19.05.2020

Дополнительные сведения в целях fatca. FATCA - что это? Формы FATCA


ФАТКА - это русифицированная аббревиатура с английского языка, обозначающая Закон Соединённых Штатов Америки о соблюдении налогового законодательства в отношении счетов, открытых за рубежом (FATCA - Foreign Account Tax Compliance Act). Этот закон также называют «Законом о налогообложении иностранных счетов». В соответствии с этим законом, иностранные финансовые учреждения (зарегистрированные за пределами США) должны информировать Налоговую службу США (IRS - International Revenue Services) о так называемых «клиентах США»,
в том числе о тех, кто проживает за пределами США.

  1. В чём состоит цель ФАТКА?

ФАТКА была принята в целях предотвращения уклонения от уплаты налогов американскими налогоплательщиками - владельцами счетов, открытых в финансовых учреждениях, находящихся за пределами США, или инвестиционных оффшорных инструментов.

Согласно требованиям ФАТКА, финансовые учреждения, находящиеся за пределами США, обязаны идентифицировать своих клиентов на основе определённых критериев, которые носят общее название «признаки Соединённых Штатов», и предоставлять в Налоговую службу США сведения о таких клиентах в соответствии с межправительственными договорами, подписанными между правительствами США и других стран.

  1. Когда начинают применяться положения ФАТКА?

КБ «КОМЕРЦБАНК» АО информирует Налоговую службу США напрямую (не посредством Министерства финансов Республики Молдова), в соответствии с Межправительственным соглашением 2-го типа, подписанным правительствами Республики Молдова и США 26 ноября 2014 года.

Согласно Межправительственному соглашению, КБ «КОМЕРЦБАНК» АО зарегистрировался на портале IRS и получил код GIIN (Global Intermediary Identification Number): VY0Z9.99999.SL.498 , выполнив требования ФАТКА.

  1. Кого затрагивает ФАТКА?

Положения ФАТКА затрагивают физических и юридических лиц, клиентов финансовых учреждений Республики Молдова, имеющих налоговые обязательства перед США и получающих облагаемые доходы за пределами США, а именно:

  1. американских граждан и американских налоговых резидентов;
  2. граждан без американского гражданства, но находящихся в США не менее 183 дней, которые подсчитываются следующим образом: все дни, в течение которых Вы находились в стране в течение текущего года (не менее 31 дня), и 1/3 количества дней, в течение которых вы находились в стране в течение года, непосредственно предшествующему текущему году, и 1/6 количества дней, в течение которых Вы находились в стране в течение второго года, предшествующего текущему;
  3. юридических лиц США;
  4. иностранных нефинансовых юридических лиц (non-SUA), существенными владельцами которых (с долей участия не менее 10%) являются американские граждане и налоговые резиденты.

Не являются резидентами США в налоговых целях: преподаватели, студенты, стажёры, которые временно находятся на территории США на основании виз следующих категорий: F, J, M şi Q.

  1. Что означает статус «ФАТКА»?

Статус «ФАТКА» - это статус, присваиваемый Банком тем своим клиентам, физическим и юридическим лицам, которые соответствуют критериям ФАТКА, и к которым Банк должен применить процедуры, предусмотренные ФАТКА.

  1. Как повлияет ФАТКА на клиентов?

Все клиенты КБ «КОМЕРЦБАНК» АО будут подвергнуты процедуре идентификации по установлению их принадлежности к владельцам счетов США. Владельцам счетов США будет присвоен статус «ФАТКА» в результате выявления у них «признаков США» и они должны будут предоставить информацию, запрашиваемую Банком.

  1. Каковы последствия для клиентов, которые откажутся сообщить Банку информацию, необходимую для установления статуса «ФАТКА»?

Клиенты, которые не предоставят сведения, на основании которых Банк сможет принять решение о присвоении им статуса «ФАТКА», будут квалифицированы как владельцы счетов США - отказники и информация о них будет предоставлена в Налоговую службу США.

  1. Что понимается под «клиентом-отказником»?

Под «клиентом-отказником» понимается владелец банковского счёта, физическое или юридическое лицо, которое:

  1. не ответил на запрос Банка о предоставлении документов, необходимых для присвоения статуса «ФАТКА» или сведений, необходимых для предоставления в Налоговую службу США (действующий формуляр W-9, правильное наименование и номер налогоплательщика США, др.);
  2. не дал согласия на предоставление Банком его персональных данных в Налоговую службу США.
  1. Что является идентификационным номером налогоплательщика США (US TIN)?

Идентификационным номером налогоплательщика США (US TIN) является номер, идентифицирующий американского налогоплательщика, используемый Налоговой службой США в администрировании налогов.

Номером налогоплательщика США может быть:

  1. SSN (Social Security Number) - номер социального страхования гражданина США;
  2. ITIN (Individual Taxpayer Identification Number) - идентификационный номер налогоплательщика США;
  3. ATIN (Adoption Taxpayer Identification Number) - идентификационный номер налогоплательщика США, для детей, усыновлённых в США.
  1. Что представляют собой формуляры W-9, W-8BEN и W-8BEN-E?

Банк использует сведения, указанные клиентами в формулярах W-9, W-8BEN и W-8BEN-E, для принятия решения о присвоении им статуса «ФАТКА». Клиенты самостоятельно заполняют и предоставляют эти формуляры в Банк. В противном случае клиенты будут считаться «клиентами-отказниками», что повлечёт за собой действия Банка, описанные выше.

Для заполнения указанных формуляров клиентам необходимо воспользоваться инструкциями по их заполнению, которые опубликованы на сайте Налоговой службы США (https://www.irs.gov):

Формуляр W-9 заполняется как физическими, так и юридическими лицами и представляет собой подтверждение владельцем счёта своего статуса лица, имеющего отношение к США.

Формуляр W-8BEN заполняется лишь физическими лицами и представляет собой подтверждение владельцем счёта своего статуса лица, не имеющего отношения к США.

Формуляр W-8BEN-E заполняется лишь юридическими лицами и представляет собой подтверждение владельцем счёта своего статуса лица, не имеющего отношения к США.

  1. Я являюсь клиентом КБ «КОМЕРЦБАНК» АО. Банк сообщил мне о том, что у меня есть признаки США. Обязан ли я предоставить Банку запрошенные им документы?

Вам рекомендуется предоставить в Банк запрошенные документы. В случае, если Вы не предоставите в Банк соответствующий заполненный формуляр, Вы будете считаться «клиентом-отказником» в отношении ФАТКА, а Банк будет вынужден сообщить сведения о Ваших счетах в Налоговую службу США, даже если они не подп

1 июля 2014 года вступил в силу Закон США «О налогообложении иностранных счетов» (FATCA – Foreign Account Tax Compliance Act) и Федеральный закон Российской Федерации № 173-ФЗ от 28.06.2014 «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

ООО ВТБ Капитал Брокер зарегистрирован на портале Налоговой службы США в целях исполнения требований FATCA в качестве участвующего финансового института, идентификатор FATCA (Global Intermediary Identification Number, GIIN) 3FZXN5.00033.ME.643.

  • W-8IMY (pdf; 4,00 Мб)

Информируем клиентов, находящихся на обслуживании в ООО ВТБ Капитал Брокер или заинтересованных в заключении договора обслуживания на финансовых рынках, о возможности раскрытия информации о вашем статусе налогового резидента США в целях исполнения требований FATCA Налоговой службе США в объеме и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Критерии отнесения клиентов к категории налоговых резидентов США в целях исполнения требований FATCA и способы получения информации

1. Критерии для физических лиц и индивидуальных предпринимателей

В соответствии с законодательством США, физические лица признаются налоговыми резидентами США, если выполняется одно из следующих условий:

  • Физическое лицо является гражданином США;
  • Физическое лицо имеет разрешение на постоянное пребывание в США (карточка постоянного жителя (форма I-551 «Green Card»);
  • Физическое лицо соответствует критериям «Долгосрочного пребывания».

Физическое лицо признается налоговым резидентом США по основанию «долгосрочного пребывания», если оно находилось на территории США не менее 31 дня в течение текущего календарного года и не менее 183 дней в течение 3 лет, включая текущий год и два непосредственно предшествующих года.

При этом сумма дней, в течение которых физическое лицо присутствовало на территории США в текущем году, а также двух предшествующих годах, умножается на установленный коэффициент: коэффициент для текущего года равен 1 (т.е. учитываются все дни, проведенные в США в текущем году); коэффициент предшествующего года равен 1/3 и коэффициент позапрошлого года 1/6.

Налоговыми резидентами США не признаются учителя, студенты, стажеры, временно присутствовавшие на территории США на основании виз F, J, M или Q.

Обращаем ваше внимание, что Компания не передает информацию о физическом лице в Налоговую службу США, если физическое лицо является гражданином Российской Федерации и не имеет одновременно с гражданством РФ второго гражданства США или вида на жительство в США (разрешения на постоянное пребывание в США) или не проживает постоянно (долгосрочно пребывает) в США.

2. Критерии для юридических лиц

2.1. Юридическое лицо зарегистрировано/учреждено на территории США и при этом такое юридическое лицо не относится к лицам, исключенным из состава специально указанных налоговых резидентов США:

  • Американская корпорация, акции, которых регулярно котируются на одной или более организованной бирже ценных бумаг;
  • Американская компания или корпорация, которая входит в расширенную аффилированную группу компании и/или корпорации, указанной в предыдущем пункте;
  • Американская организация, освобожденная от налогообложения согласно секции 501(а), а также пенсионные фонды, определение которых установлено секцией 7701(а)(37) Налогового Кодекса США;
  • Государственное учреждение или агентство США и его дочерние организации;
  • Любой штат США, Округ Колумбия, подконтрольные США территории (Американское Самоа, Территория Гуам, Северные Марианские о-ва, Пуэрто Рико, Американские Виргинские о-ва), их любое политическое отделение или любое агентство или другое образование, которое ими создано или полностью им принадлежит;
  • Американский банк в соответствии с определением секции 581 Налогового Кодекса США (банковские и трастовые организации, существенную часть бизнеса которых составляет прием депозитов, выдача кредитов или предоставление фидуциарных услуг и которые имеют соответствующую лицензию);
  • Американский инвестиционный фонд недвижимости, определенный в соответствии с секцией 856 Налогового Кодекса США;
  • Американская регулируемая инвестиционная компания, соответствующая определению секции 851 Налогового Кодекса США или любая компания, зарегистрированная в Комиссии по ценным бумагам и биржам США;
  • Американский инвестиционный фонд (common trust fund) в соответствии с определением, содержащимся в секции 584 Налогового Кодекса США;
  • Американский траст, освобожденный от налогообложения согласно секции 664(с) (положение данной секции касаются трастов, созданных для благотворительных целей) Налогового Кодекса США;
  • Американский дилер ценными бумагами, товарами биржевой торговли или деривативами (включая такие инструменты как фьючерсы, форварды, опционы), который зарегистрирован в качестве дилера в соответствии с требованиями законодательства США;
  • Американский брокер, имеющий соответствующую лицензию в соответствии с требованиями законодательства США;
  • Американский траст, освобожденный от налогообложения согласно секции 403(b) (трасты, созданные для сотрудников организации, удовлетворяющие определенным критериям) и секции 457(g) (трасты, созданные для выплаты компенсаций сотрудникам государственных организаций США) Налогового Кодекса США.

2.2. Юридическое лицо зарегистрировано/учреждено не на территории США

и при этом юридическое лицо не является финансовым институтом для целей FATCA и в состав контролирующих лиц (бенефициарных владельцев) юридического лица, которым прямо или косвенно принадлежит более 10% доли в юридическом лице, входит одно из следующих лиц:
  • Физические лица, которые являются налоговыми резидентами США (см. пункт 1);
  • Юридические лица, которые зарегистрированы/учреждены на территории США и которые не относятся к категории юридических лиц, исключенных из состава специально указанных налоговых резидентов США (см. пункт 2)
    и более 50% (по отдельности или в совокупности) совокупного дохода такого юридического лица за предшествующий год составляют «пассивные доходы»
    и более 50% (по отдельности или в совокупности) от средневзвешенной величины активов юридического лица (на конец квартала) составляют активы, приносящие такой доход:

К «пассивным доходам» относятся:

  • Дивиденды;
  • Проценты;
  • Доходы, полученные от пула страховых договоров, при условии, что полученные суммы зависят целиком или в части от доходности пула;
  • Рента и роялти (за исключением ренты и роялти, полученной в ходе активной операционной деятельности);
  • Аннуитеты;
  • Прибыль от продажи или обмена имущества, приносящего один из видов вышеуказанных доходов;
  • Прибыль от сделок с биржевыми товарами (включая фьючерсы, форварды и аналогичные сделки) за исключением сделок, которые являются хеджирующими, при условии, что сделки с такими товарами являются основной деятельностью организации;
  • Прибыль от операций с иностранной валютой (положительные или отрицательные курсовые разницы);
  • Контракты, стоимость которых привязана к базовому активу (номиналу), например, деривативы (валютный СВОП, процентный СВОП, опционы и др.);
  • Выкупная сумма по договору страхования или сумма займа, обеспеченная договором страхования;
  • Суммы, полученные страховой компанией за счет резервов на осуществление страховой деятельности и аннуитетов.

3. Способы получения информации от клиентов

Способом получения Компанией необходимой информации в целях исполнения требований FATCA является заполнение клиентами:

  • Форм самосертификации, разработанных Компанией, или
  • иных документов по формам, предусмотренным Налоговой службой США.
  • Контакты
  • Раскрытие информации
  • Реквизиты
  • Вакансии

ООО ВТБ Капитал Брокер (ВТБК Брокер), Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности №045-12014-100000, выдана: 10 февраля 2009 г., Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление дилерской деятельности №045-12021-010000, выдана: 10 февраля 2009 г., Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление депозитарной деятельности №045-12027-000100, выдана: 10 февраля 2009 г.

  1. Содержание сайта и любых страниц сайта («Сайт») предназначено исключительно для информационных целей. Сайт не рассматривается и не должен рассматриваться как предложение ВТБК Брокер о покупке или продаже каких- либо финансовых инструментов или оказание услуг какому-либо лицу. Информация на Сайте не может рассматриваться в качестве рекомендации к инвестированию средств, а также гарантий или обещаний в будущем доходности вложений.

    Никакие положения информации или материалов, представленных на Сайте, не являются и не должны рассматриваться как индивидуальные инвестиционные рекомендации и/или намерение ВТБК Брокер предоставить услуги инвестиционного советника, кроме как на основании заключаемых между Банком и клиентами договоров. ВТБК Брокер не может гарантировать, что финансовые инструменты, продукты и услуги, описанные на Сайте, подходят всем лицам, которые ознакомились с такими материалами, и/или соответствуют их инвестиционному профилю. Финансовые инструменты, упоминаемые в информационных материалах Сайта, также могут быть предназначены исключительно для квалифицированных инвесторов. ВТБК Брокер не несёт ответственности за финансовые или иные последствия, которые могут возникнуть в результате принятия Вами решений в отношении финансовых инструментов, продуктов и услуг, представленных в информационных материалах.

    Прежде чем воспользоваться какой-либо услугой или приобретением финансового инструмента или инвестиционного продукта, Вы должны самостоятельно оценить экономические риски и выгоды от услуги и/или продукта, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки при пользовании конкретной услугой, или перед приобретением конкретного финансового инструмента или инвестиционного продукта, свою готовность и возможность принять такие риски. При принятии инвестиционных решений, Вы не должны полагаться на мнения, изложенные на Сайте, но должны провести собственный анализ финансового положения эмитента и всех рисков, связанных с инвестированием в финансовые инструменты.

    Ни прошлый опыт, ни финансовый успех других лиц не гарантирует и не определяет получение таких же результатов в будущем. Стоимость или доход от любых инвестиций, упомянутых на Сайте, могут изменяться и/или испытывать воздействие изменений рыночной конъюнктуры, в том числе процентных ставок.

    ВТБК Брокер не гарантирует доходность инвестиций, инвестиционной деятельности или финансовых инструментов. До осуществления инвестиций необходимо внимательно ознакомиться с условиями и/или документами, которые регулируют порядок их осуществления. До приобретения финансовых инструментов необходимо внимательно ознакомиться с условиями их обращения.

  2. Никакие финансовые инструменты, продукты или услуги, упомянутые на Сайте, не предлагаются к продаже и не продаются в какой-либо юрисдикции, где такая деятельность противоречила бы законодательству о ценных бумагах или другим местным законам и нормативно-правовым актам или обязывала бы ВТБК Брокер выполнить требование регистрации в такой юрисдикции. В частности, доводим до Вашего сведения, что ряд государств ввел режим ограничительных мер, которые запрещают резидентам соответствующих государств приобретение (содействие в приобретении) долговых инструментов, выпущенных Банком ВТБ (ПАО). ВТБК Брокер предлагает Вам убедиться в том, что Вы имеете право инвестировать средства в упомянутые в информационных материалах финансовые инструменты, продукты или услуги. Таким образом, ВТБК Брокер не может быть ни в какой форме привлечен к ответственности в случае нарушения Вами применимых к Вам в какой-либо юрисдикции запретов.
  3. Все цифровые и расчетные данные на Сайте приведены без каких-либо обязательств и исключительно в качестве примера финансовых параметров.
  4. Настоящий Сайт не является консультацией и не предназначен для оказания консультационных услуг по правовым, бухгалтерским, инвестиционным или налоговым вопросам, в связи с чем не следует полагаться на содержимое Сайта в этом отношении.
  5. ВТБК Брокер прилагает разумные усилия для получения информации из надежных, по его мнению, источников. Вместе с тем, ВТБК Брокер не делает каких-либо заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся в информационном материале, размещенном на Сайте, являются достоверными, точными или полными. Любая информация, представленная в материалах Сайта, может быть изменена в любое время без предварительного уведомления. Любая приведенная на Сайте информация и оценки не являются условиями какой-либо сделки, в том числе потенциальной.
  6. ВТБК Брокер настоящим информирует Вас о возможном наличии конфликта интересов при предложении рассматриваемых на Сайте финансовых инструментов. Конфликт интересов возникает в следующих случаях: (i) ВТБК Брокер может являться эмитентом одного или нескольких рассматриваемых финансовых инструментов (получателем выгоды от распространения финансовых инструментов) и участником группы лиц ВТБ (далее - участник группы) и одновременно участник группы оказывает брокерские услуги и/или услуги доверительного управления (ii) участник группы представляет интересы одновременно нескольких лиц при оказании им брокерских, консультационных или иных услуг и/или (iii) участник группы имеет собственный интерес в совершении операций с финансовым инструментом и одновременно оказывает брокерские, консультационные услуги и/или (iv) участник группы, действуя в интересах третьих лиц или интересах другого участника группы, осуществляет поддержание цен, спроса, предложения и (или) объема торгов с ценными бумагами и иными финансовыми инструментами, действуя, в том числе в качестве маркет-мейкера. Более того, участники группы могут состоять и будут продолжать находиться в договорных отношениях по оказанию брокерских, депозитарных и иных профессиональных услуг с отличными от инвесторов лицами, при этом (i) участники группы могут получать в свое распоряжение информацию, представляющую интерес для инвесторов, и участники группы не несут перед инвесторами никаких обязательств по раскрытию такой информации или использованию ее при выполнении своих обязательств; (ii) условия оказания услуг и размер вознаграждения участников группы за оказание таких услуг третьим лицам могут отличаться от условий и размера вознаграждения, предусмотренного для инвесторов. При урегулировании возникающих конфликтов интересов ВТБК Брокер руководствуется интересами своих клиентов.
  7. Любые логотипы, иные чем логотипы ВТБК Брокер, если таковые приведены в материалах Сайта, используются исключительно в информационных целях, не имеют целью введение клиентов в заблуждение о характере и специфике услуг, оказываемых ВТБК Брокером, или получение дополнительного преимущества за счет использования таких логотипов, равно как продвижение товаров или услуг правообладателей таких логотипов, или нанесение ущерба их деловой репутации.
  8. Термины и положения, приведенные в материалах Сайта, должны толковаться исключительно в контексте соответствующих сделок и операций и/или ценных бумаг и/или финансовых инструментов и могут полностью не соответствовать значениям, определенным законодательством РФ или иным применимым законодательством.
  9. ВТБК Брокер не гарантирует, что работа Сайта или любого контента будет бесперебойной и безошибочной, что дефекты будут исправлены или что серверы, с которых эта информация предоставляется, будут защищены от вирусов, троянских коней, червей, программных бомб или подобных предметов и процессов или других вредных компонентов.
  10. Любые выражения мнений, оценок и прогнозов на сайте, являются мнениями авторов на дату написания. Они не обязательно отражают точку зрения ВТБК Брокер и могут быть изменены в любое время без предварительного предупреждения.

ВТБК Брокер не несет ответственности за какие-либо убытки (прямые или косвенные), включая реальный ущерб и упущенную выгоду, возникшие в связи с использованием информации на Сайте, за невозможность использования Сайта или любых продуктов, услуг или контента, купленных, полученных или хранящихся на Сайте.

Одним из основных принципов банка «Возрождение» является соблюдение всех требований законодательства Российской Федерации, а также требований и законов, имеющих экстерриториальное действие и затрагивающих деятельность финансовых институтов Российской Федерации.

С 01 июля 2014 года вступили в силу требования закона Соединенных штатов Америки «О выполнении налоговых требований по зарубежным счетам» Foreign Account Tax Compliance Act (далее - FATCA) в отношении физических лиц, с 01 января 2015 года вступают в силу требования FATCA в отношении юридических лиц. Банк «Возрождение» зарегистрировался в Налоговой службе США (IRS) как финансовый институт, присоединившийся к исполнению требований FATCA, и обязанный исполнять эти требования (Participating FFI).

Банку «Возрождение» присвоен идентификационный номер GIIN (Global Intermediary Identification Number): XHF4KB.00000.LE.643

В банке назначено ответственное лицо за исполнение требований закона FATCA, утверждены Правила идентификации налогоплательщиков США среди клиентов физических лиц, индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой и Правила идентификации клиентов юридических лиц подпадающих под действие Закона США о выполнении налоговых требований по зарубежным счетам (FATCA - Foreign Account Tax Compliance Act) и обновления сведений о них для целей реализации требований Закона (далее - Правила).

Критерии отнесения к категории клиента - иностранного налогоплательщика - физического лица, индивидуального предпринимателя и лица, занимающегося частной практикой определены в Приложении № 2 (PDF, 102,9 КБ) к соответствующим Правилам.

Критерии отнесения к категории клиента - иностранного налогоплательщика - юридического лица определены в Приложении № 2 (PDF, 157,8 КБ) к соответствующим Правилам.

Обратите внимание!

от клиента - иностранного налогоплательщика необходимой информации осуществляется путем заполнения Формы самосертификации клиента в целях FATCA.

Анкета налогового резидента - физического лица/ индивидуального предпринимателя в целях FATCA (PDF, 226,9 КБ)

Памятка для клиента - ФЛ по FATCA (PDF, 288,6 КБ)

Анкета налогового резидента - юридического лица, не являющегося кредитной организацией в целях FATCA (PDF, 454 КБ)

Памятка для клиента - ЮЛ по FATCA (PDF, 297,9 КБ)

Часто задаваемые вопросы

Что такое FATCA?

FATCA - (Foreign Accounts Tax Compliance Act) Закон «О выполнении налоговых требований по зарубежным счетам», который входит в состав пакета экономических мер, направленных на поддержание занятости населения США - Hiring Incentives to Restore Employment (HIRE) Act of 2010 г.

Основной целью закона FATCA является предотвращение уклонения налоговых резидентов США от уплаты налогов в казну США.

В связи с этим, закон FATCA устанавливает ряд требований к иностранным финансовым организациям по раскрытию информации и идентификации налогоплательщиков США, которые направлены на выявление лиц, которые уходят от налогообложения США путем сокрытия своих активов от налоговых органов США.

Подробную информацию о FATCA можно найти на официальном сайте Налогового ведомства США по адресу http://www.irs.gov.

В чем состоит обязанность финансовых организаций в рамках исполнения FATCA?

В целях исполнения требований FATCA финансовые организации проводят процедуры идентификации налоговых резидентов США среди своих Клиентов.

На ежегодной основе финансовые институты обязаны сообщать информацию о финансовых счетах, принадлежащих налоговым резидентам США.

Когда вступает в силу закон FATCA?

Процедуры идентификации физических лиц, индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, в целях FATCA вступили в силу с 01 июля 2014 года.

Самое главное!

Как повлияет закон FATCA на лиц, не являющихся налоговыми резидентами США?

В целях идентификации клиента, не являющегося налоговым резидентом США, ему необходимо отметить в Анкете или Договоре соответствующий пункт. При необходимости, работник Банка может выдать клиенту Форму самосертификации в целях FATCA, которую необходимо заполнить, отметив свое не отношение к налоговым резидентам США.

Какие документы необходимо представить налоговым резидентом США?

В целях идентификации налоговых резидентов США, клиентам необходимо отметить в Анкете или Договоре соответствующий пункт. Лицам, указавшим на то, что они являются налоговыми резидентами США, будет предложено заполнить Форму самосертификации в целях FATCA, в которой налоговые резиденты США должны указать Social security number (SSN) или Individual Taxpayer Identification Number (ITIN).

Кроме того, налоговым резидентам США необходимо дать согласие на представление своих персональных данных и сведений о счетах, остатках и оборотах в Налоговый орган США. Согласие на передачу информации в Налоговый орган США в соответствии с Федеральным законом от 28.06.

2014 № 173-ФЗ является одновременным согласием на передачу такой информации в Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Какие последствия влечет отказ налогоплательщика США представлять сведения о своем налоговом резидентстве и отказ дать согласие на представление данных в Налоговые органы США?

  • в случае непредоставления заключающим договор клиентом, в отношении которого у кредитной организации имеется обоснованное, документально подтвержденное предположение, что клиент относится к категории клиентов - иностранных налогоплательщиков, информации, необходимой для его идентификации в качестве клиента - иностранного налогоплательщика, и (или) в случае непредоставления клиентом - иностранным налогоплательщиком в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления запроса кредитной организации согласия (отказа от предоставления согласия) на передачу информации в иностранный налоговый орган кредитная организация вправе отказать клиенту в заключении договора банковского счета (вклада) или иного договора, предусматривающего оказание финансовых услуг.
  • в случае непредоставления клиентом - иностранным налогоплательщиком в течение пятнадцати рабочих дней после дня принятия решения об отказе от совершения операций информации, необходимой для его идентификации в качестве клиента - иностранного налогоплательщика, и (или) в случае непредоставления клиентом - иностранным налогоплательщиком согласия (отказа от предоставления согласия) на передачу информации в иностранный налоговый орган кредитная организация вправе расторгнуть заключенный с ним договор банковского счета (вклада) или иной договор, предусматривающий оказание финансовых услуг, уведомив об этом клиента - иностранного налогоплательщика не ранее чем за тридцать рабочих дней до дня расторжения соответствующего договора.
  • в случае поступления денежных средств на банковский счет (вклад), открытый клиенту - иностранному налогоплательщику, после принятия кредитной организацией решения об отказе от совершения операций кредитная организация осуществляет возврат платежей, поступающих в пользу клиента - иностранного налогоплательщика, на счета плательщиков в банках-отправителях.

Каковы особенности идентификации юридических лиц в рамках FATCA?

Процедуры идентификации юридических лиц в целях FATCA вступают в силу с 01 января 2015 года.
В целях Вы обязаны представить Банку заполненную Форму самосертификации в следующих случаях:

  1. Ваша организация является Финансовым институтом;
  2. Ваша организация зарегистрирована/учреждена на территории США или подконтрольных территориях по законодательству США;
  3. В состав контролирующих лиц Вашей компании, которым прямо или косвенно принадлежит более 10% доли в компании, входит физическое лицо - налоговый резидент США или юридическое лицо, зарегистрированное/учрежденное в США.

Источник: http://www.vbank.ru/about/fatca/

Формы FATCA. Как и зачем заполнять

При открытие банковского счёта в иностранном или крупном российском банке многие сегодня сталкиваются с необходимостью заполнения формы FATCA. Но что это такое и почему мы должны её заполнять.

В соответствии с американским законом о налогообложении иностранных счетов от 2010 года, который вступил в силу с 1 июля 2014 года (Foreign Account Tax Compliance Act (FATCA)), американские граждане обязаны отчитываться о наличии у них за рубежом иностранных счетов и предоставлять по ним информацию.

Кроме того, обязательство сообщать в налоговую службу Штатов (IRS) о наличии счетов американских налогоплательщиков возникает у всех иностранных (неамериканских) финансовых институтов (в первую очередь это банки, а также депозитарии, страховые компании и пр.

финансовые институты, о чём подробнее напишу далее).

Полезный Совет!

Таким образом Штаты организовали полный контроль за деятельностью и возникающими от этой деятельности доходами своих граждан (обращу внимание, что Америка единственная страна, в которой все без исключения граждане являются налоговыми резидентами страны по факту гражданства, вне зависимости от места проживания).

У других государств обязательство предоставлять информацию по счетам американских граждан возникает на основании межправительственных соглашений FATCA, которые заключены (или в процессе согласования) практически всеми европейскими, и не только европейскими, странами. Есть две модели такого соглашения:

  • Model 1 IGA – финансовые институты страны отчитываются по американским клиентам в местные налоговые органы, а те в свою очередь автоматически передают информацию в федеральную налоговую службу Штатов.
  • Model 2 IGA – финансовые институты страны отчитываются об американских клиентах напрямую в федеральную налоговую службу Штатов (IRS).

В случае не предоставления информации применяются санкции, о которых пойдёт речь далее. Причём если требования FATCA не выполнил конкретный банк, то санкции будут применены конкретно к его клиентам, а если FATCA не подписала целая страна, то данная мера по удержанию налога будет применена ко всем клиентам банков данной страны.

На сегодняшний день Россия не подписала межправительственного соглашения FATCA. И в связи с международной обстановкой и введёнными против России санкциями, в ближайшее время подписание не ожидается.

Соответственно российские банки (и прочие финансовые институты) не обязаны сообщать информацию по американским клиентам. Но не всё так хорошо, как хотелось бы. Потому что в итоге при расчётах с американскими банками к клиентам российских банков могут применяться санкции.

Чтобы избежать этого, многие российский финансовые организации (90%) в частном порядке присоединились к требованиям FATCA (путём регистрации в федеральной налоговой службе и получения глобального промежуточного идентификационного номера (GIIN)) и собирают необходимую информацию со своих клиентов.

О соотношени действий данных банковских структур с внутренним российским законодательством и международным напишу в отдельной статье.

Остановимся немного подробнее на применение санкций к не участникам FATCA (так называемые недобросовестные держатели счетов). Налоговые агенты в Штатах взимают 30% налоговых отчислений от конкретных налогооблагаемых американских платежей, осуществляемых в пользу сторон, не выполняющих требования Закона FATCA, и такие платежи включают в себя:

  • Выплаты из источников на территории США по процентным отчислениям, дивидендам, премиям, аннуитетам и т.д., а также другие регулярные выплаты (FDAP) из источников на территории США, начиная с 01 июля 2014 г (потому что все желающие финансовые институты должны были зарегистрироваться в IRC до 01 июля 2014 года).
  • Валовую выручку от продажи или распоряжения имуществом, на которую могут начисляться проценты или дивиденды от источников на территории США, начиная с 01 января 2017 г.
  • Начиная с 2017 г., 30% налоговых выплат также будут взиматься с конкретных иностранных сквозных платежей. Налоговые агенты будут передавать отчеты о соответствующих отчислениях в Федеральную налоговую службу.

Итак, если при открытии счёта банк просит вас заполнить форму FATCA, то не удивляйтесь и не пугайтесь. Тем более если вы не налогоплательщик США, можете смело её заполнять.

Если вы при этом не представляете компанию, которая является финансовым институтом и не работаете в интересах американских бенефициарах, то информация о вас никогда не поступит в федеральную налоговую службу.

Потому лучше заполнить форму, в противном случае банк может отказать вам в открытие счёта или проведение операций.

Обратите внимание!

Для того, чтобы идентифицировать вас, банк просит указать в анкете тип компании, к которой вы относитесь (применимо к юридическим лицам). Основные типы: финансовая компания и нефинансовая компания. Если нефинансовая компания, то активная или пассивная нефинансовая компания.

Определить вашу принадлежность необходимо для понимания объёма информации, которую с вас надо получить. Если вы пассивная нефинансовая компания (например, холдинговая компания), то вы должны сообщить сведения о бенефициарах своего бизнеса, чтобы подтвердить, что там нет резидентов США.

Если же вы активная нефинансовая компания, то количество предоставляемых вами сведений минимально (по сути вы ограничиваетесь проставлением одной галочки в форме).

Сложностей с определением типа компании, к которой принадлежит ваша организация возникнуть не должно, потому что к форме приложен словарь с подробными определениями. Если кратко, то:

Финансовые компании – банковские, депозитарные, инвестиционные, специализированные страховые организации, а также холдинговые компании, которые входят в одну группу с перечисленными выше организациями.

Нефинансовые компании – все другие, не относящиеся к финансовым, в частности различные некоммерческие организации (общественные, административные, благотворительные, культурные и пр.).

Активные нефинансовые компании – это компании, которые отвечают одному из перечисленных признаков:

  • Менее 50% составляет пассивный доход или активы, обеспечивающие пассивный доход;
  • Ценные бумаги котируются на организованных торгах;
  • Учреждена в Штатах и её акционеры американцы;
  • Правительство любой страны и его подразделения;
  • Холдинговые компании, финансирующие дочек, которые ведут активный бизнес и при этом не занимаются финансовой деятельностью, как было указано в определениях выше;
  • Компании, осуществляющие финансовую деятельность в интересах аффилированных лиц, не являющихся финансовыми компаниями;
  • Компании, которые пять лет как прекратили ведение финансовой деятельности.

Пассивные нефинансовые компании – все компании, которые не отвечают выше перечисленным признакам. И соответственно более 50% составляет прибыль в виде пассивного дохода (проценты, дивиденды, роялти, арендные платежи и пр.).

Таким образом, если вы видите, что ваша компания относится к финансовым институтам – то у вас возникает обязательство присоединиться к FATCA и докладывать о своих американских клиентах. Если ваша компания пассивная нефинансовая – то вам надо сообщить в банк о своих бенефициарах.

Если же вы активная нефинансовая компания – то к вам минимальные требования — только подтвердить в форме свой статус. Можете смело заполнять. Если вдруг вы немного ошиблись или ваша компания поменяла статус, то в этом так же ничего страшного, банк вам сообщит об этом по мере выявления ошибок.

Никаких санкций за это не предусмотрено.

Источник: https://zakon.ru/Blogs/formy_fatca_kak_i_zachem_zapolnyat/41513

Исполнение требований FATCA

В соответствии с требованиями закона Соединенных штатов Америки «О выполнении налоговых требований по зарубежным счетам» Foreign Account Tax Compliance Act (далее - FATCA) в отношении физических и юридических лиц и Федерального закона от 28.06.

2014 № 173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» на банк возложена обязанность выявлять среди своих клиентов иностранных налогоплательщиков.

Энерготрансбанк зарегистрирован на портале Налоговой службы США (Internal Revenue Service, IRS) в целях исполнения требований Закона США «О налогообложении иностранных счетов» (Foreign Account Tax Compliance Act, FATCA) в качестве участвующего иностранного финансового института.
Банку присвоен идентификатор FATCA (Global Intermediary Identification Number, GIIN) GAEQE9.99999.SL.643
FATCA - (Foreign Accounts Tax Compliance Act) Закон «О выполнении налоговых требований по зарубежным счетам», который входит в состав пакета экономических мер, направленных на поддержание занятости населения США - Hiring Incentives to Restore Employment (HIRE) Act of 2010 г. Основной целью закона FATCA является предотвращение уклонения налоговых резидентов США от уплаты налогов в казну США. В связи с этим, закон FATCA устанавливает ряд требований к иностранным финансовым организациям по раскрытию информации и идентификации налогоплательщиков США, которые направлены на выявление лиц, которые уходят от налогообложения США путем сокрытия своих активов от налоговых органов США.

Подробную информацию о FATCA можно найти на официальном сайте Налогового ведомства США по адресу www.irs.gov.

В целях идентификации клиента, не являющегося налоговым резидентом США, ему необходимо отметить в Анкете или Договоре соответствующий пункт. При необходимости, работник Банка может выдать клиенту Анкету в целях FATCA, которую необходимо заполнить, отметив свое не отношение к налоговым резидентам США.

Самое главное!

Закон FATCA не предусматривает какой-либо обязанности финансовых организаций по информированию Налогового органа США о лицах, не являющихся налоговыми резидентами США. Таким образом, если клиент не относится к налоговым резидентам США, закон FATCA на него не влияет.

В целях идентификации налоговых резидентов США, клиентам необходимо отметить в Анкете соответствующий пункт. Лицам, указавшим на то, что они являются налоговыми резидентами США, будет предложено заполнить Форму самосертификации в целях FATCA, в которой налоговые резиденты США должны указать Social security number (SSN) или Individual Taxpayer Identification Number (ITIN). Кроме того, налоговым резидентам США необходимо дать согласие на представление своих персональных данных и сведений о счетах, остатках и оборотах в Налоговый орган США и в уполномоченные органы Российской Федерации (Банк России, Росфинмониторинг, ФНС).

Банк имеет право запросить у клиентов дополнительные документы, которые необходимо представить в течение 15 рабочих дней со дня направления запроса.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 28.06.2014 № 173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»:

  • - в случае непредоставления заключающим договор клиентом, в отношении которого у кредитной организации имеется обоснованное, документально подтвержденное предположение, что клиент относится к категории клиентов - иностранных налогоплательщиков, информации, необходимой для его идентификации в качестве клиента - иностранного налогоплательщика, и (или) в случае непредоставления клиентом - иностранным налогоплательщиком в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления запроса кредитной организации согласия (отказа от предоставления согласия) на передачу информации в иностранный налоговый орган кредитная организация вправе отказать клиенту в заключении договора банковского счета (вклада) или иного договора, предусматривающего оказание финансовых услуг;
  • - в случае непредоставления клиентом - иностранным налогоплательщиком в течение пятнадцати рабочих дней после дня принятия решения об отказе от совершения операций информации, необходимой для его идентификации в качестве клиента - иностранного налогоплательщика, и (или) в случае непредоставления клиентом - иностранным налогоплательщиком согласия (отказа от предоставления согласия) на передачу информации в иностранный налоговый орган кредитная организация вправе расторгнуть заключенный с ним договор банковского счета (вклада) или иной договор, предусматривающий оказание финансовых услуг, уведомив об этом клиента - иностранного налогоплательщика не ранее чем за тридцать рабочих дней до дня расторжения соответствующего договора;
  • - в случае поступления денежных средств на банковский счет (вклад), открытый клиенту - иностранному налогоплательщику, после принятия кредитной организацией решения об отказе от совершения операций кредитная организация осуществляет возврат платежей, поступающих в пользу клиента - иностранного налогоплательщика, на счета плательщиков в банках-отправителях.
  • Процедуры идентификации юридических лиц в целях FATCA вступили в силу 01 января 2015 года.
    В целях идентификации Клиенту необходимо представить Банку заполненную Форму самосертификации в следующих случаях:

  • - организация является Финансовым институтом;
  • - организация зарегистрирована/учреждена на территории США или подконтрольных территориях по законодательству США;
  • - в состав контролирующих лиц Вашей компании, которым прямо или косвенно принадлежит более 10% доли в компании, входит физическое лицо - налоговый резидент США или юридическое лицо, зарегистрированное/учрежденное в США.
  • Источник: http://www.energotransbank.com/about/requirements-fatca/

    Сбербанк уведомляет о регистрации в целях FATCA

    30 июня 2014 года, Москва – В связи с вступлением в силу с 1 июля 2014 года Закона США «О налогообложении иностранных счетов» (FATCA) Сбербанк России осуществил регистрацию в Налоговой службе США (IRS) в статусе финансового института, соблюдающего требования FATCA (Participating financial institution not covered by an IGA). Индивидуальный идентификационный номер: JPCJ0H.00028.ME.643.

    FATCA нацелена на сбор информации об американских налогоплательщиках.

    Настоящим информируем клиентов – физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой (адвокаты, нотариусы и т.д.), заинтересованных в заключении договоров со Сбербанком России (далее – Банк), о возможности раскрытия информации о своем статусе налогоплательщика США в целях FATCA.

    В случае если на момент Вашего обращения в Банк после 1 июля 2014 года для заключения договора по любой услуге у Вас отсутствуют действующие счета в Банке, Вы можете заполнить анкету Банка, содержащую дополнительные сведения FATCA (далее — Анкета). Форма Анкеты и порядок ее заполнения представлены на сайте Банка в соответствующих разделах продуктов и услуг, а также в информационных папках в офисах обслуживания.

    В рамках заполнения Анкеты от Вас потребуется предоставление следующих дополнительных документов в зависимости от Ваших ответов на вопросы Анкеты:

    В случае если Вы являетесь гражданином США или налоговым резидентом США, необходимо предоставить заполненную форму W-9 (форма W-9 размещена на сайте Налоговой службы США: http://www.irs.gov/pub/irs-pdf/fw9.pdf). Проконсультируйтесь с Вашим налоговым консультантом о правилах заполнения формы.

    При открытие банковского счёта в иностранном или крупном российском банке многие сегодня сталкиваются с необходимостью заполнения формы FATCA. Но что это такое и почему мы должны её заполнять.

    В соответствии с американским законом о налогообложении иностранных счетов от 2010 года, который вступил в силу с 1 июля 2014 года (Foreign Account Tax Compliance Act (FATCA)), американские граждане обязаны отчитываться о наличии у них за рубежом иностранных счетов и предоставлять по ним информацию. Кроме того, обязательство сообщать в налоговую службу Штатов (IRS) о наличии счетов американских налогоплательщиков возникает у всех иностранных (неамериканских) финансовых институтов (в первую очередь это банки, а также депозитарии, страховые компании и пр. финансовые институты, о чём подробнее напишу далее). Таким образом Штаты организовали полный контроль за деятельностью и возникающими от этой деятельности доходами своих граждан (обращу внимание, что Америка единственная страна, в которой все без исключения граждане являются налоговыми резидентами страны по факту гражданства, вне зависимости от места проживания).

    У других государств обязательство предоставлять информацию по счетам американских граждан возникает на основании межправительственных соглашений FATCA, которые заключены (или в процессе согласования) практически всеми европейскими, и не только европейскими, странами. Есть две модели такого соглашения:

    • Model 1 IGA - финансовые институты страны отчитываются по американским клиентам в местные налоговые органы, а те в свою очередь автоматически передают информацию в федеральную налоговую службу Штатов.
    • Model 2 IGA - финансовые институты страны отчитываются об американских клиентах напрямую в федеральную налоговую службу Штатов (IRS).

    В случае не предоставления информации применяются санкции, о которых пойдёт речь далее. Причём если требования FATCA не выполнил конкретный банк, то санкции будут применены конкретно к его клиентам, а если FATCA не подписала целая страна, то данная мера по удержанию налога будет применена ко всем клиентам банков данной страны.

    На сегодняшний день Россия не подписала межправительственного соглашения FATCA. И в связи с международной обстановкой и введёнными против России санкциями, в ближайшее время подписание не ожидается. Соответственно российские банки (и прочие финансовые институты) не обязаны сообщать информацию по американским клиентам. Но не всё так хорошо, как хотелось бы. Потому что в итоге при расчётах с американскими банками к клиентам российских банков могут применяться санкции. Чтобы избежать этого, многие российский финансовые организации (90%) в частном порядке присоединились к требованиям FATCA (путём регистрации в федеральной налоговой службе и получения глобального промежуточного идентификационного номера (GIIN)) и собирают необходимую информацию со своих клиентов. О соотношени действий данных банковских структур с внутренним российским законодательством и международным напишу в отдельной статье.

    Остановимся немного подробнее на применение санкций к не участникам FATCA (так называемые недобросовестные держатели счетов). Налоговые агенты в Штатах взимают 30% налоговых отчислений от конкретных налогооблагаемых американских платежей, осуществляемых в пользу сторон, не выполняющих требования Закона FATCA, и такие платежи включают в себя:

    • Выплаты из источников на территории США по процентным отчислениям, дивидендам, премиям, аннуитетам и т.д., а также другие регулярные выплаты (FDAP) из источников на территории США, начиная с 01 июля 2014 г (потому что все желающие финансовые институты должны были зарегистрироваться в IRC до 01 июля 2014 года).
    • Валовую выручку от продажи или распоряжения имуществом, на которую могут начисляться проценты или дивиденды от источников на территории США, начиная с 01 января 2017 г.
    • Начиная с 2017 г., 30% налоговых выплат также будут взиматься с конкретных иностранных сквозных платежей. Налоговые агенты будут передавать отчеты о соответствующих отчислениях в Федеральную налоговую службу.

    Итак, если при открытии счёта банк просит вас заполнить форму FATCA, то не удивляйтесь и не пугайтесь. Тем более если вы не налогоплательщик США, можете смело её заполнять. Если вы при этом не представляете компанию, которая является финансовым институтом и не работаете в интересах американских бенефициарах, то информация о вас никогда не поступит в федеральную налоговую службу. Потому лучше заполнить форму, в противном случае банк может отказать вам в открытие счёта или проведение операций.

    Для того, чтобы идентифицировать вас, банк просит указать в анкете тип компании, к которой вы относитесь (применимо к юридическим лицам). Основные типы: финансовая компания и нефинансовая компания. Если нефинансовая компания, то активная или пассивная нефинансовая компания. Определить вашу принадлежность необходимо для понимания объёма информации, которую с вас надо получить. Если вы пассивная нефинансовая компания (например, холдинговая компания), то вы должны сообщить сведения о бенефициарах своего бизнеса, чтобы подтвердить, что там нет резидентов США. Если же вы активная нефинансовая компания, то количество предоставляемых вами сведений минимально (по сути вы ограничиваетесь проставлением одной галочки в форме).

    Сложностей с определением типа компании, к которой принадлежит ваша организация возникнуть не должно, потому что к форме приложен словарь с подробными определениями. Если кратко, то:

    Финансовые компании - банковские, депозитарные, инвестиционные, специализированные страховые организации, а также холдинговые компании, которые входят в одну группу с перечисленными выше организациями.

    Нефинансовые компании - все другие, не относящиеся к финансовым, в частности различные некоммерческие организации (общественные, административные, благотворительные, культурные и пр.).

    Активные нефинансовые компании - это компании, которые отвечают одному из перечисленных признаков:

    • Менее 50% составляет пассивный доход или активы, обеспечивающие пассивный доход;
    • Ценные бумаги котируются на организованных торгах;
    • Учреждена в Штатах и её акционеры американцы;
    • Правительство любой страны и его подразделения;
    • Холдинговые компании, финансирующие дочек, которые ведут активный бизнес и при этом не занимаются финансовой деятельностью, как было указано в определениях выше;
    • Компании, осуществляющие финансовую деятельность в интересах аффилированных лиц, не являющихся финансовыми компаниями;
    • Компании, которые пять лет как прекратили ведение финансовой деятельности.

    Пассивные нефинансовые компании - все компании, которые не отвечают выше перечисленным признакам. И соответственно более 50% составляет прибыль в виде пассивного дохода (проценты, дивиденды, роялти, арендные платежи и пр.).

    Таким образом, если вы видите, что ваша компания относится к финансовым институтам - то у вас возникает обязательство присоединиться к FATCA и докладывать о своих американских клиентах. Если ваша компания пассивная нефинансовая - то вам надо сообщить в банк о своих бенефициарах. Если же вы активная нефинансовая компания - то к вам минимальные требования - только подтвердить в форме свой статус. Можете смело заполнять. Если вдруг вы немного ошиблись или ваша компания поменяла статус, то в этом так же ничего страшного, банк вам сообщит об этом по мере выявления ошибок. Никаких санкций за это не предусмотрено.

    Проблема уплаты налогов связана с мобильностью граждан. Резиденты одного государства могут свободно жить в другом и получать доходы в третьем. В США в 2010 году был принят закон FATCA. Что это такое? Это нормативный акт, подразумевающий налогообложение средств, находящихся в иностранных банках.

    Как работают нормы FATCA в РФ

    Документ предполагает, что банк любого государства проводит идентификацию своих клиентов и регулярно предоставляет отчётность в налоговую службу США. Клиенты финансовых компаний заполняют специальные анкеты, на основании представленной информации банки делают отчёты и передают их уполномоченному органу.

    Если банк отказывается предоставлять данные о своих клиентах по любым причинам, его ждут санкции : изымается 30% от средств, зачисляемых на любые корсчета в США. В дальнейшем счета закрываются, что для многих организаций означает невозможность вести международные расчёты.

    FATCA регулирует контроль за счетами в иностранных банках

    Российские банки получили право отчитываться перед налоговым органом США на основании положений закона № 173-ФЗ от 28.06.2014 г. Информация аккумулируется, анализируется и передаётся в соответствии с действующим законодательством об обработке личных данных.

    Информация собирается при помощи анкеты и запроса документов, на основании которых заполнена анкета. Документы необходимо заполнить каждому клиенту, который подписывает договор на открытие счёта и может являться плательщиком налогов в США в соответствии с определёнными признаками.

    Кого касаются нормы FATCA

    Действие акта направлено на выявление налоговых резидентов США. Цель – собрать информацию о доходах, полученных от деятельности в этой стране, и удержать с них налог.

    Человек считается иностранным налогоплательщиком, если подпадает под одну из следующих категорий:

    • имеет гражданство США;
    • имеет разрешение на постоянное проживание в США (например, «грин карту»);
    • находится на территории США достаточно долго, чтобы считаться налоговым резидентом этой страны;
    • человек отказался представить банку документы, которые однозначно помогут определить его статус налогоплательщика.

    Если клиенту банка была выдана анкета FATCA для заполнения, но он является гражданином РФ и не имеет другого гражданства или вида на жительство в другом государстве (исключение – страны ЕАЭС), то он может отказаться от заполнения документа и представлении информации о себе.

    Данные также собираются в отношении организаций. О статусе резидента США могут свидетельствовать следующие факты:

    • телефонный номер компании находится в юрисдикции другого государства;
    • гражданин, имеющий доверенность или право подписи, проживает в другой стране;
    • у банка нет адреса для направления выписок по счетам (документы оформляются с пометками «до востребования» или «для передачи»);
    • офис, центр управления организацией или почтовый адрес находятся на территории США.

    Часто в бланке, представляемом клиенту, пишется, что он должен указать дополнительные сведения в целях FATCA. Что это значит? Например, гражданин является налоговым резидентом США, не скрывает свои доходы от властей. Он заполняет форму W-9 и передаёт её банку, чтобы финансовая организация знала, какой процент из поступлений необходимо вычесть для перечисления в бюджет. В ином случае такие сведения не предоставляются.

    Все резиденты США обязаны отчитываться о налогах

    Сведения вносятся в бланк, который предоставляется сотрудниками банка. Информация указывается на русском языке. Дополнительно гражданин прикладывает документы, на основании которых заполнен документ. Например, предъявляет паспорт или бланк, подтверждающий утрату гражданства США.

    Банки самостоятельно формируют шаблон анкеты. После заполнения документа финансовая компания должна однозначно отнести клиента к резиденту США или иной категории лиц.

    Анкета ФАТКА Сбербанка содержит следующие разделы:

    1. Информация о гражданине. Необходимо внести Ф.И.О., дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность (наименование, дата и место выдачи, серия и номер). Указывается место регистрации (постоянной или временной).
    2. Данные о представлении интересов иного гражданина в качестве опекуна или попечителя. Человек вправе отказаться от представления информации о подопечном, если это гражданин РФ.
    3. Согласие на представление информации о себе. Клиент банка имеет право отказаться, если он гражданин РФ и не имеет другого гражданства. Также человек имеет прав не предоставлять сведения о себе без объяснения причин.
    4. Место рождения. Если гражданин родился в Соединённых штатах, то следует указать, отказывался ли клиент банка от гражданства этой страны. Рождённые в США, но не являющиеся гражданами этого государства на момент заполнения анкеты должны представить свидетельство по форме DS 4083 из Госдепартамента США или дать письменные объяснения ситуации. Также в разделе указываются все страны, где гражданин платит налоги (если это США, то необходимо представить заполненную форму W-9).
    5. Раздел служит для внесения информации о подопечном: Ф.И.О., документе, удостоверяющем его личность, гражданстве, государстве, где он платит налоги и т.д. Также указываются реквизиты документа, на основании которого был назначен опекун.
    6. В этом разделе гражданин ставит дату, подпись, вписывает свои Ф.И.О.

    Подписание анкеты означает:

    • человек даёт право Сбербанку на обработку персональных данных его и его подопечного в рамках закона № 152-ФЗ «О персональных данных», а также сведений о его счетах, остатках на счетах, данных о денежных операциях с целью передачи информации налоговому органу США;
    • клиент обязан уведомить банк о любом изменении сведений, указанных в документе, не позднее, чем через 30 дней после такого события;
    • гражданин не возражает против того, что банк будет собирать, записывать, накапливать, хранить, уточнять, использовать, блокировать, удалять, уничтожать или передавать полученные личные данные;
    • согласие на обработку информации имеет силу на протяжении 6 лет после прекращения последнего договора с Банком;
    • представленная информация является полной и достоверной;
    • банк имеет право проверить сведения в анкете;
    • согласие на обработку данных может быть отозвано путём направления по юридическому адресу Сбербанка письменного уведомления.

    Анкета FATCA

    Работник банка ставит свою подпись, вписывает должность и Ф.И.О. Сотрудник подтверждает, что документ был заполнен гражданином лично и без постороннего принуждения.

    Закон № 173-ФЗ определяет, что граждане РФ и лица, имеющие второе гражданство в государстве-члене Таможенного союза ЕЭС, могут отказаться от представления информации и документов в рамках закона FATCA. Если клиент банка отказывается заполнять анкету, то банк имеет право считать его налоговым резидентом США и будет удерживать 30% от его переводов.

    При заполнении анкеты не должно оставаться пустых полей – если человек не имеет соответствующего документа или статуса, нужно вписать в графу «нет» или поставить прочерк.

    Сотрудники банка не вправе давать пояснения или комментарии в ходе заполнения гражданином анкеты FATCA. Клиент должен вписывать информацию самостоятельно, руководствуясь текстом бланка и прилагаемых правил. Если это необходимо, гражданин может обратиться к стороннему налоговому консультанту.

    Стоит ли заполнять, если ты гражданин РФ

    Банк предлагает предоставить сведения в рамках исполнения FATCA, если есть определённые сомнения в статусе клиента или получаемых им переводах. В некоторых ситуациях граждане сами не подозревают о том, что обязаны платить налог на доходы иностранному государству.

    Например, гражданин в течение года провёл на территории США более 31 дня. Въезд на территорию страны был осуществлён по рабочей визе. По нормам FATCA человек считается налоговым резидентом США.

    Если гражданин получал доходы из источников в США, но не хочет раскрывать информацию о себе и имеет на это право по закону № 173-ФЗ, то ему следует проконсультироваться со специалистом.

    Если человек ошибся или представил недостоверные сведения умышленно, то он может быть признан налоговым резидентом США. Банк удержит 30% от его доходов. Дальнейшие разбирательства будут проходить между гражданином и налоговым органом США.


    © 2024
    ihaednc.ru - Банки. Инвестирование. Страхование. Народные рейтинги. Новости. Отзывы. Кредиты