13.08.2020

"Файлы Ростовцева": пули засвистели вокруг верных Мишустину. Коррупционные связи Рустэма Эльбрусовича


77 город Москва

Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы

Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса

Назначена на должность заместителя руководителя Федеральной налоговой службы в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.04.2010 № 377 л/с «О назначении Андрющенко С.Н .».

С.Н. Андрющенко родилась в 1964 году.

В 1989 году окончила Кемеровский государственный университет, в 2004 году аспирантуру РАГС. Кандидат экономических наук.

В 1986-1993гг. работала экономистом, начальником отдела в финансовых отделах Новокузнецкого горисполкома.

С декабря 1993 года по июль 1996 года замещала должность заместителя начальника Отделения Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по г. Новокузнецку.

С июля 1996 года по август 1999 года замещала должность заместителя начальника Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Кемеровской области.

С августа 1999 года по декабрь 1999 года замещала должность заместителя Губернатора Кемеровской области по доходам.

С декабря 1999 года по апрель 2010 года замещала должность руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области.

Непосредственно координирует и контролирует деятельность:

Ведёт вопросы:

  • Координирует работу по обеспечению единого порядка документирования в бумажном и электронном виде, контролю исполнения документов, внедрению и развитию системы электронного документооборота, организации работы с архивными документами Федеральной налоговой службы.
  • Координирует работу по организации рассмотрения обращений граждан, приема граждан в приемной центрального аппарата Федеральной налоговой службы.
  • Координирует вопросы управления недвижимым имуществом, организации капитального строительства, материально-технического, социального и иного обеспечения центрального аппарата Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов, организаций, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы.
  • Координирует вопросы финансово-экономического обеспечения деятельности центрального аппарата Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов, организаций, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы.
  • Координирует вопросы методологического и организационного обеспечения взаимодействия налоговых органов с правоохранительными и иными контролирующими органами в сфере деятельности по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых правонарушений.
  • Участвует в организации работы по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления налогов и сборов по итогам проведения выездных налоговых проверок, а также по решению руководителя ФНС России непосредственно организует осуществление отдельных контрольных мероприятий и взаимодействует по этим направлениям деятельности с заместителем руководителя ФНС России Д.В.Егоровым.
  • Координирует в установленном порядке вопросы организации и осуществления аудиторских проверок деятельности территориальных налоговых органов, проверок учреждений, находящихся в ведении ФНС России, включая вопросы проведения предпроверочного анализа, подготовки и проведения аудиторских проверок, а также рассмотрения и реализации материалов проверок, осуществления постпроверочного контроля.
  • Координирует осуществление ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.
  • Координирует работу организаций, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы, кроме ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России.
  • Координирует работу учреждений дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении ФНС России, за исключением вопросов профессионального развития сотрудников.
  • Координирует работу территориальных органов Федеральной налоговой службы в Сибирском федеральном округе и организует взаимодействие с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, органами власти субъектов Российской Федерации, расположенных в Сибирском федеральном округе.

Предприниматель Руслан Ростовцев после того, как у него изъяли компрометирующие файлы на чиновников разного ранга, в ходе допросов начал сливать силовикам свои коррупционные связи. Первыми под ударом оказались высокопоставленные сотрудники Ростехнадзора.

Сейчас на очереди два заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Сергей Аракелов и Светлана Андрющенко, а также начальник кузбасского регионального управления Любовь Аршинцева. [Светлана Николаевна Андрющенко - вернейший вассал главы ФНС Мишустина чуть ли не со времен СССР, прим. Руспрес.]

Еще в июне Ростовцев, опасаясь ареста, рассказал, что через профессионального «решальщика» Рустэма Магдеева налоговики помогали ему уходить от налогов при экспорте угля.

На фото слева направо: Сергей Аркелов, Светлана Андрющенко, Любовь Аршинцева


["Аргументы недели - Крым" , 27.07.2018, "Как предприниматель Руслан Ростовцев давал взятки в Ростехнадзор": Светлана Радионова пришла в Ростехнадзор - куратором ТЭК - благодаря знакомству с Антоном Устиновым, сыном бывшего генпрокурора Владимира Устинова. Антон Устинов в 2008–2012 годы работал в секретариате тогдашнего вице-премьера по ТЭК в правительстве Владимира Путина Игоря Сечина. Естественно, было в интересах Устинова пролоббировать в Ростехнадзор своего человека. За обоими маячил бизнесмен Рустэм Магдеев , который, согласно источникам в силовых структурах, частично финансировал лоббистские усилия. Именно Устинов, водивший дружбу с Русланом Ростовцевым, свел предпринимателя со Светланой Радионовой. С Магдеевым Ростовцев познакомился позже и обнаружил много общего, по крайней мере, в Ростехнадхзоре - врезка К.ру]

Коррупционные связи Рустэма Эльбрусовича


Имя Рустэма Магдеева не сходит со страниц СМИ в последнее время. Наше издание посвятило ему несколько расследований, которые вызвали большой резонанс. Бывший помощник президента Татарстана, ныне российско-кипрский предприниматель, Рустэм Магдеев стал центральной фигурой в ряде крупных российских и международных скандалов. [...]

И вот вскрылся еще один криминальный талант Рустэма Магдеева. Оказывается, он помогал угольным олигархам Кузбасса не платить налоги.

Как известно, угольщики при экспорте сырья пользуются налоговой льготой - нулевой ставкой НДС. «Экономия» получается большая, поскольку ставка НДС при перепродаже угля внутри России равна 18% (а скоро будет 20%). Государство, таким образом, стимулирует внешнеэкономическую деятельность, повышая конкурентоспособность наших товаров по отношению к зарубежным.

Экспортные операции способны практически вдвое увеличить прибыль, что, несомненно, является выгодным для российских компаний. Однако получение повышенного дохода связано с необходимостью подтверждения налоговым структурам применение нулевой ставки по НДС.

Здесь большое поле для злоупотреблений. Дело в том, что налоговое законодательство предписывает продавцу-экспортеру в течение 180 календарных дней после того, как груз покинет пределы России, сформировать и предъявить в налоговую службу пакет необходимых документов (копии внешнеторговых контрактов, таможенные декларации, товарные и транспортные бумаги и т.д.). После успешного подтверждения налогоплательщиком права на применение ставки НДС 0% ФНС приступает к камеральной проверке.

Причем, налоговые инспекторы, скорее всего, проведут встречные проверки, запросив накладные и счета-фактуры у поставщиков товара, вывезенного за границу. Если экспортирующая фирма на протяжении последних 6 месяцев претерпела реорганизационные изменения (смена юридического адреса, процедуры слияния или присоединения), а у того же Руслана Ростовцева такое случалось сплошь и рядом, то внимание налоговой инспекции к ее внешнеторговой деятельности будет особенно пристальным.

Более того, иногда запрашиваются документы даже у импортеров-контрагентов. Отсутствие полного пакета документов или нарушение срока представления их в налоговый орган оборачивается для экспортера штрафными санкциями и доначислением НДС. Ответственность - вплоть до уголовной. При этом, если компания без злого умысла опоздала по времени с предоставлением бумаг, то она может рассчитывать на возмещение НДС из бюджета в следующем за сделкой налоговом периоде. Вот почему угольщикам, которые зарабатывают в основном на экспорте, позарез нужны свои люди в ФНС. И чем выше уровень прикрытия, тем лучше. Рустэм Магдеев, как раз, тот самый «решала», который помогал кузбасским угольным олигархам и предпринимателям помельче, вроде Руслана Ростовцева, разруливать вопросы в ФНС.

Магдеев примерно с 2013-2014 годов хорошо знаком с заместителем главы ФНС Сергеем Аркеловым. Свел их общий знакомый - сын высокопоставленного силовика.

Магдеев, согласно источникам в силовых структурах, частично финансировал лоббистские усилия в различных органах власти. Не только в ФНС, но и, например, в Ростехнадзоре (об этом ниже).

Через Аркелова Рустем Магдеев вышел на еще одного заместителя руководителя ФНС Светлану Андрющенко. Последняя - уроженка Кузбасса - привлекла в группу «по оказанию услуг бизнесу» руководителя управления ФНС России по Кемеровской области Любовь Аршинцеву. Без Аршинцевой никуда. Уголь-то кузбасский. Работа закипела.

Взятки и показания Руслана Борисовича


В 2008 году столичный экс-чиновник Ростовцев и кузбасский предприниматель Александр Щукин образовали общий угольный бизнес. В равных долях они приобрели два угольных шахтоуправления. Теперь они называются «Талдинское-Кыргайское» и «Талдинское-Южное» - ими Ростовцев полностью владеет с 2013 года, «выписав» из активов Щукина, то есть украв их у партнера. Щукин и Ростовцев судятся в разных юрисдикциях по поводу этих шахт, и результаты пока не в пользу Руслана Ростовцева: он должен вернуть более 600 миллионов рублей по решению российского суда, а по решению суда на Кипре у него арестованы активы на сумму $113 миллионов - это произошло еще в 2016 году, и до сих пор арест не снят.

Известно, что Ростовцев экспортировал уголь не только «свой», но и с территорий непризнанных ДНР и ЛНР. Вот тут помощь налоговиков, как нельзя, кстати. Но Ростовцева подвел его величество случай. В апреле 2015 года на шахте «Талдинская-Южная» погиб руководитель предприятия - 55-летний Николай Лембер. Инцидент произошел в забое лавы №48-7, 6 апреля, в дневное время. Внезапно отслоившаяся угольная пачка нанесла смертельные травмы директору, находившемуся в тот момент под землей. В должности директора шахты Лембер проработал менее трех месяцев.

Ростехнадзор (РТН) закрыл глаза и саботировал попытки начать расследование со стороны правоохранительных органов. Однако сотрудникам следственного управления Следственного комитета РФ по Кемеровской области и Кемеровской межрайонной прокуратуры все-таки удалось произвести выемки документов на предприятии.

Каково же было их удивление, когда на жестком диске компьютера в кабинете шахтоуправления, который занимал во время своих редких визитов из Москвы Руслан Ростовцев, были обнаружены любопытные «экселевские» файлы под названием «Свод Нал-безнал». В таблицы Ростовцев заносил все свои расходы, в том числе взятки чиновникам. Оказалось, что Ростовцев много лет передавал в Ростехнадзор ежемесячно наличными по $60 тыс. Были и другие наличные расходы на РТН - от $20 тыс до $120 тыс. Некоторые записи помечены Ростовцевым так: «Передано наличными Казакевич РТН». Очевидно, бизнесмен имел в виду Артёма Казакевича, в то время сотрудника Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Взятки Ростовцев давал не только деньгами, но и квартирами, дорогостоящими автомобилями. Имеются такие пометки: «Мерс Ростехнадзор 3 936 000 рублей» (по тогдашнему курсу более $127 тыс.) или квартира, помеченная в файлах как «Ростехнадзор», за $219 240. Ежемесячные платежи и машина предназначались Михаилу Сербиновичу, заместителю руководителя сибирского управления РТН (ныне - исполняющий обязанности руководителя).

В июне 2018 года Ростовцев был допрошен сотрудниками ФСБ. Ему пришлось долго объяснять и сами записи, и происхождение этих файлов. Говорят, чтобы не сесть самому, он начал сливать всех подряд, в том числе свои коррупционные связи в ФНС через Рустэма Магдеева.

Кстати, в ходе того же допроса Ростовцева выяснилось, что он на пару с Магдеевым покровительствовал другим высокопоставленным чиновникам Ростехнадзора. Именно они помогали Ростовцеву гасить негативные последствия многочисленных аварий на шахтах и улаживать проблемы с проверяющими. В частности, ввод в эксплуатацию шахты "Талдинская" обошелся Ростовцеву в $150 тыс. наличными, о чем есть соответствующая запись в файле excel. Информированные телеграм-каналы подробно рассказали о содержании "файлов Ростовцева", которые касаются бывших и действующих чиновников и управленцев всех уровней - от регионального до федерального.

8 килограммов долларов для Тимура Салмановича


Салман Бабаев


Одним из громких имен, засвеченных в наличной ведомости Ростовцева, оказавшейся у ФСБ, оказалось имя бывшего вице-президента РЖД по коммерции Салмана Бабаева. До 2011 года Салман Бабаев был генеральным директором Первой грузовой компании (ПГК), дочки РЖД, занимающейся в том числе транспортировкой угля. За каждую тонну угля Ростовцев платил Бабаеву всего $1 наличными. Но это "всего" оборачивалась едемесячными платежами от $150 тыс до $250 тыс, то есть $2-2,5 млн в год, повторюсь, наличными.

ПГК была приватизирована в 2011 году, но и после этого фамилия Бабаева фигурирует в файлах Ростовцева. Последний тратил десятки тысяч долларов на дизайн и ремонт квартиры для Салмана Бабаева, который перешел из ПГК в РЖД на позицию вице-президента. Коммерсант получился из Бабаева отменный - в файле "Свод Нал-безнал" отдельной строчкой стоит сумма в $806 105, а это восемь килограммов 100-долларовыми купюрами, которые Ростовцев выдал сыну Салмана - Тимуру Бабаеву, члену совета директоров транспортной компании "СГ Транс".

Кстати, в прошлом году Салмана Бабаева настоятельно попросили выйти на пенсию, по требованию Гепрокуратуры, из-за конфликта интересов, связанного именно с бизнесом сыновей. Теперь мы знаем, что значительная часть этого "бизнеса" была в теневой сфере - сыновья получали взятки отца, как, например, в случае Ростовцева.

Для кузбасских угольных предпринимателей отношения с РЖД являются ключевыми, иначе уголь с шахты не вывезти, не продать. Не менее ключевыми являются для "угольщиков" и Ростехнадзор с Роснедрами. Многоуровневые коррупционные контакты Ростовцева с чиновниками РТН описаны выше - про Роснедра у нас меньше информации. Известно, что Руслан Ростовцев передавал в Роснедра $200 тыс за получение лицензии. Также известно, что после июньского допроса Ростовцева у следователей появилось больше деталей - есть и имена чиновников, и новые схемы оплаты взяток за рубежом, через оффшоры. На фоне борьбы с коррупцией в последние годы наличные чиновниками РЖД, РТН и ФНС не очень приветствуются, так что сегодня именно сеть компаний Ростовцева на Кипре и в Швейцарии оказалась задействована в коррупционных схемах.

Сейчас уже досконально не разобраться, кто кого с кем знакомил и на кого вывел - Магдеев или Ростовцев. Связи переплелись настолько же плотно, как и интересы двух фигурантов. Но точно известно одно: помогая "решать" вопросы, Рустэм Магдеев старается держаться подальше от угольного бизнеса Ростовцева, который связан с контрабандой из ДНР. Это прямой путь под санкции, а туда гражданин Кипра Рустэм Магдеев не стремится. Даже наоборот - участие обоих бизнесменов в деле Lehram Capital Investments против Российской федерации - это попытка "подстелить соломку" на Западе, который каждый месяц вводит новые санкции против РФ. Ситуация Руслана Ростовцева осложнена тем, что он все-таки вынужден работать с непризнанными территориями - не только по углю, но, насколько известно, в области строительства тоже

Вывод из всей этой истории таков. Коррупционный клубок только начал раскручиваться. Впереди нас еще ждет много интересного.

В целях организации эффективного управления процессами совершенствования налогового администрирования, в том числе внедрения проектов автоматизации процессов налогового администрирования, приказываю:

1. Создать Координационный совет ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования и Методологический совет ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования.

2. Утвердить:

2.1. Положение о Координационном совете ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования согласно к настоящему приказу;

2.2. Состав Координационного совета ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования согласно к настоящему приказу;

2.3. Положение о Методологическом совете ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования согласно к настоящему приказу;

2.4. Состав Методологического совета ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования согласно к настоящему приказу;

2.5. Перечень функциональных секций Методологического совета ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования согласно к настоящему приказу.

3. Внести следующие изменения в приказ ФНС России от 11.02.2013 N ММВ-7-6/70@ (далее - Приказ):

3.1. Пункты 3 и 4.1 Приказа, а также приложения N 2 и N 3 к нему признать утратившими силу.

3.2. Пункт 5 Приказа изложить в следующей редакции:

"5. Возложить функции по общей координации работ, анализу и принятию решений по вопросам проведения ОЭ АИС "Налог-3" на Координационный совет ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования (далее - Координационный совет)".

3.3. Пункт 3.12 приложения N 5 к Приказу изложить в следующей редакции:

"3.12. По результатам второго этапа Управление модернизации налоговых органов представляет Координационному совету ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования (далее - Координационный совет) предложения об организации ввода в промышленную эксплуатацию функционала, включенного в частный план работ".

3.4. Пункт 3.13 приложения N 5 к Приказу изложить в следующей редакции:

"3.13. Координационный совет принимает решение об организации ввода в промышленную эксплуатацию функционала, включенного в частный план работ".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение N 1

Положение
о Координационном совете ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, организацию деятельности Координационного совета ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования (далее - Координационный совет).

1.2. Координационный совет является постоянно действующим координационно-совещательным органом ФНС России по вопросам развития и совершенствования системы налогового администрирования, в том числе внедрения проектов автоматизации процессов налогового администрирования.

1.3. Координационный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2010 N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2012 N 644 "О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов" и другими постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказом ФНС России от 29.03.2013 N ММВ-7-6/134 "Об утверждении Положения об организации работ по развитию автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (АИС "Налог")" и другими приказами и распоряжениями ФНС России, решениями руководства ФНС России, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи и функции

2.1. Основными задачами Координационного совета являются:

Определение приоритетных направлений совершенствования системы налогового администрирования;

Принятие решений по вопросам развития функциональной и организационной моделей ФНС России.

2.2. Для решения возложенных задач Координационный совет осуществляет следующие функции:

Рассматривает предложения по вопросам стратегического развития и совершенствования налогового администрирования, функциональной и организационной моделей ФНС России;

Осуществляет рассмотрение проектов концептуальных документов и планов по развитию приоритетных направлений налогового администрирования, внедрению перспективных процессов налогового администрирования;

Осуществляет общее руководство процессом внедрения АИС "Налог-3", включая:

контроль за исполнением базового плана внедрения АИС "Налог-3" на 2014-2015 гг., а также состояния реализации соответствующих мероприятий на основании представляемых Управлением модернизации налоговых органов и Управлением информационных технологий отчетов в соответствии с возложенными на них функциями;

утверждение внесения изменений в базовый план внедрения АИС "Налог-3" на 2014-2015 гг.;

принятие решений о готовности подсистем АИС "Налог-3" к вводу в промышленную эксплуатацию.

3. Организация деятельности

3.1. Координационный совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказами ФНС России.

3.2. Координационный совет формируется из представителей центрального аппарата ФНС России и подведомственных ей организаций. К участию в работе Координационного совета могут быть привлечены представители территориальных налоговых органов.

3.3. Координационный совет образуется в : председателя Координационного совета, двух заместителей председателя Координационного совета, ответственного секретаря Координационного совета и членов Координационного совета из числа сотрудников структурных подразделений центрального аппарата ФНС России и представителей подведомственных ФНС России организаций.

3.4. Председателем Координационного совета является руководитель Федеральной налоговой службы.

Председатель Координационного совета:

Осуществляет общее руководство деятельностью Координационного совета;

Распределяет обязанности между членами Координационного совета;

Председательствует на заседаниях Координационного совета;

Определяет направления работы Координационного совета;

Назначает даты проведения заседаний Координационного совета;

Утверждает повестки дня заседаний Координационного совета;

Подписывает протоколы заседаний Координационного совета.

3.5. Заместителями председателя Координационного совета являются заместители руководителя Федеральной налоговой службы С.Н. Андрющенко и А.С. Петрушин.

Заместители председателя Координационного совета координируют вопросы в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями руководителя ФНС России.

Заместители председателя Координационного совета:

Исполняют обязанности председателя Координационного совета в его отсутствие (по решению председателя Координационного совета);

Контролируют исполнение принятых Координационным советом решений (протоколов заседаний) и докладывают Координационному совету о ходе их реализации в части координируемых вопросов;

Вносят председателю Координационного совета предложения о совершенствовании работы Координационного совета;

Подписывают протоколы заседаний Координационного совета в отсутствие председателя Координационного совета.

3.6. Члены Координационного совета:

Обязаны принимать участие во всех заседаниях Координационного совета. В случае невозможности принять участие в заседании, член Координационного совета не позднее, чем за один рабочий день до даты проведения заседания, информирует об этом ответственного секретаря Координационного совета. В таком случае на заседание Координационного совета может быть направлен член Методологического совета ФНС России по совершенствованию налогового администрирования, являющийся сотрудником соответствующего структурного подразделения (не ниже должности заместителя начальника управления) либо подведомственной ФНС России организации (не ниже должности заместителя генерального директора);

Готовят вопросы для рассмотрения на заседании Координационного совета и направляют их в Управление модернизации налоговых органов;

Принимают участие в обсуждении предложенных к рассмотрению вопросов и материалов Координационного совета, голосуют по вопросам, включенным в повестку заседаний Координационного совета.

3.7. Ответственный секретарь Координационного совета:

Готовит и оформляет материалы к заседанию Координационного совета, повестки и протоколы заседаний Координационного совета;

Организует проведение заседаний Координационного совета;

Обеспечивает контроль исполнения протокольных поручений Координационного совета.

3.8. Заседания Координационного совета оформляются протоколами.

3.9. Заседания Координационного совета проводятся не реже одного раза в месяц.

Приложение N 2

Состав
Координационного совета ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования
(утв. Федеральной налоговой службы от 21 марта 2014 г. N ММВ-7-12/105@)

Фамилия Имя Отчество Должность
Мишустин Михаил Владимирович Руководитель Федеральной налоговой службы - председатель Координационного совета ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования (далее - Координационный совет)
Петрушин Андрей Станиславович Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы - заместитель председателя Координационного совета, исполняет обязанности председателя Координационного совета в его отсутствие
Кувшинова Светлана Николаевна Ответственный секретарь Координационного совета - советник отдела Управления модернизации налоговых органов
Члены Координационного совета:
Аракелов Сергей Ашотович
Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы
Григоренко Дмитрий Юрьевич Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы
Егоров Даниил Вячеславович Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы
Завилова Наталья Савельевна Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы
Наумчев Денис Валерьевич Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы
Оверчук Алексей Логвинович Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы
Засько Валерий Николаевич Начальник Аналитического управления
Чаликов Максим Владиленович
Круглова Евгения Анатольевна Начальник Управления налогообложения юридических лиц
Шевченко Игорь Викторович Начальник Управления кадров
Воробьева Татьяна Сергеевна Начальник Финансового управления
Овчар Олег Валентинович Начальник Правового управления
Суворова Елена Владимировна
Дворецкий Алексей Николаевич Начальник Административно-контрольного управления
Сергеев Михаил Викторович Начальник Управления налогообложения имущества и доходов физических лиц
Вольвач Дмитрий Валерьевич
Сатин Дмитрий Станиславович Начальник Управления камерального контроля
Бударина Татьяна Николаевна Советник руководителя Федеральной налоговой службы
Безруков Владимир Борисович Генеральный директор ФГУП ГНИВЦ ФНС России
Богатырев Олег Геннадьевич
Черняк Александр Алексеевич Первый заместитель генерального директора ФГУП ГНИВЦ ФНС России
Прямов Григорий Викторович
Клочков Сергей Юрьевич Исполняющий обязанности начальника МИ ФНС России по ЦОД
Филимошин Роман Владимирович Генеральный директор ФКУ "Налог-сервис" ФНС России
Вышемирский Олег Юрьевич Заместитель генерального директора ФКУ "Налог-сервис" ФНС России
Жилин Геннадий Владимирович Генеральный директор ФКУ "ОДЕЗ ФНС России"

Приложение N 3

Положение
о Методологическом совете ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования
(утв. Федеральной налоговой службы от 21 марта 2014 г. N ММВ-7-12/105@)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, организацию деятельности Методологического совета ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования (далее - Методологический совет).

1.2. Методологический совет является постоянно действующим совещательным органом ФНС России по вопросам формирования и развития методологии процессов налогового администрирования, внедрения перспективных подходов и методов налогового администрирования, в том числе автоматизации технологических процессов налоговых органов.

1.3. Методологический совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями ФНС России, решениями руководства ФНС России, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи и функции

2.1. Основными задачами Методологического совета:

Выработка предложений по приоритетным направлениям совершенствования системы налогового администрирования;

Принятие решений по вопросам оптимизации процессов налогового администрирования, а также внедрению перспективных подходов и методов налогового администрирования;

Принятие решений по определению приоритетности процессов налогового администрирования в целях их автоматизации.

2.2. Для решения возложенных задач Методологический совет осуществляет следующие функции:

Рассматривает предложения по вопросам оптимизации и развития процессов налогового администрирования;

Осуществляет рассмотрение предложений по совершенствованию методологии процессов налогового администрирования, внедрению перспективных процессов налогового администрирования;

Рассматривает вопросы и проблемы методологического характера, в том числе проблемы, возникающие при автоматизации процессов налогового администрирования;

Определяет приоритетные требования к прикладному программному обеспечению и очередности их реализации с учетом оценки повышения эффективности налогового администрирования и развития информационной системы ФНС России.

3. Организация деятельности

3.1. Методологический совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказами ФНС России.

3.2. Методологический совет формируется из представителей центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России и подведомственных ей организаций.

3.3. Методологический совет образуется в : председателя Методологического совета, ответственного секретаря Методологического совета и членов Методологического совета из числа сотрудников структурных подразделений центрального аппарата ФНС России и представителей подведомственных подразделений ФНС России.

3.4. Председатель Методологического совета:

Осуществляет общее руководство деятельностью Методологического совета;

Распределяет обязанности между членами Методологического совета;

Председательствует на заседаниях Методологического совета;

Определяет направления работы Методологического совета;

Назначает даты проведения заседаний Методологического совета;

Утверждает повестку дня заседаний Методологического совета;

Подписывает протоколы заседаний Методологического совета.

3.5. Члены Методологического совета:

Обязаны принимать участие во всех заседаниях Методологического совета. В случае невозможности принять участие в заседании, член Методологического совета не позднее, чем за один рабочий день до даты проведения заседания, информирует об этом ответственного секретаря Методологического совета;

Готовят вопросы для рассмотрения на заседании Методологического совета и направляют их в Управление модернизации налоговых органов;

Докладывают Методологическому совету о ходе исполнения принятых Методологическим советом решений (протоколов заседаний);

Принимают участие в обсуждении предложенных к рассмотрению вопросов и материалов Методологического совета, голосуют по вопросам, включенным в повестку заседаний Методологического совета.

3.6. Ответственный секретарь Методологического совета:

Готовит и оформляет материалы к заседанию Методологического совета, протоколы заседаний Методологического совета;

Организует проведение заседаний Методологического совета;

Обеспечивает контроль исполнения протокольных поручений Методологического совета.

3.7. К работе Методологического совета могут быть привлечены сотрудники центрального аппарата ФНС России, территориальных налоговых органов и подведомственных организаций ФНС России, не входящие в Методологического совета.

Для рассмотрения и принятия решений по спорным и сложным методологическим вопросам и проблемам на заседание Методологического совета могут быть приглашены заместители руководителя ФНС России в части курируемых вопросов.

3.8. Заседания Методологического совета оформляются протоколами.

3.9. Заседания Методологического совета проводятся не реже одного раза в месяц.

3.10. Для выработки предложений по вопросам развития и совершенствования методологии процессов налогового администрирования, а также других вопросов в рамках работы Методологического совета создаются функциональные секции (далее - Секции).

3.11. Секции формируются из представителей центрального аппарата ФНС России (с привлечением сотрудников Управления модернизации налоговых органов), территориальных налоговых органов и подведомственных ей организаций. Перечень Секций и их руководителей приведен в к настоящему приказу.

3.12. К полномочиям Секций относятся:

Выработка предложений к обсуждению на заседаниях Методологического совета;

Подготовка необходимых материалов по поручению Методологического совета по решению поставленных вопросов;

Организация и исполнение принятых по поручению Методологического совета решений, представление информации об их исполнении;

Привлечение при необходимости к выполнению поручений территориальных налоговых органов и контроль за выполнением данных им поручений.

3.13. Секцию возглавляет руководитель Секции.

Руководитель утверждает структуру Секции и представляет сведения о ее составе (изменениях в составе) в Управление модернизации налоговых органов в течение двух рабочих дней со дня утверждения.

Руководитель Секции:

Осуществляет общее руководство деятельностью Секции;

Распределяет обязанности между членами Секции;

Председательствует на заседаниях Секции;

По поручению Методологического совета организует подготовку необходимых материалов, а также предложений по решению поставленных вопросов;

Назначает дату проведения заседаний Секции;

Утверждает повестку заседаний Секции;

Привлекает специалистов ФНС России, подведомственных ей организаций, иных органов государственной власти к участию в деятельности Секции.

3.14. Члены Секции по поручению Методологического совета, руководителя Секции подготавливают необходимые материалы и представляют их для рассмотрения на заседаниях Секции.

3.15. Решения Секции оформляются протоколами заседаний, которые подписываются ее руководителем и направляются в течение пяти рабочих дней после проведения заседания в адрес Управления модернизации налоговых органов.

3.16. Заседания Секций проводятся по мере необходимости при возникновении вопросов, требующих решения, под председательством руководителя Секции или назначенного им ответственного лица.

Приложение N 4

Состав
Методологического совета ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования
(утв. Федеральной налоговой службы от 21 марта 2014 г. N ММВ-7-12/105@)

Фамилия Имя Отчество Должность
Андрющенко Светлана Николаевна Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы - председатель Методологического совета ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования (далее - Методологический совет)
Кожевникова Светлана Юрьевна Ответственный секретарь Методологического совета - советник отдела Управления модернизации налоговых органов
Члены Методологического совета:
Бондарчук Светлана Леонидовна Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы
Григоренко Дмитрий Юрьевич Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы
Егоров Даниил Вячеславович Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы
Чаликов Максим Владиленович Начальник Контрольного управления
Матвеева Татьяна Владимировна Начальник Управления информационных технологий
Колташов Георгий Вячеславович Начальник Управления по работе с задолженностью и банкротством
Суворова Елена Владимировна Начальник Управления досудебного урегулирования налоговых споров
Мирошникова Инна Анатольевна Начальник Управления модернизации налоговых органов
Вольвач Дмитрий Валерьевич Начальник Управления трансфертного ценообразования и международного сотрудничества
Колесников Виталий Григорьевич Начальник Управления регистрации и учета налогоплательщиков
Воронова Наталья Александровна Исполняющий обязанности начальника Управления контроля налоговых органов
Постникова Татьяна Ивановна Заместитель начальника Аналитического управления
Че Андрей Юндеевич Заместитель начальника Управления налогообложения юридических лиц
Сахарук Валерий Адамович Заместитель начальника Управления кадров
Чепурина Ольга Николаевна Заместитель начальника Управления информационных технологий
Харитонов Кирилл Геннадьевич Заместитель начальника Правового управления
Петрин Сергей Алексеевич Заместитель начальника Управления по работе с задолженностью и банкротством
Тарасова Елена Викторовна Заместитель начальника Управления досудебного урегулирования налоговых споров
Акунова Ирина Владимировна Заместитель начальника Административно-контрольного управления
Смирнова Елена Викторовна
Филамофитская Наталья Петровна Заместитель начальника Управления налогообложения имущества и доходов физических лиц
Галушкина Ирина Геннадиевна Заместитель начальника Управления модернизации налоговых органов
Чекмышев Константин Николаевич Заместитель начальника Управления регистрации и учета налогоплательщиков
Егоричев Александр Валерьевич Заместитель начальника Управления камерального контроля
Марачевский Дмитрий Александрович Начальник отдела по работе с налогоплательщиками Управления информационных технологий
Семёнова Ольга Сергеевна Начальник отдела комплексного развития налоговых органов Управления модернизации налоговых органов
Французов Артем Владимирович Начальник отдела рассмотрения судебных споров с налогоплательщиками г. Москвы и Московской области Правового управления
Юдин Сергей Васильевич Начальник отдела рассмотрения судебных споров с налогоплательщиками федеральных округов Российской Федерации Правового управления
Жирютин Станислав Семенович Начальник отдела информационных ресурсов и анализа отчетности Управления по работе с задолженностью и банкротством
Мкртумян Артем Рубенович Начальник организационно-аналитического отдела Управления досудебного урегулирования налоговых споров
Федченко Светлана Игоревна Начальник отдела нормативного и методологического обеспечения государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления регистрации и учета налогоплательщиков
Кузьмичев Денис Евгеньевич Начальник отдела рассмотрения обращений и анализа судебной практики по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления регистрации и учета налогоплательщиков
Федорович Марина Владимировна Начальник отдела организации учёта юридических и физических лиц Управления регистрации и учета налогоплательщиков
Калагина Марина Николаевна Начальник отдела методологии ведения, мониторинга государственных реестров и предоставления информации Управления регистрации и учета налогоплательщиков
Садов Михаил Владимирович Заместитель начальника отдела методологии и анализа проверок налоговых органов Управления контроля налоговых органов
Богатырев Олег Геннадьевич Первый заместитель генерального директора ФГУП ГНИВЦ ФНС России
Прямов Григорий Викторович Заместитель генерального директора ФГУП ГНИВЦ ФНС России
Пилюгин Алексей Вячеславович Начальник Центра проектирования и нормативного обеспечения ФГУП ГНИВЦ ФНС России
Галиахметов Рустем Вагизович Заместитель начальника Центра проектирования и нормативного обеспечения ФГУП ГНИВЦ ФНС России
Чистяков Андрей Владимирович Начальник отдела методологии АИС Налог-3 Центра проектирования и нормативного обеспечения ФГУП ГНИВЦ ФНС России

Приложение N 5

Перечень
функциональных секций Методологического совета ФНС России
по совершенствованию системы налогового администрирования
(утв. Федеральной налоговой службы от 21 марта 2014 г. N ММВ-7-12/105@)

Наименование функциональной секции Руководитель функциональной секции
Секция 1. Регистрация и учет налогоплательщиков Колесников Виталий Григорьевич - начальник Управления регистрации и учета налогоплательщиков
Секция 2. Камеральный контроль Сатин Дмитрий Станиславович - начальник Управления камерального контроля
Секция 3. Контрольная работа Чаликов Максим Владиленович - начальник Контрольного управления
Секция 4. Налогообложение имущества и доходов физических лиц Сергеев Михаил Викторович - начальник Управления налогообложения имущества и доходов физических лиц
Секция 5. Налогообложение юридических лиц Круглова Евгения Анатольевна - начальник Управления налогообложения юридических лиц
Секция 6. Аналитическая работа Засько Валерий Николаевич - начальник Аналитического управления
Секция 7. Работа с задолженностью и банкротством Колташов Георгий Вячеславович - начальник Управления по работе с задолженностью и банкротством
Секция 8. Трансфертное ценообразование и международное сотрудничество Вольвач Дмитрий Валерьевич - начальник Управления трансфертного ценообразования и международного сотрудничества
Секция 9. Информационные технологии и обслуживание налогоплательщиков Матвеева Татьяна Владимировна - начальник Управления информационных технологий
Секция 10. Контроль налоговых органов Воронова Наталья Александровна - И.о. начальника Управления контроля налоговых органов
Секция 11. Досудебное урегулирование налоговых споров Суворова Елена Владимировна - начальник Управления досудебного урегулирования налоговых споров
Секция 12. Правовое обеспечение деятельности налоговых органов Овчар Олег Валентинович - начальник Правового управления
Секция 13. Функции Административно-контрольного управления Дворецкий Алексей Николаевич - начальник Административно-контрольного управления
Секция 14. Кадровое обеспечение деятельности налоговых органов Шевченко Игорь Викторович - начальник Управления кадров
Секция 15. Финансовое обеспечение деятельности налоговых органов Воробьева Татьяна Сергеевна - начальник Финансового управления

Обзор документа

В ФНС России решено создать Координационный и Методологический советы по совершенствованию системы налогового администрирования. Утверждены положения о них, составы.

Координационный совет определяет приоритетные направления совершенствования указанной системы. Принимает решения по вопросам развития функциональной и организационной моделей ФНС России. Определены его функции.

Координационный совет формируется из представителей центрального аппарата и организаций Службы. Могут привлекаться представители территориальных налоговых органов.

Методологический совет вырабатывает предложения по приоритетным направлениям совершенствования системы налогового администрирования. Принимает решения по вопросам оптимизации, по внедрению перспективных подходов и методов последнего. Данный орган формируется из представителей центрального аппарата, территориальных органов и организаций Службы. Закрепляется возможность формировать специальные секции.

Заседания советов проводятся не реже 1 раза в месяц. Решения оформляются протоколами.

«Связи / Партнеры»

«Новости»

ФНС и НДС

Замена команды в ФНС началась с назначения Светланы Андрющенко заместителем Михаила Мишустина - руководителем контрольного блока, Игоря Шевченко - начальником управления кадров, а Ольги Черничук - заместителем руководителя УФНС по г.Москве. Имея прямой доступ к руководителю ФНС России, минуя своего непосредственного руководителя - начальника УФНС г.Москвы Людмилы Воробьевой - Ольга Черничук подобрала на должности ключевых московский налоговых инспекций близких ей лиц.
ссылка: http://www.compromat.ru/page_ 30077.htm

Семь счастливых месяцев Михаила Мишустина

Первыми двумя кадровыми решениями триумфально вернувшегося в налоговую службу Михаила Мишустина были отставка главы контрольного блока службы Татьяны Шевцовой и назначение на это должность исключительно преданного ему еще с начала 90-х человека - руководителя управления ФНС РФ по Кемеровской области Светлану Андрющенко, а также назначение Ольги Черничук заместителем руководителя ФНС РФ по г. Москве.
ссылка: http://www.compromat.ru/page_ 30055.htm

Новым замглавы ФНС стала Светлана Бондарчук, заняты все восемь разрешенных постов заместителя

В настоящее время у руководителя ведомства Михаила Мишустина семь заместителей – Светлана Андрющенко, Сергей Аракелов, Наталья Завилова, Андрей Петрушин, Кирилл Янков, Алексей Оверчук и Даниил Егоров.
ссылка: http://www.gazeta.ru/news/ business/2011/11/23/n_2107010. shtml

ФНС подбирается к паролям

Еще одно предложение ФНС - предоставление ей в ходе проверок права доступа к электронным базам налогоплательщика. В ФНС отмечают, что многие компании «подпускают» инспекторов к своим компьютерам и сейчас - в добровольном порядке. Некоторые, однако, сопротивляются и предоставляют проверяющим документацию лишь в бумажном виде. По словам заместителя главы ФНС Светланы Андрющенко, все средние и крупные компании все равно составляют отчетность в электронном виде, так что доступ инспекторов к ней лишь позволил бы им сэкономить на расходах на бумагу.
ссылка: http://www.kommersant.ru/doc/ 1650578/print

В рублях больше будет

Каждая пятая проверка выводит на предприятия, использующие фирмы-однодневки. Об этом вчера сообщила журналистам заместитель Федеральной налоговой службы Светлана Андрющенко. При этом налоговики перешли от тотального сплошного контроля к выборочным проверкам.
ссылка: http://www.rg.ru/2011/03/16/ nalogi.html

Триллион с глаз долой

Так, состав межведомственной рабочей группы вошли: замруководителя аппарата правительства РФ Евгений Забарчук, замминистра внутренних дел Игорь Алешин, замглавы ФНС Светлана Андрющенко, первый заместитель генпрокурора Александр Буксман, замглавы ФТС Александр Васильев, председатель ЦБ РФ Сергей Игнатьев, первый замдиректора Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Владимир Каланда, зампредседателя Следственного комитета РФ Василий Пискарев, руководитель Росфинмониторинга Юрий Чиханчин, руководитель службы экономической безопасности ФСБ Юрий Яковлев, замглавы ФСФР Елена Курицына, начальник управления координации и взаимодействия Росфинмониторинга Александр Баталов, замруководителя секретариата В.Зубкова Николай Кругликов.
ссылка: http://www.pmoney.ru/txt.asp? sec=1525&id=2710783

ФНС: проверок станет меньше, но они будут эффективнее

Замглавы ФНС Светлана Андрющенко сообщила, что нагрузка и условия налогообложения в России, в частности налоговые ставки, являются одними из самых либеральных в мире. Совокупная налоговая нагрузка в России составляет 18,9% (без НДПИ), в то время как в США она составляет 24%, в Бразилии – 31,2%, Великобритании – 34,3%, во Франции – 41,9%. По ее словам, нагрузка и условия налогообложения в России, в частности налоговые ставки, являются одними из самых либеральных в мире.
ссылка: http://www.nalogovik.ru/news. html/2011/3/31/88

Банки помогут ФНС

Накануне новогодних праздников ФНС разослала в свои подразделения письмо за подписью замглавы ведомства Светланы Андрющенко, которое обязывает подключить к поиску недобросовестных налогоплательщиков банки, где у них открыты счета. Налоговики ссылаются на закон «О противодействии отмыванию преступных доходов», по которому банки должны при заключении договора о банковском обслуживании требовать от своих клиентов указывать юридический и фактический адрес. Поэтому Андрющенко поручает своим сотрудникам в десятидневный срок после выявления фактов отсутствия налогоплательщика по указанному в ЕГРЮЛ адресу госрегистрации сообщать об этом банкам, в которых открыты счета таких налогоплательщиков.
ссылка: http://www.mkpcn.ru/press- center/smi/520-fns

Кирилл Янков назначен замглавы ФНС

Сейчас, согласно официальным материалам сайта ФНС, в ведомстве шесть действующих замглавы. Трое из них — Елена Козлова, Николай Мельников и Сергей Шульгин — остались после ухода Михаила Мокрецова с поста руководителя налоговой службы. До Янкова, в конце апреля, были назначены на свои должности еще два новых зама — Андрей Петрушин, тоже раньше работавший с Мишустиным в Роснедвижимости, а затем его зам в РосОЭЗ, и Светлана Андрющенко, ранее возглавлявшая УФНС Кемеровской области. Всего согласно новой структуре ФНС у ее руководителя может быть восемь заместителей (у Мокрецова их было пять).
ссылка: http://news.made.ru/events/ news242585.html

В ФНС уверены, что в России одни из самых либеральных условий налогообложения

Нагрузка и условия налогообложения в России, в частности налоговые ставки, являются одними из самых либеральных в мире. Об этом заявила замглавы Федеральной налоговой службы Светлана Андрющенко в рамках прошедшего «круглого стола» на тему «Являются ли налоги тяжким бременем для бизнеса?», сообщает пресс-служба ФНС.
ссылка: http://9e7ogo.ru/6261596.php

Налоговики отчитались о снижении количества миллиардеров в России

16 марта заместитель главы ФНС Светлана Андрющенко сообщала, что в службу были поданы декларации от 385 миллиардеров. С чем связана столь существенная разница в цифрах, в публикации «Коммерсанта» не уточняется.
ссылка: http://lenta.ru/news/2011/03/ 18/drop/

Налог на недвижимость для богатых???

— Число граждан, задекларировавших доходы за 2010 год свыше одного миллиарда рублей, снизилось по сравнению с 2009 годом на 15% и составило 385 человек, — заявила заместитель руководителя ФНС России Светлана Андрющенко.
ссылка: http://cottege.ru/index.php? newsid=210

ФНС предлагает «камералить» электронные базы компаний

ФНС планирует упростить и ускорить проведение камеральных проверок. Для этого налоговики хотели бы по максимуму отказаться от бумажных документов, которые компании направляют на проверку. «Сегодня многие ведут бухгалтерский и налоговый учет в электронном виде. А чтобы предоставить нам документы, налогоплательщикам их приходится распечатывать, копировать и направлять в бумажном виде. На это уходит время. На наш взгляд, гораздо логичнее предоставить проверяющим доступ к электронным базам налогоплательщиков. Тогда проверка бы занимала меньше времени, а бухгалтерам не приходилось тратить силы на подготовку бумаг» — считает заместитель главы ФНС Светлана Андрющенко.
ссылка:


© 2024
ihaednc.ru - Банки. Инвестирование. Страхование. Народные рейтинги. Новости. Отзывы. Кредиты