30.04.2020

Бюджет фонда медицинского страхования. Состав и структура бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования


Особенностью фондов государственного обязательного медицинскогострахования в России является то, что они образуют двухуров­не вуюсистему, включающую в себя ФФОМС и ТФОМС. Эти фонды связаны между собой, имеют общие цели и задачи, но формиру­ются и используются автономно.

Доходы фондов государственного обязательного медицинского страхования призваны обеспечить источниками финансирования про­цесс оказания государством гарантированной законодательством РФ медицинской и лекарственной помощи гражданам. Несмотря на опре­деленную общность доходных источников, каждый из уровней рассмат­риваемых фондов имеет свои особенности в формировании доходной базы бюджетов.

В бюджет ФФОМС зачисляются следующие виды доходов:

■ недоимки, пени и штрафы по взносам в ФФОМС,

■ доходы от размещения временно свободных средств ФФОМС,

■ штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба,

■ безвозмездные поступления,

■ межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые в ФФОМС,

■ прочие поступления.

Основным доходным источником формирования ФФОМС являются страховые взносы.

В бюджеты ТФОМС зачисляются следующие виды доходов:

■ обязательные страховые взносы

■ недоимки и пени по взносам в ТФОМС,

■ доходы от размещения временно свободных денежных средств ТФОМС,

■ штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возме­щения ущерба,

■ безвозмездные поступления,

■ межбюджетные трансферты из ФФОМС,

■ межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ, пе­редаваемые ТФОМС, в том числе поступления в качестве страховых взносов на обязательное медицинское страхова­ние неработающего населения,

■. прочие поступления.

Структура доходов ТФОМС неоднородна по различным субъектам РФ, но в целом в их составе превалируют поступления от страховых взносов и трансферты из бюджета ФФОМС и из бюджетов субъектов РФ.

Расходы фондов обязательного медицинского страхования направлены на финансирование гарантированной государством медицинской илекарственной помощи населению. Расходы ФФОМС призваны обеспечит финансовую устойчивость всей системы обязательного меди­цинского страхования путем выравнивания условий финансирования территориальных программ и финансирование определенных мероприятий в сфере медицинского страхования. Расходы ТФОМС связаны с непосредственным финансированием программ медицинского страхования в субъектах РФ.

Расходы бюджета ФФОМС можно разделить на следующие группы:

■ расходы на выравнивание финансовых условий деятельности ТФОМС (87% всех расходов);

■ расходы на финансирование целевых программ в области ме­дицинского страхования (10,5%);

■ расходы на компьютеризацию системы обязательного медицин­ского страхования (1%);

■ расходы на содержание аппарата управления ФФОМС (1%);

■ прочие расходы (0,5%).

Расходы на выравнивание финансовых условий территории основное направление расходования средств ФФОМС. Они осуществляются в порядке реализации базовой программы обязательною медицинского страхования, в том числе на формирование нормативов страхового запаса ТФОМС. Расходы на выравнивание финансируются в форме межбюджетных трансфертов из бюджета ФФОМС.Решение о предоставлении средств на осуществление этих расходов принимает специальная одноименная комиссия ФФОМС на основе заявок, полученных от территориальных фондов.

Расходы на финансирование целевых программ обязательного медицинского страхования по значимости занимают второе место после расходов на выравнивание территориальных фондов. Целевые и граммы разрабатываются соответствующими министерствами и утверждаются Правительством РФ в соответствии с направлением государственной политики в области медицинского страхования. К этим программам относятся, например, программа профилактики дельных массовых заболеваний (прививок от гриппа и т.д.), программ охраны материнства и детства, комплекс программ в рамках национального проекта «Здравоохранение» и др.

Расходы на компьютеризацию системы обязательного медицинского страхования и на содержание аппарата управления ФФОМС в совокупности можно отнести к управленческим расходам. Кроме материально-технического обеспечения деятельности Федерального фонда и оплаты его управленческого персонала к ним относятся расходы на подготовку и переподготовку кадров, проведение организационных мероприятий и научных исследований, международное сотрудничество и информационное обеспечение и др.

Прочие расходы ФФОМС включают расходы на содержание и аренду зданий и других объектов недвижимого имущества, расходы на размещение временно свободных средств фонда и средств нормированного страхового запаса на банковских депозитах и в государственные ценные бумаги и др.

Расходы ТФОМС непосредственно связаны с финансированием процесса предоставления бесплатных медицинских услуг и лекарственного обеспечения нуждающихся категорий населения. Расходы территориальных фондов можно разделить на следующие группы:

■ расходы на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования (более 90% всех расходов фондов);

■ расходы на финансирование отдельных мероприятий в области здравоохранения (около 7%);

■ управленческие расходы (более 2%);

■ прочие расходы (0,5%).

Основная масса расходов ТФОМС направляется на финансированиетерриториальных программ обязательного медицинского страхования. Такого рода территориальные программы разрабатываются на базе программы, утвержденной Правительством РФ, входящей в состав Программы государственных гарантий обеспечения бесплатной медицинской помощи.

Данная Программа включает :

- перечень видов и объемы медицинской помощи, предоставляемой бесплатно;

- базовую программу обязательного медицинского страхования;

- перечень видов медицинской помощи, предоставляемой за счет чет бюджетов всех уровней;

- подушевые нормативы финансирования здравоохранения.

Базовая программа определяет объем и условия оказания медицинской и лекарственной помощи. Составной частью рассматриваемых расходов являются расходы на ведение страхового дела страховых муниципальных медицинских организаций (оплата фактически оказанной медицинской помощи), на (формирование нормативного страхового запаса и др.

Страховыми ме­дицинскими организациями выступают юридические лица, являющиеся самостоятельными хозяйствующими субъектами, обладающие необхо­ димымдля осуществления медицинского страхования уставным фон­дом (капиталом). Предоставление средств из территориальных фондов страховым медицинским организациям производится на основе дифференцированных нормативов в расчете на одного человека.

В свою очередь страховые медицинские организации направляют эти средства для выплатыфактически предоставленных бесплатных медицинских услуг и профилактическим учреждениям, которые непосредственно оказывают медицинскую помощь населению. Если функцию страхов­ щикавыполняет сам территориальный фонд, то его средства перечисляются не страховой медицинской организации, а непосредственно лечебно-профилактическому учреждению. Всем гражданам России по месту работы или месту жительства выдаются страховые полисы, даю­ щиеправо на получение бесплатного гарантированного объема меди­цинскихуслуг.

По данным ТФОМС некоторых субъектов РФ, лечебно-профилактические учрежде­ния расходуют средства обязательного медицинского страхования недостаточно эффектив­но.

Расходы ТФОМС на финансирование отдельных мероприятий в области здравоохранения включают, например, такие направлен и расходования средств, как оплата дорогостоящих видов медицинской помощи определенным категориям граждан, оказание медицинскойпомощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий, катастроф и др.

Расходы на управление деятельностью ТФОМС и их филиалов составляют затраты на оплату труда управленческого персонала и материально-техническое обеспечение, на организационное и информационное обеспечение и т.п.

Прочие расходы ТФОМС связаны с арендой и содержанием объектов недвижимости, с расходами на размещение и временно свободных средств, расходами на выдачу и замену страховых полисов и т.д.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. В чем проявляется специфика экономического содержания внебюд­жетных фондов как звена системы публичных финансов?

2. Назовите основные источники финансирования расходов Пенсион­ного фонда РФ.

3. Для каких целей создан Фонд социального Страхования РФ?

4. С чем связано деление фондов государственного обязательного ме­дицинского страхования в России на федеральный и территориаль­ные фонды?.

ТФОМС, как участник ОМС, реализуют некоторые полномочия страховщика, а именно – по реализации территориальных программ ОМС в рамках действия базовой программы ОМС.

Территориальные фонды выполняют полномочия страховщика в пределах, определенных территориальными программами ОМС дополнительного страхового обеспечения по страховым случаям, закрепленным в базовой программе ОМС, а также дополнительных оснований, страховых случаев, видов и правил предоставления медицинских услуг в дополнение к определенным базовой программой ОМС.

Задачи ТФОМС как участника ОМС:

  • защита закрепленных действующим законодательством прав граждан в системе ОМС;
  • создание гарантий бесплатного предоставления застрахованным лицам медицинских услуг при возникновении страхового случая с учетом территориальной и базовой программ ОМС;
  • формирование условий для поддержания доступности и качества медицинских услуг, предоставляемых по ОМС;
  • обеспечение гарантий соблюдения прав граждан на выполнение обязательств по ОМС вне зависимости от материального благополучия страховщика.

Руководство ТФОМС осуществляет его директор и правление фонда. Директора ТФОМС назначаются на должность распоряжением исполнительного органа власти того региона, где учреждение осуществляет свою деятельность.

Численность сотрудников фонда, фонд оплаты труда, структуру ТФОМС разрабатывает его директор, после чего представляет их на утверждение в исполнительный орган власти субъекта РФ.

В полномочия директора ТФОМС также входит:

В субъектах РФ также созданы отдельные филиалы ТФОМС. Филиал территориального фонда обязательного медицинского страхования выполняет функции ТФОМС в определенном районе субъекта, есть также межрайонные филиалы.

Правовое регулирование деятельности

Деятельность ТФОМС регулируется ».

Немаловажную роль в регламентации деятельности ТФОМС играют и приказы Министерства здравоохранения РФ. В частности, Приказом Минздравсоцразвития РФ от 21.01.2011 N 15н утверждено типовое положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования.

В положении закреплены задачи, полномочия и функции ТФОМС, сведения о руководстве фондами, о доходах и расходах.

Детально деятельность ТФОМС регулирует , издавая приказы, которые обязательны для исполнения ТФОМС. Данными нормативными актами утверждаются формы отчетности, составы комиссий, особенности различных процедур, нюансы кадрового обеспечения.

Имеющийся в структуре ТФОМС отдел защиты прав застрахованных граждан осуществляет работу, связанную с взаимодействием страховых компаний, правоохранительных органов, органов государственной власти для выполнения функции защиты интересов граждан.

Правовые отделы ТФОМС оказывают гражданам, обратившимся в фонд по вопросам ОМС, юридические консультации, а также помогают определиться со способом восстановления своих прав, в том числе, путем обращения в суд.

Контроль за деятельностью территориальных фондов производится Федеральным фондом ОМС, а также контрольно-надзорными органами субъекта РФ. При этом ФФОМС не только контролирует деятельность территориальных фондов, но также уравнивает финансовые условия их функционирования при необходимости.

Бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования

Бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования принимается законодательным актом конкретного субъекта РФ на следующий год.

Доходы ТФОМС формируются за счет:

  • субвенций на выполнение переданных органам государственной власти субъектов РФ полномочий в сфере ОМС.
  • межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС в части базовой программы ОМС.
  • платежей субъекта РФ на обеспечение функционирования территориальной программы ОМС, а также дополнительное финансирование на оказание медицинских услуг, не указанных в базовой программе ОМС.
  • доходов от размещения свободных средств.
  • средств, взимаемых со страхователей в виде пени и штрафов.
  • добровольных пожертвований.

Денежные средства из бюджета ТФОМС расходуются на:

  • реализацию территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС.
  • выполнение управленческих задач фонда, в том числе, расходы на его функционирование.

ТФОМС осуществляет финансирование на основании заключенных договоров. Поступившие из ТФОМС средства страховые медицинские организации направляют в на оплату медицинской помощи, формирование резервов, оплату расходов по ОМС, а также на заработную плату сотрудников страховой компании.

Заключение

ТФОМС как участник обязательного медицинского страхования предназначены для того, чтобы граждане, застрахованные в системе ОМС, имели право на бесплатное предоставление . На уровне субъекта РФ фонд делает возможной оплату медицинских услуг, оказанных гражданам в рамках программ ОМС. Территориальные фонды контролируют деятельность страховых компаний и медицинских организаций, обеспечивая доступность и качество медицинских услуг, защищая права и законные интересы граждан.

Как и в любом виде страхования в ОМС принимают участие следующие субъекты: страхователь, застрахованное лицо и страховщик. Работает система ОМС следующим образом: медицинская организация заключает договор со . Последняя компенсирует медучреждению затраты на гражданина (застрахованного в системе ОМС лица).

Оплата лечения происходит на счет накоплений страховщика, то есть организации, которая финансирует расходы по предоставлению застрахованному лицу необходимой медицинской помощи при наступлении страхового случая.

В России страховщиком в пределах действия базовой программы ОМС является Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации.

Он был создан в 1991 году для целей реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования, как неотъемлемой части социального страхования населения.

Федеральный фонд ОМС является государственным некоммерческим финансово -кредитным учреждением.

Задачи федерального фонда ОМС:

  • финансовое обеспечение государственных программ в сфере здравоохранения;
  • сохранение финансовой стабильности медицинского страхования, поддержание качества оказания гражданам медицинских услуг на всей территории страны;
  • защита прав россиян в области здравоохранения.

К основным функциям фонда относятся:

  • подготовка нормативных актов, связанных с ОМС, в том числе программы по оказанию медицинских услуг населению;
  • сотрудничество с профессиональными ассоциациями по вопросам страхования;
  • анализ доходов и расходов, контроль за распределением денежных средств;
  • регулирование деятельности территориальных фондов ОМС;
  • контроль за использованием ресурсов субъектами и участниками страхования, условий использования денежных средств в рамках программы и обязательными страховыми взносами;
  • оформление реестра организаций, принимающих участие в оказание медицинских услуг населению и в ОМС, а также ведение реестра застрахованных лиц.

Деятельность государственного фонда ОМС основана на принципе всеобщности, что предполагает одинаковые условия для всех граждан, которые получают медицинскую помощь, вне зависимости от размера их доходов, национальности, пола и социального статуса.

Контролирует деятельность учреждения специальная ревизионная комиссия. Руководство фонда в случае необходимости, но не реже, чем раз в год, принимает решение о проведении аудиторской проверки. Ее результаты направляются Правительству РФ.

Управление федеральным фондом обязательного медицинского страхования осуществляют коллегиальный орган – правление и председатель федерального фонда обязательного медицинского страхования. В настоящее время это Стадченко Наталья Николаевна, она назначена на должность Распоряжением Правительства РФ от 15 августа 2012 года.

Сайт федерального фонда обязательного медицинского страхования (http://www.ffoms.ru/) содержит всю необходимую информацию о деятельности фонда.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования находится по адресу: 127994, ГСП-4, г. Москва, ул. Новослободская, 37, корп. 4А.

Бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования

В рамках своей деятельности фондом каждый год готовится проект бюджета на следующий год и отчет о его выполнении. Бюджет учреждения рассматривает Правительство РФ. После этого Правительство подает представление в Государственную Думу РФ, которая утверждает бюджет путем издания отдельного федерального закона.

Денежные средства, не освоенные учреждением в прошедшем году, остаются в фонде и при согласовании финансовых поступлений из бюджета РФ в следующем году их не учитывают.

Доходы федерального фонда ОМС

Доходы фонда образуются за счет следующих источников:

  • страховые взносы на ОМС, поступающие от страхователей, а также пени и штрафа в связи с их несвоевременной уплатой;
  • добровольные перечисления;
  • доходы от размещения свободных средств фонда;
  • перечисления из бюджета РФ.

Временно свободные средства помещают на банковские счета, а также применяют для покупки ценных бумаг. Доходы от размещения средств предназначаются для финансирования процедур, реализуемых в связи с задачами учреждения.

Расходы федерального фонда ОМС

Денежные средства федерального фонда обязательного медицинского страхования расходуются на:

  • уравнивание финансовых условий функционирования территориальных фондов ОМС;
  • осуществление целевых программ;
  • управление фондом;
  • содержание аппарата фонда.

Расходы на обеспечение деятельности фонда производятся только в пределах ассигнований, установленных на данную цель бюджетом учреждения.

Правовое регулирование деятельности

Отдельный Федеральный закон о фонде обязательного медицинского страхования отсутствует, однако существует иные нормативно-правовые акты, касающиеся деятельности фонда. Среди них Устав фонда, утвержденный Правительством РФ, кроме того, нормативные акты, издаваемые самим учреждением в целях регулирования своей деятельности и системы обязательного медицинского страхования в целом.

В структуре фонда имеется ряд управлений (организации ОМС и др.), отделов (информационной безопасности и др.) в функции которых входит: правовое регулирование деятельности фонда; участие в разработке нормативных актов по тематике ОМС; написание заключений относительно проектов актов, составленных министерствами и ведомствами, а также ряд других.

Реализуя функцию организации ОМС фонд издает приказы и письма, регулирующие правоотношения в сфере обязательного медицинского страхования

Устав федерального фонда обязательного медицинского страхования

Устав Федерального фонда ОМС был утвержден Постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 года. До этого момента деятельность фонда регламентировало Положение о федеральном фонде обязательного медицинского страхования, однако после принятия Устава оно утратило силу.

В Уставе закреплены задачи федерального фонда ОМС РФ, его полномочия, структура федерального фонда ОМС, порядок деятельности, вопросы ликвидации и реорганизации.

Приказы федерального фонда ОМС

В ходе осуществления своей деятельности федеральный фонд ОМС издает приказы, обязательные для исполнения территориальными фондами ОМС. Например, .

Приказами утверждаются различные формы отчетности, составы ведомственных комиссий, порядки проведения разнообразных внутренних процедур, вопросы кадрового обеспечения. То есть, по сути, они подробно регламентируют деятельность территориальных фондов ОМС.

Письма федерального фонда ОМС

Письма выпускаются фондом по текущим вопросам, которые требуют разъяснения. По своей сути, это инструмент для толкования действующих приказов фонда и восполнения пробелов в их содержании.

Распространяется действие писем на территориальные фонды, как правило, они содержат инструкции, связанные с организацией их деятельности. Самые важные письма посвящены вопросам взаимодействия территориальных фондов и страховых компаний, а также медицинских организаций.

Касаются письма и вопросов оформления документации, в частности, порядка выдачи полисов ОМС, бухгалтерской отчетности, ведения реестров экспертов и застрахованных лиц. Некоторые из них касаются кадровых вопросов.

Заключение

Любой гражданин РФ, застрахованный в установленном порядке, получает за счет функционирования системы ОМС, в которой Федеральный фонд ОМС выступает страховщиком. Учреждение обеспечивает отлаженную работу системы ОМС, создавая гарантии медицинского обслуживания в сфере здравоохранения, а подотчетность фонда Правительству РФ делает его деятельность в целом прозрачной, благодаря чему плательщики взносов могут быть уверены, что направленные денежные средства расходуются в соответствии с поставленными перед учреждением задачами.

ГОРОДА МОСКВЫ

О бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 06.05.2016).
____________________________________________________________________

Статья 1. Основные характеристики бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования

Утвердить основные характеристики бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) на 2016 год:

1) общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 193313145,9 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 160117858,2 тыс. рублей, бюджета города Москвы в сумме 22487033,0 тыс. рублей и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации в сумме 10575100,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 193313145,9 тыс. рублей.

Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета Фонда и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Фонда

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда согласно приложению 1 к настоящему Закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Статья 3. Распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда

Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на 2016 год согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Статья 4. Межбюджетные трансферты бюджету Фонда

1. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на 2016 год согласно приложению 4 к настоящему Закону.

2. Установить, что межбюджетные трансферты направляются:

1) из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования;

2) из бюджета города Москвы:

а) на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования города Москвы в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования;

б) на оплату медицинской помощи, оказанной гражданам, не идентифицированным и не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, при заболеваниях и состояниях, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, в целях реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве;

в) в случае принятия Правительством Москвы нормативного правового акта, предусматривающего предоставление межбюджетного трансферта, на цели, определенные в данном акте;
(Подпункт дополнительно включен с 6 мая 2016 года Законом города Москвы от 27 апреля 2016 года N 19)

3) из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации на оплату медицинской помощи, оказанной в городе Москве застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в других субъектах Российской Федерации.

Статья 5. Нормированный страховой запас Фонда

1. В процессе исполнения бюджета Фонда формируется нормированный страховой запас Фонда в размере, не превышающем среднемесячный размер планируемых поступлений средств Фонда (без учета средств для осуществления расчетов, предусмотренных пунктом 2 части 2 настоящей статьи) и не превышающем 14807813,3 тыс. рублей.

2. Установить, что средства нормированного страхового запаса Фонда направляются:

1) на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования города Москвы;

2) на расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования;

3) на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования.
(Часть в редакции, введенной в действие с 6 мая 2016 года Законом города Москвы от 27 апреля 2016 года N 19 .

3. В составе нормированного страхового запаса Фонда могут предусматриваться средства на выплаты стимулирующего характера медицинским организациям, участвующим в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования города Москвы, за достижение целевых значений доступности и качества оказываемой ими медицинской помощи. Средства нормированного страхового запаса, направляемые на указанные выплаты, не могут превышать 10 процентов от общего размера средств нормированного страхового запаса Фонда.

Статья 6. Особенности исполнения бюджета Фонда

Установить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации основанием для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда является:

1) поступление доходов на счета по учету средств обязательного медицинского страхования сверх объема, утвержденного пунктом 1 статьи 1 настоящего Закона;

2) поступление субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на 1 января 2016 года, в процессе исполнения бюджета Фонда сверх объема, утвержденного пунктом 1 статьи 1 настоящего Закона, направляемых на увеличение расходов бюджета Фонда в соответствии с целями предоставления субвенций и иных межбюджетных трансфертов.

Статья 7. Особенности установления расходов бюджета Фонда

1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования города Москвы в сумме 177693759,9 тыс. рублей, сверх которого не допускается превышение стоимости утвержденной территориальной программы обязательного медицинского страхования города Москвы.

2. Установить, что средства бюджета Фонда направляются на ведение дел по обязательному медицинскому страхованию страховыми медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования города Москвы, в разме- ре 1,0 процента от суммы средств, поступивших в страховые медицинские организации по дифференцированным подушевым нормативам финансового обеспечения обязательного медицинского страхования.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение 1. Перечень главных администраторов

Код бюджетной классификации

Наименование главного администратора

главного администратора доходов

доходов бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования

доходов бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования

1 02 02110 09 0000 160

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2012 года)

1 02 02102 08 1011 160

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, поступающие от страхователей)

1 02 02102 08 2011 160

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения, поступающие от страхователей)

1 02 02102 08 3011 160

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (суммы денежных взысканий (штрафов) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения)

1 11 02072 09 0000 120

Доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования

1 11 05039 09 0000 120

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных фондов обязательного медицинского страхования

1 11 09049 09 0000 120

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных фондов обязательного медицинского страхования

1 13 01999 09 0000 130

Прочие доходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования от оказания платных услуг (работ)

1 13 02999 09 0000 130

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования

1 14 02090 09 0000 410

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных фондов обязательного медицинского страхования (в части реализации основных средств по указанному имуществу)

1 14 02090 09 0000 440

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных фондов обязательного медицинского страхования (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу)

1 16 20040 09 0000 140

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования)

1 16 21090 09 0000 140

Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования

1 16 23092 09 0000 140

Доходы от возмещения ущерба при возникновении иных страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования

1 16 32000 09 0000 140

Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части территориальных фондов обязательного медицинского страхования)

1 16 33090 09 0000 140

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования

1 16 90090 09 0000 140

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования

1 17 01090 09 0000 180

Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования

1 17 06040 09 0000 180

Прочие неналоговые поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования

2 02 05202 09 0000 151

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования

2 02 05812 09 0000 151

Субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации

2 02 05999 09 0000 151

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования

2 02 09029 09 0000 151

Прочие безвозмездные поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования от бюджетов субъектов Российской Федерации

2 08 09000 09 0000 180

Перечисления из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования (в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования) для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы

2 18 06040 09 0000 151

Доходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

2 19 06024 09 0000 151

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования

2 19 06080 09 0000 151

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования

Приложение 2. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования

Код бюджетной классификации

Наименование главного администратора источников

главного администратора источников

источников финансирования дефицита бюджета

финансирования дефицита бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования и виды (подвиды) источников

Московский городской фонд обязательного медицинского страхования

01 05 00 00 00 0000 000

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов

01 05 02 01 09 0000 610

Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования

Приложение 3. Распределение бюджетных ассигнований бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на 2016 год

Наименование

Коды бюджетной классификации

(тыс. рублей)

Московский городской фонд обязательного медицинского страхования

Общегосударственные вопросы

Другие общегосударственные вопросы

Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

Иные бюджетные ассигнования

Здравоохранение

Другие вопросы в области здравоохранения

Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории субъектов Российской Федерации

Социальное обеспечение и иные выплаты населению

Межбюджетные трансферты

Межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования

Дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования города Москвы в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования

Социальное обеспечение и иные выплаты населению

Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения

Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования за счет иных источников

Социальное обеспечение и иные выплаты населению

Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения

Оплата медицинской помощи, оказанной гражданам, не идентифицированным и не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, при заболеваниях и состояниях, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, в целях реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве

Социальное обеспечение и иные выплаты населению

Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения

Приложение 4. Межбюджетные трансферты, получаемые из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на 2016 год

Наименование межбюджетных трансфертов

Сумма
(тыс. рублей)

Межбюджетные трансферты, всего

в том числе:

из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на:

осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования

из бюджета города Москвы на:

дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования города Москвы в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования

оплату медицинской помощи, оказанной гражданам, не идентифицированным и не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, при заболеваниях и состояниях, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, в целях реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве

из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации на:

оплату медицинской помощи, оказанной в городе Москве застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в других субъектах Российской Федерации




Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Федеральный фонд ОМС (ФОМС) и территориальные фонды ОМС (ТФОМС) не относятся к субъектам медицинского страхования, но в системе ОМС играют исключительно важную роль.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (в редакции от 31.07.1998г. № 145-ФЗ) государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Причем бюджеты государственных внебюджетных фондов относятся к первому уровню бюджетной системы РФ, а бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов - ко второму уровню.

Глава 17 Бюджетного кодекса, посвященная государственным внебюджетным фондам, содержит определение их правового статуса, порядок составления, утверждения и контроля исполнения их бюджетов.

Федеральный фонд ОМС создан совместно органами законодательной и исполнительной власти РФ, которым и подотчетен.

Федеральный и территориальные фонды ОМС в соответствии со ст. 12 Закона созданы для реализации государственной политики в области ОМС, они являются самостоятельными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями.

Постановлением Правительства РФ «Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования» от 29.07.98г № 857 утвержден Устав ФОМС, в соответствии с которым его основными задачами являются:

    финансовое обеспечение установленных законодательством РФправ граждан на медицинскую помощь за счет средств ОМС;

    обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории РФ в рамках программ ОМС;

    аккумулирование финансовых средств для обеспечения финансовой стабильности системы ОМС.

Основные функции ФОМС:

    осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности ТФОМС по обеспечению финансирования программ ОМС;

    разрабатывает и вносит предложения о размере взносов на ОМС;

    осуществляет с ТФОМС и органами государственной налоговой службы РФ контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов в фонды ОМС;

    осуществляет совместно с ТФОМС контроль за рациональным использованием средств в системе ОМС, в том числе путем проведения проверок и ревизий;

    осуществляет организационно-методическую деятельность по обеспечению функционирования системы ОМС;

    вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных актов по вопросам ОМС;

    осуществляет сбор и анализ информации о финансовых средствах системы ОМС, и представляет материалы в Правительство РФ;

    участвует в разработке базовой программы ОМС.

Кроме того, обеспечивает изучение опыта, проведение научно-исследовательских работ по вопросам ОМС.

Финансовые средства Федерального фонда ОМС являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Финансовые средства Федерального фонда ОМС образуются за счет:

Федеральный фонд ОМС ежегодно разрабатывает бюджет и отчет о его исполнении, которые по представлению Правительства РФ утверждаются федеральным законом.

Управление Федеральным фондом осуществляется коллегиальным органом - правлением и постоянно действующим исполнительным органом - директором. Правление Федерального фонда в составе 11 человек утверждается Правительством РФ со сроком полномочий 3 года. В его состав могут входить представители федеральных органов законодательной и исполнительной власти, общественных объединений. Заседания правления проводятся не реже 1 раза в 3 месяца.

К компетенции правления Федерального фонда, в частности, относится решение следующих вопросов:

    утверждение перспективных планов работы;

    рассмотрение проектов бюджета Федерального фонда и отчетов о его исполнении;

    утверждение порядка направления финансовых средств на выравнивание финансовых условий;

    деятельности территориальных фондов ОМС в рамках базовой программы;

    рассмотрение проектов базовой программы ОМС;

Директор и первый заместитель директора Федерального фонда ОМС назначаются на должность и освобождаются от нее Правительством РФ- Директор осуществляет руководство текущей деятельностью, несет персональную ответственность за ее результаты и подотчетен Правлению Федерального фонда.

Контроль за деятельностью Федерального фонда осуществляет ревизионная комиссия. Кроме того, правление по мере необходимости, но не реже 1 раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Федерального фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется в Правительство РФ.

Территориальные фонды ОМС созданы на территории каждого субъекта РФ органами законодательной и исполнительной власти субъекта, которым и подотчетны.

Согласно Положения о ТФОМС, утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 24.02.93 г. № 4543-1, основными задачами ТФОМС являются:

    Обеспечение реализации Закона РФ «О медицинском страховании граждан в РФ»;

    Обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав в системе ОМС;

    Обеспечение всеобщности ОМС граждан;

    Достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе ОМС;

    Обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС.

Основные функции ТФОМС:

    Аккумулирует финансовые средства Территориального фонда на ОМС граждан;

    Осуществляет финансирование ОМС, проводимого страховыми медицинскими организациями;

    Выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение ОМС;

    Предоставляет кредиты страховщикам при обоснованной нехватке средств;

    Разрабатывает правила ОМС территории.

А также участвует в разработке территориальной программы ОМС и тарифов на медицинские услуги по ОМС, осуществляет контроль за рациональным использованием средств ОМС, выполняет другие функции, относящиеся к функционированию системы ОМС.

Руководство деятельностью территориальных фондов ОМС осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.

В состав правления входят представители законодательной и исполнительной власти субъекта РФ, в том числе от финансовых органов, органов управления здравоохранением и социальной защиты, а также представители профессиональной медицинской ассоциации, профсоюзов, страхователей.

В функции правления входит:

    определение перспективных задач ТФОМС;

    участие в согласовании с соответствующим органом исполнительной власти кандидатуры на должность исполнительного директора;

    согласование территориальной программы ОМС;

    установление порядка отчисление финансовых средств в ТФОМС его филиалами;

    утверждение годовых отчетов о деятельности ТФОМС;

    представление на утверждение в органы государственной власти нормативные акты по совершенствованию системы ОМС;

    формирование ревизионной комиссии.

Кандидатура исполнительного директора ТФОМС, правила ОМС субъекта РФ утверждаются соответствующим органом исполнительной власти. Исполнительный директор формирует исполнительную дирекцию ТФОМС, структура и состав которой также утверждаются соответствующим органом исполнительной власти.

В период между заседаниями правления исполнительная дирекция решает все вопросы деятельности ТФОМС, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления.

Для выполнения своих задач ТФОМС может создавать в городах и районах субъекта РФ филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым исполнительным директором ТФОМС.

Финансовые средства территориальных фондов ОМС образуются за счет:

    части единого социального налога по ставкам, установленным законодательством РФ;

    части единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в установленном законом порядке;

    страховых взносов на ОМС неработающего населения, уплачиваемых органами исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления с учетом территориальных программ ОМС в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение;

    иных поступлений, предусмотренных законодательством РФ.

    финансовые средства фондов ОМС находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Из поступивших на счета территориального фонда средств части ЕСН, части единого налога на вмененный доход, подлежащих зачислению в территориальный фонд, страховых взносов на ОМС неработающего населения ТФОМС осуществляет:

    финансирование страховых медицинских организаций по дифференцированным среднедушевым нормативам для оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС;

    оплату медицинских услуг, оказываемых гражданам, застрахованным территориальным фондом (в случае осуществления ОМС территориальным фондом);

    финансирование мероприятий по здравоохранению в рамках региональных целевых программ, утвержденных в установленном порядке, для медицинских учреждений, функционирующих в системе ОМС;

    формирование нормированного страхового запаса, предназначенного для обеспечения финансовой устойчивости системы ОМС на территории субъекта;

    формирование средств, предназначенных на обеспечение им управленческих функций по нормативу, устанавливаемому по согласованию с правлением ТФОМС.

Контроль за деятельностью территориального фонда осуществляет ревизионная комиссия. Кроме того, правление по мере необходимости, но не реже 1 раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности территориального фонда, осуществляемую специализированной организацией имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется органам представительной и исполнительной власти субъекта РФ.


© 2024
ihaednc.ru - Банки. Инвестирование. Страхование. Народные рейтинги. Новости. Отзывы. Кредиты