02.06.2020

Способ управления тсн. Что такое ТСН и чем оно отличается от ТСЖ? Компетенция общего собрания членов товарищества собственников недвижимости


Федеральный закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ
"О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

не преследуют извлечение прибыли не распределяют

5. Уставом некоммерческой корпоративной организации может быть предусмотрено, что решения о создании корпорацией других юридических лиц, а также решения об участии корпорации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств корпорации принимаются коллегиальным органом корпорации.

добровольное объединение в здании , в том числе в многоквартирном доме , или в нескольких зданиях в их общей собственности или в общем пользовании

2. Устав товарищества собственников недвижимости должен содержать сведения о его наименовании, включающем слова "товарищество собственников недвижимости", месте нахождения, предмете и целях его деятельности, составе и компетенции органов товарищества и порядке принятия ими решений , в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, а также иные сведения, предусмотренные законом.

3. Товарищество собственников недвижимости не отвечает по обязательствам своих членов. Члены товарищества собственников недвижимости не отвечают по его обязательствам.

4. Товарищество собственников недвижимости по решению своих членов может быть преобразовано в потребительский кооператив.

2. принадлежат членам порядок определения долей в праве общей собственности на него устанавливаются законом.

3.

1. К исключительной компетенции высшего органа товарищества собственников недвижимости наряду с вопросами, указанными в пункте 2 статьи 65.3 настоящего Кодекса, относится также принятие .

2. Втовариществе собственников недвижимости создаются (председатель) и постоянно действующий

Статья 3

до дня вступления в силу нормами главы 4 при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы , содержащие его прежнее наименование. Учредительные документы таких юридических лиц до Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона)

Вопросов больше чем ответов!

Миронов И.Б.,руководитель Аппарата комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству отвечает на вопросы журнала "Председатель ТСЖ"

2октября 2014г редакцией журнала «Председатель ТСЖ» были направлены вопросы Председателю Комитета ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В.Крашенинникову. 31 октября в 17:08 по эл. почте получили письмо: «По Вашему письму, зарегистрированному в Комитете за номером 613959-6 от 03.10.2014 г., можем предложить следующее. Ответы на отдельные вопросы, интересующие читателей журнала “Председатель ТСЖ”, может дать руководитель аппарата Комитета Миронов Илья Борисович.» В телефонном разговоре нас предупредили, что официально на бланке Комитета ответы Миронова прислать не могут. Ниже присланные ответы.

Полагаем, что 5 ноября нам удастся встретиться с Мироновым для уточнения полученных ответов, т.к в телефонном разговоре помощник Крашенинникова сказала, что пропуск закажут, но т.к рабочий день заканчивается, перенесем встречу на рабочие дни.

Вопрос № 1

Согласно п.9 ч.1 ст.4 ЖК РФ жилищное законодательство регулирует отношения по поводу создания и деятельности ЖК и ЖСК, ТСЖ, прав и обязанностей их членов. Согласно ч.8 той же статьи в случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ, нормативных правовых актах органов МСУ, положениям ЖК РФ - применяются положения ЖК РФ.

Какой из Кодексов ГК РФ или ЖК РФ имеет приоритет в отношении наименования юридического лица «Товарищество собственников недвижимости»?

ОТВЕТ:
Организационно-правовая форма юридических лиц определяется ГК РФ, и в этой части приоритет всегда оставался и остается за ГК РФ. Согласно переходным положениям Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ) впредь до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции указанного Федерального закона) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции указанного Федерального закона) (п.4 ст. 3 Закона). ГК РФ с 1 сентября 2014 года закрепляет исчерпывающий перечень организационно-правовых форм юридических лиц.

Вопрос № 2

Налоговые органы отказываются регистрировать изменения в Уставы ТСЖ без подачи одновременного заявления об изменении правовой формы ТСЖ на ТСН. При этом противоречия в ЖК РФ и ГК РФ не позволяют разработать Устав для объединения собственников недвижимости в многоквартирных домах.Какой выход Вы видите из этой ситуации? Можно ли отложить исполнение закона о внесении в Уставы ТСЖ изменений о Товариществе собственников недвижимости до снятия возникших противоречий между ГК РФ и ЖК РФ по этому вопросу, а так же до момента внесения ТСН в «Общероссийский классификатор организационно-правовых форм»?

ОТВЕТ :

Согласно переходным положениям Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" установлены специальные правила, позволяющие сделать менее обременительным для правоприменителя процесс приведения организационно-правовых форм юридических лиц в соответствие с новыми правилами ГК РФ.

Со дня вступления в силу Закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ (ст. 3) к созданным до дня его вступления в силу юридическим лицам соответственно применяются нормы главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции указанного Федерального закона):

3) к потребительским обществам, жилищным, жилищно-строительным и гаражным кооперативам, садоводческим, огородническим и дачным потребительским кооперативам, обществам взаимного страхования, кредитным кооперативам, фондам проката, сельскохозяйственным потребительским кооперативам - о потребительских кооперативах (статьи 123.2 и 123.3);

6) к товариществам собственников жилья, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим товариществам - о товариществах собственников недвижимости (статьи 123.12 - 123.14).

Таким образом, к таким юридическим лицам автоматически должны быть применены правила о соответствующих организационно-правовых формах юридических лиц.

Приводить учредительные документы в соответствие с новыми правилами ГК РФ необходимо будет только в случае необходимости внесения каких-либо иных изменений в учредительные документы юридических лиц.

Учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу Закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции указанного Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. Учредительные документы таких юридических лиц до приведения их в соответствие с действуют в части, не противоречащей указанным нормам.

При регистрации изменений учредительных документов юридических лиц в связи с приведением этих документов в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона) государственная пошлина не взимается.

В случае, если есть необходимость внесения в учредительные документы иных изменений (не связанных с действием новых норм ГК РФ О юридических лицах), налоговые органы должны отказать в регистрации таких изменений без приведения уставов в соответствие с новыми правилами ГК РФ.

Вопрос №3

В соответствии с п.2 ст.123.13 ГК РФ «Общее имущество в многоквартирном доме… принадлежит членам соответствующего товарищества собственников недвижимости на праве общей долевой собственности, если иное не предусмотрено законом».
А в соответствии со ст. 36 ЖК РФ «Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме…»

Означают ли поправки в ГК РФ что с целью сохранения своего, гарантированного ст.36 ЖК РФ права на общее имущество в МКД все собственники «автоматически» должны стать членами ТСН? (Пункт 2 ст. 30 Конституции РФ гласит: «Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем». На этом основании при «экстренной» перерегистрации ТСЖ в ТСН будут разрушены многие ныне существующие ТСЖ в МКД).
Или есть иной способ сохранения права распоряжения общим имуществом МКД для собственника, не пожелавшего вступить в члены ТСН?

ОТВЕТ :

Согласно новым правилам ГК РФ, внесенным Законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ, ст. 123.12-123.14 ГК РФ регламентируют статус именно такого юридического лица как товарищества собственников недвижимости. При этом это не единственная форма управления многоквартирным домом (к потребительским обществам, жилищным, жилищно-строительным и гаражным кооперативам, садоводческим, огородническим и дачным потребительским кооперативам, обществам взаимного страхования, кредитным кооперативам, фондам проката, сельскохозяйственным потребительским кооперативам - о потребительских кооперативах (статьи 123.2 и 123.3) ст. 3 указанного закона). Ст. 36 ЖК РФ устанавливает правила в отношении особого объекта гражданских прав – многоквартирного дома, поэтому противоречий между названными нормами нет. Противоречий положениям Конституции РФ названные нормы не содержат. Авторы вопроса скорее всего запутались, поскольку нормы регулируют разные ситуации: статус юридического лица (субъекта гражданских отношений) и особенности статуса такого объекта гражданских прав как многоквартирный дом.

Вопрос № 4

Согласно требованиям ЖК РФ, собрание собственников правомочно, если в нем приняло участие не менее 50% собственников. Согласно ЖК РФ ТСЖ создавалось не менее чем 50% собственников в МКД. Поправки в ГК РФ вообще не регулируют количественный состав участников (учредителей) ТСН при его создании в МКД.Означает ли это, что собственники, обладающие менее, чем 50% голосов могут создать свое ТСН (например в одном поъезде), и принимать на его общем собрании решения, в том числе касающиеся общего имущества МКД, платежей и т.п.,?

ОТВЕТ :

Согласно новым правилам ГК РФ, внесенным Законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ, самостоятельной организационно-правовой формой является товарищество собственников недвижимости, которое может создаваться в различных сферах и областях. Таким образом, ГК РФ устанавливает правила в отношении создания такого юридического лица, порядка принятия им решения, участия в гражданском обороте. Особенности, связанные с осуществлением деятельности в определенной сфере могут быть предусмотрены специальным законодательством. В части минимального количества участников юридических лиц (если оно не установлено ГК РФ) должны действовать нормы специального законодательства.

Кроме того, в ГК РФ появилась новая глава 9.1, регулирующая порядок проведения собраний гражданско-правового сообщества. Решение собрания, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия, порождает правовые последствия, на которые решение собрания направлено, для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании (участников юридического лица, сособственников, кредиторов при банкротстве и других - участников гражданско-правового сообщества), а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.

Согласно ст. 181.2 ГК РФ решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества.

Таким образом, противоречий между ГК и ЖК нет.

Вопрос № 5

Органы жилищного надзора в силу ст.20 ЖК РФ следили за соответствием Уставов ТСЖ требованиям ЖК РФ. Поправки в ГК РФ ввели новое понятие – Товарищество собственников недвижимости. К таким товариществам Закон теперь относит ТСЖ и СНТ. Но эти два разных объединения имеют и разные правовые основы. Даже права и обязанности их членов сильно отличаются.

Так, например, по ст.19 ФЗ-66 "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" член СНТ «обязан участвовать в мероприятиях, проводимых таким объединением, участвовать в общих собраниях членов такого объединения». А ЖК РФ эти вопросы не вменены в обязанность членов ТСЖ. Для членов ТСЖ – это право, а не обязанность.

В дальнейшем Жилищные инспекции будут проверять Уставы ТСН. Примерного Устава ТСН пока нет и не предполагается его утверждение в ближайшее время.

Какие пункты из какого закона в обязательном порядке должны быть внесены в Устав ТСН, созданного в МКД, чтобы у органа жилищного надзора не оставалось оснований утверждать, что Устав ТСН не соответствует требованию закона?

ОТВЕТ :

Согласно новым правилам ГК РФ, внесенным Законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ, организационно-правовой формой является товарищество собственников недвижимости, которое может создаваться в различных сферах и областях. Таким образом, ГК РФ устанавливает правила в отношении порядка создания такого юридического лица, порядка принятия им решения, участия в гражданском обороте. Особенности, связанные с осуществлением деятельности в определенной сфере могут быть предусмотрены специальным законодательством. Следовательно, для организаций, созданных в сфере «садоводческой», в уставах должны быть учтены соответствующие нормы ГК и ФЗ-66 "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", для организаций, созданных в целях управления многоквартирным домом - соответствующие нормы ГК и ЖК.

Вопрос № 6

Кто должен подавать заявление о регистрации ТСН: все учредители или…?
Ответ
Или..?

Вопрос №7

В отличие от коммерческих корпоративных организаций, где состав учредителей стабилен, ФИО и число учредителей в ТСН создаваемых в жилых домах будет постоянно меняться. Потребуют ли такие изменения внесения изменений в ЕГРЮЛ?

ОТВЕТ :
Все обстоит с точностью до наоборот. Например, в АО только в один день совершаются тысячи сделок купли-продажи. В МКД состав собственников по сравнению с АО чрезвычайно стабилен. Фиксация собственников осуществляется в ЕГРП при совершении сделок (купли-продажи, мены, дарения, наследования, ренты…)

Вопрос № 8

Какая судьба ждёт ЖСК, которые управляют МКД, в которых уже нет членов-пайщиков (кооператоров), а есть собственники и наниматели жилья?

ОТВЕТ:
Они уже давно должны были прекратить существование (ликвидированы), поскольку достигли целей своего создания и отсутствуют паевые отношения.

И от коллеги из Нижнего Новгорода Добруник М.В. – независимый эксперт, г. Н.Новгород комментарии:

Обозначенные поправки вступают в силу с 1 сентября 2014 года. Однако перерегистрировать или менять название компаний к этому сроку не нужно. Организации смогут привести свои уставные документы в соответствие с ГК РФ при любом ближайшем их изменении. Причем, при регистрации изменений учредительных документов в связи с приведением этих документов в соответствие госпошлина взиматься не будет. Это предусмотрено статьей 3 Закона № 99-ФЗ.

Учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц.

Изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. Учредительные документы таких юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) действуют в части, не противоречащей указанным нормам .

8. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к созданным до дня его вступления в силу юридическим лицам соответственно применяются нормы главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона):

6) к товариществам собственников жилья, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим товариществам - о товариществах собственников недвижимости (статьи 123.12 - 123.14);

В силу пункта 5 статьи 10 и пункта 1 статьи 52 ГК РФ учредительные документы являются правовым основанием деятельности юридического лица как субъекта прав и обязанностей, добросовестность и разумность действий которого предполагаются. Положения учредительных документов обязательны для юридического лица в отношениях с его учредителями (участниками) и третьими лицами.

Перечень обязательных требований к содержанию устава юридического лица содержатся в пункте 2 статьи 52 ГК РФ. Это:

  • наименование юридического лица,
  • место его нахождения,
  • порядок управления деятельностью юридического лица,
  • другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.

Федеральным законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ глава 4 части первой Гражданского кодекса РФ была дополнена параграфом § 6 «Некоммерческие корпоративные организации», который вступает в силу

1. Общие положения о некоммерческих корпоративных организациях

Статья 123.1. Основные положения о некоммерческих корпоративных организациях

1. Некоммерческими корпоративными организациями признаются юридические лица, которые не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками (пункт 1 статьи 50 и статья 65.1), учредители (участники) которых приобретают право участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 настоящего Кодекса.

2. Некоммерческие корпоративные организации создаются в организационно-правовых формах потребительских кооперативов, общественных организаций, ассоциаций (союзов), товариществ собственников недвижимости , казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общин коренных малочисленных народов Российской Федерации (пункт 3 статьи 50).

3. Некоммерческие корпоративные организации создаются по решению учредителей, принятому на их общем (учредительном) собрании, конференции, съезде и т.п. Указанные органы утверждают устав соответствующей некоммерческой корпоративной организации и образуют ее органы.

4. Некоммерческая корпоративная организация является собственником своего имущества.

5. Уставом некоммерческой корпоративной организации может быть предусмотрено, что решения о создании корпорацией других юридических лиц, а также решения об участии корпорации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств корпорации принимаются коллегиальным органом корпорации.

5. Товарищества собственников недвижимости

Статья 123.12. Основные положения о товариществе собственников недвижимости

1. Товариществом собственников недвижимости признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании , в том числе в многоквартирном доме , или в нескольких зданиях , жилых домов, дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и т.п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании , а также для достижения иных целей, предусмотренных законами.

2. Устав товарищества собственников недвижимости должен содержать

  • сведения о его наименовании , включающем слова "товарищество собственников недвижимости",
  • месте нахождения,
  • предмете и целях его деятельности,
  • составе и компетенции органов товарищества и порядке принятия ими решений , в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов,
  • а также иные сведения, предусмотренные законом .

3. Товарищество собственников недвижимости не отвечает по обязательствам своих членов. Члены товарищества собственников недвижимости не отвечают по его обязательствам.

4. Товарищество собственников недвижимости по решению своих членов может быть преобразовано в потребительский кооператив .

Статья 123.13. Имущество товарищества собственников недвижимости

1. Товарищество собственников недвижимости является собственником своего имущества.

2. Общее имущество в многоквартирном доме , а также объекты общего пользования в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществах принадлежат членам соответствующего товарищества собственников недвижимости на праве общей долевой собственности , если иное не предусмотрено законом. Состав такого имущества и порядок определения долей в праве общей собственности на него устанавливаются законом.

3. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме, доля в праве общей собственности на объекты общего пользования в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом товариществе собственника земельного участка - члена такого некоммерческого товарищества следуют судьбе права собственности на указанные помещение или земельный участок.

Статья 123.14. Особенности управления в товариществе собственников недвижимости

1. К исключительной компетенции высшего органа товарищества собственников недвижимости наряду с вопросами, указанными в пункте 2 статьи 65.3 настоящего Кодекса, относится также принятие решений об установлении размера обязательных платежей и взносов членов товарищества .

2. В товариществе собственников недвижимости создаются единоличный исполнительный орган (председатель) и постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган (правление).

По решению высшего органа товарищества собственников недвижимости (пункт 1 статьи 65.3) полномочия постоянно действующих органов товарищества могут быть досрочно прекращены в случаях грубого нарушения ими своих обязанностей, обнаружившейся неспособности к надлежащему ведению дел или при наличии иных серьезных оснований.

7. Учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц.

Изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы , содержащие его прежнее наименование.

Учредительные документы таких юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) действуют в части, не противоречащей указанным нормам.

Статья 65.1. Корпоративные и унитарные юридические лица

1. Юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 настоящего Кодекса, являются корпоративными юридическими лицами (корпорациями). К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства, производственные и потребительские кооперативы, общественные организации, ассоциации (союзы), товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общины коренных малочисленных народов Российской Федерации.

Юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными юридическими лицами. К ним относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, религиозные организации, публично-правовые компании.

2. В связи с участием в корпоративной организации ее участники приобретают корпоративные (членские) права и обязанности в отношении созданного ими юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статья 65.2. Права и обязанности участников корпорации

(введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

1. Участники корпорации (участники, члены, акционеры и т.п.) вправе:

участвовать в управлении делами корпорации , за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 84 настоящего Кодекса;

в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом и учредительным документом корпорации, получать информацию о деятельности корпорации и знакомиться с ее бухгалтерской и иной документацией;

обжаловать решения органов корпорации , влекущие гражданско-правовые последствия, в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом;

требовать, действуя от имени корпорации (пункт 1 статьи 182), возмещения причиненных корпорации убытков (статья 53.1);

оспаривать, действуя от имени корпорации (пункт 1 статьи 182), совершенные ею сделки по основаниям, предусмотренным статьей 174 настоящего Кодекса или законами о корпорациях отдельных организационно-правовых форм, и , а также применения последствий недействительности ничтожных сделок корпорации.

Участники корпорации могут иметь и другие права, предусмотренные законом или учредительным документом корпорации.

2. Участник корпорации или корпорация, требующие возмещения причиненных корпорации убытков (статья 53.1) либо признания сделки корпорации недействительной или применения последствий недействительности сделки , должны принять разумные меры по заблаговременному уведомлению других участников корпорации и в соответствующих случаях корпорации о намерении обратиться с такими требованиями в суд, а также предоставить им иную информацию, имеющую отношение к делу. Порядок уведомления о намерении обратиться в суд с иском может быть предусмотрен законами о корпорациях и учредительным документом корпорации.

Участники корпорации, не присоединившиеся в порядке, установленном процессуальным законодательством, к иску о возмещении причиненных корпорации убытков (статья 53.1) либо к иску о признании недействительной совершенной корпорацией сделки или о применении последствий недействительности сделки, в последующем не вправе обращаться в суд с тождественными требованиями, если только суд не признает причины этого обращения уважительными.

3. Если иное не установлено настоящим Кодексом, участник коммерческой корпорации, утративший помимо своей воли в результате неправомерных действий других участников или третьих лиц права участия в ней, вправе требовать возвращения ему доли участия, перешедшей к иным лицам, с выплатой им справедливой компенсации, определяемой судом, а также возмещения убытков за счет лиц, виновных в утрате доли. Суд может отказать в возвращении доли участия, если это приведет к несправедливому лишению иных лиц их прав участия или повлечет крайне негативные социальные и другие публично значимые последствия. В этом случае лицу, утратившему помимо своей воли права участия в корпорации, лицами, виновными в утрате доли участия, выплачивается справедливая компенсация, определяемая судом.

4. Участник корпорации обязан:

участвовать в образовании имущества корпорации в необходимом размере в порядке, способом и в сроки, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другим законом или учредительным документом корпорации;

не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности корпорации;

участвовать в принятии корпоративных решений , без которых корпорация не может продолжать свою деятельность в соответствии с законом, если его участие необходимо для принятия таких решений;

не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда корпорации;

не совершать действия (бездействие), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создана корпорация.

Участники корпорации могут нести и другие обязанности, предусмотренные законом или учредительным документом корпорации.

Статья 65.3. Управление в корпорации

(введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

1. Высшим органом корпорации является общее собрание ее участников.

В некоммерческих корпорациях и производственных кооперативах с числом участников более ста высшим органом может являться съезд, конференция или иной представительный (коллегиальный) орган , определяемый их уставами в соответствии с законом. Компетенция этого органа и порядок принятия им решений определяются в соответствии с настоящим Кодексом законом и уставом корпорации.

2. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или другим законом, к исключительной компетенции высшего органа корпорации относятся:

определение приоритетных направлений деятельности корпорации, принципов образования и использования ее имущества;

утверждение и изменение устава корпорации;

определение порядка приема в состав участников корпорации и исключения из числа ее участников, кроме случаев, если такой порядок определен законом;

образование других органов корпорации и досрочное прекращение их полномочий, если уставом корпорации в соответствии с законом это правомочие не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов корпорации;

утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности корпорации, если уставом корпорации в соответствии с законом это правомочие не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов корпорации;

принятие решений о создании корпорацией других юридических лиц , об участии корпорации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств корпорации, за исключением случаев, если уставом хозяйственного общества в соответствии с законами о хозяйственных обществах принятие таких решений по указанным вопросам отнесено к компетенции иных коллегиальных органов корпорации;

принятие решений о реорганизации и ликвидации корпорации , о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;

избрание ревизионной комиссии (ревизора) и назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора корпорации.

Законом и учредительным документом корпорации к исключительной компетенции ее высшего органа может быть отнесено решение иных вопросов.

Вопросы, отнесенные настоящим Кодексом и другими законами к исключительной компетенции высшего органа корпорации, не могут быть переданы им для решения другим органам корпорации , если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или другим законом.

3. В корпорации образуется единоличный исполнительный орган (директор, генеральный директор, председатель и т.п.). Уставом корпорации может быть предусмотрено предоставление полномочий единоличного исполнительного органа нескольким лицам, действующим совместно , или образование нескольких единоличных исполнительных органов, действующих независимо друг от друга (абзац третий пункта 1 статьи 53). В качестве единоличного исполнительного органа корпорации может выступать как физическое лицо, так и юридическое лицо .

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другим законом или уставом корпорации, в корпорации образуется коллегиальный исполнительный орган (правление , дирекция и т.п.).

К компетенции указанных в настоящем пункте органов корпорации относится решение вопросов, не входящих в компетенцию ее высшего органа и созданного в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи коллегиального органа управления.

4. Наряду с исполнительными органами, указанными в пункте 3 настоящей статьи, в корпорации может быть образован в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другим законом или уставом корпорации, коллегиальный орган управления (наблюдательный или иной совет), контролирующий деятельность исполнительных органов корпорации и выполняющий иные функции, возложенные на него законом или уставом корпорации. Лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов корпораций, и члены их коллегиальных исполнительных органов не могут составлять более одной четверти состава коллегиальных органов управления корпораций и не могут являться их председателями.

Члены коллегиального органа управления корпорации имеют право получать информацию о деятельности корпорации и знакомиться с ее бухгалтерской и иной документацией, требовать возмещения причиненных корпорации убытков (статья 53.1), оспаривать совершенные корпорацией сделки по основаниям, предусмотренным статьей 174 настоящего Кодекса или законами о корпорациях отдельных организационно-правовых форм, и требовать применения последствий их недействительности , а также требовать применения последствий недействительности ничтожных сделок корпорации в порядке, установленном пунктом 2 статьи 65.2 настоящего Кодекса.

Статья 56. Ответственность юридического лица

1. Юридическое лицо отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Особенности ответственности казенного предприятия и учреждения по своим обязательствам определяются правилами абзаца третьего пункта 6 статьи 113, пункта 3 статьи 123.21, пунктов 3 - 6 статьи 123.22 и пункта 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса. Особенности ответственности религиозной организации определяются правилами пункта 2 статьи 123.28 настоящего Кодекса.

2. Учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечает по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или другим законом.

Деньги на р/с ТСН являются обязательными платежами и взносами членов ТСН, поэтому списание этих средств по исполнительным листам (штрафы, долги и % по договорам с ТСН) нарушает имущественные права всех членов ТСН .

В Определение № ВАС-6687/13 от 24.07.2013 по делу № А33-9496/2012 разъяснено:

«Обращение взыскания на денежные средства, находящиеся на расчетном счете должника – управляющей компании , возможно только в случае принадлежности всех находящихся на расчетном счете денежных средств должнику, а также при обращении взыскания на принадлежащую должнику часть находящихся на счете денежных средств, с указанием об этом в соответствующем постановлении, при условии возможности определения конкретной суммы принадлежащих должнику денежных средств, находящихся на счете.

Поступающие на специальный банковский счет денежные средства не могут быть признаны денежными средствами должника, так как включают в себя платежи граждан за коммунальные услуги , оказанные ресурсоснабжающими организациями, имеют специальное назначение.

Обращение взыскания на денежные средства, находящиеся на специальном банковском счете должника, в интересах одной ресурсоснабжающей организации затрагивает интересы населения как потребителя и может иметь социально значимые негативные последствия» .

Статья 53. Органы юридического лица

1. Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие от его имени (пункт 1 статьи 182) в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом.

Порядок образования и компетенция органов юридического лица определяются законом и учредительным документом.

Учредительным документом может быть предусмотрено, что полномочия выступать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга. Сведения об этом подлежат включению в единый государственный реестр юридических лиц.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В предусмотренных настоящим Кодексом случаях юридическое лицо может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников.

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно . Такую же обязанность несут члены коллегиальных органов юридического лица (наблюдательного или иного совета, правления и т.п.).

(п. 3 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Отношения между юридическим лицом и лицами, входящими в состав его органов, регулируются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами о юридических лицах.

(п. 4 введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

Статья 53.1. Ответственность лица, уполномоченного выступать от имени юридического лица, членов коллегиальных органов юридического лица и лиц, определяющих действия юридического лица

(введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

1. Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени (пункт 3 статьи 53), обязано возместить по требованию юридического лица, его учредителей (участников), выступающих в интересах юридического лица, убытки, причиненные по его вине юридическому лицу.

Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, несет ответственность, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей оно действовало недобросовестно или неразумно , в том числе если его действия (бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску.

2. Ответственность, предусмотренную пунктом 1 настоящей статьи, несут также члены коллегиальных органо в юридического лица, за исключением тех из них, кто голосовал против решения, которое повлекло причинение юридическому лицу убытков, или, действуя добросовестно, не принимал участия в голосовании.

3. Лицо, имеющее фактическую возможность определять действия юридического лица, в том числе возможность давать указания лицам , названным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, обязано действовать в интересах юридического лица разумно и добросовестно и несет ответственность за убытки, причиненные по его вине юридическому лицу.

4. В случае совместного причинения убытков юридическому лицу лица, указанные в пунктах 1 - 3 настоящей статьи, обязаны возместить убытки солидарно.

5. Соглашение об устранении или ограничении ответственности лиц, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, за совершение недобросовестных действий, а в публичном обществе за совершение недобросовестных и неразумных действий (пункт 3 статьи 53) ничтожно.

Соглашение об устранении или ограничении ответственности лица, указанного в пункте 3 настоящей статьи, ничтожно.

Статья 174. Последствия нарушения представителем или органом юридического лица условий осуществления полномочий либо интересов представляемого или интересов юридического лица

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Если полномочия лица на совершение сделки ограничены договором или положением о филиале или представительстве юридического лица либо полномочия действующего от имени юридического лица без доверенности органа юридического лица ограничены учредительными документами юридического лица или иными регулирующими его деятельность документами по сравнению с тем, как они определены в доверенности, в законе либо как они могут считаться очевидными из обстановки, в которой совершается сделка , и при ее совершении такое лицо или такой орган вышли за пределы этих ограничений, сделка может быть признана судом недействительной по иску лица, в интересах которого установлены ограничени я, лишь в случаях, когда доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать об этих ограничениях.

2. Сделка , совершенная представителем или действующим от имени юридического лица без доверенности органом юридического лица в ущерб интересам представляемого или интересам юридического лица, может быть признана судом недействительной по иску представляемого или по иску юридического лица , а в случаях, предусмотренных законом, по иску, предъявленному в их интересах иным лицом или иным органом, если другая сторона сделки знала или должна была знать о явном ущербе для представляемого или для юридического лица либо имели место обстоятельства, которые свидетельствовали о сговоре либо об иных совместных действиях представителя или органа юридического лица и другой стороны сделки в ущерб интересам представляемого или интересам юридического лица.

Глава 9.1. РЕШЕНИЯ СОБРАНИЙ

(введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 100-ФЗ)

Статья 181.1. Основные положения

1. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются, если законом или в установленном им порядке не предусмотрено иное.

2. Решение собрания, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия, порождает правовые последствия, на которые решение собрания направлено, для всех лиц , имевших право участвовать в данном собрании (участников юридического лица, сособственников, кредиторов при банкротстве и других - участников гражданско-правового сообщества ), а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.

Статья 181.2. Принятие решения собрания

1. Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества.

Решение собрания может приниматься посредством заочного голосования .

2. При наличии в повестке дня собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение, если иное не установлено единогласно участниками собрания.

4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;

5) сведения о лицах, подписавших протокол.

Статья 181.3. Недействительность решения собрания

1. Решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение ) или независимо от такого признания (ничтожное решение ).

Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.

2. Если решение собрания опубликовано, сообщение о признании судом решения собрания недействительным должно быть опубликовано на основании решения суда в том же издании за счет лица, на которое в соответствии с процессуальным законодательством возлагаются судебные расходы. Если сведения о решении собрания внесены в реестр, сведения о судебном акте, которым решение собрания признано недействительным, также должны быть внесены в соответствующий реестр.

Статья 181.4. Оспоримость решения собрания

1. Решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если:

1) допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания;

2) у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия;

3) допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении;

4) допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2).

2. Решение собрания не может быть признано судом недействительным по основаниям, связанным с нарушением порядка принятия решения, если оно подтверждено решением последующего собрания, принятым в установленном порядке до вынесения решения суда.

3. Решение собрания вправе оспорить в суде участник соответствующего гражданско-правового сообщества, не принимавший участия в собрании или голосовавший против принятия оспариваемого решения.

4. Решение собрания не может быть признано судом недействительным, если голосование лица, права которого затрагиваются оспариваемым решением, не могло повлиять на его принятие и решение собрания не влечет существенные неблагоприятные последствия для этого лица.

5. Решение собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для участников соответствующего гражданско-правового сообщества.

6. Лицо, оспаривающее решение собрания, должно уведомить в письменной форме заблаговременно участников соответствующего гражданско-правового сообщества о намерении обратиться с таким иском в суд и предоставить им иную информацию, имеющую отношение к делу. Участники соответствующего гражданско-правового сообщества, не присоединившиеся в порядке, установленном процессуальным законодательством, к такому иску, в том числе имеющие иные основания для оспаривания данного решения, в последующем не вправе обращаться в суд с требованиями об оспаривании данного решения , если только суд не признает причины этого обращения уважительными.

7. Оспоримое решение собрания, признанное судом недействительным, недействительно с момента его принятия.

Статья 181.5. Ничтожность решения собрания

Если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно:

1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества;

2) принято при отсутствии необходимого кворума;

3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания;

4) противоречит основам правопорядка или нравственности.

Статья 182. Представительство

1. Сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.

Полномочие может также явствовать из обстановки, в которой действует представитель (продавец в розничной торговле, кассир и т.п.).

2. Не являются представителями лица, действующие хотя и в чужих интересах, но от собственного имени, лица, лишь передающие выраженную в надлежащей форме волю другого лица, а также лица, уполномоченные на вступление в переговоры относительно возможных в будущем сделок.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 100-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Представитель не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично , а также в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Сделка, которая совершена с нарушением правил, установленных в абзаце первом настоящего пункта, и на которую представляемый не дал согласия , может быть признана судом недействительной по иску представляемого , если она нарушает его интересы. Нарушение интересов представляемого предполагается, если не доказано иное .

(п. 3 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 100-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Не допускается совершение через представителя сделки, которая по своему характеру может быть совершена только лично, а равно других сделок, указанных в законе.

Ольга Перминова, независимый эксперт

Пока не внесены изменения в ЖК РФ и не отменена ст. 291 ГК РФ, ТСЖ, как форма юр.лица (организационно-правовая форма) существует на законных основаниях и требования различных органов вносить изменения в Уставы, производить перерегистрацию, с моей точки зрения, преждевременно.

Товарищество собственников недвижимости (ТСН) является организационно-правовой формой некоммерческих организаций, а товарищество собственников жилья (ТСЖ) — один из видов ТСН, в рамках которого объединяются собственники помещений в многоквартирном доме (МКД) либо в нескольких МКД или жилых домах.

Способы управления МКД

Существует три способа управления МКД (ч. 2 ст. 161 ЖК РФ):

1) непосредственное управление собственниками;

2) управление ТСЖ либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

При этом способ управления выбирает общее собрание собственников помещений и может изменить его в любое время на основании своего решения (ч. 3 ст. 161 ЖК РФ).

Товарищество собственников жилья

ТСЖ представляет собой объединение собственников помещений в МКД, созданное для совместного управления общим имуществом в МКД либо имуществом в нескольких МКД или жилых домах, предоставления коммунальных услуг, осуществления деятельности, направленной на достижение целей управления МКД либо на совместное использование имущества собственников. При этом ТСЖ является некоммерческой организацией и признается видом ТСН (пп. 4 п. 3 ст. 50 ГК РФ; ч. 1 ст. 135 ЖК РФ).

Товарищество собственников недвижимости

Понятие «товарищество собственников недвижимости» появилось с 01.09.2014 как новая организационно-правовая форма некоммерческих организаций (пп. 4 п. 3 ст. 50 ГК РФ; пп. «б» п. 3 ст. 1 , ч. 1 ст. 3 Закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ).

ТСН — это добровольное объединение собственников недвижимого имущества, в частности помещений в здании (в том числе в МКД) или в нескольких зданиях, жилых и дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и т.п. Цели такого объединения и цели создания ТСЖ аналогичны (п. 1 ст. 123.12 ГК РФ).

Отличие ТСН от ТСЖ

Исходя из изложенного выше ТСН представляет собой по сравнению с ТСЖ более широкое понятие — объединение собственников разных видов недвижимости, в то время как в рамках ТСЖ объединяются только собственники помещений в МКД.

С появлением с 01.09.2014 новой организационно-правовой формы юридических лиц — ТСН законодатель не отменяет понятия «товарищество собственников жилья». Создание и деятельность ТСЖ, правовое положение его участников по-прежнему регулируются нормами жилищного законодательства, которые являются специальными по отношению к общим положениям гражданского законодательства о ТСН (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25; Письмо Минстроя России от 10.04.2015 N 10407-АЧ/04).

Последствия для ТСЖ после появления ТСН

Уставы ТСН и ТСЖ должны содержать сведения об их наименовании, включающем слова (п. 2 ст. 123.12 ГК РФ; ч. 2 ст. 135 ЖК РФ):

  • «товарищество собственников недвижимости» для ТСН;
  • «товарищество собственников жилья» для ТСЖ.

Организационно-правовая форма не всегда должна быть указана в наименовании организации. В случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, в наименовании допустимо указание только на такой вид (п. 1 ст. 54 ГК РФ).

Учитывая, что ТСЖ создается как вид ТСН, указание в наименовании ТСЖ на вид его организационно-правовой формы не требуется. В наименовании указывается только вид — товарищество собственников жилья. Таким образом, при заполнении заявления о госрегистрации юрлица при создании ТСЖ либо для внесения изменений в сведения о юрлице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, для представления в регистрирующий орган необходимо указывать: «товарищество собственников жилья (наименование)» (Письмо Минстроя России от 22.01.2016 N 1367-ЕС/04).

Вместе с тем с 23.05.2015 устав юридического лица должен содержать сведения не только о его наименовании, но и о его организационно-правовой форме (которой в нашем случае является ТСН). При этом уставы ТСЖ, созданных до указанной даты, должны быть приведены в соответствие с данным требованием при первом изменении уставов таких ТСЖ (

ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ

Товарищество собственников недвижимости - это добровольное объединение собственников недвижимого имущества, в частности помещений в здании (в том числе в много квартирных домах) или в нескольких зданиях, жилые дома и нежилые постройки.

Для регистрации Товарищества собственников недвижимости нам потребуются следующие документы и информация:

1. Наименование ТСН.

2. Адрес (местонахождение) ТСН.

3. Сведения об общей площади многоквартирного дома и площади принадлежащей собственникам помещений (для товарищества собственников жилья) .

4. Паспортные данные Учредителей (физическое лицо), наименование и ОГРН учредителя юридического лица.

5. Паспортные данные единоличного исполнительного органа ТСН (Председатель Правления) и членов Правления.

Заказать услугу

Заполните форму

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ

РЕГИСТРАЦИИ

ОТЛИЧИЕ ТСЖ ОТ ТСН

Понятие "товарищество собственников недвижимости " появилось с 01.09.2014 как новая организационно-правовая форма некоммерческих организаций.

Товарищество собственников недвижимости (ТСН) является организационно-правовой формой некоммерческих организаций, а товарищество собственников жилья (ТСЖ) - один из видов ТСН , в рамках которого объединяются собственники помещений в многоквартирном доме (МКД) либо в нескольких многоквартирных домах или жилых домах имеющих общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах.

Исходя из изложенного выше ТСН представляет собой по сравнению с ТСЖ более широкое понятие - объединение собственников разных видов недвижимости, в то время как в рамках ТСЖ объединяются только собственники помещений в многоквартирных домах.

Основным отличием от других юридических лиц и иных видов ТСН, именно в ТСЖ при голосовании учитывается доля в праве общей собственности. Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме. За один голос собственника проще всего принять 1 кв. м общей площади помещения, находящегося у него в собственности, следовательно именно в ТСЖ "голосуют метрами" . Таким образом, количество голосов, которым обладает собственник конкретного помещения (помещений) в многоквартирном доме, пропорционально площади помещения (помещений), принадлежащего (принадлежащих) указанному собственнику на праве собственности. Голосование частью принадлежащих собственнику голосов законодательством не предусмотрено.

СОЗДАНИЕ ТОВАРИЩЕСТВА собственников ЖИЛЬЯ

Товарищество собственников жилья (ТСЖ) - это объединение собственников помещений в многоквартирном доме (МКД) для совместного управления общим имуществом в МКД либо, в установленных случаях, имуществом собственников помещений в нескольких МКД или нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и, в установленных законом пределах, распоряжения соответствующим имуществом, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном МКД или данными жилыми домами, а также иной предусмотренной законом деятельности (ч. 1 ст. 135 ЖК РФ).

1. Создайте инициативную группу по организации ТСЖ

Решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании.

Инициатором проведения собрания может быть любой собственник жилого или нежилого помещения в МКД, включая представителей муниципальной собственности, или инициативная группа. Проведите работу по сбору информации о собственниках помещений и их желании создать ТСЖ.

2. ПРОВЕДЕНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ работы по организации собрания по созданию ТСЖ

1. Необходимо составить реестр (список) собственников помещений в МКД (при создании многодомного ТСЖ - в каждом многоквартирном доме отдельно.

2. Следует определиться с названием ТСЖ и подготовить проект устава ТСЖ.

Не забудьте, что наименование ТСЖ должно содержать указание на организационно-правовую форму и на характер деятельности юридического лица. Поэтому в наименовании должны быть слова: "Товарищество собственников недвижимости "название"; адрес дома, например, "ул. Широкая, 5", "бульвар Северный 10" или "Космодамианская наб., 1" . Лирические названия наподобие "Ромашка", "Вертикаль" не допускаются.

3. Надо продумать и подготовить кандидатуры счетной комиссии собрания, членов правления ТСЖ и его председателя, ревизионной комиссии (ревизора) ТСЖ.

4. Необходимо сформировать повестку дня общего собрания собственников помещений в МКД по созданию ТСЖ, которая обязательно должна содержать следующие вопросы:

Выборы счетной комиссии;

Выбор способа управления домом - создание товарищества собственников жилья;

Утверждение устава ТСЖ;

Выборы правления ТСЖ;

Выборы председателя правления ТСЖ (избирается из числа членов правления);

Выборы ревизионной комиссии (ревизора) ТСЖ;

Выборы уполномоченного представителя собственников помещений по государственной регистрации ТСЖ (этим представителем избирается будущий председатель правления ТСЖ);

5. Следует подготовить уведомления о проведении общего собрания и бюллетени для голосования.

6. В уведомлении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме необходимо указать:

  1. сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;
  2. форму проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование);
  3. дату, место, время проведения данного собрания или - в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования - дату окончания приема решений (бюллетеней) собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения. При очно-заочной форме голосования в уведомлении указывается дата очного собрания путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и дата окончания приема решений (бюллетеней) собственников по вопросам, поставленным на голосование;
  4. повестку дня данного собрания;
  5. порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

7. Подготовка бюллетеней для проведения собрания в заочной, очно-заочной форме .

3. проведение собрания по созданию ТСЖ

Общее собрание собственников помещений в МКД в любой форме начинается с уведомления всех собственников помещений в МКД о его проведении.

Не менее чем за 10 дней до собрания его инициаторы должны разместить уведомление о проведении общего собрания собственников в помещении данного дома, определенном решением общего собрания и доступном для всех собственников этого МКД. В противном случае, если такого решения нет, уведомление о проведении собрания следует вручить каждому собственнику, включая юридических лиц, под роспись или направить заказным письмом. В этот же срок следует направить уведомление в орган местного самоуправления , который является собственником неприватизированных квартир (если в доме есть такие квартиры).

Решение о создании ТСЖ считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем МКД, обладающие более 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.

В государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства граждане могут голосовать в электронной форме на общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме по всем вопросам управления многоквартирным домом в гг. Москва, Санкт-Петербург, Севастополь - с 01.07.2019.

4. Оформление документов собрания по созданию ТСЖ

Порядок оформления документов по итогам проведения общего собрания и их перечень являются одинаковыми для всех форм проведения собрания.

По окончании очного собрания или завершении сбора бюллетеней заочного или очно-заочного голосования инициаторы собрания, в соответствии с ч. 5 ст. 136 ЖК РФ, составляют список собственников помещений в МКД, с указанием паспортных данных этих собственников, реквизитов их правоустанавливающего документа на право собственности и о принадлежащих им долях в праве общей собственности на общее имущество в МКД. Данный документ составляется в обязательном порядке , является приложением к протоколу и его неотъемлемой частью.

Протокол общего собрания составляется в письменной форме в сроки, установленные общим собранием, но не позднее чем через 10 дней после проведения общего собрания.

Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором приняты решения о создании товарищества собственников жилья и об утверждении его устава. Протокол собрания является юридически значимым документом, поскольку зафиксированные в нем решения имеют гражданско-правовые последствия и порождают эти последствия для всех лиц (собственников помещений), имевших право участвовать в данном собрании, в том числе для тех, кто не принял в нем участия или голосовал против.

2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме;

3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался".

После составления данного протокола инициаторы собрания должны еще раз обойти собственников помещений в МКД, которые проголосовали за создание ТСЖ и его устав, и подписать у них протокол. Каждый указанный собственник должен собственноручно подписать протокол.

Обратите внимание: подписывать протокол за всех членов семьи одной рукой категорически запрещается . При государственной регистрации ТСЖ в налоговом органе это может стать причиной отказа в регистрации.

5. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ товарищества собственников жилья (ТСЖ)

Государственная регистрация ТСЖ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Для регистрации ТСЖ необходимо представить в налоговый орган:

  1. заявление по форме N Р11001.
  2. протокол (при создании ТСЖ в нескольких МКД - протоколы по каждому дому) общего собрания собственников помещений в МКД, на котором приняты решения о создании товарищества и об утверждении его устава;
  3. устав ТСЖ (в двух экземплярах при представлении документов непосредственно или по почте);
  4. сведения о лицах, проголосовавших на общем собрании (собраниях) собственников помещений в МКД за создание ТСЖ, о принадлежащих этим лицам долях в праве общей собственности на общее имущество в МКД;
  5. нотариальная доверенность или нотариально заверенная копия доверенности (если с документами обращается представитель);
  6. документ об уплате госпошлины. За государственную регистрацию ТСЖ уплачивается государственная пошлина в размере 4 000 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

6. Извещение заинтересованных лиц о создании и начале работы ТСЖ

После государственной регистрации товарищество должно направить уведомление о начале своей деятельности в уполномоченный орган исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющий государственный жилищный надзор (государственную жилищную инспекцию).

В г. Москве органом государственного жилищного надзора является Мосжилинспекция (п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 N 336-ПП).

К уведомлению прилагаются заверенные печатью и подписью председателя правления ТСЖ копия протокола общего собрания собственников помещений в МКД по созданию ТСЖ и лист записи в ЕГРЮЛ о государственной регистрации ТСЖ.

После оформления и подписания протокола общего собрания собственниками помещений в МКД в установленном порядке решения о создании ТСЖ и расторжении договора управления с бывшей управляющей компанией считаются принятыми, о чем собственники - инициаторы собрания должны уведомить эту управляющую компанию и запросить у нее техническую и иную связанную с управлением домом документацию .

Созданное ТСЖ вправе как оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности (ч. 2.2 ст. 161 ЖК РФ), так и заключить с управляющей организацией договор управления , по которому управляющая организация берет на себя обязательства по оказанию всех услуг и (или) выполнению работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, и по предоставлению коммунальных услуг.

ТАРИФЫ И ЛЬГОТЫ ТСЖ

Главной уставной целью ТСЖ является содержание многоквартирного дома в наилучшем состоянии. ТСЖ имеет льготное налогообложение , поэтому экономическая ситуация в ТСЖ при прочих равных условиях лучше, чем в большинстве УК.

Тарифы на коммунальные услуги не зависят от способа управления домом. Их принимает государственный орган - Региональная энергетическая комиссия субъекта РФ в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, при создании ТСЖ тарифы на коммунальные услуги не изменятся .

При создании ТСЖ все льготы и субсидии , предусмотренные законодательством, сохраняются .

Федеральное законодательство не предусматривает 50-процентную льготу по содержанию жилых помещений приватизированных квартир для инвалидов по общему заболеванию и семей, в составе которых есть дети-инвалиды. Если квартира приватизирована, она является частным жилым фондом, и, соответственно, 50-процентная льгота по содержанию жилых помещений инвалидам по общему заболеванию не начисляется.

При создании ТСЖ льготы на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме также сохраняются .

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ТСЖ

Если ТСЖ применяет основную систему налогообложения (ОСНО). Не подлежит обложению НДС на территории Российской Федерации реализация коммунальных услуг, предоставляемых, в частности, ТСЖ при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Денежные средства, полученные ТСЖ из бюджета на капитальный ремонт многоквартирных домов в рамках реализации Федерального закона N 185-ФЗ, не включаются в налоговую базу по налогу на прибыль .

Не подлежат налогообложению средства собственников помещений в многоквартирных домах, поступающих на счета ТСЖ на финансирование проведения ремонта, капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Обязательные платежи, поступающие ТСЖ от их членов, в соответствии с общеустановленным порядком, включаются в налоговую базу по налогу на прибыль организаций. При этом коммунальные платежи, например, такие как плата за свет, горячую и холодную воду, вывоз мусора и тому подобное, одновременно с отражением их в доходной части ТСЖ учитываются в составе расходов, так как должны быть перечислены соответствующим организациям, оказывающим эти услуги, и тем самым под налогообложение не подпадают .

На основании подпункта 1 пункта 2 статьи 251 НК РФ товарищества собственников жилья, применяющие УСН , при определении налоговой базы не учитывает вступительные взносы, членские взносы, пожертвования, а также отчисления на формирование резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся ТСЖ его членами. Учет других платежей, поступающих ТСЖ от его членов, в составе доходов будет зависеть от договорных отношений ТСЖ и его членов.

При этом если ТСЖ применяет УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов (15%), то оно вправе для целей налогообложения учитывать расходы, отвечающие требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 252 НК РФ.

В случае если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога, такие налогоплательщики обязаны уплатить минимальный налог в размере 1 процента налоговой базы.

Согласно Письму УФНС России по городу Москве от 25 ноября 2008 г. N 26-14/109814, платежи квартиросъемщиков за обслуживание лифтового хозяйства, системы пожарной безопасности и вывоз твердых бытовых отходов, поступающие на счет ТСЖ и перечисляемые в дальнейшем организациям, оказывающим соответствующие услуги, в состав доходов не включаются , поскольку ТСЖ не оказывает эти услуги.

СТОИМОСТЬ РЕГИСТРАЦИИ ТСН

15 000 рублей

Товарищество собственников недвижимости

В стоимость услуги входит:

  1. Оплата государственной пошлины 4000 руб.
  2. Подготовка пакета документов для государственной регистрации (протокол, устав, список собственников, заявление).
  3. Подача документов в регистрирующий орган.
  4. Сопровождение государственной регистрации на всех этапах.
  5. Получение документов в регистрирующем органе.
  6. Изготовление печати.

Заказать

Заполните форму

В последнее время тенденция объединения собственников квартир в многоквартирных домах в товарищества приобретает все большую популярность. Это говорит о том, что жильцы сознательно берут на себя ответственность по решению важных вопросов по поводу эксплуатации и ремонта дома. На данный момент существует 2 вида подобных объединений: ТСЖ и ТСН. Что собой представляют подобные объединения и какие они имеют преимущества? О различиях ТСЖ и ТСН и в чем разница мы и поговорим ниже.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно !

Что такое ТСН? Товарищество Собственников Недвижимости является добровольным объединением владельцев жилого имущества, к нему также относят здания и земельные участки. Товарищество создается для определения порядка общественного владения и пользования жильем в законном порядке. Сообщество существует на основе законного права владельцев помещений общего пользования содействовать благоустройству общего имущества.

Общее имущество здания на основании долевой собственности принадлежит всем членам товарищества. Товарищество Собственников Недвижимости как обособленная форма юридических лиц введена на основе закона №99-ФЗ в 2014 году. Согласно данному закону в состав ТСН могут входить юридические лица, которые являются владельцами различных видов недвижимости, включая помещения многоквартирных домов, офисных зданий, земельных участков и других объектов.

Главной целью создания ТСН является урегулирование хозяйственных вопросов по поводу содержания и эксплуатации жилья. В законодательном порядке установлено что ТСН является добровольным объединением собственников, созданное для совместного владения и пользования имуществом, находящегося на правах общей собственности. Высший орган товарищества имеет право устанавливать и регулировать размер общеобязательных коммунальных платежей членов товарищества.
По способу управления ТСН как юридическое лицо относят к корпоративному типу.
Управление и ведение деятельности ТСН регламентируется Уставом.

Основные различия между ТСЖ и ТСН

А теперь поговорим о том, в чем разница между ТСЖ и ТСН и чем занимается именно ТСЖ. Согласно статье 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья именуется некоммерческое объединение, состоящее из владельцев жилья либо помещений в многоквартирном здании. Основной целью организации ТСЖ является управление имуществом многоквартирного дома, а именно совместное руководство и принятие решений касательно использования общей собственности.

Создается подобное товарищество на общественном собрании жильцов дома. Право на создание ТСЖ предоставляется в случае согласия более чем 50% населения дома. К полномочиям членов ТСН относят рассмотрение общественных вопросов, касающихся обслуживания дома и установление на основе сметы размеры коммунальных взносов для каждого собственника.

Участниками ТСЖ могут быть только физические лица, проживающие в многоквартирном доме. В то время как участниками ТСН могут являться объединения различных форм собственности в состав которых могут входить как физические, так и юридические лица.

Важно! ТСН не несет ответ за обязательства своих участников. В то же время члены объединения не несут обязательств касаемо товарищества.

Закон о преобразовании ТСЖ в ТСН

Согласно вступившим в силу в сентябре 2014 года изменениям в ЖК РФ все ТСЖ переименуют в ТСН. И в дальнейшем везде будут функционировать ТСН вместо ТСЖ. Принятые поправки касаются разделения юридических лиц на унитарные, единоначальные и корпоративные объединения. Добавился перечень организационно-правовых норм для коммерческих и некоммерческих объединений.

Важно! С 01.05.2015 ЖК назначен переход на лицензии. Без наличия лицензии осуществлять деятельность по управлению многоквартирным домом запрещено.

На данный момент существенных изменений по поводу смены вида товарищества ТСЖ всего несколько:

  • Изменение устава.
  • Смена акцента ТСЖ - управление и использование общего имущества на реализацию отношений собственника касательно УК.
  • Смена прав и обязанностей участников корпорации.
  • Другие пункты, касающиеся обязательств товарищества и порядок назначения исполнительных органов остались неизменными.

Что касается положительных и отрицательных аспектов касающихся изменений. К положительным можно отнести изменение в уставе и внедрение контролирующих и исполнительных органов. Структурное объединение способствует налаживанию взаимоотношений с ЖКХ. К отрицательным стоит отнести то, что наиболее важные решения будут приниматься не собственниками домов, а лишь уполномоченными членами товарищества.

ТСЖ или ТСН - что лучше?

Так все же тсж или тсн и как правильно? Поскольку вступивший в силу законопроект уже действует на территории РФ, ответ на данный вопрос неактуален. На данный момент задачей товариществ является, переименование ТСЖ в ТСН и выбор уполномоченных лиц для управления и реализации деятельности корпорации. Важно помнить, что переломный период всегда является сложным, но важно преодолеть его, и уже после заняться всеми важными вопросами.

Лицензирование для ТСН не требуется!!!

Согласно статье 192 ч. 1 ЖК лицензии нужны только управляющим организациям. ТСЖ и ТСН не являются управляющими организациями, по этому лицензия не нужна.


© 2024
ihaednc.ru - Банки. Инвестирование. Страхование. Народные рейтинги. Новости. Отзывы. Кредиты