31.03.2021

Получить лицензию страховой компании. Страховой брокер: лицензирование деятельности


добровольного имущественного страхования;

вида страхования, осуществление которого предусмотрено федеральным законом о конкретном виде обязательного страхования;

перестрахования в случае принятия по договору перестрахования обязательств по страховой выплате;

2) перестраховочной организации на осуществление перестрахования;

3) обществу взаимного страхования на осуществление взаимного страхования в форме добровольного страхования, а в случаях, если в соответствии с федеральным законом о конкретном виде обязательного страхования общество имеет право осуществлять обязательное страхование, в форме обязательного страхования;

4) страховому брокеру на осуществление посреднической деятельности в качестве страхового брокера.

3. Для получения лицензии на осуществление страхования, перестрахования соискатель лицензии представляет в орган страхового надзора:

1) заявление о предоставлении лицензии;

3) устав соискателя лицензии;

4) решения об утверждении устава соискателя лицензии, избрании или о назначении органов управления соискателя лицензии, а также об образовании ревизионной комиссии или избрании ревизора соискателя лицензии;

6) документы, подтверждающие оплату уставного капитала в полном размере;

7) сведения о лицах, указанных в статье 32.1 настоящего Закона, с приложением документов, подтверждающих соответствие этих лиц квалификационным и иным требованиям, установленным настоящим Законом, Федеральным законом от 2 ноября 2013 года N 293-ФЗ "Об актуарной деятельности в Российской Федерации" и нормативными актами органа страхового надзора (сведения о лицах, назначенных на должности заместителя лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, члена коллегиального исполнительного органа, члена совета директоров (наблюдательного совета), заместителя главного бухгалтера страховой организации, руководителя и главного бухгалтера филиала страховой организации, и сведения об актуарии страховой медицинской организации, осуществляющей исключительно обязательное медицинское страхование, представляются при наличии указанных должностей в штате соискателя лицензии);

8) документы (согласно перечню , установленному нормативными актами органа страхового надзора), подтверждающие источники происхождения имущества, вносимого учредителями (акционерами, участниками) соискателя лицензии в уставный капитал;

9) положение о внутреннем аудите;

10) документы, подтверждающие соответствие соискателя лицензии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о государственной тайне (в случае, если данное требование установлено законом);

11) документы, подтверждающие соответствие соискателя лицензии требованиям, установленным федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования (в случаях, если федеральные законы содержат дополнительные требования к страховщикам);

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Соискатели лицензий, зарегистрированные в едином государственном реестре субъектов страхового дела, не должны представлять в орган страхового надзора документы, которые указаны в подпунктах 3 - 11 пункта 3 настоящей статьи и имеются у органа страхового надзора, если в них не вносились изменения.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Для получения лицензии на осуществление взаимного страхования соискатель лицензии (некоммерческая организация) представляет в орган страхового надзора:

2) документы об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии;

3) устав общества взаимного страхования;

4) решения об утверждении устава соискателя лицензии, избрании или о назначении органов управления соискателя лицензии, назначении внутреннего аудитора (руководителя службы внутреннего аудита);

5) сведения о лицах, назначенных (избранных) на должности директора общества и членов правления, внутреннего аудитора (руководителя службы внутреннего аудита), главного бухгалтера, а также сведения об актуарии с приложением документов, подтверждающих соответствие этих лиц квалификационным и иным требованиям, установленным настоящим Законом, Федеральным законом от 29 ноября 2007 года N 286-ФЗ "О взаимном страховании", Федеральным законом от 2 ноября 2013 года N 293-ФЗ "Об актуарной деятельности в Российской Федерации" и нормативными актами органа страхового надзора;

6) положение о внутреннем аудите;

7) сведения о членах общества взаимного страхования с указанием их имущественных интересов, в целях защиты которых создано общество взаимного страхования.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Для получения лицензии на осуществление посреднической деятельности в качестве страхового брокера соискатель лицензии представляет в орган страхового надзора:

2) документы об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии;

3) устав соискателя лицензии - юридического лица;

4) сведения о лицах, назначенных (избранных) на должности руководителей (лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, руководитель коллегиального исполнительного органа), членов коллегиального исполнительного органа страхового брокера - юридического лица, сведения о страховом брокере - индивидуальном предпринимателе, сведения о главном бухгалтере страхового брокера с приложением документов, подтверждающих соответствие этих лиц квалификационным и иным требованиям, установленным настоящим Законом и нормативными актами органа страхового надзора;

5) банковскую гарантию на сумму не менее трех миллионов рублей или документы, подтверждающие наличие собственных средств в размере не менее трех миллионов рублей, в соответствии с абзацем шестым пункта 6 статьи 8 настоящего Закона.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Соискатели лицензии, являющиеся дочерними обществами по отношению к иностранному инвестору или имеющие долю иностранных инвесторов в своих уставных капиталах более 49 процентов, наряду с документами, указанными в пункте 3 настоящей статьи, представляют в орган страхового надзора следующие документы:

1) решение юридического лица - иностранного инвестора о его участии в создании страховой организации на территории Российской Федерации;

2) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны, где учреждено юридическое лицо - иностранный инвестор, или иное равное по юридической силе доказательство статуса иностранного юридического лица - учредителя (акционера, участника);

3) письменное согласие соответствующего контрольного органа страны, где учреждено юридическое лицо - иностранный инвестор, на его участие в уставном капитале страховой организации на территории Российской Федерации либо заключение данного контрольного органа или лица, правомочного оказывать юридические услуги на территории страны, где учреждено юридическое лицо - иностранный инвестор, об отсутствии в соответствии с законодательством этой страны необходимости получения такого согласия;

4) копия лицензии (специального разрешения) страны, где учреждено юридическое лицо - иностранный инвестор;

5) бухгалтерская (финансовая) отчетность юридического лица - иностранного инвестора за последние пять лет его деятельности, составленная в соответствии со стандартами, установленными личным законом юридического лица - иностранного инвестора, и подтверждающая, что юридическое лицо - иностранный инвестор осуществляет страховую деятельность в соответствии с законодательством страны, где оно учреждено, с приложением копии аудиторского заключения за последний отчетный период (при наличии).

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Нормативным актом органа страхового надзора устанавливаются требования к сведениям, документам и (или) типовые формы документов в отношении документов, указанных в подпунктах 1 , , , , и 12 пункта 3 , подпунктах 1 , , 7 пункта 5 , подпунктах 1 , 4 пункта 6 настоящей статьи, а также порядок и способы представления в орган страхового надзора документов, предусмотренных пунктами 3 , - настоящей статьи.

Орган страхового надзора с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведения о соискателе лицензии, его учредителях (акционерах, участниках, членах), содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Определенные в настоящей статье перечни документов, представляемых соискателями лицензий для получения лицензий, являются исчерпывающими, за исключением случаев, если федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования предусмотрены дополнительные требования к страховщикам. В целях проверки полученной информации орган страхового надзора вправе направлять в организации запросы в письменной форме о предоставлении (в пределах их компетенции) информации, касающейся документов, представленных соискателем лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. В случае несоответствия заявления о предоставлении лицензии и иных документов требованиям, установленным настоящим Законом и (или) нормативными актами органа страхового надзора, и (или) представления соискателем лицензии документов, которые указаны в настоящей статье, не в полном объеме орган страхового надзора направляет соискателю лицензии уведомление в письменной форме о необходимости устранения выявленных нарушений, оформления документов надлежащим образом с исчерпывающим перечнем недостающих либо неверно оформленных документов и о приостановлении срока принятия решения не более чем на тридцать рабочих дней. В случае непредставления соискателем лицензии в течение указанного в таком уведомлении срока надлежащим образом оформленных документов ранее представленное соискателем лицензии заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы возвращаются соискателю лицензии.

Принятие решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии осуществляется органом страхового надзора в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня представления соискателем лицензии в орган страхового надзора всех документов, предусмотренных настоящей статьей и оформленных надлежащим образом.

Орган страхового надзора уведомляет соискателя лицензии о принятом решении о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Об изменениях, внесенных в документы, явившиеся основанием для получения лицензии в соответствии с

Лицензирование страховой деятельности — это ключевое требование для осуществления и оформления страховых договоров. Оно должно проводиться только юридическими лицами, так как именно они имеют право осуществлять данные операции. Частные граждане не вправе занимать оформлением страховых договоров.

Страховая деятельность — это сфера занятости, которая предполагает формирование резервного с целью дальнейших выплат при наступлении стразового случая. Действия проводятся со стороны страховой компании, организации или сообщества. Итак, давайте узнаем, правда ли, что страховая деятельность не подлежит лицензированию? Также мы расскажем вам о том, что включает лицензирование деятельности субъектов страхового дела (организаций) и страховой надзор.

Основные нормы лицензирования страховой деятельности

Для начала давайте узнаем, кто и на основании чего осуществляет лицензирование страховой деятельности на территории РФ (в России), и что регламентируется при лицензировании страховых компаний.

Контроль над проведением таких операций проводит государственная служба — Министерство Финансов РФ (Департамент страхового контроля). Основная задача данной службы заключается в комплексной проверке уровня готовности компании (юридического лица) к работе в сфере страхования, создания фонда и последующие законные выплаты пострадавшим лицам. Основные требования регулируются постановлением №02-02/08, выданным Российским страховым надзором.

Лицензия страховой деятельности может выдаваться одновременно на все виды страховых договоров, включая обязательные, страхование ответственности, имущества, . Обратите внимание, что в лицензии строго указываются все доступные виды деятельности, которые может проводить страховая компания или организация.

Проведение консультационной поддержки, деятельность по установке суммы ущерба, оценки рисков, оценки имущества или другая исследовательская деятельность в этой области не подвергается обязательному лицензированию.

В Российской Федерации существует единый список страховых компаний и обществ, за которыми закреплена государственная лицензия и проводится контроль с боку федеральных исполнительных органов. В случае нарушения условий деятельности, оформление новых договоров невозможно (после постановления об ограничении работы компании).

О том, что такое страховая компания и как происходит лицензирование ее деятельности, расскажет видео ниже:

Требования к заявителю

Выделяют следующие требования для официальной регистрации юридического лица в статусе страховщика:

  • Компания должна на территории Российской Федерации;
  • Юридическое лицо должно иметь , сумма которого выше в 35 раз минимального уровня заработной платы в государстве (если осуществляется деятельность по страхованию жизни), в иных случаях — более минимальных заработных плат;
  • Страховая сумма по отдельному договору не должна превышать 10% от средств компании;
  • Все суммы страховой премии и ее соотношение с наличием денежным средств компании должно устанавливаться нормами законодательства.

Первичное действие для получения лицензии страховой деятельности РФ заключается в оформлении соответствующего статуса в отделе страхового департамента Министерства Финансов. Этот процесс включает следующие действия:

  1. получение индивидуального номера страховщика,
  2. внесение его в единый реестр,
  3. а также получение соответствующего свидетельства.

Перечень необходимой документации

Лицензия не может быть выдана без подготовки целого ряда оформленной документации и составленного в письменном виде заявления от лица юридического лица. Перечень документов включает в себя:

  • Полученное ;
  • Квитанция, которая подтверждает оплату соответствующего размера уставного капитала;
  • Если официально в компании числится , переданное от учредителей (для ), то следует предоставить акт приема и передачи;
  • Составленный финансовый прогноз (имеющий вид бизнес-плана), на 3 года будущей работы компании (желательно детальнее разобрать основные пункты с указанием метода работы с клиентами, основные источники денежного дохода);
  • Информацию про руководящий состав страховой компании или организации (включает данные про главного бухгалтера, который обязан иметь опыт работы в указанной сфере не менее трех лет);
  • При наличии пункта о ведении перестрахования (указывается в лицензии), следует предоставить соответствующий план;
  • Расписать подробные условия страхования (по всем типам страховых договоров);
  • Действующий финансовый резерв компании;
  • Условия .

Про условия и специальный порядок лицензирования страховой деятельности в РФ (на территории России) расскажем не кратко, а достаточно подробно ниже.

Данное видео содержит анализ страховых компаний в отношении их лицензий и рейтинга:

Порядок действий

Законность работы страховых компаний нормируется законодательством — законом о регуляции страховой деятельности в Российской Федерации. Государственный орган вправе отказать юридическому лицу в выдаче лицензии из-за несоответствий указанной в документах информации. Также отказ может быть принят по причине недостаточной финансовой способности компании обеспечить стабильную выплату страховых договорных обязательств.

Порядок действия оформления лицензии:

  1. Сбор указанной выше документации;
  2. Получение статуса страхователя в Департаменте Министерства Финансов РФ;
  3. Подача документов в службу страхового надзора вместе с присвоенным кодом;

Введение

Лицензирование страховой деятельности осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в целях защиты интересов и прав страхователей, страховщиков и государства и является способом государственного регулирования и контроля за деятельностью страховых организаций и соблюдения ими действующего страхового законодательства Российской Федерации.

Не будет преувеличением сказать, что вопросы лицензирования страховой деятельности всегда были одними из самых острых в страховании, а сегодня они уже приобрели характер почти чрезвычайных. И связано это не только с имеющимися в законодательстве проблемами в регулировании вопросов лицензирования, но и с тем, что, как известно, изменился перечень видов страхования, а также остается юридическая неопределенность по поводу необходимости получения страховыми компаниями специальных лицензий на перестрахование. Лицензирование требует представления огромного пакета документов, а самое главное, в жестко определенные сроки.


Виды страховой деятельности

Под страховой деятельностью понимается деятельность страховых организаций и обществ взаимного страхования (страховщиков), связанная с формированием специальных денежных фондов (резервов) за счет уплачиваемых страхователями страховых взносов (премий) для выплат по договорам страхования.

Деятельность, связанная с оценкой страховых рисков, определением размера ущерба, размера страховых выплат, иная консультационная и исследовательская деятельность в области страхования, не требует получения лицензии.

Лицензия на проведение страховой деятельности является документом, удостоверяющим право ее владельца на проведение страховой деятельности на территории Российской Федерации при соблюдении им условий и требований, оговоренных при выдаче лицензии.

Лицензия может быть выдана для осуществления страховой деятельности на определенной территории, заявленной страховщиком.

Лицензия выдается по установленной форме

Классификация видов страхования, введена Федеральным Законом от 10.12.2003 № 172-ФЗ. В лицензии, выдаваемой страховщику, указываются предусмотренные классификацией следующие виды страхования:

1) страхование жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события;

2) пенсионное страхование:

3) страхование жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика;

4) страхование от несчастных случаев и болезней;

5) медицинское страхование;

6) страхование средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта);

7) страхование средств железнодорожного транспорта;

8) страхование средств воздушного транспорта;

9) страхование средств водного транспорта;

10) страхование грузов;

11) сельскохозяйственное страхование (страхование урожая, сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений, животных);

12) страхование имущества юридических лиц, за исключением транспортных средств и сельскохозяйственного страхования;

13) страхование имущества граждан, за исключением транспортных средств;

14) страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;

15) страхование гражданской ответственности владельцев средств воздушного транспорта;

16) страхование гражданской ответственности владельцев средств водного транспорта;

17) страхование гражданской ответственности владельцев средств железнодорожного транспорта;

18) страхование гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты;

19) страхование гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков товаров, работ, услуг;

20) страхование гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам;

21) страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору;

22) страхование предпринимательских рисков;

23) страхование финансовых рисков.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального Закона № 172-ФЗ от 10.12.2003, страховщиками являются "юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном настоящим Законом порядке". Дополнительными поправками от 7 марта 2004г. Закон также установил необходимость получения лицензии на право осуществления перестрахования, хотя данный вид страховой деятельности, как видно выше из пункта 9 ст.32 данного закона, специально и не выделен в классификации видов страхования.

Следует также выделить недостатки закрепления классификации видов страховой деятельности. Основные дефекты сводятся к следующему:

Отсутствие такого вида, как страхование различных видов профессиональной ответственности (отнесение его к какому-либо иному классу невозможно с точки зрения существа и техники осуществления данного вида страхования),

Отсутствие отдельного вида страхования (расходов) выезжающих за рубеж; указанный вид является, как правило, комбинированным видом страхования, состоящим из страхования от несчастного случая (личное рисковое страхование) и страхования различного рода расходов (медицинские, медико-транспортные, юридическая помощь, потеря багажа и т.п.), его трудно однозначно отнести к одному из видов классификации, предусмотренной п. 1 ст. 32.9 Закона,

Страхование специальных видов ответственности (например, страхование ответственности директоров и должностных лиц и т.п.),

Неоднозначной является правомерность отнесения добровольного медицинского страхования к личному рисковому страхованию, если говорить о перспективе полного отказа от системы прикрепления в пользу введения полноценной рисковой системы страхования медицинских расходов.

Ситуация может оказаться неразрешимой без соответствующих изменений законодательства.

Процедура лицензирования страховой деятельности

Федеральная служба страхового надзора утвердила регламент лицензирования деятельности субъектов страхового дела, который является внутренним документом и определяет порядок работы ведомства по приемке заявлений на выдачу лицензий, проверке представленных документов, а также основные функции подразделений по этому вопросу.

Регламент содержит следующие основные положения в части лицензирования страховой деятельности:

Порядок регистрации поступивших от соискателей лицензий заявлений и документов;

Процедуру предварительной проверки представленных документов, в том числе параметры оценки соответствия документов перечню и формам, которые определены законодательством;

Порядок и условия направления уведомлений соискателям лицензий о приеме либо об отказе в приеме документов на рассмотрение;

Порядок проведения экспертизы документов, включая параметры оценки соответствия содержания документов требованиям законодательства;

Процедуру подготовки заключения, которое необходимо для принятия решения о выдаче лицензии;

Процедуру принятия решения о выдаче лицензии;

Правила оформления самой лицензии;

Порядок уведомления соискателей лицензии о принятом решении;

Порядок формирования информационной базы службы о результатах рассмотрения заявления.

Основные правила деятельности страхового надзора в этой части сводятся к следующему.

Первоначально заявления поступают в управление делами и в этот же день передаются в управление предварительного контроля, где их регистрируют в информационной базе службы. Эта база ведется с 1 июля 2005г., и в ней отражается вся информация о ходе рассмотрения поступающих документов, в частности, указываются исходящий номер и дата заявления, входящий номер и дата поступления в службу, название компании, ее регистрационный номер, виды страхования, на право осуществления которых заявитель просит выдать лицензию или лицензии.

Одновременно все заявления направляются в управление надзора для того, чтобы получить информацию о наличии либо об отсутствии на дату подачи заявления нарушений страхового законодательства у субъекта страхового дела, испрашивающего лицензию. Если на момент подачи заявления в его деятельности имеются признаки нарушения страхового законодательства, то компании отказывают в получении лицензии. Этот процесс занимает, как правило, несколько дней.

На этапе предварительной проверки документов происходит также оценка полноты и достоверности представленного лицензионного пакета, в который должны входить документы в соответствии с перечнем, определенным в Законе РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее Закон об организации страхового дела). Как известно, п. 2 ст. 32 этого законодательного акта предусматривает, что для получения лицензии в орган страхового надзора должны быть представлены следующие документы:

1) заявление о предоставлении лицензии;

2) учредительные документы соискателя лицензии;

3) документ о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица;

4) протокол собрания учредителей об утверждении учредительных документов и утверждении в должности единоличного исполнительного органа, руководителя или руководителей коллегиального исполнительного органа соискателя лицензии;

5) сведения о составе акционеров (участников);

6) документы, подтверждающие оплату уставного капитала в полном размере;

7) документы о государственной регистрации юридических лиц, являющихся учредителями субъекта страхового дела, аудиторское заключение о достоверности их финансовой отчетности за последний отчетный период, если для них предусмотрен обязательный аудит;

8) сведения о единоличном исполнительном органе, руководителе или руководителях коллегиального исполнительного органа, главном бухгалтере, руководителе ревизионной комиссии (ревизоре) субъекта страхового дела;

Существуют виды деятельности, для которых требуется получать лицензию. Страховой бизнес является таким сегментом предоставления услуг, где задействованы интересы государства, бизнесмена и страхователей, поэтому заключать договора страховки нелицензированным СК запрещено.

Основная информация

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Пройдя по любому городу можно обнаружить не одну страховую контору, но важно при выборе ответственного страховщика понять имеет ли он лицензию на предоставление определенных услуг.

Лицензированием страховой деятельности на территории РФ занимается Федеральный орган власти по страховому надзору, который должен быть убежден, что поставщик услуг не намерен обманывать своих клиентов и будет добросовестно выполнять свои обязательства.

Определения

Страховая компания – это организация, с которой может заключить договор как физическое, так и юридическое лицо. К услугам СК относиться обеспечение гарантиями компенсации при наступлении какой-либо ситуации.

Лицензия – разрешение от государства на ведение деятельности по предоставлению страховых услуг. В лицензии четко обозначено, какие договора имеет право составлять страховщик со своими клиентами. Лицензия это документ, который может иметь срок действия.

Законодательство

Все нюансы, касаемые лицензирования страховой деятельности по предоставлению медицинской страховки, прописаны в Постановлении Правительства №1227 от 31.12.2010 г. «о лицензировании страховых мед. учреждений».

Какую информацию содержит

О том, имеет ли страховщик лицензию, можно узнать двумя способами:

  1. Запросить нужный документ в конторе страховщика.
  2. Зайти на сайт ЦБ РФ и ознакомиться с информацией о выданных лицензиях страховым компаниям в регионе.

Если страховщик без проблем предоставил по первому же требованию клиента бланк лицензии, то можно из нее узнать следующую информацию:

  1. Официальное наименование организации.
  2. Каким органом была выдана лицензия.
  3. Юридический адрес конторы.
  4. ИНН/ОГРН страховщика.
  5. Какие услуги вправе предоставлять СК.
  6. Дата, от которой было принято решение о лицензировании.
  7. Число, до которого разрешительный документ действует.
  8. Номер, который был присвоен лицензии и числовое значение, под которым страховщик находится в реестре ЦБ РФ.

Приостановление действия

Получение лицензии не означает, что страховщик имеет право страховать что угодно и кого угодно. В документе строго прописаны все разрешенные виды деятельности.

Если лицензированное учреждение нарушает свои обязанности, то разрешительный документ может быть:

  1. Ограничен.
  2. Приостановлен.
  3. Изъят.

Ограничение действия лицензии означает то, что страховщик может продолжать свою деятельность, но только не по тем видам услуг, которые предоставлялись с нарушениями.

Приостановление действия лицензии говорит о невозможности заключать какие-либо договора до момента, пока все выявленные контролирующими органами нарушения не будут исправлены.

Лишить лицензии СК совсем могут по нескольким причинам:

  1. При не исправлении нарушений, приведших к приостановлению действия.
  2. При обнаружении нарушений более одного раза за год.
  3. Если после получения лицензии контора так и не начала работать в течение двенадцати месяцев.
  4. По заявлению самого страховщика.

Все действия, связанные с приостановками, возобновлениями и пр., печатаются в специальной рубрике «Вестник» на официальном сайте Центрального Банка.

Если было подано заявление на изъятие лицензии самим страховщиком, то наступает ряд некоторых обязательств, которые он должен исполнить в течение шестимесячного срока:

  1. Погасить все обязательства перед своими страхователями или же расторгнуть с ними договор по решению о ликвидации СК.
  2. Предоставить документы, показывающие отсутствие каких-либо долгов или иных обязательств перед кем бы то ни было.
  3. Передать лицензирующим органам всю бухгалтерскую документацию.
  4. Подготовить бумаги о снятии компании с учета в налоговых органах.

Порядок действий при лицензировании страховой деятельности

Мероприятия, которые необходимо совершить с целью получения лицензии, просты:

  1. Зарегистрировать юридическое лицо или предпринимательство. В уставных документах должна быть информация о планировании проводить страховую деятельность.
  2. Подготовить пакет документов для лицензирующих органов.
  3. Написать заявление в органы по страховому надзору о желании получить разрешительный бланк.
  4. В случае одобрения от Федеральных структур, получить на руки заветную лицензию.

Пакет документов

Лицензирование осуществляется в отношении лиц, которые пройдут проверку на добросовестность и ответственность и первым испытанием для страховщика станет сбор документации для органов страхового надзора.

В перечень документов входит:

  1. Заявление, подаваемое в лицензирующие органы.
  2. Документы, доказывающие регистрацию страховщика в ФНС.
  3. Устав и протокол с собрания учредителей о желании получить лицензию и поручении определенному лицу ведение дел по оформлению.
  4. Если страховщиком является акционерное общество, то потребуются документы о каждом из лиц, вложивших деньги в компанию.
  5. Сведения о зачислении на счет СК необходимого уставного капитала, а также бумаги, указывающие на источник доходов людей, вложивших средства в стартовый бюджет.
  6. Заключение о проведенной аудиторской проверке.

Какие могут возникнуть сложности

Начинающие бизнесмены, отрывшие страховое агентство должны быть готовы к тому, что просто за красивые глаза лицензию на ведение дел не выдают.

Процесс лицензирования основывается на сборе довольно объемного пакета документов и выполнении условий, которым должен соответствовать страховщик.

Чтобы максимально упростить и ускорить механизм выдачи лицензии потребуется:

  1. Посетить юриста и досконально разъяснить, что должен указать страховщик в регистрационных бумагах для ведения той, деятельности на которую он нацелен.
  2. Узнать максимально подробный список документации, которую потребуется подготовить.
  3. Позаботиться о том, чтобы на момент подачи бумаг на счету компании был уставной капитал.
  4. Подготовить все сведения о доходах людей, внесших вклад в стартовый бюджет.
  5. Провести аудит фирмы до подачи документов на лицензию и устранить выявленные нарушения в кротчайшие сроки.

Разновидность

Перед тем как озадачивать структуру по страховому надзору проверкой документов, необходимо определиться каким видом страхования будет заниматься страховщик.

Разновидностей немного, всего четыре:

  1. Страховая компания.
  2. Перестраховочные структуры.
  3. Общества по взаимному страхованию.
  4. Страховой брокер.

Также следует указать, что помимо различия вида лицензии бывает и классификация и по сроку действия разрешительного бланка. Выдают либо бессрочные лицензии, либо те, которые потребуется время от времени продлевать.

Каким требованиям должен отвечать получатель

Чтобы стать лицензированным поставщиков услуг по страхованию необходимо соблюсти некоторые условия до подачи документов в Федеральные органы.

Также регулярно будут проходить проверки в СК, а это значит, что расслабляться после получения заветного документа не стоит. Необходимо постоянно в полном порядке содержать бухгалтерию и текущую документацию фирмы.

Уставной капитал

Основное требование, без которого никто не выдаст лицензию – это зачисление на счет страховщика уставного капитала в размере, утвержденном законодательно.

Для начала деятельности страховой компании нужно иметь на счету не менее 120 миллионов рублей.

Если в перечень услуг страховщика входит и страховка жизни, то к уставному бюджету требования иные, его размер не должен быть меньше 240 миллионов рублей.

Вести перестраховочную деятельность весьма дорого, для начала дел потребуется иметь 480 миллионов рублей.

Есть вид деятельности, который и не требует сотен миллионов на счету – это деятельность по заключению договоров на обязательное медицинское обслуживание. Уставной капитал по такому виду работы равен 60 миллионам.

Квалификация руководства

К руководящему составу страховой компании лицензирующие органы также весьма придирчивы.

Так, например, лицензия не будет получена, если:

  1. Генеральный директор не имеет высшего образования и не проработал минимум два года на руководящем посту в сфере страхования.
  2. Главбух не имеет специализированного высшего образования, не отработал по специальности пять лет, два года из которых в страховом бизнесе.
  3. Аудитор фирмы обязан иметь также должное образование и опыт работы не меньший двухлетнему периоду.

Также не выдадут разрешение на заключение страховых договоров, если выяснится, что кто-то из руководящего состава ранее работал в фирмах, у которых лицензию забрали или был осужден за финансовые махинации.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .


© 2024
ihaednc.ru - Банки. Инвестирование. Страхование. Народные рейтинги. Новости. Отзывы. Кредиты