у нас минимальный уровень Green (1 балл за каждые 100 руб, с учётом математического округления получаем 16 баллов).

Итого полный бак бензина на АЗС «BP» нам обошёлся в 1591,6-79,58-16=1496,02руб. (если бы у нас был статус Platinum, то было бы 1591,6-79,58-48=1464,02руб.)

Итоговая цена 1л АИ-95 на АЗС «BP» 1496,02/40=37,4 руб./л.

Полный бак АИ-95 на АЗС «Лукойл».
4-е место.

Стоимость топлива без скидок: 39,40 руб./л*40л=1576 руб.

От этой суммы нужно отнять 5% кэшбэк от «КЕБа» 1576*0,05=78,8 руб.

Также от полной стоимости мы отнимаем 31 руб., который зачислится нам по бонусной программе «Ликард» (1576/50=31,52. С учётом округлений получаем 31 балл, который можно обменять на 31 руб. скидки).

Итого полный бак бензина на АЗС «Лукойл» нам обошёлся в 1576-78,8-31=1466,2 руб.

Итоговая цена 1л АИ-95 на АЗС «Лукойл» 1466,2/40=36,66 руб./л.

Полный бак АИ-95 на АЗС «Роснефть».
3-е место.

От этой суммы нужно отнять 5% кэшбэк от «КЕБа» 1560*0,05=78 руб.

Также от полной стоимости мы отнимаем 20 руб., которые зачислятся нам по бонусной программе «Семейная команда» (40*0,5=20 баллов).

Итого полный бак бензина на АЗС «Роснефть» нам обошёлся в 1560-78-20=1462 руб.

Итоговая цена 1л АИ-95 на АЗС «Роснефть» 1462/40=36,55 руб./л.

Полный бак АИ-95 на АЗС «Татнефть».
2-е место.

Стоимость дисконтной карты «Татнефти» в 170 руб. для расчётов принимать не будем, учитывая, что срок её действия 12 лет, цена выглядит незначительной.

Стоимость топлива без скидок: 39,00 руб./л*40л=1560 руб.

От этой суммы отнимаем скидку 3% по дисконтной карте 1560*0,03=46,8 руб.

Кэшбэк от «КЕБа» считаем уже от суммы со скидкой (1560-46,8)*0,05=75,66 руб.

Итого полный бак бензина на АЗС «Татнефть» нам обошёлся в 1560 – 75,66-46,8=1437,54 руб.

Итоговая цена 1л АИ-95 на АЗС «Татнефть» 1437,54/40=35,94 руб./л.

Полный бак АИ-95 на АЗС «Газпромнефть».
1-е место.

Стоимость топлива без скидок: 38,95 руб./л*40л=1558 руб.

От этой суммы нужно отнять 5% кэшбэк от «КЕБа» 1558*0,05=77,9 руб.

Также от полной стоимости мы отнимаем 62,32 руб., которые зачислятся нам по бонусной программе «Нам по пути» для «Золотого» статуса: 1558*0,04=62,32.

Итого полный бак бензина на АЗС «Газпромнефть» нам обошёлся в 1558 — 77,9-62,32=1417,78 руб.

Итоговая цена 1л АИ-95 на АЗС «Газпромнефть» 1417,78/40=35,44 руб./л.

Вывод

В рассмотренном случае самой выгодной оказалась сеть «Газпромнефть». (UPD: 12.01.2018: Благодаря новой бонусной программе заправляться на АЗС «Татнефть» не менее выгодно, особенно при больших оборотах). Но, думаю, у каждого из вас получится своя собственная табличка выгодных АЗС с учётом Вашего обычного маршрута. К тому же есть много хороших региональных сетей АЗС со своими бонусными программами, которые были обделены вниманием в данной статье, например, «EKA», «Башнефть», «Трасса», «Astra», «Shell», «Neste oil» и др.

Главное, что я хотел сказать — нужно просто предъявлять бонусную карту перед оплатой, а расплачиваться другой карточкой с кэшбэком. Можно участвовать и в нескольких программах лояльности (особенно если участие бесплатное) и пользоваться той сетью АЗС, которая в данный момент предлагает какие-либо дополнительные интересные плюшки.

Надеюсь, моя статья была вам полезна, о всех уточнениях и дополнениях пишите в комментариях.

В связи с блокировкой Телеграма создано зеркало канала в ТамТам (мессенджер от Mail.ru Group со сходным функционалом): tt.me/hranidengi .

Подписаться в Телеграм Подписаться в ТамТам

Подписывайтесь, чтобы быть в курсе всех изменений:)


© 2024
ihaednc.ru - Банки. Инвестирование. Страхование. Народные рейтинги. Новости. Отзывы. Кредиты