29.11.2021

Что это за понятие — материальные запасы? Учет материальных запасов казенными учреждениями Статья 340 материальные запасы.


На данную статью относятся расходы учреждения по оплате договоров на приобретение сырья и материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) в целях обеспечения собственных нужд, в том числе:

    медикаментов и перевязочных средств;

    продуктов питания (оплата продовольствия), в том числе продовольственных пайков военнослужащим и приравненным к ним лицам;

    горюче-смазочных материалов, включая специальное топливо;

    всех видов котельно-печного топлива;

    строительных материалов; силикатных материалов; лесных материалов; металлоизделий; санитарно-технических материалов; электротехнических материалов, химико-москательных материалов;

    хозяйственных материалов, канцелярских принадлежностей, кормов и фуража, семян, удобрений и других компонентов для содержания и воспроизводства рыб, возвратной и обменной тары, реактивов и химикатов, стекла и химпосуды, металлов, электроматериалов, радиоматериалов, фотопринадлежностей, подопытных животных, книжной, иной печатной продукции на бумажных и иных носителях (кроме библиотечных фондов), запасных частей, молодняка всех видов животных и животных на откорм, посадочного материала, приобретение лесорубочных билетов для заготовки дров;

    спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

    прочих материальных запасов.

II. Классификация доходов бюджетов Российской Федерации

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации (приложение 1 к Указаниям) является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации представлена в виде четырех составных частей:

1. Администратор;

2. Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент);

3. Программа (подпрограмма);

4. Экономическая классификация доходов.

Администратор

Вид доходов

Программа

(подпрограмма)

Экономическая классификация

Подгруппа

Подстатья

1. Администратор

Код администратора (1-3 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) состоит из 3-х знаков и соответствует номеру, присвоенному администратору поступлений в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и законодательством муниципальных образований.

Администраторами поступлений в бюджет являются налоговые органы, иные органы государственной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, юридические лица, уполномоченные указанными органами государственной власти, а также созданные этими органами государственные (муниципальные) учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним. В рамках бюджетного процесса администраторы поступлений в бюджет осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляют проектировки поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансовые органы.

На данную статью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление), в том числе из материалов подрядчика, в государственную собственность объектов материальных запасов в форме сырья, материалов и готовой продукции, предназначенных для использования в процессе деятельности учреждения, а также для продажи.

В целях применения настоящего Порядка, при отнесении материальных ценностей к материальным запасам, следует руководствоваться положениями пунктов 51, 64 - 69, 96 Инструкции по бюджетному учету.

1. Приобретение материальных запасов

Медикаментов и перевязочных средств, в том числе:

Наркотических препаратов, витаминов, аптечек (медицинские укладки, индивидуальные пакеты);

Пломб, материалов для зубопротезирования;

Медицинской техники, вживляемой в организм пациента.

Продуктов питания, в том числе:

Спецпитания для работающих во вредных условиях труда.

Горюче-смазочных материалов, в том числе:

Специального топлива, дизельного топлива (в том числе, предназначенного для использования в котельных), автола.

Строительных материалов, в том числе:

Ванн, умывальников, смесителей;

Прочих строительных материалов.

Мягкого инвентаря, в том числе:

Имущества, функционально-ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону, в том числе спецодежды, в состав которой входит: специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы, другие виды специальной одежды).

Прочих материальных запасов, в том числе:

Фасадных вывесок и табличек для рабочих и хозяйственных помещений;

Бутилированной воды, за исключением случаев отсутствия централизованного питьевого водоснабжения учреждения либо представления получателем бюджетных средств заключения, выданного органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, аккредитованной в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды, подтверждающего эпидемиологическое и т.п. неблагополучие системы питьевого водоснабжения, расходы на приобретение питьевой воды, когда данные расходы подлежат отражению по подстатье 223 «Коммунальные услуги»;

Запасных частей:

Для машин, оборудования, оргтехники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем; средств связи и т.д.;



Для вычислительной техники (мониторы, системные блоки, клавиатуры, манипуляторы типа «мышь», соединительные кабели и т.п.);

Для ремонта автотранспорта, оборудования (двигатели, аккумуляторные батареи и т.п.);

Кухонного инвентаря;

Кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки служебных собак;

Материальных запасов в составе имущества казны.

Расходы подразделяются по дополнительной классификации:

000002 – Питание (относятся расходы на организацию питания);

000003 – Медикаменты (относятся расходы на приобретение медикаментов и медицинских расходных материалов).

Расходы планируются аналогично предыдущим периодам.

3. Порядок утверждения сметы учреждения

Все сметы учреждений здравоохранения и образования, подведомственных Министерству здравоохранения Свердловской области представляются в Министерство в соответствии со сроками, определенными приказом Министерства, в 3 экземплярах каждая.

Бланки бюджетных смет заполняются в 3 экземплярах по каждому подразделу функциональной классификации и в целом по учреждению. Бюджетная смета подведомственного учреждения утверждается руководителем Министерства.

При заполнении бланков расчетных смет по средствам обязательного медицинского страхования планирование доходов производится на основании сложившихся объемов медицинской помощи за предшествующий период и тарифов с действующими коэффициентами индексации. Бланки локальных расчетных смет по средствам ОМС заполняются в 3 экземплярах по каждому подразделу функциональной классификации и в целом по учреждению, подписываются руководителем учреждения, заместителем по экономике (начальником планово-экономического отдела, экономистом), главным бухгалтером. Смета доходов и расходов по обязательному медицинскому страхованию руководителем Министерства не утверждается.



Бланки смет по направлениям национального проекта заполняются отдельно для каждого направления, реализуемого в учреждении, в пределах установленных вышестоящей организацией ассигнований, подписываются руководителем учреждения, заместителем по экономике (начальником планово-экономического отдела, экономистом) и главным бухгалтером и утверждается руководителем Министерства. Заполняются в 3 экземплярах по каждому подразделу функциональной классификации и по каждому направлению приоритетного национального проекта.

Бланки сводных смет по каждому подразделу функциональной классификации с входящими локальными сметами и расчетами заполняются в трех экземплярах, один из которых после утверждения руководителем Министерства возвращается в учреждение, второй остается в вышестоящей организации, третий направляется в Министерство финансов Свердловской области. Бланки сводной сметы в целом по учреждению здравоохранения заполняются в 3 экземплярах, сводные расшифровки и расчеты не прилагаются.

4. Порядок ведения сметы учреждения

Ведением сметы является внесение изменений в смету. Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей – сумм увеличения и (или) уменьшения объемов сметных назначений:

Изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждению объема лимитов бюджетных обязательств;

Изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации (кроме кодов КОСГУ), требующих изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Министерства как главного распорядителя средств областного бюджета;

Изменяющих распределение сметных назначений по кодам КОСГУ, не требующих изменения показателей бюджетной росписи Министерства как главного распорядителя средств областного бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;

Изменяющих распределение сметных назначений по кодам КОСГУ, требующих изменения утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;

Изменяющих распределение сметных назначений по дополнительным кодам аналитических показателей, не требующих изменения показателей бюджетной росписи Министерства как главного распорядителя средств областного бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств.

Внесение изменений в смету, требующее изменения показателей бюджетной росписи Министерства как главного распорядителя средств областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, утверждается после внесения в установленном порядке изменений в бюджетную роспись Министерства и лимиты бюджетных обязательств.

Утверждение изменений в смету осуществляется руководителем Министерства, утвердившим смету учреждения на основании предложений руководителя учреждения. Внесение изменений в смету учреждения осуществляется в следующем порядке:

Просьба на изменение лимитов бюджетных обязательств направляется в Министерство руководителями областных государственных учреждений здравоохранения и образования согласно таблице 1 приложения 5 не чаще 1 раза в месяц.

В соответствии с пунктом 6 Порядка составления и ведения кассового плана, утвержденного приказом Министерства финансов Свердловской области от 16.12.2009г. № 168, распределение предельных объемов финансирования на месяц между подведомственными получателями осуществляется по кодам классификации расходов, включая КОСГУ и код дополнительной классификации. Просьба на изменение предельных объемов финансирования на месяц представляется по форме, аналогичной изменению лимитов .

Не позднее 23 числа текущего месяца учреждения представляют предложения по распределению предельного объема финансирования на месяц по кодам классификации расходов согласно приложению 6.

В письмах-просьбах обязательно указывается подробное обоснование необходимости внесения изменений в бюджетную роспись и письменное обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам.

Письмо составляется на бланке учреждения с указанием даты и исходящего номера, подписывается руководителем, главным бухгалтером, заместителем руководителя по экономике (начальником экономического отдела, экономистом).

Одновременно с письмом на перемещение лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на месяц вносятся изменения в бюджетную смету учреждения с расшифровками содержания кода статьи (подстатьи) КОСГУ в 3-х экземплярах по форме таблицы 2 приложения 5.

Уменьшаемые расходы необходимо сопоставлять с принятыми бюджетными обязательствами в Министерстве финансов Свердловской области и территориальных финансовых органах. В случае превышения бюджетного обязательства над измененной росписью необходимо сначала изменить бюджетное обязательство по уменьшаемой статье расходов (после получения разрешительной надписи на данном письме заместителя министра Министерства). Если же расходы подлежат восстановлению в последующих кварталах и годовая сумма не изменится, необходимо указывать данную информацию в заявке на изменение плановых ассигнований, а также в таблице 1 приложения № 5, иначе бюджетные обязательства превысят годовые плановые ассигнования.

В обязательном порядке резервируются расходы по уменьшаемым статьям, и не допускается выставление платежных поручений, превышающих остаточную сумму измененной бюджетной росписи.

В письмо необходимо включить фразу о недопущении перефинансирования по данным статьям.

При несоблюдении этого условия руководитель учреждения несет ответственность в виде снижения премии.

Необходимо отметить, что наличие большого количества перемещений финансовых средств свидетельствует о низком качестве планирования.

Заключительные положения

В соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

Согласно ст. 292 Бюджетного кодекса Российской Федерации непредставление либо несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, их исполнения и контроля за их исполнением, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

Приложение № 1

К материальным запасам относятся:

предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;

предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с классификацией ОКОФ.

Учреждения приобретают строительные и хозяйственные материалы, продукты питания и перевязочные средства, ГСМ, материалы для учебных целей, корма и фураж, материалы для научных целей, тару и другие. Экономичное и правильное использование материальных ценностей по назначению требуют правильной и своевременной организации их учета.

Состав и размер материальных запасов определяется характером работы учреждений.

Основными задачами учета материалов являются:

1. Контроль за сохранностью и движением их на складах и по местам непосредственного расходования.

2. Правильное и своевременное документальное отражение операции по движению материальных ценностей;

3. Контроль за соблюдением установленных норм запасов, выявление излишних и неиспользованных материалов с целью мобилизации внутренних ресурсов;

4. Контроль за бережным расходованием материальных ценностей и за соблюдением норм их расходования.

Учет материальных запасов ведется на счете 010500000 «Материальные запасы». Счет предназначен для учета материальных запасов в форме сырья и материалов, предназначенных для использования в процессе деятельности учреждения, а также для перепродажи.

Счет 010500000 имеет следующие аналитические счета:

010501000 «Медикаменты и перевязочные средства»;

010502000 «Продукты питания»;

010503000 «Горюче-смазочные материалы»;

010504000 «Строительные материалы»;

010505000 «Прочие материальные запасы»;

010506000 «Готовая продукция».

На счете 010501000 «Медикаменты и перевязочные средства» учитываются медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства и т.п. в больницах, лечебно-профилактических и лечебно-ветеринарных и других учреждениях.

На счете 010502000 «Продукты питания» учитываются продукты питания, продовольственные пайки, молочные смеси, лечебно-профилактическое питание и т.д.

На счете 010503000 «Горюче-смазочные материалы» учитываются все виды топлива, горючего и смазочных материалов: дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол и т.д.

На счете 010504000 «Строительные материалы» учитываются все виды строительных материалов:

силикатные материалы (цемент, песок, гравий, известь, камень, кирпич, черепица);

лесные материалы (лес круглый, пиломатериалы, фанера и т.п.);

строительный металл (железо, жесть, сталь, цинк листовой и т.п.);

металлоизделия (гвозди, гайки, болты, скобяные изделия и т.п.);

санитарно-технические материалы (краны, муфты, тройники и т.п.);

электротехнические материалы (кабель, лампы, патроны, ролики, шнур, провод, предохранители, изоляторы и т.п.);

химико-москательные (краска, олифа, толь и т.п.) и другие аналогичные материалы;

готовые к установке строительные конструкции и детали (металлические, железобетонные и деревянные конструкции, блоки и сборные части зданий и сооружений, сборные элементы; оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической системы (отопительные котлы, радиаторы и т.п.);

оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки.

К оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. При этом в состав оборудования включается и контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования и другие материальные ценности, необходимые для строительства.

На счете 010505000 «Прочие материальные запасы» учитываются следующие виды материальных запасов:

спецоборудование для научно-исследовательских и опытноконструкторских работ, приобретенное по договорам с заказчиками для обеспечения выполнения условий договоров до передачи его в научное подразделение;

молодняк всех видов животных и животные на откорме, птицы, кролики, пушные звери, семьи пчел независимо от их стоимости; приплод молодняка при наличии в учреждениях рабочего скота; посадочный материал;

реактивы и химикаты, стекло и химпосуда, металлы, электроматериалы, радиоматериалы и радиодетали, фотопринадлежности, подопытные животные и прочие материалы для учебных целей и научноисследовательских работ, драгоценные и другие металлы для протезирования, а также инвалидная техника и средства передвижения для инвалидов;

хозяйственные материалы (электрические лампочки, мыло, щетки и др.), используемые для текущих нужд учреждений;

канцелярские принадлежности (бумага, карандаши, ручки, стержни и др.);

медикаменты и готовые лекарства (за исключением спирта, перевязочных средств и дорогостоящих медикаментов), используемые в учреждениях, кроме медицинских учреждений;

возвратная или обменная тара (бочки, бидоны, ящики, банки стеклянные, бутылки и т.п.) как свободная (порожняя), так и находящаяся с материальными ценностями;

корма и фураж (сено, овес и другие виды кормов и фуража для животных), семена, удобрения;

книжная, иная печатная, в том числе сувенирная продукция, кроме библиотечного фонда;

запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в машинах и оборудовании, транспортных средствах, объектах производственного и хозяйственного инвентаря;

материалы специального назначения.

Счет 010506000 «Готовая продукция» предназначен для учета изготовленной в учреждениях продукции в рамках предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход.

Бюджетное учреждение имеет определенные нормы запасов материальных ценностей, которые определяются в минимальных размерах, обеспечивающих бесперебойную работу учреждения. Величина нормы запасов материалов зависит от норм и расхода организации материально-технического снабжения и условного хранения.

Контроль за правильностью расчета норм запасов материалов и их фактическим состоянием осуществляют финансовые органы и вышестоящие организации.

Выявление сверхнормативных запасов одних видов материалов не может служить оправдательным обстоятельством при недостатке норм запасов по другим видам.

Превышение установленных норм является нарушением бюджетной дисциплины, и вышестоящая организация имеет право уменьшить финансирование по соответствующим статьям на сумму превышения фактического остатка против норм.

Для учета материальных ценностей необходима правильная организация складского хозяйства, классификация и оценка материалов.

Систематизирующий перечень всех материалов, используемых учреждением, с точным их наименованием представляет единую номенклатуру каждому наименованию материалов, в этом перечне присваивается номер, устанавливаются единые измерения и проставляется цена.

В крупных бюджетных учреждениях в наличии может находиться больше количества различных материалов, поэтому для правильности их учета должна быть разработана классификация с учетом характеристик, сортов, размеров и свойств материалов.

Для сокращения учетной номенклатуры материалов однородные и близкие по свойствам материалы могут объединяться под одним номенклатурным номером.

Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости.

1) Фактической стоимостью материальных запасов, приобретенных за плату, признается:

Суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), в том числе налог на добавленную стоимость (кроме их приобретения за счет средств от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход);

Суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материальных ценностей;

Таможенные пошлины и иные платежи, связанные с приобретением материальных запасов;

Вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материальные запасы, в соответствии с условиями договора;

Суммы, уплачиваемые за заготовку и доставку (транспортные услуги) материальных запасов до места их использования, включая страхование доставки;

Суммы, уплачиваемые за доведение материальных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях (подработка, сортировка, фасовка и улучшение технических характеристик полученных запасов, не связанные с их использованием);

Иные платежи, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов.

2) Фактическая стоимость материальных запасов определяется (уменьшается или увеличивается) с учетом суммовых разниц, возникающих до принятия материальных запасов к бухгалтерскому учету в случаях, когда оплата производится в валюте Российской Федерации в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах).

Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой фактически произведенной оплаты, выраженной в иностранной валюте (условных денежных единицах), кредиторской задолженности по оплате запасов, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия ее к бухгалтерскому учету, и рублевой оценкой этой кредиторской задолженности, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату ее погашения.

3) Фактическая стоимость материальных запасов при их изготовлении самим учреждением определяется исходя из затрат, связанных с изготовлением данных активов.

4) Фактическая стоимость материальных запасов, полученных учреждением по договору дарения или безвозмездно, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

Под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к бухгалтерскому учету.

5) Материальные запасы, не принадлежащие учреждению, но находящиеся в его пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к учету в размере стоимости, предусмотренной в договоре.

6) Оценка материальных запасов, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в валюте Российской Федерации путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия запасов к бухгалтерскому учету.

В каждом бюджетном учреждении должен быть установлен четкий порядок, обеспечивающий своевременный контроль за фактическим поступлением материалов. Принимая материальные ценности, заведующий складом обязан проверить соответствие количества, сорта и качества поступивших материалов по данным, указанным в документе.

Оприходование материальных запасов отражается в регистрах бюджетного учета на основании первичных учетных документов (накладных поставщика и т.п.).

Поступление материалов оформляется распиской материальноответственного лица на документах поставщика.

В тех случаях, когда имеются расхождения с данными документов поставщика, составляется акт о приемке материалов (ф. 0315004).

Материалы хранятся в специальных приспособленных помещениях (склады, кладовые), оснащенных измерительными приборами, обеспечивающими точность подсчета количества принятых и отпущенных материалов.

Ответственность за приемку хранения и отпуск материальных ценностей возлагается на материально-ответственное лицо.

Ответственность материально-ответственного лица наступает в соответствии с действующим трудовым законодательством. С материально-ответственным лицом заключается письменный договор о полной материальной ответственности. Если в учреждениях имеется несколько хранилищ в отдельных филиалах, то за каждым из них закрепляется определенная группа материалов, хранилищу присваивается номер, который проставляется на всех расходных и приходных документах. Материалы должны размещаться в стеллажах с ярлыками (наименование, марка, сорт, единица измерения, размер, номер, цена).

Бухгалтерия систематически осуществляет контроль за поступлением и материальных ценностей, а также ежемесячно сверяет их остатки, числящиеся по оборотным ведомостям, с остатками, показанными в карточках учета материальных ценностей кладовщика.

Выдача материалов производится по документам, утвержденным руководителем учреждения.

Отражение в учете операций по перемещению материальных запасов внутри учреждения, передаче их в эксплуатацию осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов путем изменения материально ответственного лица на основании следующих документов:

требование-накладная (ф.0315006);

меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);

ведомость на выдачу кормов и фуража (ф.0504203); ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

Списание материалов и продуктов питания производится на основании следующих документов:

меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202); ведомость на выдачу кормов и фуража (ф.0504203); ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);

путевой лист (ф.ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007) - применяется для списания в расход всех видов топлива; акт о списании материальных запасов (ф. 0504230).

Списание готовой продукции при ее отпуске заказчику отражается по фактической себестоимости на основании требования-накладной (ф. 0315006), накладной на отпуск материалов на сторону (ф. 0315007).

В конце каждого месяца кладовщик сдает в бухгалтерию отчет о движении материалов.

В бухгалтерии на основании данного отчета о всех поступлениях и расходах по каждому виду материалов производится запись в оборотные ведомости как в натуральном, так и в денежном выражениях по каждому материально-ответственному лицу в разрезе соответствующих синтетических субсчетов.

Материалы в регистры бухгалтерского учета по приходу записываются на основании оправдательных документов (счетов-фактур, актов, накладных и т.д.). В документах должны быть указаны следующие данные: от кого поступили материалы, наименование, количество, сумма, дата и роспись материально-ответственного лица, принявшего эти ценности.

Списание (отпуск) материальных запасов производится по средней фактической стоимости.

Оценка материальных запасов по средней фактической стоимости производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей фактической стоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся соответственно из средней фактической стоимости и количества остатка на начало месяца, и поступивших запасов в течение данного месяца.

Аналитический учет материальных запасов, за исключением продуктов питания, молодняка животных и животных на откорме ведется на Карточках количественно-суммового учета материальных ценностей.

Аналитический учет продуктов питания ведется в Оборотной ведомости по нефинансовым активам. Записи в Оборотную ведомость по нефинансовым активам производятся на основании данных Накопительной ведомости по приходу продуктов питания и Накопительной ведомости по расходу продуктов питания. Ежемесячно в Оборотной ведомости по нефинансовым активам подсчитываются обороты и выводятся остатки на конец месяца.

Аналитический учет молодняка животных и животных на откорме ведется по видам и возрастным группам (животных на откорме только по видам) в Книге учета животных.

Материально ответственные лица ведут учет материальных запасов в Книге (Карточке) учета материальных ценностей по наименованиям, сортам и количеству.

Учет операций по расходу материальных запасов, их выбытию из эксплуатации, перемещению внутри учреждения ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

Операции по движению материальных запасов представлены в табл. 25.

Корреспонденции по движению материальных запасов

Таблица 25

Содержание операции Дебет Кредит
1 2 3
Приобретение материаль 010501340 030220730
ных запасов Увеличение стоимости Увеличение кредитор-
медикаментов и перевя ской задолженности по
зочных средств, приобретению матери-
010502340 альных запасов,
Увеличение стоимости 030203730
продуктов питания, Увеличение кредитор-
010503340 ской задолженности по
Увеличение стоимости расчетам с поставщика-
горюче-смазочных ма- ми и подрядчиками по
териалов, оплате транспортных
010504340 услуг,
Увеличение стоимости 030207730
строительных мате- Увеличение кредитор-
риалов, ской задолженности по
010505340 расчетам с поставщика-
Увеличение стоимости ми и подрядчиками по
прочих материальных оплате прочих услуг
запасов 020814660

Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материалов,

Уменьшение стоимости материалов в пути


1 2 3
Оприходование материальных запасов, полученных от ликвидации основных средств и остаю- шдхся в распоряжении учреждения 010504340 Увеличение стоимости строительных материалов, 010505340 Увеличение стоимости прочих материальных запасов 040101172

Доходы от реализации активов

Оприходование излишков материальных ценностей, выявленных при инвентаризации, и безвозмездное поступление материальных запасов 010501340 Увеличение стоимости медикаментов и перевязочных средств, 010502340

Увеличение стоимости продуктов питания, 010503340 Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов,

010504340 Увеличение стоимости строительных материалов,

010505340 Увеличение стоимости прочих материальных запасов

040101180 Прочие доходы, 040101150 Доходы от безвозмездных и безвозвратных поступлений от бюджетов
Списание израсходованных материальных запасов, естественной убыли материальных запасов на основании оправдательных документов 040101272

Расходование материальных запасов

010501440
____________ 1___________ 2 3
Передача материальных запасов для изготовления нефинансовых активов 010601310

Увеличение капитальных вложений в основные средства, 010603330

Увеличение капитальных вложений в непроизведенные активы, 010604340 Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)

010501440

Уменьшение стоимости медикаментов и перевязочных средств, 010502440 Уменьшение стоимости продуктов питания, 010503440

Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов,

Уменьшение стоимости строительных материалов,

Уменьшение стоимости прочих материальных запасов

Списание материальных запасов при их реализации 040101172

Доходы от реализации активов

010501440

Уменьшение стоимости медикаментов и перевязочных средств, 010502440 Уменьшение стоимости продуктов питания, 010503440

Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов,

Уменьшение стоимости строительных материалов,

Уменьшение стоимости прочих материальных запасов

Списание недостач и потерь материальных запасов 040101172

Доходы от реализации активов

010501440

Уменьшение стоимости медикаментов и перевязочных средств, 010502440 Уменьшение стоимости продуктов питания, 010503440

Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов,

Уменьшение стоимости строительных материалов,

Уменьшение стоимости прочих материальных запасов

"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 5

Документом, регламентирующим правила бюджетного учета, является Инструкция N 25н <1>. Однако ее норм в некоторых случаях недостаточно, для того чтобы правильно отразить ту или иную операцию. Ведь одна из особенностей бюджетного учета заключается в том, что при отражении хозяйственных операций необходимо учитывать не только положения названной Инструкции, но и бюджетной классификации РФ <2>. И если в коммерческом учете практически для каждого раздела плана счетов, а в некоторых случаях для каждого счета предусмотрено свое положение по бухгалтерскому учету, то в бюджетном бухгалтерам приходится довольствоваться отдельными разъяснениями Минфина или Федерального казначейства, а иногда и собственным опытом или интуицией.

<1> Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н.
<2> Федеральный закон от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации".

Большинство вопросов связано с учетом материальных запасов. В данной статье рассмотрены некоторые из них.

Изменения, внесенные в учет материальных запасов Инструкцией N 25н

Изменилась структура Плана счетов бюджетного учета: с 01.01.2006 из состава основных средств мягкий инвентарь и посуда переведены в состав материальных запасов. Счет 0 101 08 000 "Мягкий инвентарь" исключен, а соответствующее имущество теперь подлежит отражению на новом счете 105 05 000 "Мягкий инвентарь". Кроме того, поскольку посуда отражалась в составе прочих основных средств, теперь ее отражают в составе прочих материальных запасов. Соответственно, изменена нумерация счетов. Учет материальных запасов ведется на следующих счетах:

  • 105 01 000 "Медикаменты и перевязочные средства";
  • 105 02 000 "Продукты питания";
  • 105 03 000 "Горюче-смазочные материалы";
  • 105 04 000 "Строительные материалы";
  • 105 05 000 "Мягкий инвентарь";
  • 105 06 000 "Прочие материальные запасы";
  • 105 07 000 "Готовая продукция".

Уточнен способ отражения в учете внутренней передачи материальных запасов. В соответствии с п. 58 Инструкции N 25н внутреннее перемещение материальных запасов между материально ответственными лицами отражается:

  • по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 105 00 000 "Материальные запасы" (0 105 01 340, 0 105 02 340, 0 105 03 340, 0 105 04 340, 0 105 05 340, 0 105 06 340, 0 105 07 340);
  • по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 105 00 000 "Материальные запасы" (0 105 01 340, 0 105 02 340, 0 105 03 340, 0 105 04 340, 0 105 05 340, 0 105 06 340, 0 105 07 340). То есть по дебету и кредиту счетов используется один и тот же код КОСГУ <3> - 340. Операции по перемещению материальных запасов внутри учреждения, передаче их в эксплуатацию отражаются в регистрах аналитического учета материальных запасов путем смены материально ответственного лица.
<3> Классификация операций сектора государственного управления, Приложение N 5 к Инструкции N 25н.

Уточнено применение счета 105 01 000 "Медикаменты и перевязочные средства". Теперь он используется не только в больницах, лечебно-профилактических, лечебно-ветеринарных учреждениях, но и во всех бюджетных организациях (п. 61 Инструкции N 25н).

Добавлен способ списания материальных запасов. Списание производится двумя способами:

  • по фактической стоимости каждой единицы запаса;
  • по средней фактической стоимости.

Оценка материальных запасов по средней фактической стоимости осуществляется по каждой группе (виду) запасов путем деления общей фактической стоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся, соответственно, из средней фактической стоимости и количества остатка на начало месяца, а также поступивших запасов в течение текущего месяца на дату списания (отпуска).

При этом Инструкция N 25н не обязывает применять только один способ списания. Отсюда следует, что учреждение вправе выбрать наиболее приемлемый вариант.

Счет 106 04 340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)" применяется не только при изготовлении материальных запасов, но и их приобретении, безвозмездном получении на основании затрат по нескольким договорам с поставщиками, распоряжениям (извещениям).

Уточнен порядок списания балансовой стоимости животных при их забое для получения продукции (мяса). Указанная операция отражается по дебету счета 106 04 340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)" и кредиту счета 105 06 440 "Уменьшение стоимости прочих материальных запасов".

Формирование стоимости изготавливаемых материальных запасов в рамках бюджетной деятельности

Фактическая стоимость материальных запасов при их изготовлении определяется учреждением исходя из затрат, связанных с их изготовлением (п. 51 Инструкции N 25н). На основании этого в себестоимость изготавливаемых материальных запасов включается не только стоимость использованных материалов, работ и услуг сторонних организаций и других подразделений учреждения, но и заработная плата рабочих, управленческого персонала соответствующего подразделения и начисления на суммы оплаты труда.

Как указывалось выше, для учета операций по изготовлению материальных запасов применяется счет 106 04 340. Порядок формирования в бюджетном учете себестоимости материальных запасов в соответствии с Инструкцией N 25н следующий:

Основание

  1. Списана стоимость

материалов

на себестоимость

изготовленных

материальных запасов

Требование-

накладная

требование

на выдачу

продуктов

Ведомость на

выдачу кормов

Ведомость

материальных

ценностей

учреждения

  1. Начислена заработная

плата работникам,

принимающим участие

в изготовлении

материальных запасов

  • на сумму начисленной

заработной платы

Ведомость

по начислению

заработной

  • на сумму удержанного

с заработной платы НДФЛ

  • на сумму ЕСН,

начисленного на

заработную плату

  • на сумму страховых

взносов по обязательному

страхованию от

несчастных случаев

  1. Отнесены на

себестоимость материалов

услуги сторонних

организаций

Счет-фактура,

акт приемки

выполненных

Создание материальных запасов за счет средств из двух источников

В деятельности бюджетных учреждений встречаются ситуации, когда для создания определенного вида материальных запасов одновременно используются как бюджетные, так и внебюджетные средства. Например , для изготовления продукции, которая в дальнейшем используется в бюджетной деятельности, расходуются материалы, приобретенные за счет средств от приносящей доход деятельности, или оплачиваются услуги сторонних организаций за счет внебюджетных средств. В этом случае нельзя приходовать готовую продукцию по внебюджетной деятельности, даже в том случае, если затраты по ней в процентном отношении выше расходов, осуществленных за счет средств бюджета. Есть только один вариант: отразить ее по бюджетной деятельности, то есть оприходовать готовую продукцию по стоимости фактических затрат по коду вида деятельности "1" - бюджетная деятельность. Это связано с тем, что согласно нормам бюджетного законодательства (ст. 289 БК РФ) использовать бюджетные средства на ведение внебюджетной деятельности нельзя, а вот направление внебюджетных средств на уставную (бюджетную) деятельность учреждения не возбраняется. Расходы, произведенные за счет средств от внебюджетной деятельности и учтенные в себестоимости готовой продукции, следует списать в учете на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям (счет 2 401 01 241), а доход по бюджетной деятельности - учесть в составе прочих доходов (счет 1 401 01 180).

Пример 1 . Научно-исследовательский институт при изготовлении продукции использовал материалы, приобретенные за счет средств бюджета, стоимостью 12 000 руб. Кроме того, институт воспользовался услугами сторонней организации, стоимость которых в размере 59 000 руб. оплатил за счет средств от приносящей доход деятельности, в том числе НДС - 9000 руб.

В бюджетном учете института указанные операции отражаются следующим образом:

Внебюджетная деятельность

Оказаны услуги сторонней

организации

Оплачены услуги сторонней

организации

Списаны услуги сторонней

организации на бюджетную

деятельность

Бюджетная деятельность

Получены материалы в рамках

бюджетной деятельности

Оплачены материалы

Списаны материалы

на изготовление продукции

Оприходованы услуги

сторонней организации

и отнесены на себестоимость

готовой продукции

Оприходована готовая

продукция на склад

<*> Услуги сторонней организации, использованные при производстве продукции за счет средств из двух источников и оплаченные за счет внебюджетной деятельности, приходуются в учете без выделения НДС на отдельный счет 210 01 560 даже в том случае, если внебюджетная деятельность облагается данным налогом. Это связано с тем, что создание нефинансового актива, в данном случае готовой продукции, отражается по бюджетной деятельности (п. 164 Инструкции N 25н). Таким образом, учреждение не имеет права предъявить этот НДС к вычету. Кроме того, затраты по оплате услуг сторонних организаций нельзя учесть при определении налогооблагаемой прибыли, так как они не направлены на получение дохода, как требует ст. 252 НК РФ.
<**> Несмотря на то что счет 105 07 000 "Готовая продукция" согласно п. 67 Инструкции N 25н предназначен для учета изготовленной в учреждениях продукции в рамках деятельности, приносящей доход, автор статьи считает, что его можно использовать при учете продукции, производимой в рамках бюджетной деятельности.

Особенности отражения затрат по изготовлению продукции и ее реализации

Корреспонденция счетов при отражении расходов по изготовлению продукции в учреждениях та же, что и при изготовлении материальных запасов. Продукцию, прошедшую все стадии изготовления, необходимо поставить на бюджетный учет. Все затраты, собранные на счете 106 04 000 "Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)", нужно списать в дебет счета 105 07 000 "Готовая продукция". Это проводка по оприходованию готовой продукции на склад. Затем фактическая стоимость реализованной продукции списывается на доходы от рыночных продаж.

Пример 2 . Дополним условия примера 1. Допустим, что готовая продукция, себестоимость которой по данным учета составляет 71 000 руб., впоследствии реализована за 109 000 руб. Научно-исследовательский институт освобожден от уплаты НДС в соответствии со ст. 145 НК РФ.

Прежде чем отразить операции на счетах бюджетного учета, следует сказать, что согласно Письму Федерального казначейства от 30.12.2005 N 42-7.1-01/2.2-404 списание себестоимости готовой продукции нужно производить по бюджетной деятельности, а выручку от ее реализации - по внебюджетной. В Письме содержатся рекомендации по начислению НДС и налога на прибыль.

В учете института будут сделаны следующие записи:

<*> Для упрощения примера в расчет не включены расходы по внебюджетной деятельности, которые могут быть учтены при определении налогооблагаемой прибыли в соответствии с нормами гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ. Однако следует иметь в виду, что в нашем примере стоимость готовой продукции, списанная в доход от реализации активов по бюджетной деятельности, при исчислении налогооблагаемой прибыли не учитывается.

Теперь рассмотрим пример, когда реализуются материальные запасы созданные (приобретенные) в рамках приносящей доход деятельности.

Пример 3 . Учреждение здравоохранения реализовало остаток строительных материалов, приобретенных за счет средств от приносящей доход деятельности. Их средняя фактическая стоимость составила 64 900 руб., продажная - 80 000 руб., в том числе НДС - 12 200 руб. Учреждение освобождено от уплаты НДС в соответствии с пп. 2 п. 2. ст. 149 НК РФ, поэтому в фактической стоимости строительных материалов учтен НДС.

В данной ситуации учреждение должно обратить внимание на расчет и уплату НДС по реализации строительных материалов. Дело в том, что последняя не относится к медицинским услугам, поэтому подлежит обложению НДС в общеустановленном порядке. В соответствии с п. 4 ст. 170 НК РФ суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции:

учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), имущественных прав в соответствии с п. 2 настоящей статьи - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций, не облагаемых налогом на добавленную стоимость;

принимаются к вычету в соответствии со ст. 172 настоящего Кодекса - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость.

Поскольку в нашем примере строительные материалы отражаются в учете вместе с НДС (то есть налог по ним не был принят к вычету), его следует выделить из стоимости остатка строительных материалов и принять к вычету. При этом по правилам п. 4 ст. 164 НК РФ применяется расчетная ставка 15,25%. Итак, НДС, который можно предъявить к вычету, составит 9900 <4> руб. (64 900 руб. x 15,25%).

<4> В целях упрощения примера результаты расчета округлены.

В учете учреждения здравоохранения операции отразятся следующим образом:

Выделен НДС со стоимости

строительных материалов

Предъявлен НДС к вычету

Начислен доход от продажи

строительных материалов

Начислен НДС к уплате

Списана на расходы

по приносящей доход

деятельности стоимость

строительных материалов

(64 900 - 9 900) руб.

Начислен налог на прибыль

((80 000 - 12 200 -

55 000) руб. x 24%)

Зачислена выручка

от продажи строительных

материалов на внебюджетный

счет учреждения

Перечислен налог на прибыль

Перечислен НДС

<*> В этом случае также для упрощения примера в расчет не включены другие расходы по внебюджетной деятельности, которые могут быть учтены при определении налогооблагаемой прибыли в соответствии с нормами гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.

Поступление материальных запасов по договору дарения

Чаще всего бюджетные учреждения получают материальные ценности безвозмездно в качестве дара, то есть по договору дарения. Согласно п. 52 Инструкции N 25н фактическая стоимость материальных запасов, полученных по договору дарения, определяется исходя из текущей рыночной стоимости на дату принятия их к бухгалтерскому учету и сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования. Под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к бухгалтерскому учету. При этом Инструкция не поясняет, какими источниками пользоваться при этом. По мнению автора статьи, можно воспользоваться информацией прайс-листов торгующих организаций или первичными документами передающей стороны, а если сумма договора дарения значительная, то лучше обратиться к оценщикам.

Другой вопрос, который волнует бухгалтеров при получении дара, - по какому коду вида деятельности следует приходовать материальные ценности? По мнению автора, необходимо учитывать направление использования этих материальных ценностей, которое должно быть указано в договоре.

Обратите внимание: при определении прибыли не учитываются целевые средства, полученные в форме пожертвований, признаваемых таковыми в соответствии с ГК РФ (пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ).

Пример 4 . Общеобразовательная школа получила в качестве дара строительные материалы. Согласно первичным документам передающей стороны (накладным, счету-фактуре) стоимость материалов равна 118 000 руб., в том числе НДС - 18 000 руб. Комиссия учреждения признала указанную стоимость рыночной. С передающей стороной при получении дара был заключен договор дарения, согласно которому строительные материалы должны использоваться для ремонта здания школы. За доставку стройматериалов транспортной организации уплачено 3600 руб., в том числе НДС - 549 руб.

В учете школы операции по приему дара отразятся следующим образом:

Актуальные вопросы применения бюджетной классификации в отношении материальных запасов

В чем различие списания мягкого инвентаря на расходы в бюджетном и налоговом учете?

Списание мягкого инвентаря на расходы в целях определения налогооблагаемой прибыли имеет свои особенности. В отличие от бюджетного в налоговом учете стоимость мягкого инвентаря относится на расходы в момент его выдачи в эксплуатацию. В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию. Таким образом, сумма расходов на мягкий инвентарь в налоговом и бюджетном учете совпадать не будет.

Другая особенность списания мягкого инвентаря в налоговом учете заключается в способе (методе) списания его стоимости. В соответствии с нормами гл. 25 НК РФ при списании материалов, используемых при производстве продукции, применяется один из следующих методов оценки указанных материалов:

  • по стоимости единицы запасов;
  • по средней стоимости;
  • по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО);
  • по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).

Поскольку налогоплательщику предоставляется право выбора, в учетной политике лучше закрепить один метод оценки стоимости материальных запасов при списании и в бюджетном, и в налоговом учете.

На какую статью ЭКР относить затраты на стирку белья (мягкий инвентарь) с учетом того, что мягкий инвентарь теперь не относится к основным средствам?

Согласно Указаниям о применении бюджетной классификации <5> на подстатью 225 "Услуги по содержанию имущества" ЭКР относятся расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов, находящихся в оперативном управлении или аренде, а согласно плану счетов бюджетного учета к нефинансовым активам относятся не только основные средства, но и материальные запасы. Поэтому перевод мягкого инвентаря из основных средств в материальные запасы не повлиял на порядок отнесения расходов на их содержание на статьи ЭКР.

<5> Приказ Минфина России от 08.02.2006 N 168н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

На какую статью бюджетной классификации расходов следует отнести затраты по приобретению и установке автосигнализации?

Для ответа на данный вопрос обратимся к Указаниям о применении бюджетной классификации. На статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" ЭКР относятся расходы учреждения по оплате договоров на приобретение сырья и материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) в целях обеспечения собственных нужд... Далее следует перечень видов (предметов) материальных запасов. Наименования "автосигнализация" ОКОФ <6> не содержит. Однако в нем имеется позиция "Приборы и аппаратура для систем охранной сигнализации" (код 14 3319290 кч 8), подраздел "Машины и оборудование" раздела "Материальные основные фонды (основные средства)". Таким образом, автосигнализацию в соответствии с ОКОФ можно отнести к основным средствам, то есть расходы на ее приобретение нужно отражать по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" ЭКР.

<6> Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359.

Однако из Письма Федерального казначейства от 15.02.2007 N 42-2.2-04/3, информация которого представлена в виде Таблицы вопросов и ответов по применению кодов Бюджетной классификации РФ, поставленных на совещании со специалистами финансовых органов субъектов РФ 7 - 8 декабря 2006 г., следует, что расходы по приобретению автосигнализации (оборудования) в торговой сети учитываются по КОСГУ, код - 340. Указанное Письмо согласовано с Минфином, поэтому следует полагать, что оно подлежит применению бюджетополучателями, хотя в данном пункте Письма (ответ на вопрос 2) нет ссылки на нормативный документ.

Установка автосигнализации по договору относится на подстатью 226 "Прочие услуги" ЭКР. На данную подстатью относятся расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 - 225 ЭКР, в целях обеспечения собственных нужд, в том числе за вневедомственную (в том числе пожарную) охрану, охранную и пожарную сигнализацию (установку, наладку и эксплуатацию).

Л.Максимова

Главный редактор журнала

"Бюджетные организации:

бухгалтерский учет и налогообложение"

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы с полным текстом судебного решения.

Примечание:

Судебные решения в пользу проверенной организации обозначены индексом (а);

Судебные решения в пользу контролирующего органа обозначены индексом (б).

(б) Огнетушители приобретены за счёт средств подстатьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов", тогда как их следовало оплатить с подстатьи 310 "Увеличение стоимости основных средств».
П-ВСО5

(а) Нецелевого использования бюджетных средств не допущено, так как расходы по приобретению чехлов для сидений автомобиля правомерно отнесены на статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
П-ВСО23

(б) Допущено нецелевое использование средств федерального бюджета, поскольку трансформатор тока и прибор учета электроэнергии относятся к основным средствам и подлежат оплате по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств", а не по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
П-ВСО129

(а) Суды установили, что расходы на приобретение электротехнического оборудования со сроком использования более 12 месяцев - дросселя и лампы, подлежат отнесению на "Увеличение стоимости основных средств", а не на "Увеличение стоимости материальных запасов".
П-ВВО38

(а) Суды пришли к выводам, что приобретенные Учреждением чехол для рояля и шторы, в том числе из вуали, относятся к мягкому инвентарю, и расходы на их приобретение правомерно отнесены на "Увеличение стоимости материальных запасов", а не на "Увеличение стоимости основных средств".
П-ВВО38

(а) ТУ ФСБН установлено, что учреждение приобрело дипломат стоимостью 7 167 руб. за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на приобретение материальных запасов, использование которых учитывается по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов". По мнению ТУ ФСБН кожаный дипломат относится к основным средствам. Его оплату следовало произвести за счет средств, предусмотренных по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств".
Суд установил, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что срок полезного использования спорного дипломата превышает 12 месяцев, и он может быть отнесен к основным средствам.
П-СЗО6

(а) Учреждением за счет средств статьи 340 КОСГУ "Увеличение стоимости материальных запасов" произведена оплата изготовления из материала исполнителя концертных костюмов на сумму 86 000 руб., а также сценических костюмов на сумму 100 000 руб. По мнению ТУ ФСБН данные расходы следовало отнести за счет средств статьи 310 КОСГУ "Увеличение стоимости основных средств".
Суды указали на необоснованность данного вывода ТУ ФСБН. Нормативные акты о порядке применения бюджетной классификации не позволяют сделать однозначный вывод об отнесении одежды и сценических костюмов к основным средствам.
П-УО46

(б) ТФОМС допущено нецелевое использование бюджетных средств, заключающееся в перечислении денежных средств на приобретение флэш-карты памяти за счет средств статьи экономической классификации расходов 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" вместо статьи 310 "Увеличение стоимости основных средств".
П-ВСО51

(б) За счёт средств, предназначенных для увеличения стоимости основных средств приобретена бензомоторная пила, которая относится к материальным запасам.
П-УО63

(б) Нецелевое использование выразилось в том, за счет денежных средств подстатьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" произведена оплата двух контейнеров под мусор, расходы на приобретение которых, следовало произвести за счет средств подстатьи 310 "Увеличение стоимости основных средств", так как срок полезного использования контейнеров более 12 месяцев и они относятся к основным средствам.
П-СЗО65

(а) За счет средств выделенных по подстатье КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" Учреждение перечислило 3 290 рублей за изготовление и монтаж жалюзи, в то время как данные расходы, по мнению ТУФСБН, следовало произвести по подстатье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств». На основании Инструкции N 148 жалюзи могут быть отнесены и к "Прочим материальным запасам" на счет 010506000.
Расходование Учреждением денежных средств на изготовление и монтаж жалюзи по подстатье КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" не является нецелевым использованием бюджетных средств.
П-ВВО55

(б) ТУ ФСБН установлено и судами подтверждено: Учреждением допущено нецелевое использование бюджетных средств - за счет средств статьи 310 "Увеличение стоимости основных средств" произведены расходы по приобретению материальных запасов, предусмотренные статьёй 340 "Увеличение стоимости материальных запасов": круг отрезной, биты, диск пильный, фрезы, буры, пики, переходник, круг алмазный, оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки (водосчетчик, обратный клапан), аптечку ФЭСТ, круг отрезной, биты, диски, оборудование, требующее монтажа и предназначенного для установки (водосчетчик, фильтр, обратный клапан).
П-ВСО154

(б) Выводы ТУ ФСБН о нецелевом использовании бюджетных средств, подтверждённые судами: за счёт ср едств, выделенных по коду КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов", были приобретены USB-накопители, тогда как указанные расходы следовало отнести на КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств".
П-ЗСО90

(а) Выводы ТУ Росфиннадзора: Учреждением допущено нецелевое использование субсидии, выделенной на реализацию ФЦП - оплачены матрацы ватные детские по КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств" вместо предусмотренного для этих целей КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".

Решением суда общей юрисдикции признано незаконным и отменено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ, выразившемся в указанном выше нарушении. Суд установил, что средства федерального бюджета на закупку матрацев детских направлены на цели, которые предусмотрены ФЦП и за счет тех бюджетных ассигнований, которые были выделены на эти цели, в связи с чем нецелевого использования бюджетных средств не допущено.


© 2024
ihaednc.ru - Банки. Инвестирование. Страхование. Народные рейтинги. Новости. Отзывы. Кредиты