30.04.2020

Разработка и обеспечение исполнения федерального бюджета, обеспечение проведения в российской федерации финансовой и денежной политики - являются полномочиями. Особенности разработки, принятия и выполнения государственного бюджета рф Разработка и исполнен


Исполнение бюджета - это практическая реализация бюджета по всем предусмотренным показателям его доходной и расходной частей. Исполнение бюджетов относится к функциям исполнительной ветви власти. В процессе исполнения бюджета Правительство РФ может вносить изменения по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по каждому направлению расходования средств.

Оперативное исполнение бюджета осуществляется в соответствии с бюджетной росписью (росписью доходов и расходов), утверждаемой Министерством финансов РФ. Оперативное исполнение бюджета заключается в принятии мер к поступлению запланированных доходов, в предоставлении финансовых средств на мероприятия, предусмотренные бюджетной росписью, контроле за правильным их использованием.

В исполнении бюджета в какой-то мере участвуют все государственные органы, бюджетные предприятия, учреждения и другие организации. Однако наиболее существенная роль в этой области принадлежит органам налоговой службы, ответственным за собирание денежных средств, финансовым органам и кредитным учреждениям.

Главной задачей Министерства РФ по налогам и сборам является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей. Как видно из определения, данное Министерство в основном обеспечивает исполнение доходной части бюджета. Для этого оно наделено существенными правами:

  1. производить проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, связанных с учетом налогов, получать необходимую информацию, справки, объяснения;
  2. обследовать складские, торговые и иные помещения предприятий и граждан;
  3. приостанавливать операции по расчетным и другим счетам в банках в случае непредставления бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов и других документов;
  4. применять к предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам финансовые санкции, налагать административные штрафы и др.

Ключевая роль в исполнении бюджета принадлежит Федеральному казначейству, которое является структурным подразделением Министерства финансов РФ. Его основными задачами являются:

  1. организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета;
  2. управление доходами и расходами федерального бюджета на счетах казначейства в банках;
  3. сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов и др.

В целях осуществления данных задач Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ:

  • организует бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета;
  • доводит до территориальных органов Федерального казначейства размеры ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым этими органами территориям;
  • ведет сводный реестр распорядителей средств федерального бюджета;
  • организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование средств федерального бюджета;
  • организует и осуществляет сводный учет операций по движению средств федерального бюджета;
  • организует и осуществляет управление доходами и расходами федерального бюджета.

Непосредственной же работой по целевому финансированию предприятий, учреждений, организаций, по осуществлению операций со средствами федерального бюджета занимаются органы Федерального казначейства по городам, районам.

Органы Федерального казначейства наделены достаточно серьезными правами, в частности, правом приостанавливать операции по счетам предприятий, учреждений, использующих средства федерального бюджета, в случае допущения ими определенных нарушений финансовой дисциплины, правом взыскивать с юридических лиц в бесспорном порядке средства федерального бюджета, используемые не по целевому назначению, и т.п.

Исполнение расходной части бюджета связано с распределением средств федерального бюджета. Право распоряжаться денежными средствами, выделенными из бюджета, предоставлено законодательством руководителям учреждений, организаций и др., которые называются распорядителями бюджетных средств. Распорядители бюджетных средств подразделяются на главных и нижестоящих. К главным распорядителям относятся министры и руководители ведомств РФ. К нижестоящим относятся руководители учреждений, получающих средства от главных распорядителей для распределения между подведомственными учреждениями, а также руководители учреждений, получающих средства для их использования на средства учреждений.

Расходование средств федерального бюджета происходит в различных формах и на различные цели (например, предоставление кредитов иностранным государствам и др.), но основная часть денежных средств распределяется путем финансирования, под которым понимается предоставление средств федерального бюджета в распоряжение предприятий, учреждений на началах безвозвратности и безвозмездности.

Финансирование чаще всего осуществляется на принципах целенаправленности, другими словами, средства, предоставляемые предприятиям, учреждениям, имеют строго целевое назначение (выплата заработной платы, стипендий, реконструкция здания и т. п.).

Бюджетное финансирование на сегодняшний день возможно в двух формах.

1. Финансирование государственных (унитарных) предприятий . Государственные предприятия ныне выступают в качестве самостоятельных хозяйствующих субъектов, чья деятельность направлена на получение прибыли. Государство чаще всего не может вмешиваться в хозяйственную деятельность унитарных предприятий. Как правило, предприятие должно обеспечивать свои расходы за счет собственных средств. Поэтому бюджетное финансирование не должно быть основным источником средств для предприятия, однако оно необходимо для убыточных, но социально значимых предприятий.

2. Сметно-бюджетное финансирование учреждений . Учреждения не являются коммерческими юридическими лицами и поэтому, как правило, не имеют собственных доходов, или их объем не бывает значительным. Поэтому все расходы учреждений покрываются за счет средств бюджета на основе финансовых планов - смет расходов, устанавливающих объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделенных из бюджета. Статьи расходов имеют обязательный характер и не могут быть изменены по воле руководителя учреждения. К учреждениям, находящимся на сметно-бюджетном финансировании, относятся учреждения образования, здравоохранения, науки, государственный аппарат РФ, оборона, правоохранительные органы.

Исполнение бюджетов заканчивается заключением бюджетов, под которым понимается закрытие счетов, используемых для исполнения бюджета (оно происходит 31 декабря).

Отчет об исполнении бюджета. После заключения бюджета начинается работа по составлению отчета об исполнении бюджета, которая практически проводится Министерством финансов на основе сведений, представляемых всеми органами, организациями, распорядителями бюджетных средств, имеющих отношение к исполнению бюджета.

Отчет об исполнении бюджета должен составляться по всем основным показателям доходов и расходов с необходимым анализом использования доходов и расходования средств.

Отчет об исполнении федерального бюджета представляется Правительством в Государственную Думу для утверждения. Оформляется отчет в виде постановления Федерального Собрания, которое должно быть обязательно опубликовано в печати.

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства. Она предусматривается Бюджетным кодексом РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение порядка рассмотрения проектов бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней.

К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие санкции:

  • предупреждение;
  • блокировка расходов;
  • изъятие бюджетных средств;
  • приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
  • наложение штрафа;
  • начисление пени;
  • другие.

Является процесс исполнения бюджета и составление отчета об исполнении бюджета. Он начинается после утверждения бюджета законодательными органами власти. Эта стадия имеет своей целью выполнение доходных и расходных частей бюджета. Таким образом, исполнение бюджета заключается в обеспечении полного и своевременного поступления предусмотренных бюджетом доходов и в финансировании соответствующих мероприятий.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ в России устанавливается казначейское исполнение бюджетов . В отношении федерального бюджета это означает, что исполнение федерального бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов Федерального казначейства. Именно Федеральному казначейству принадлежит исключительное право на открытие и закрытие счетов федерального бюджета, а также определение их режима. Единый счет Федерального казначейства находится в Банке России.

При казначейском исполнении федерального бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств федерального бюджета возлагаются на Федеральное казначейство.

Составной частью исполнения бюджета является кассовое исполнение бюджета , осуществление которого возложено на банковскую систему. При этом действует принцип единства кассы . В соответствии с эти принципом зачисление поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета проводится на единый счет бюджета, с которого осуществляются также и все расходы. Таким образом, кассовое исполнение бюджетов в соответствии с принципом единства кассы означает, что все доходы каждого бюджета концентрируются в одном кассовом учреждении, исполняющем данный бюджет. Из этого же кассового учреждения осуществляется и выдача денежных средств всем организациям, которые финансируются изданного бюджета.

Одновременно с утверждением бюджета на очередной финансовый год устанавливается размер оборотной кассовой наличности на начало следующего бюджетного года. Это своего рода резерв, предназначенный для финансирования временных кассовых разрывов, возникающих в результате того, что поступление доходов в бюджет и осуществление расходов могут не совпадать во времени. В течение года оборотная кассовая наличность должна быть израсходована на финансирование временных кассовых разрывов. Однако она должна быть обязательно восстановлена к началу нового финансового года в утвержденной сумме.

Исполнение бюджета возложено на исполнительные органы власти, которые являются распорядителями бюджетных средств. В свою очередь, все распорядители бюджетных средств подразделяются на главных (главные кассиры) распорядителей бюджетных средств и распорядителей бюджетных средств.

Главный распорядитель средств федерального бюджета — орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета. Главный распорядитель бюджетных средств может быть уполномочен Правительством РФ представлять сторону государства в договорах о предоставлении бюджетных средств на возвратной основе, государственных или муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций. Он определяет также задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг с учетом нормативов финансовых затрат; утверждает сметы расходов и доходов подведомственных бюджетных учреждений; составляет бюджетную роспись; определяет лимиты бюджетных обязательств; осуществляет контроль получателей бюджетных средств.

Распорядитель бюджетных средств — орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств. Он составляет бюджетную роспись по подведомственным получателям бюджетных средств; определяет задания на предоставление услуг; утверждает сметы расходов и доходов; осуществляет контроль за использованием подведомственными получателями бюджетных средств.

Исполнение бюджета может осуществляться как по доходам, так и по расходам.

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

  • перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
  • распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
  • возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
  • учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Бюджеты по расходам исполняются в пределах наличия бюджетных средств на едином счете бюджета и в соответствии со следующими обязательными последовательно осуществляемыми процедурами:

  • составление и утверждение бюджетной росписи;
  • утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
  • утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
  • принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
  • подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Основным документом, на базе которого осуществляется оперативное исполнение бюджетов, является бюджетная роспись . Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств па основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджета. Она составляется в течение 10 дней со дня утверждения бюджета по распорядителям и получателям бюджетных средств, с поквартальной разбивкой. Бюджетная роспись представляет собой оперативный план распределения расходов бюджета по подразделениям бюджетной классификации (разделам, параграфам, главам, статьям), содержит сроки поступления налогов и других платежей.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств орган, ответственный за составление проекта соответствующего бюджета, составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем указанного органа в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в орган, исполняющий бюджет. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в соответствующие представительные и контрольные органы.

Сводная роспись федерального бюджета составляется Министерством финансов РФ и утверждается министром финансов РФ.

В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи орган, исполняющий бюджет, доводит в форме уведомлений показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств. Получатель бюджетных средств — это бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.

В процессе исполнения бюджета важное значение принадлежит утверждению лимитов бюджетных обязательств , которые представляют собой объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца. Лимиты бюджетных обязательств доводятся не позднее, чем за пять дней до начала периода их действия. Изменение лимита бюджетных обязательств возможно только в случае изменения бюджетных ассигнований или блокировки расходов.

Получатели бюджетных средств принимают на себя бюджетные обязательства , а орган, исполняющий бюджет, осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления платежных документов совершает разрешительную надпись.

Орган, исполняющий бюджет, может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:

  • при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса РФ:
  • при несоответствии принятых денежных обязательств закону (решению) о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
  • при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
  • при блокировке расходов.

Блокировка расходов бюджета — это сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств (субъект РФ, муниципальное образование или другой получатель бюджетных средств) на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполнимыми.

Блокировка расходов может осуществляться на любом этапе исполнения бюджета, в том числе при выявлении органом, исполняющим бюджет, или органом государственного финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.

Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5% бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

В случае ус тановления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).

Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря. Это значит, что бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последующих рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета. В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств, не использованные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, могут использоваться и в следующем году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах.

Отчет об исполнении бюджетов осуществляется уполномоченным исполнительным органом и может быть оперативным, ежеквартальным, полугодовым и годовым. Отчет направляется в представительный орган и соответствующий контрольный орган, а также в Федеральное казначейство. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению представительным органом.

В конце каждого финансового года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении федерального бюджета в целом и бюджета каждого государственного внебюджетного фонда. На основании распоряжения министра финансов все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам.

В отчетах бюджетных организаций в обязательном порядке отражаются: степень выполнения задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг; данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг; данные об использовании государственного или муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.

Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений. В свою очередь, Министерство финансов РФ совместно с Федеральным агентством но управлению федеральным имуществом РФ готовит сводный отчет о расходах средств федерального бюджета, вложенных в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений. Государственные заказчики готовят сводный отчет об использовании средств федерального бюджета, выделенных им по государственным заказам. Федеральные казенные предприятия готовят годовые и бухгалтерские отчеты и направляют их главным распорядителям бюджетных средств.

Годовой отчет об исполнении федерального бюджета до его рассмотрения в Государственной Думе подлежит внешней проверке Счетной палатой РФ. Для этого главные администраторы средств федерального бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую финансовую отчетность в Счетную палату РФ для внешней проверки. Результаты внешней проверки оформляются заключениями по каждому главному администратору в срок до 1 июня текущего финансового года.

Заключение Счетной палаты РФ по отчету Правительства РФ должно обязательно включать:

  • заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов РФ и по каждому главному распорядителю средств федерального бюджета с указанием: а) выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств; б) расходования средств федерального бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи; в) руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц Федерального казначейства, допустивших осуществление таких платежей;
  • заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете либо бюджетной росписью;
  • анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований Бюджетного кодекса РФ;
  • анализ предоставления обязательств по государственным гарантиям и их исполнения, заключения но выявленным фактам предоставления государственных гарантий с нарушением требований Бюджетного кодекса РФ, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных государственной гарантией, за счет бюджетных средств;
  • анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения государственных
  • интересов, заключения по выявленным фактам предоставления инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса РФ:
  • анализ выполнения плановых заданий по предоставлению государственных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг. Правительство РФ направляет не позднее 15 июня текущего
  • финансового года в Счетную палату РФ годовой отчет об исполнении федерального бюджета и иные документы, подлежащие представлению в Государственную Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении федерального бюджета.

На основании внешней проверки Счетная папата готовит заключение на годовой отчет об исполнении федерального бюджета и не позднее 15 сентября текущего финансового года представляет его в Государственную Думу, а также направляет его в Правительство РФ.

Годовой отчет об исполнении федерального бюджета представляется Правительством РФ в Государственную Думу не позднее срока внесения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Одновременно с годовым отчетом об исполнении федерального бюджета, Правительство РФ представляет:

  • проект федерального закона об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год;
  • баланс исполнения федерального бюджета;
  • отчет о финансовых результатах деятельности:
  • отчет о движении денежных средств;
  • пояснительную записку;
  • отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется Министерством финансов РФ, о состоянии государственного внешнего и внутреннего долга РФ на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к федеральному закону о федеральном бюджете за отчетный финансовый год;
  • отчетность об исполнении консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год.

При рассмотрении отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума заслушивает доклад министра финансов об исполнении федерального бюджета, доклад Генерального прокурора РФ о соблюдении законности в области бюджетного законодательства, а также заключение Председателя Счетной палаты РФ. Председатель Конституционного Суда РФ, Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ, а также Председатель Верховного Суда РФ могут, по собственной инициативе или по предложению Председателя Государственной Думы, представить доклады с анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства.

По итогам рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета и заключения Счетной палаты РФ Государственная Дума принимает одно из следующих решений:

  • об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета;
  • об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.

В большинстве стран, в том числе и в России, исполнение бюджета носит непредсказуемый характер. Это обусловлено нестабильностью макроэкономической ситуации и невозможностью точно предсказать объем ВВП, уровень инфляции, количество собираемых налогов и т.п. Поэтому постоянно требуется привязывать исполнение бюджета к меняющимся условиям. Такая привязка осуществляется за счет механизма корректировки расходов бюджетов, который применяется для того, чтобы фактические расходы находились в соответствии с фактическими доходами в целях поддержания макроэкономической стабильности.

Если в процессе исполнения бюджета фактически запланированные расходы не совпадают с доходами, то применяется процедура сокращения расходов бюджета (секвестирована) . Секвестр — это пропорциональное сокращение расходов бюджета, за исключением защищенных статей (заработная плата, стипендии, медицинские услуги и т.п.), проводимое в случае превышения предельного размера дефицита бюджета. Несмотря на то, что сокращение расходов происходит по всем основным категориям, секвестироваиис приводит к значительному изменению расходной части. Это связано с тем, что существуют защищенные статьи, расходы по которым не могут быть сокращены ни при каких условиях.

Секвестирование — хотя и необходимое, но весьма болезненное средство, которое имеет целый ряд негативных последствий. Прежде всего оно порождает неуверенность в завтрашнем дне и создает ситуацию постоянного финансового стресса. В результате сокращаются долгосрочные инвестиции, растут неплатежи и цены, за счет которых поставщики стремятся компенсировать дополнительные издержки, которые могут возникнуть в результате сокращения расходов бюджета в будущем. Бюджетной организации постоянно приходится пересматривать бюджетный план, сокращать платежи, которые связаны прежде всего с закупками необходимого оборудования. Все это создает неуверенность в завтрашнем дне, подрывает доверие к правительству.

Кто и как принимает решение о сокращении утвержденных расходов бюджета, зависит от объема снижения доходов. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений доходов из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному финансированию расходов бюджета не более чем на 5%, то руководитель финансового органа (для федерального бюджета — это министр финансов РФ) вправе самостоятельно принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим. При этом в решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета.

Если сокращение доходов бюджетов происходит от 5 до 10%, то такое решение принимает соответственно Правительство РФ, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления. В их решении должны быть также указаны дата, с которой вводится этот режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение расходов бюджета осуществляется в одной и той же пропорции для всех видов расходов бюджета и всех получателей бюджетных средств, а также по всем объектам, включенным в адресную инвестиционную программу.

Если в процессе исполнения бюджета происходит сокращение доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета и, соответственно, снижение расходов бюджета более чем на 10%, орган исполнительной власти представляет органу законодательной власти изменения и дополнения в Закон о бюджете.

Это в полной мере относится и к федеральному бюджету. Если сокращение расходов федерального бюджета происходит более чем на 10%, то Государственная Дума обязана во внеочередном порядке в течение 25 дней принять новый Закон о бюджете в трех чтениях.

Первое чтение проекта Федерального закона о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон о федеральном бюджете должно состояться не позднее 5 дней со дня его внесения. При этом заслушивается доклад Правительства РФ и Счетной палаты РФ о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в федеральный бюджет. Государственная Дума принимает доклад за основу и утверждает новые основные характеристики федерального бюджета.

Второе чтение должно состояться не позднее чем через 15 дней со дня принятия проекта закона в первом чтении. При рассмотрении во втором чтении утверждаются объемы ассигнований по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов РФ.

Третье чтение проекта Федерального закона о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон о федеральном бюджете должно состояться не позднее чем через 5 дней со дня его принятия во втором чтении. В третьем чтении указанный законопроект выносится на голосование в целом. Если указанный законопроект не принимается в указанный срок, то Правительство РФ имеет право на пропорциональное сокращение расходов федерального бюджета вплоть до его принятия.

Принятый Государственной Думой Федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Советом Федерации в течение 14 дней после его представления Государственной Думой. В случае отклонения Советом Федерации указанного закона осуществляются согласительные процедуры в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

1. Административное право в России сформировалось в результате:
отпочкования от государственного права в 19 веке
перехода от полицейского права к административному 19 и 20 веках
разделения государственного права на административное, конституционное право в начале 20 века
верными являются все указанные ответы

2. Отношения, складывающиеся при межотраслевом управлении, относятся:
к горизонтальным и вертикальным
чаще к вертикальным, чем к горизонтальным
к горизонтальным отношениям
к вертикальным отношениям

3. Основным признаком акта органа исполнительной власти является:
официальный характер и двухстороннее волеизъявление
наличие норм административного права, распространяющихся на широкий круг лиц
их индивидуальный и правонаделительный характер
издание субъектами исполнительной власти и подзаконность

4. Взаимодействие судебной власти и исполнительной власти заключается в том, что:
судебные органы подчиняются исполнительной власти
суды финансируются из местного бюджета
органы исполнительной власти проверяют работу судов, заслушивают отчеты судей
исполнительная власть обеспечивает условия для нормального функционирования судебной системы

5. Какой из признаков состава административного правонарушения является обязательным при квалификации проступка «нарушение правил сезонной охоты»:
средства совершения проступка
способ совершения проступка
время совершения проступка
мотив совершения проступка

6. Правительство РФ имеет право издавать:
указы и постановления
постановления и распоряжения
указы и распоряжения
постановления, распоряжения и указы.

7. Установленная нормами административного права возможность реализации индивидом прав и осуществления обязанностей в сфере госуправления — это:
административная дееспособность
административная деликтоспособность
административная правосубъектность
административная правоспособность.

8. В состав Правительства России, кроме председателя и его заместителей входят:
представители субъектов РФ
федеральные министры – руководители министерств
руководители федеральных органов исполнительной власти
председатели правительств субъектов РФ.

9. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим надзорные функции, является:
федеральный надзор
государственный комитет РФ
федеральное министерство
федеральная служба

10. Единоначальный орган исполнительной власти, действующий в рамках определенной административно-территориальной единицы, ставший правопреемником существовавшего ранее коллегиального органа — исполнительного комитета – это:
орган мсу
департамент
администрация
комитет
управление

11. Важнейшей чертой государственного управления, выражающей природу взаимоотношений между органами законодательной и исполнительной власти, является:
его исполнительно-распорядительный характер
его исполнительный характер
его распределительный характер
характер согласовывается.

12. Разработка и обеспечение исполнения федерального бюджета, обеспечение проведения в РФ финансовой и денежной политики является компетенцией:
Председателя Правительства РФ
Президента РФ
Правительства РФ
Государственной Думы РФ.

13. Административная деликтоспособность наступает:
с 16 лет
с 21 года
в отдельных случаях- с 14 лет
с 18 лет.

14. Для какого принципа государственной службы характерны следующие проявления: соответствие деятельности интересам общества, государства общедоступность государственной службы сменяемость государственных служащих их подотчетность и ответственность:
демократизм государственной службы
профессионализм государственной службы
социально-правовая защищенность служащих
все перечисленное

15. В России систему органов исполнительной власти возглавляет:
Федеральное Собрание РФ
Президент и Правительство РФ
Правительство РФ
Президент РФ

1. {Президента Российской Федерации}

2. {Государственной Думы}

3. {Правительства Российской Федерации}

4. {Министерства финансов Российской Федерации}

В состав Правительства Российской Федерации, кроме его Председателя и заместителей Председателя, входят также

1. {должностные лица, возглавляющие высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации}

2. {федеральные министры}

3. {руководители федеральных органов исполнительной власти}

4. {все перечисленные}

Правительство Российской Федерации формируется на срок

1. {полномочий Президента Российской Федерации}

Структуру федеральных органов исполнительной власти утверждает

1. {Президент Российской Федерации по представлению Председателя Правительства}

2. {Государственная Дума}

3. {Совет Федерации}

4. {Председатель Правительства Российской Федерации}

40. Из перечисленных видов актов: 1) указы; 2) постановления; 3) распоряжения - Правительство Российской Федерации вправе издавать:

Из перечисленных видов федеральных органов исполнительной власти: 1) Федеральное министерство; 2) Государственный комитет; 3) Федеральная служба; 4) Федеральная комиссия; 5) Федеральный надзор – проведение государственной политики и осуществление управления в установленной сфере деятельности относится к компетенции

42. Определение "федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие) функции в установленных сферах ведения" - относится к понятию

1. {Федеральная служба России, российское агентство}

2. {Федеральное министерство}

3. {Правительство Российской Федерации}

4. {Государственный комитет Российской Федерации, федеральная комиссия России}

43. Из перечисленных органов исполнительной власти: 1) Правительство Российской Федерации; 2) Федеральное министерство; 3) Государственный комитет; 4) областная администрация - общей компетенцией наделены:



44. Из перечисленных органов исполнительной власти: 1) Правительство Российской Федерации; 2) Министерство здравоохранения Российской Федерации; 3) Министерство природных ресурсов Российской Федерации; 4) областная администрация; 5) областное финансовое управление – специальной (отраслевой или межотраслевой) компетенцией наделены:

Определенная часть правового статуса коллективных субъектов административного права, состоящая из следующих элементов: 1) права и обязанности, связанные с осуществлением власти, участием в управленческих отношениях; 2) подведомственность, правовое закрепление круга объектов, на которые распространяются властные полномочия – называется

1. {компетенция}

2. {организационная структура}

3. {функции}

4. {государственное управление}

46. Из перечисленных органов исполнительной власти: 1) финансовое управление; 2) комитет по здравоохранению; 3) Главное управление Центрального Банка Российской Федерации; 4) государственная налоговая инспекция; 5) военкомат - к структуре областной, краевой администрации относятся:

47. Из перечисленных органов исполнительной власти: 1) комитет по культуре; 2) областное финансовое управление; 3) областной военкомат; 4) государственная налоговая инспекция - к территориальным органам федеральной исполнительной власти относятся:

48. Определение: "Обладающий общей компетенцией единоначальный орган исполнительной власти, действующий в рамках определенной государственно-национальной, административно-территориальной единицы, являющейся субъектом Российской Федерации " - относится к понятию

1. {администрация}

2. {департамент}

3. {орган местного самоуправления}

4. {ведомство}

Система органов исполнительной власти в Российской Федерации состоит из

1. {федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации}

2. {Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств}

3. {Правительства РФ, Правительств республик в составе РФ, областных, краевых, городских администраций}

4. {федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления}

Из перечисленных органов исполнительной власти: 1) Правительство Российской Федерации; 2) высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; 3) Федеральное министерство; 4) Государственный комитет; 5) административные комиссии - коллегиальными органами являются

51. Из перечисленных органов исполнительной власти: 1) Правительство Российской Федерации; 2) Федеральные министерства; 3) Государственные комитеты; 4) областные, краевые администрации - единоначальными органами являются:

Органы исполнительной власти делятся на коллегиальные и единоначальные в зависимости от

1. {порядка образования}

2. {характера компетенции}

3. {порядка разрешения подведомственных вопросов}

4. {территории деятельности}

53. Органы исполнительной власти, в которых подведомственные им вопросы решаются лично руководителем данного органа, являются

1. {единоначальными}

2. {коллегиальными}

3. {территориальными}

4. {федеральными}

Распорядительные полномочия органов исполнительной власти реализуются путем

1. {исполнения законов}

2. {издания правовых актов управления}

3. {обработки и передачи информации}

4. {все перечисленное}

Какие из перечисленных ниже органы власти по Конституции Российской Федерации не входят в систему органов исполнительной власти?

1. {Городская (районная) администрация}

2. {Областная администрация}

3. {Администрация автономного округа}

4. {Российское агентство}

Каким образом могут быть отменены либо признаны недействительными решения органов местного самоуправления?

1. {Могут быть отменены только Президентом Российской Федерации}

2. {Могут быть признаны недействительными Правительством Российской Федерации}

3. {Могут быть отменены только органами их принявшими либо признаны недействительными по решению суда}

4. {Могут быть отменены органами прокуратуры}

Наличие каких органов либо должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральным законом является обязательным?

1. {Должности главы муниципального образования}

2. {Выборных органов местного самоуправления}

3. {Иных (исполнительных) органов местного самоуправления (например, местной администрации)}

4. {Всех указанных органов и должностных лиц является обязательным}

Установленных в плановом периоде. Ни для кого не секрет, что при утверждении бюджета на следующий отчетный год составляется смета доходной и расходной части, которой необходимо придерживаться в течение всего периода.

Согласно действующим законодательным нормам, исполнение бюджета возложено на органы государственной власти соответственно каждому уровню данной системы. устанавливает главные которым должен соответствовать то есть сводный баланс. Особенно данный аспект касается уровня дефицита или нехватки доходов из собственных источников для покрытия запланированных расходов. Для этого ежегодно устанавливается предельный лимит дефицита, превышение которого требует введения экстренных мер. Как правило, в таком случае вводится секвестрование - процедура, предполагающая пропорциональное сокращение расходов государства. Исключение составляют только социально защищенные статьи, например, выплаты пенсий, пособий, стипендий, поддержка важнейших социальных и экономических программ в стране.

Если говорить в фактическом плане, то непосредственное исполнение бюджета по расходам выполняется распорядителями средств, особенно финансовыми органами. Ярким примером таковых может служить Министерство финансов, способное не только провести контроль, но и корректировку установленных данных. А вот доходная часть во многом исполняется благодаря налоговой службе, являющейся главным органом по аккумулированию средств в казну государства.

Как известно, в России бюджетная система состоит из трех основных звеньев: федеральный, бюджет субъектов федерации, Объединяющим органом можно считать федеральное казначейство, так как оно все привлеченные средства размещает на отдельном счете в центральном банке, а затем уже происходит их распределение по выбранным направлениям. А управление федеральным казначейством осуществляет Министерство финансов, которое стремится реализовать главные цели и задачи. К таковым можно отнести следующие:

  • придерживаться принципа единства кассы, то есть накопление ресурсов, поступающих от разных источников, на одном счете;
  • определение величины дотаций и прочих ассигнований, предназначенных другим звеньям бюджетной системы, с последующим перечислением этих сумм на соответствующие счета;
  • составление сводной ведомости в разрезе распорядителей средств;
  • проведение работы по планированию и прогнозированию основных тенденций развития экономики в будущем, исходя их которых становится легче составлять бюджет на будущий период;
  • контроль за исполнением бюджета, что выражается в регулярном предоставлении отчетов о соответствии фактического положения дел плановым показателям.

Если говорить о документальном оформлении, то контрольная деятельность выполняется на основе Этот документ считается некой базой, опираясь на которую можно понять, насколько четко производится исполнение бюджета. Роспись предполагает тщательное отражение доходной и расходной части по всем статьям, предусмотренным законодательством и ежегодной практикой. Среди источников доходов выделяют физические лица и юридические организации. С первых взимаются налоговые и неналоговые платежи в бюджет за счет самостоятельных выплат в определенных органах. А юридические лица, как правило, перечисляют средства в безналичной форме со своего счета в банке на счет соответствующего бюджета.

И в заключении хочется отметить, что исполнение бюджета предполагает строго целевое использование полученных субвенций или субсидий. Среди укрупненных целей выделяют содержание аппарата государственного управления, обеспечение обороны страны, поддержание отраслей народного хозяйства, имеющих первостепенное значение.


© 2024
ihaednc.ru - Банки. Инвестирование. Страхование. Народные рейтинги. Новости. Отзывы. Кредиты