29.04.2021

Эссе на тему «Финансовое воспитание детей. Конкурс эссе Эссе на тему финансовая грамотность


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Основная школа 24

Эссе по теме:

«Значение финансовой грамотности для современного человека»

Киселевский городской округ

2014

Быть финансово грамотным – очень важно для современного человека. Практически ежедневно человек сталкивается с финансами и подчас не знает или не понимает как ими правильно воспользоваться. За всю жизнь через руки человека проходит много финансов, поток которых человеку необходимо контролировать. Он должен уметь принимать обоснованные решения по использованию и управлению своими деньгами. Поэтому финансовая грамотность является важнейшим фактором жизненного благополучия и успеха человека.

Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, позволяющий правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения.

Финансовая грамотность способствует принятию грамотных решений, минимизирует риски и, тем самым, способно повысить финансовую безопасность населения. Она помогает нам мыслить более рационально, планировать свое будущее. Ее нельзя недооценивать, ведь от нее зависит благополучие человека. Именно финансовая грамотность учит нас, как правильно копить, приумножать, создавать свои сбережения.

Сбережения - часть денежных доходов населения, которую люди откладывают для будущих покупок, удовлетворения будущих потребностей; представляют разницу между располагаемым доходом и потребительскими расходами. Современный человек должен уметь управлять своими сбережениями. Если человеку не удается этого сделать, то ему будет сложно жить в современном мире.

Рассмотрим, к примеру, ситуацию. Молодой человек после окончания школы отправился получать образование в учебное заведение, находящееся в другом городе. Когда он жил совместно с родителями, то родители полностью обеспечивали и контролировали его финансово. Оказавшись в новой для него среде, он оказался неготовым к финансовой самостоятельности. Деньги, полученные от родителей, он с удовольствием тратил на развлечения и в итоге остался без средств к существованию. Молодой человек, оказавшись финансово неграмотным, не смог правильно распределить свои и финансы. Со временем, такое поведение входит в привычку. Человек взрослеет, а его привычки остаются прежними. Такое же поведение финансовой безграмотности он может передать и своим детям. Ведь именно родители должны прививать ребенку основные правила общения с финансами. Но, являясь финансово неграмотными, они не смогут сделать этого.

Поэтому, я бы хотела, чтобы подобные практические занятия были введены в школах и были направлены на развитие полезных навыков обращения с финансами.

Нужно всегда помнить, что современные дети – это будущие участники финансового рынка, заемщики, вкладчики и налогоплательщики. Поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать с раннего возраста.

Я думаю, что финансовые знания, приобретенные на этапе формирования личности, помогут молодым людям быть более целеустремленными и ответственными взрослыми. Эти бесценные знания смогут заметно в дальнейшем облегчить им жизнь. Главное, чтобы знания не оставались теорией, а были применимы в реальной жизни, действовали на практике.

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12 г. Магнитогорска»

Работа на городской конкурс для учащихся«Основы финансовой грамотности»

ЭССЕ на тему: «Профессия финансист в современном мире».

Выполнила: Связинская Дарья

ученица 8 «А» класса

Руководитель: Гусева Анна Владимировна

учитель истории и обществознания

г. Магнитогорск

2012-2013 уч. Год

Мир профессий богат и разнообразен. Технический прогресс, появление новых отраслей на производстве, социальные потребности общества и многие другие факторы способствуют появлению новых профессий.

Одной из самых востребованных в современном обществе, в условиях развития рыночной экономики, является профессия финансиста. Кто же такой финансист?

Согласно энциклопедическим данным финансист – специалист в области финансовых операций, главной задачей которого является умение выгодно вкладывать средства, чтобы они приносили максимум прибыли при минимальных рисках.

Словарь банковских терминов дает такое определение: «Финансист – специалист, ведущий крупные денежные операции на легитимной основе».

В обоих случаях профессия финансист определяется в широком смысле. В более узком понимании, финансисты – это люди таких профессий как: банкиры, инвесторы, трейдеры, работники биржи, финансовые директора, работники налоговой инспекции, экономисты, бухгалтера, финансовые менеджеры, аудиторы.

Таким образом, «полем деятельности» для современного финансиста является рынок, инвестиции, реклама, внедрение нового товара, банки, биржи и т.д.

Финансисты востребованы везде, где нужно контролировать приход и расход денежных средств. Представитель данной профессии распоряжается не малыми деньгами, поэтому он должен заранее просчитывать каждый свой шаг, ведь любая ошибка, которую допустил работник финансовой сферы, может привести к серьёзным денежным потерям. В результате некомпетентности одного человека, пострадает фирма, предприятие, государство, работники и их семьи.

Работу финансиста можно назвать нелегкой. Он занимается крупными суммами денег, значит должен обладать высоким уровнем честности, ведь – деньги великое искушение. Представитель финансовой системы должен быть внимательным, должен хорошо быть знаком с экономической ситуацией в стране, разбираться в законодательстве, уметь анализировать поступающую информацию, он должен обладать стратегическим мышлением, любить цифры.

В обществе сложилось мнение, что профессия финансиста очень прибыльна, думаю, что это действительно так. Но, как и любая другая профессия, она требует огромного вклада умственных сил, внимания.

По данным социологов и психологов финансисты в большинстве случаев являются трудоголиками, часто работают в выходные, это люди, которые больше остальных подвержены стрессу. Не смотря на это, большинство молодых людей стремится пройти не простой путь от обычного клерка, до крупного финансового работника.

В нашей стране профессия финансиста стала востребованной и престижной относительно недавно. Проходит время, меняются приоритеты в обществе. Сегодня все больше выпускников выбирают эту профессию для себя и ВУЗам есть, что предложить. Тем более, что спрос на высококвалифицированных работников в области финансов сегодня есть, думаю что он будет расти и дальше.

Положение о конкурсе эссе на русском языке в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи 2018 года.

1.Общие положения, цели и задачи Конкурса

1.1 Настоящее Положение регламентирует порядок проведения Конкурса на лучшее эссе на русском языке в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи 2018 (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс эссе проводится среди учеников школ, колледжей и техникумов, студентов профессиональных образовательных организаций, а также высших учебных заведений.

1.3. Конкурс проводится в целях формирования у молодого поколения навыков управления личными финансами, понимания необходимости бережного потребления, повышения уровня финансовой культуры и грамотности.

2. Участники Конкурса.

К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся общеобразовательных организаций (школ), студентов профессиональных образовательных организаций, а также высших учебных заведений России в возрасте от 10 до 22 лет.

От 10 до 13 лет;

От 14 до 17 лет;

От 18 до 22 лет.

В каждой возрастной группе предполагается один победитель, занимающий призовое место. Количество лауреатских мест - не более 7 для набравших более 2,5 баллов для каждой из групп.

3. Оргкомитет Конкурса и Конкурсное жюри.

3.1 Организация и работа Оргкомитета Конкурса

Оргкомитет конкурса формируется Оргкомитетом проекта Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи 2018.

Функции Оргкомитета:

Сбор заявок и конкурсных работ от участников с помощью платформы сайт;

Формирование Конкурсного жюри с привлечением Партнеров Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи 2018, представителей Министерства финансов РФ и других организаций;

Определение критериев оценки и организация экспертизы работ, материалов и документов, представленных на конкурс, в том числе проверка работ на наличие плагиата;

Обеспечение контроля за соблюдением порядка и условий проведения Конкурса;

Разработка и реализация программы поощрения победителей Конкурса.

3.2 Работа Конкурсного жюри

После завершения приёма работ эссе отправляются на проверку на соответствие условиям конкурса и на плагиат, голосование членов конкурсного жюри начинается через неделю после завершения подачи заявок и материалов и проводится в один тур. Каждый член конкурсной комиссии отдает по одному голосу за конкурсную работу в каждой возрастной группе.

Жюри определяет победителей конкурса на призовые места и места лауреатов. По итогам Конкурса присуждаются три призовых места (по одному в каждой возрастной категории) и девять мест лауреатов (по 3 в каждой категории).

Конкурсные работы, не соответствующие условиям Конкурса, комиссией не рассматриваются. Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются. Апелляции по участию в конкурсе и его итогам не принимаются.

4. Условия участия в Конкурсе.

Прием работ на Конкурс осуществляется с помощью портала сайт, где участникам необходимо заполнить анкету и загрузить эссе на русском языке объемом от 1000 до 2500 символов с пробелами в форматах.doc или.docx. Текст должен быть представлен шрифтом Times New Roman, 12 размера, обычного начертания с полуторными интервалами. В конкурсной работе участник должен раскрыть следующую тему: «5 советов себе: как построить свое успешное будущее».

Участник обязуется подать на Конкурс уникальную работу, написанную им лично.

Эссе должно соответствовать заявленной теме и предъявляемым требованиям. При подаче заявки на участие в конкурсе участник должен заполнить анкету на сайте, указав свои ФИО, возраст, контактный e-mail, населенный пункт, учебное заведение и класс/курс, а также авторское название эссе.

5. Порядок и условия проведения Конкурса.

5.1 Сроки проведения Конкурса

Конкурс и подача заявок проводится с 1 марта по 22 апреля 2018 года. Подведение результатов Конкурса с размещением информации на сайте сайт состоится 1 июня 2018 года. Конкурсные материалы, поступившие позднее 22 апреля 2018 года, к участию в Конкурсе не допускаются.

Награждение победителей состоится в рамках отдельного мероприятия.

5.2 Номинации и призовые места

Конкурс проводится в номинациях «Лучшее эссе на русском языке» в трех возрастных группах (10-13, 14-17 и 18-22 лет). Жюри голосованием определяет одного победителя в каждой возрастной группе и распределяет лауреатские места в соответствии с набранным количеством баллов.

Победители конкурса получают памятные сувениры от Партнеров Недели и грамоты участника.

5.3 Порядок рассмотрения и оценки конкурсных работ

При рассмотрении работ Конкурсным жюри учитываются следующие параметры: самостоятельность мышления, кругозор, последовательность изложения, корректность советов с финансовой точки зрения, убедительность аргументации, грамотность, богатство языка, точность слов, выразительность, доступность, стилистика, нормативность словоупотребления, правильность фразового построения, логико-композиционное построение, доказательность, образность, эмоциональность, неформальный подход к теме. Каждый параметр оценивается по шкале от 0 до 3 баллов (см Приложенную таблицу 1).

Текст эссе не должен содержать нецензурные выражения, призывы к насилию и свержению власти, оскорбления властей (как России, так и других стран), дискриминацию по расовому и половому признакам, пропаганду идей национал-социализма (фашизма), пропаганду войны, иной информации, распространение которой преследуется по закону.

Текст также не должен содержать клеветнические, угрожающие и прочие сообщения, способные нарушить права третьих лиц и противоречащие законодательству России.

Оргкомитет Конкурса вправе без предупреждения автора не допускать к участию в Конкурсе эссе работу, не соответствующую вышеуказанным требованиям.

Оргкомитет Конкурса эссе имеет право на публикацию любых конкурсных работ полностью или частично без уведомления авторов и без выплаты им какого-либо вознаграждения, а также на использование работ в исследовательских целях. Участие в Конкурсе эссе означает согласие с условиями конкурса.

Таблица 1

Пример заполнения таблицы компетенций для одного участника. (Максимальный итоговый балл - 3).

* Критерии проставления оценки в компетенции «грамотность».

Эссе на тему: «Семейный бюджет кировчан и

материнский капитал»

Номинация: «Лучшее эссе по проблемам повышения

финансовой грамотности населения»

Выполнила Канашина Настя, ВятГУ, Эбс-11

1. Современные семьи не умеют планировать свой бюджет, вследствие чего он

постоянно истощается. Некоторые даже и не задумываются об этом, однако это

серьезная проблема, которую необходимо решать, рассказывая людям, как

планировать, формировать и контролировать их финансовый план. Различный уровень доходов определяет также разницу в расходах. Богатый человек всегда тратит денег больше, чем бедный, что можно объяснить феноменом престижного потребления. Однако даже у людей с примерно одинаковым уровнем доходов и структурой расходов финансовое положение отличается: у одного всегда деньги имеются, а другому их катастрофически не хватает. В целях достаточного обеспечения денежными средствами малообеспеченных семей Российским законодательством был введен материнский капитал. С 1 января 2014 года размер материнского капитала составляет 429 408,5 рублей.

Но действительно ли он помогает семьям или, наоборот, оказывает отрицательное воздействие, привлекая к себе все больше аферистов, попробуем в этом разобраться.

2. Семейный бюджет – это финансовый план, роспись доходов и расходов семьи за определенный период времени (месяц, год и т.д.). Поэтому, чтобы правильно вести бюджет, следует составить финансовый план, который позволяет прогнозировать доходы и расходы на определенное время, отслеживать их фактическое выполнение.



Формирование – процесс создания, составления семейного бюджета.

Структура семейного бюджета включает доходную и расходную части. Доходы – денежные, натуральные поступления и льготы, получаемые семьей от какого-либо рода деятельности. Расходы – денежные затраты семьи.

Когда доходы и расходы равны, то бюджет называют сбалансированным.

Если расходы превышают доходы, то бюджет называют дефицитным. Если же наоборот, денег получено больше, чем потрачено, то бюджет называют профицитным.

Бюджет кировчан профицитный, т.к. доходы больше расходов. Номинальные доходы кировчан растут, а реальные, например, в 2013г. снижаются.

Номинальные и реальные доходы и доля расходов семьи постоянно изменяются. Поэтому очень важно правильно использовать доходы и рационально планировать расходы.

Планирование – это вид деятельности, связанный с постановкой целей (задач) и действий в будущем. Важную роль играет планирование расходов семьи, которое помогает более эффективно и экономно использовать доход. Однако в каждой семье планирование расходов происходит по-разному. Традиционно выделяют три типа семейного бюджета: совместный, совместно-раздельный (долевое участие) и раздельный. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, и только сами члены семьи могут выбрать, какой вариант им больше подходит. Мне больше подходит совместный, т.к. я не смогу внестисвою долю дохода в общий бюджет.

Контроль – это процесс, обеспечивающий достижение целей организации семейного бюджета. Контроль за семейным бюджетом можно вести через специальные программы X-Cash «Семейный бюджет», «Home Station 1.2.

Бухгалтерия для дома» или AceMoney Lite.» www.mirsovetov.ru сайт полезных советов и статей «Мир советов». Например, X-Cash Семейный бюджет 2.1 – это программа для ведения домашней бухгалтерии. X-Cash Семейный бюджет 2.1 позволяет вести учет операций со средствами, в том числе и средствами в иных валютах, и проводить анализ затрат и поступлений по периодам.

3. Семейный бюджет кировчан Анализируя данные можно отметить, что доходы населения в Кировской области за 2011-2013гг.постоянно увеличиваются. В частности, в 2011г. они составили 14695,4 руб., а в 2013г. -17451,0 руб. Однако, если сравнить их с российскими показателями, то доходы в Кировской области не очень велики.

Что касается расходов, то они тоже растут, в частности в 2011г. расходы составляли 13525,5 руб. в месяц на 1 человека, а в 2013г. –16937 руб. в месяц на человека.

Анкета Была составлена анкета «Ваш семейный бюджет» и проведен опрос среди 70 человек разного возраста (см. приложение 3).

Вот какие выводы я сделала:

большинство респондентов (74%) имеют правильное представление о понятии семейного бюджета; по ранжированию расходов нет ярко выраженных предпочтений, все расходы примерно важны для населения. Что касается доходов, то заработная плата является самым распространенным источником доходов и составляет 100%. На социальные выплаты: пенсии, пособия, стипендии приходится 43% ответов. Примерно по 20% опрошенных получают доходы в форме доходов от имущества, прибыль и проценты по банковским вкладам.

Таким образом, ведение собственного бюджета сложное дело, но очень важное, так как позволяет понять, куда тратятся деньги, можно учесть все потребности и сопоставить их с точки зрения важности, научиться откладывать часть доходов на будущее. Далее рассмотрим некоторые аспекты получения и использования материнского капитала.

4. Есть ли аналоги материнскому капиталу в других странах? Выплата единовременного пособия по рождению ребенка предусмотрена практически во всех странах. Например, В Финляндии детское пособие составляет €1200 в год для семьи с одним ребенком, €2526 - с двумя, €4098 - с тремя и €5916 - с четырьмя детьми. На каждого последующего ребенка ежемесячно выплачивается €2064. В Британии, еженедельное пособие на ребенка составляет €14.

И все же что такое материнский капитал? Материнский (семейный) капитал - форма государственной поддержки российских семей, воспитывающих детей.

Осуществляется с 2007 года при рождении (усыновлении) второго (третьего или последующего ребёнка в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2016 года.

В соответствии с действующим законодательством, право на получение материнского капитала имеют:

Женщина, имеющая гражданство РФ, родившая (усыновившая) второго или последующих детей начиная с 1 января 2007 года;

Мужчина, имеющий гражданство РФ, являющийся единственным усыновителем второго или последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года;

Отец (усыновитель) ребёнка независимо от наличия гражданства РФ в случае прекращения права на дополнительные меры государственной поддержки женщины, родившей (усыновившей) детей, вследствие, например, смерти, лишения родительских прав в отношении ребёнка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение материнского капитала, совершения в отношении ребёнка (детей) умышленного преступления;

Несовершеннолетний ребёнок (дети в равных долях) или учащийся по очной форме обучения ребёнок до достижения им 23-летнего возраста, при прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки отца (усыновителя) или женщины, являющейся единственным родителем (усыновителем).

Для получения материнского капитала вам необходимо предоставить в

Пенсионный фонд следующий пакет документов:

Заявление на получение сертификата;

Паспорт заявителя;

Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

Свидетельство о рождении всех детей;

Для усыновленных детей - решение суда об их усыновлении;

В случае если один из родителей не гражданин России, то потребуется документ, подтверждающий Российское гражданство у ребенка (проставляется паспортно-визовыми службами).

Для того чтобы получить материнский капитал, нужно собрать полный список документов, которые после следует отнести в отделение Пенсионного фонда.

Согласно закону в Пенсионный фонд сдается копия документов, а оригиналы находятся на руках у матери. В том случае, если все документы в порядке, спустя месяц мать получает сертификат. В том случае, если у мамы нет возможности лично приехать в Пенсионный фонд и забрать сертификат, он может быть выслан ей по почте.

Материнский капитал может быть потрачен только на следующие цели:

Получение образования ребёнком;

Улучшение жилищных условий;

Формирование накопительной части трудовой пенсии (посредством инвестирования через негосударственный пенсионный фонд, Внешэкономбанк, управляющую компанию).

Но хотелось бы сказать, что его не хватит на покупку 2-комнатной квартиры, т.к.

она стоит свыше 2 млн.руб., хватит только чтобы сделать первоначальный взнос.

На обучение его тоже мало, вот только позволяет он достаточно увеличить пенсию.

Кроме того, если обратиться к анкете, то 43% опрошенных считают, что материнский капитал значительно влияет на доходы семей. Однако в сумме отрицательных ответов, т.е. незначительное влияние и вообще не влияет, составляет 57%, следовательно, люди сомневаются в значительном влиянии материнского капитала на семейный бюджет.

В основном люди не видят пользы от материнского капитала. Среди ответивших положительно об использовании материнского капитала, были в основном ответы о расходах на улучшение жилищных условий (16 человек), а остальные 8 потратят его на получение образования ребенком.

Что касается численности населения, то после введения материнского капитала динамика стала улучшаться, а затем перешла отрицательный барьер, т.е.

численность населения начала увеличиваться, но незначительно: 0,1-0,2%.

Следовательно, материнский капитал существенно не повлиял на прирост численности населения.

5. Как же обстоит дело с материнским капиталом в Кировской области?

Кировские власти официально заявили о введении на территории субъекта РФ дополнительной выплаты семьям, в которых после 1 июля 2012 по 31 декабря 2014 года будет рожден третий и последующий ребенок, либо будет усыновлен.

За родившегося или усыновленного третьего ребенка семья получит 75 тыс. рублей. В случае рождения либо усыновления 4 ребенка – 125 000 рублей.

Пятый ребенок в семье даст право на получение 200 000 рублей. По состоянию на март 2013 г. выдано 38 223 сертификатов. Проведя анализ доходов и сопоставляя с данными материнский капитал, можно сделать вывод, что каждой семьи региональный материнский капитал – это незначительное вложение в семейный бюджет. Материнский капитал растет с каждым годом, но не оказывает существенное влияние на семейный бюджет и существенную помощь семьям.

6. Материнский капитал как средство получения денег привлекает к себе аферистов. В Кировской области есть два примера нарушения получения материнского капитала.

В первом случае в Кировской области осуждена женщина, которая обманным путём получила государственный сертификат на материнский капитал(она умышленно скрыла информацию о том, что по решению суда лишена родительских прав в отношении двух старших детей, внеся в заявление ложные сведения об отсутствии таких обстоятельств.) Во втором случае ранее судимая за нанесение побоев одному своему ребенку и за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей в отношении двух других, многодетная мать смогла оформить документы на получение материнского капитала.

Данные факты показывают, что даже в таком провинциальном городке как Киров есть нарушители, использующие материнский капитал незаконно. Поэтому нужно делать строже надсмотр за теми лицами, кто выдает материнский капитал и более подробно узнавать о том, кому он выдается. Данные факты свидетельствуют о недоработке проекта.

Государство контролирует целевое использование средств материнского капитала и в текущем году продолжит активно противодействовать тем, кто хочет нажиться на «материнских» деньгах. Владельцам сертификатов напоминают, что в случае вашего согласия принять участие в предлагаемых схемах нецелевого использования средств материнского капитала они идут на совершение противоправного акта и признаются соучастником преступления.

7. Предложения по материнскому капиталу Так как материнский капитал (МК) основной целью ставит улучшение демографических показателей, а пока он не повлиял значительно на них, то можно предложить:

Выплачивать МК не при рождении второго и последующих, а уже 1.

первого ребенка. Ведь если семья находится в бедственном положении, ей гораздо труднее решиться на первого, чем на последующих детей. Самые большие расходы связаны с появлением именно первого ребенка: покупка кроватки, коляски, одежды, игрушек. Большая часть этих вещей перейдет последующим детям.

При рождении двойни и более, выплачивать МК на каждого ребенка. В 2.

законе сказано, что получатель МК не ребенок, а мать. Но воспитание двойни гораздо сложнее, мать сильнее устает, выше вероятность возникновение заболеваний, да и средств тратится вдвое больше.

Выплачивать МК не один раз только за второго ребенка, но и каждый 3.

раз при рождении последующих детей.

Использовать МК нужно так, чтобы он позволил увеличить текущие расходы, например:

детей старше 1,5 лет в частных детских садах, имеющих лицензию (те же расходы на образование). Тем самым решается проблема нехватки муниципальных детских садов, мать может раньше выйти на работу, а не ждать, когда ребенку исполнится 3 года и он получит место в д/с.

Если родители планируют оплачивать высшее образование из средств 5.

МК, то целесообразно пока направить их на повышение накопительной пенсии мамы, а потом, когда ребенок поступит в вуз, использовать на обучение. Тем более, что накопительная часть пенсионных накоплений ежегодно индексируется с учетом инфляции. «Годовая средневзвешенная доходность обязательной накопительной части пенсии в ВЭБе («Внешэкономбанке») составляет 6,7%, в управляющих компаниях – 6,9%». Это сопоставимо с доходностью вкладов в Сбербанк. Однако предстоящие реформы пенсионной системы могут накопительную часть пенсии вообще отменить.

Ввести в закон разрешение оплачивать МК обучение родителей, 6.

которые потом смогут найти боле оплачиваемую работу и заработать себе большую пенсию, чем ждать пенсионного возраста и уже тогда использовать МК.

Ввести в закон разрешить оплачивать дорогостоящее лечение матери 7.

или детей из средств МК.

В России за период действия закона было:

Выдано свыше 4 700 000 сертификатов на материнский капитал;

Распорядилось им полностью более 1 927 000 человек;

В основном, материнский капитал направляется на улучшение жилищных условий семьи;

Из числа распорядившихся материнским капиталом 0,09% направили его на увеличение будущей пенсии матери ребенка;

4,78% использовали его полностью или частично на образование детей.

8. Вывод В повышении доходов семей должно быть заинтересовано государство, так как это приведет к пополнению доходной части государственного бюджета и граждане смогут покупать больше товаров и услуг, производимых национальной экономикой.

Для каждой семьи ведение бюджета является необходимым условием для учета текущих доходов и планирования расходов, так как позволяет жить не только сегодняшним днём, но и задумываться о благосостоянии в будущем. Эксперты рекомендуют 10% от своих доходов откладывать в качестве сбережений с целью формирования резервного фонда.

Материнский капитал повышает доходы семей, но вместе с тем несет иногда негативные последствия. В частности различные правонарушения при получении материнского капитала, деятельность аферистов приводят к уголовной ответственности и дополнительным «головным болям». С моей точки зрения он должен подлежать дальнейшей разработке.

Эти средства не приносят семье большой материальной выгоды, так как предоставляются в безналичном виде (сертификат). Это «спасибо» от государства.

Материнский капитал существенно не повлиял и на прирост численности населения.

Мы живем в потребительском мире, где всё (ну и почти все) упирается в деньги. А некомпетентность в основах управления финансами может дорого обойтись для любого из нас, как для того, кто занимается развитием собственного (или чужого) бизнеса так и для простого человека, который халатно относится к управлению личными финансами. Да, многие все еще относится скептически к управлению финансами "было бы чем управлять, а там – как пойдет".

А задумайтесь, может, потому и нечем управлять, что не знаем, как? Я уверена, что от финансовой образованности каждого из нас зависит и уровень нашей жизни.

Основы финансовой грамотности, увы, не включены ни в школьную программу, ни в программу многих вузов не финансовых специальностей. Хотя, я считаю, что должна прививаться детям еще с малых лет. И по моему глубокому убеждению – это одна из причин низкого уровня жизни и бедности населения. Смотрите, ведь финансовая грамотность европейцев намного выше нашего. Недавно прочитала, что в той же Польше порядка 30% населения используют программы накопления денежных средств, в то время, как у нас только 3% населения занимаются этим важным делом.

Финансовая грамотность дает возможность понимать, как устроена финансовая сторона жизни, за счет чего происходят те или иные события, как повлияет на жизнь человека то, что происходит в государстве, к каким последствиям приведет тот или иной шаг с собственными деньгами.

Так вот, чтобы минимизировать риск попадания в сложную финансовую ситуацию, я настоятельно рекомендую получать базовые основы экономики и финансовой грамотности для личного совершенствования.

Итак, что включает в себя "обязательная" программа для всех?

1. Правильный подход к деньгам. В первую очередь важно изменить свой подход, свое отношение к деньгам. Деньги необходимо рассматривать с точки зрения инвестиций, а не просто как средство потребления. Нужно стремиться избавиться от денежной зависимости и сделать так, чтобы не деньги управляли нами, а наоборот, мы деньгами.

2. Планирование и учет финансов . Начинать надо с малого, а значит, с себя самого, своего личного бюджета, потом постепенно переходить к формированию бюджета семьи, ведения учета домашних финансов. Так, начиная с базового планирования и учета, мы программируем себя на ведение учета и в дальнейшем, что позитивно отражается на уровне нашей жизни. Все это дает возможность быть в курсе финансовых движений, рационально использовать имеющиеся деньги, и самое главное откладывать сбережения и накапливать капитал для инвестирования в будущее.

3. Тратить меньше, чем вы зарабатываете. Много может быть возражений, что с нашими зарплатами еще и меньше тратить. Но при грамотном планировании и учете финансов вам будет это по силам. Небольшая сумма в месяц станет большой за год.

4. Взаимоотношения с банками . В лице банка необходимо видеть только финансового партнера и заключить с ним взаимовыгодное сотрудничество. Это я про депозиты. Депозит – это надежный инструмент для хранения сбережений и капитала. А вот кредиты – это зло в большинстве своих случаев. Жить в кредит – означает постепенно скатываться в финансовую яму.

Старайтесь также рационально подходить к выбору финансовых учреждений. Выбирайте надежных партнеров, которые имеют многолетний опыт работы на финансовых рынках и иностранный капитал. Помните главное правило: ваши деньги должны работать на ваше благо, а не лежать мертвым грузом.

4. Пассивный доход . Человек может иметь два заработка: активный – от основной работы, и пассивный – это результат его инвестирования. Диверсифицированный заработок – это помощь в форс-мажорных ситуациях, дополнительный капитал. Инвестирование – это, прежде всего, риск, для снижения которого необходимо просчитывать все ходы наперед, а значит, знать, понимать и использовать необходимые финансовые инструменты.

5. Ориентируйтесь в мире финансов . Посещайте тренинги, семинары, читайте соответствующую литературу. Инвестируйте в себя и свое развитие. Со временем это окупится с лихвой.


© 2024
ihaednc.ru - Банки. Инвестирование. Страхование. Народные рейтинги. Новости. Отзывы. Кредиты